50
51
52
53
54
55
АВТОМОБИЛИПОРТРЕТ НА ФОНЕ KIA SPORTAGE 1993, KIA SPORTAGE 2004KIA SPORTAGE 1993 года2,0 л, 128 л. с., механическая 5-ступенчатая коробка передач, $19350.KIA SPORTAGE 2004 года2,7 л, 175 л. с., автоматическая 4-ступенчатая коробка передач, Є25340 (Латвия).НЕПОХОЖИЕСергей Воскресенский. Фото: Александр Батырусовременном автомобильном мире большинство нововведений происходит по четким и отлаженным схемам. Машины незначительно меняются внешне, они ожидаемо подрастают в размерах, насыщаются электроникой, новейшими технологиями и материалами. Все это очень разумно, выверено стратегически и экономически. Вот только… Поверьте, иногда знакомство с новойЗа рулем 07/2005В50моделью превращается в бесконечное перечисление ее технических и стилистических приобретений. Они-то и призваны убедить потребителя в необходимости следовать моде. Конечно, трезвый расчет подсказывает: без этого не обойтись. Ивсе же, согласитесь, зачастую душа требует чего-нибудь необычного. К счастью, в данном случае все подругому. Скорее наоборот: поигрываю-щий рельефной мускулатурой кузова автомобиль, почему-то именуемый «КИА-Спортидж», никаких ассоциаций спредшественником не вызывает. Я, конечно, ожидал чего-то подобного, известно ведь, что новинка унифицирована с «Хёндэ-Туссан». Тем не менее дизайн новичка заставляет сделать уважительную паузу. Первая мысль: уж не ошиблись ли мы? Впору проводить сравнения с «Тойотой-RAV4», «Хондой CR-V» ПОРТРЕТ НА ФОНЕ KIA SPORTAGE 1993, KIA SPORTAGE 2004или с тем же «Туссаном». Ведь привычный, хорошо знакомый «Спортидж», приткнувшийся неподалеку, вдруг словно съежился, утратил лоск, приобретя вид всего лишь утилитарного транспортного средства. А ведь еще несколько минут назад его узнаваемый скругленный силуэт выглядел вполне солидно. Воистину все познается в сравнении. Что же новый стиль и подход – это уже интересно. Будем знакомы.KIA SPORTAGE 1993Дебют состоялся в 1993 году, с 1998-го производится в России на заводе «АвтоТор». Конструкция рамная, тип кузова – универсал. Двигатель: бензиновый 2,0 л (128 л. с.). Коробка передач: механическая 5-ступенчатая, 4-ступенчатый «автомат». Привод полный сподключаемым передним мостом. Комплектации: базовая, пять вариантов. Цена в России: $18 500–21 315.KIA SPORTAGE 2004Автомобиль представлен на Парижском автосалоне осенью 2004 года. Конструкция: несущий кузов, тип – универсал. Двигатели: бензиновые 2,0–2,7 л (142–175 л.с.) и турбодизельный 2,0 л (112 л. с.). Коробки передач: механическая 5-ступенчатая, 4-ступенчатый «автомат». Привод полный или передний (комплектация для некоторых стран). Комплектации: LX, EX. Цена для России не определена (в Латвии Є15540–25 340/$20200–33000). За рулем 07/200551 АВТОМОБИЛИ ПОРТРЕТ НА ФОНЕ KIA SPORTAGE 1993, KIA SPORTAGE 2004 В ДУХЕ ВРЕМЕНИОх уж эти дилеры с их любовью к яркому, блестящему, бросающемуся в глаза. Еще только подходя к новому «Спортиджу», япочти не сомневаюсь – эта версия топовая. Две хромированные выхлопные трубы – указание на бензиновый мотор объемом 2,7л. Кирпично-коричневые кожаные обивки с нарочито грубоватой (вседорожник все-таки) строчкой видны даже сквозь слегка затонированные стекла. Взгляд замирает на неестественно низкопрофильных 19-дюймовых колесах. «Спортидж» стал гоночным? Это – местный тюнинг. Так, говорят, эффектнее: «Конечно, машина немножко «ищет» дорогу на неровностях, но к этому привыкаешь. Зато рулится здорово». При всей спорности столь смелый дилерский эксперимент лишь подчеркивает – «КИА-Спортидж» изменился кардинально, заняв полноправное членство в семействе SUV – они же кроссоверы. Став «паркетником», автомобиль обзавелся независимой задней подвеской исовременным полным приводом с подключаемым через муфту задним мос-Между этими моделями не только огромный (по современным меркам) временной промежуток. Это совсем разные машины – и технически, иидеологически.52За рулем 07/2005 «КИА-Спортидж» 2004 года – классический «паркетник». Вего трансмиссии нет раздаточной коробки. А вот «старичок» еще может похвастаться демультипликатором и подключаемым передним мостом.