128
130
132
ВТОРЫЕ РУКИЗАРЯЖЕННЫЕ АВТОМОБИЛИЗАЖИГАЛКИАнатолий СуховБыстрые и мощные авто для одних– в первую очередь символ престижа, вроде золотой цепи или кольца с брильянтом, для других – чудо технической мысли, для третьих – спортивный снаряд, чтобы испытать себя в поединке со скоростью. Вдобавок они обычно очень красивы, причем не только внешне. Учитывая высокие цены, объемы их выпуска сравнительно невелики, а сборка куда более тщательная, чем у «ширпотреба»: ведь каждый такой автомобиль – своеобразная визитная карточка фирмы. Их можно разделить на два класса: заряженные версии распространенных серийных машин и суперкары – эксклюзивные модели с богатой историей и гоночной родословной, которые только приспособлены для езды по шоссе и городским улицам. Последние оставим за рамками нашего повествования: покупка подержанного суперкара – тема для отдельной статьи. Остановимся на более приземленных и потому сравнительно доступных вариантах.«Хонда-Сивик Type R» (фото внизу) – сравнительно недорогой, но весьма резвый – «городской проныра». Двигатель 1,6 л позапрошлого поколения выдает 160 л.с. (на праворульных вариантах – до 185), с 2001 года под капотом прописался двухсотсильный 2,0. Все они без проблем служат свыше 200 тыс. км. Для более быстрого разгона спортсмены устанавливают «японскую» коробку сболее «короткими» передачами. Распорка между стойками входит в заводскую комплектацию.128 За рулем 07/2005 ВТОРЫЕ РУКИЗАРЯЖЕННЫЕ АВТОМОБИЛИдалеко не самые быстрые машины, но одни из самых послушных рулю. дорожных машин в Стране восходящего солнца) у нас – не редкость, но обладание таким автомобилем москвичу теперь обойдется в тысячу долларов ежегодно. Прибавьте сюда расходы на бензин, обслуживание и запчасти – и взвесьте, потянет ли такую нагрузку ваш кошелек. Говоря о запчастях, упомянем очень неприятный для владельца подержанного автомобиля момент – оригинальные запчасти для «топовых» версий двигателей порой просто не продаются! Мотор предписано менять только в сборе (V8 на «Ауди» и «Фольксвагене», «Альпин» на БМВ и др.) – лишь так-де можно гарантировать качество его сборки. Возражать не приходится, тем более что ставить «неоригинал» в такой ответственный агрегат категорически не рекомендуется, да зачастую его и нет в природе. Двигатели «б/у» на запчасти тоже стараются не продавать, поэтому изношенные поршни или вкладыши грозят крупными расходами на сервис и последующей регистрацией в ГАИ нового номерного агрегата. Поэтому с аппетитом лакающий масло, но пока еще бодрый мотор (да и кто заметит убыль в десяток-другой «лошадей»!) редко дожидается новых запчастей – чаще нового хозяина. А тот, не уследив за уровнем масла (ну кто же мог предполагать, что его расход – поллитра на сотню!), скоренько приканчивает страдальца. Вывод из сказанного простой – время и деньги, потраченные на тщательный выбор подержанного автомобиля, в эксплуатации окупятся с лихвой. Где же искать? Худший вариант – авторынок. Во-первых, товар не очень ходовой, поэтому «в резерве» таких машин мало. Во-вторых, немалая часть их попадает в Россию из Литвы, где на «развязывании узлов» и «штукатурке» собаку съели. А выправленные или переваренные лонжероны редко оказываются точно на своих местах. При спокойной езде дефекты, возможно, и не проявятся, но никакой гарантии управляемости на высоких скоростях от таких авто уже не жди. Как ни странно, зачастую более выгодной оказывается покупка автомобиля, поездившего по России. Во-первых, заметно ниже цена, а во-вторых, замаскированные дефекты очень быстро вылезают на наших дорогах, и скрыть их очень непросто. Дотошный осмотр поможет выявить проблемы. В первую очередь приглядитесь к покрышкам. Неравномерный износ – очень серьезный звонок: возможно, на-Какой автомобиль считать заряженным, каждый определяет по-своему. Одного вполне устраивает разгон до сотни за десять секунд, другому и восьми много. В принципе, энерговооруженность свыше 10 л.