Согласитесь, левая комбинация читается гораздо лучше, да и скомпонована рациональнее.Привычное управление стеклоподъемниками. Интересно, что на водительском окне режим «авто» работает только на открывание. Для активного водителя два важных тумблера: один отключает ESP, другой позволяет сделать «Спортидж» по-настоящему полноприводным – правда, только до скорости 40 км/ч.том. Последняя – вариант многодискового сцепления, управляемого электроникой. Причем, как и на «Хёндэ-Туссан», предусмотрена принудительная блокировка муфты, что позволяет при необходимости воспользоваться преимуществами полного привода. Под стать внешности и содержание. Даже если отбросить нюансы самой дорогой комплектации, обращаешь внимание на просторный салон, высокий уровень оснащения и детальную продуманность во всем. Удобное, регулируемое рулевое колесо, отлично читаемая комбинация приборов, логичная и простая в обращении климатическая установка. Сиденье гостеприимно принимает в объятия, позволяя быстро устроиться на водительском месте. Хотя, стоп! Продольная регулировка явно на пределе, неожиданно для столь просторной машины. Увы, рослые водители могут испытать неудобства. Зато фотограф, усевшись сзади, повизгивает от удовольствия. Запас по ногам – как в лимузине, а тут еще индивидуально регулируется по наклону каждая половинка спинки. В общем, немного сэкономив на водителе и его соседе, создатели решили не обижать сидящих сзади. А что предшественник? Н-да. «Фактор времени» сказывается во всем – ни окакой преемственности поколений рассуждать не приходится. Разве что продольная регулировка водительских кресел схожа по ограниченности диапазона. В остальном, не то чтобы хуже, скорее – проще. Пассажир справа оказался ближе к водителю, а тонкая пластиковая баранка заскользила в руках. Глаза гораздо дольше шарят по мелкимПродумано до мелочей: сеточки, полочки ихорошие возможности для трансформации.На задней двери нового «Спортиджа» две рукоятки: одна открывает дверь целиком, другая – только заднее стекло.За рулем 07/200553 АВТОМОБИЛИПОРТРЕТ НА ФОНЕ KIA SPORTAGE 1993, KIA SPORTAGE 2004Богач и бедняк – первые ассоциации примерно такие. Даже если отбросить нюансы дорогой комплектации новичка, его интерьер все равно удобнее, продуманнее, насыщеннее.Какой диван лучше, видно невооруженным глазом. Тот что слева – просторнее, удобнее исовременнее.шкалам приборов, а пальцы промахиваются мимо крутилок и тумблеров вентиляции. Кажется, будто переместился во времени лет на десять назад. И все же втесноте, да не в обиде. Новый выглядит откровенным пижоном, продуманным, удобным, уверенным в себе. Ну азнакомый нам «Спортидж» – скорее честный работяга.ДОРОЖНЫЕ ХЛОПОТЫНовый «Спортидж» мощно срывается сместа, упруго разгоняется. Но после 130–140 км/ч он словно спрашивает: «Астоит ли?». И если ваша правая нога по-прежнему от души давит на акселе-ратор, 175 «лошадей» продолжают ускорять машину, только уже не столь импульсивно. С этой логикой быстро свыкаешься, принимая ее как должное. Тем более, что тандем двигатель – «автомат» понимает друг друга с полуслова. Вообще новому «Спортиджу» не откажешь во взвешенности и доведенности ездовых характеристик, чувствуется – над машиной работали с особой тщательностью. Двигатель напоминает о себе шумом лишь после 4000 об/мин, но ив этом случае его звук не раздражает. Подвески радуют неплохим комфортом и хорошей энергоемкостью. С ростом скорости, правда, автомобиль все же начинаетподробно повторять профиль дороги, упруго раскачиваясь на волнообразных неровностях. Однако даже в этом случае он не утомляет резкостью колебаний. И рулится «Спортидж» здорово. Реакции цельные, собранные, позволяющие мгновенно почувствовать нюансы управления. Конечно, нестандартные шины внесли свои коррективы, придав КИА спортивный характер. Однако заметны и конструктивные особенности машины. Она играючи проходит крутые виражи, с легкостью удерживая заданную траекторию. Хотя паркетник есть паркетник. Стоит поехать понаглее, крены кузова становятся заметнее, а на неров-54За рулем 07/2005 ПОРТРЕТ НА ФОНЕ KIA SPORTAGE 1993, KIA SPORTAGE 2004ностях нередка боковая раскачка. Но все равно, чувствуется – этот ездить умеет. Подвергать «старичка» подобным экспериментам не хочется. Результат просчитывается и так. Но все же попробуем – напоследок. Два литра рабочего объема, конечно, не 2,7. И хотя мотор надежно и уверенно делает свою работу, какие-либо аналогии проводить бессмысленно – силы неравны. А вот что «Спортидж» первого поколения шумнее, чувствуешь сразу. Не столь выверены на предшественнике и тормоза. Хуже информативность педали, да и «свободный» ход великоват. Подвески упруги и энергоемки, однако их работа заметно грубее. Даже на небольших скоростях машину изрядно потряхивает. Управляемость на первый взгляд неплоха. Автомобиль понятен, послушен. Однако нет в нем той собранности, цельности, которой подзадоривал новый «Спортидж». Даже на прямой подруливать приходится гораздо больше. Что ж, все это было ожидаемо. Отчасти, наверное, поэтому новая модель «Спортиджа» и пришла на смену предыдущей. Все правильно – каждому свое время. Тем не менее не стоит забывать: предыдущий «КИА-Спортидж» был и остался в известной мере уникумом. Не зря прочная, простая и недорогая машина завоевала немало сердец отечественных потребителей. Не будучи ни «паркетником», ни настоящим вседорожником, автомобиль занимал свою особую – «рабочую» нишу. Новичок не из этих. Он не только современнее, но и респектабельнее. Значит, конкуренция с одноклассниками будет серьезней, да и требования потребителей станут жестче.ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодельKIA KIA SPORTAGE SPORTAGE 1993 г.2004 г.Общие данные Размеры, мм: длина42454350 ширина17601800 высота16951730 база26502630 колея спереди/сзади1440/14401540/1540 Радиус поворота, м5,65,4 Снаряженная масса, кг14401668 Полная масса, кг19302170 Время разгона 0-100 км/ч, с14,710,5 Максим. скорость, км/ч172180 ТопливоAИ-95АИ-95 запас топлива, л6065 Расход топлива, л/100 км: загородный цикл9,48,2 городской цикл15,413,2 смешанный цикл11,610,0 Кузов Конструкциярамнаянесущий кузов Кол-во дверей/мест5/5 Объем багажника (VDA), л640/1570667/1886 Двигатель Расположениеспереди спереди продольнопоперечно КонфигурацияР4V6 Число клапанов1624 Рабочий объем, смз 19982657 Степень сжатия9,210,0 Мощность, кВт/л. с.94/128129/175 при об/мин53006000 Крутящий момент, Н . м175241 при об/мин47004000 Трансмиссия Типполноприводная Коробка передачМ5А4 Передаточные числа: I3,722,8 II2,021,53 III1,361,0 IV1,00,71 V0,8– з.х.3,452,48 Раздаточная коробка1,98– Главная передача4,634,41 Ходовая часть Подвеска: сперединеРЕЗЮМЕ KIA Sportage 1993 – годы берут свое, однако в качестве «рабочей лошадки» этот автомобиль вызывает уважение. Отработанная, рациональная конструкция, неплохие ездовые способности, привлекательная цена.Рациональный интерьер, сбалансированные разгонные способности, вместительный багажник. Посредственный комфорт, отдельные недочеты вэргономике.KIA Sportage 2004 – напорист, уверен в себе, и, видимо, не зря, поскольку большинство изменений пошли автомобилю на пользу. Удобен, комфортен, хорош на ходу. Вот только… простоту и доступность подрастерял.Удобный, продуманный салон просторен для пассажиров. Сбалансированные ездовые способности, вместительное багажное отделение. Ограниченный диапазон продольной регулировки передних сидений.зависимая независимая на двойных типа поперечных «Мак-Ферсон» рычагах сзади зависимая независимая на пружинахна поперечных рычагах Рулевое управлениечервячное реечное с гидро-с гидроусилителемусилителем Тормоза: передниедисковые вентилируемые задниебарабанныедисковые Размер шин205/70R15235/60R16Безопасность АктивнаяABSABS, TCS, ESP Пассивная2 подушки6 подушекАвтомобиль KIA Sportage 2004 предоставлен CROS AUTO GRUPA (Латвия).За рулем 07/200555