с. на центнер полной массы – весьма достойный показатель. Не забудем и об управляемости – ведь не только для дрег-рейсинга эти снаряды! Здесь – свои лидеры. Например, «Хонда» строитЦЕНА ВОПРОСАПо мере изменения налогового и таможенного законодательства запас сил под педалью становится все более обременительным для россиян. Так, «японки» с двигателем мощностью 280л.с. (законодательно ограниченный максимум для«Мицубиси-Лансер Эволюшн» – кандидат в группу N чемпионатов по ралли. Любители прохватить по проселкам могут поискать «заводской раллийный вариант» – без кондиционера, электропакета, на 15-дюймовых пухлых колесах, не очень боящихся камней (в стандарте – 17дюймов и тормоза «Брембо»). Кстати, новый «раллийный» автомобиль дешевле «гражданского» на 4000 долларов.«Тойота-Селика» подкупает футуристическим дизайном и надежностью. Комфорт тоже на высоте – во всяком случае, его больше, чем ожидаешь от «спорткупе», но только для передних пассажиров – сзади тесно даже ребенку. Разгонная динамика не самая впечатляющая, хотя «максималка» переваливает за 220 км/ч. Словом, машина для Джеймса Бонда и его подружки.130 За рулем 07/2005 ВТОРЫЕ РУКИЗАРЯЖЕННЫЕ АВТОМОБИЛИЦены на подержанные автомобили в этой категории могут различаться многократно. Посмотрим, что можно купить дешевле 20–25тыс. долларов.ПО АСФАЛЬТУ И БЕЗ НЕГОГладкого асфальта в России – кот наплакал. Наверное, поэтому «кольцевым» болидам вроде «Мицубиси-3000GT» или «Доджа-Вайпер» многие предпочитают раллийные «Субару-Импреза» и «Мицубиси-Эволюшн» – они и на асфальте спуску не дадут, и проселок им не страшен. «Субару-WRХ» и «Эволюшн» от «Мицубиси» – редкие на рынке гости, а найти приличный экземпляр дешевле 22–25тыс. долларов почти нереально: их скупают раллисты для тренировок. Кстати, неплохой способ побольше узнать об особенностях техники, а заодно увидеть ее вделе – побывать на одном из этапов российского чемпионата по ралли или на «Невском кольце» в Санкт-Петербурге. Там вдоволь пообщаетесь с владельцами таких машин (не обязательно с гонщиками, но сих друзьями и знакомыми). Основной конкурент «немцам» к западу от Урала – японские машины (а на востоке они уже давно вне конкуренции!). Почти нет «французов» и «итальянцев» – в первую очередь из-за их высокой цены, да и фирменный тюнинг для них дорог. Схожая ситуация ис тюнингом для «Хонды», но ее атмосферным моторам мощности и так не занимать (120л.с. с литра!), поэтому их эксплуатируют «как есть». Это, кстати, немалый плюс для подержанного авто – чем меньше экспериментов, тем больше у мотора шансов выжить. Под тюнинг чаще покупают «Мицубиси» и «Субару» – при прочих равных затраты на «японцев» заметно ниже.«Ауди-А4» с двигателем V6, 2,8 л, 193 л.с. – наилучший ценовой компромисс для поклонников марки: серия S, как и А6, обойдется намного дороже как при покупке, так ив обслуживании. Среди козырей – просторный, комфортабельный салон, хорошая управляемость, распространенный сервис. С этим двигателем выпускается и полноприводный вариант. К тому же «четверку», в отличие от тех же Sи А6, не так любят угонщики. «Субару-Импреза WRX» – прямой родственник чемпионской раллийной машины. Почти идеально сбалансированный полноприводный автомобиль позволяет проходить повороты со скольжением всех четырех колес, прекрасно управляясь рулем и газом. Версия Sti (265–280 л.с.) намного дороже базовой (218 л.с.) и, главное, очень редкая в России.рушена геометрия несущих элементов кузова или подвески. Боковые потертости, защемления, грыжи, мятые обода? Значит, «пойманные» ямы еще напомнят о себе. Дешевые, не по сезону колеса подскажут, что владелец экономит на спичках: наверняка и масло, и фильтры, и другие расходники у него «с обочины». Поставив колеса прямо, посмотрите на их расположение в арках – порой несоответствия видны на глаз. Под капотом обратите внимание на цвет жидкостей (горелое масло вбачке ГУР или ржавый антифриз – повод насторожиться). Откройте маслозаливную горловину: много ли смолистых отложений на деталях? Наконец, всякие тюнинговые прибамбасы вроде «нулевого фильтра», турбокомпрессора увеличенной производи-тельности и т.п. не всегда установлены и настроены специалистами. Поэтому не исключено, что цилиндры и кольца истерты просочившейся пылью, а поршни, головка цилиндров и прокладка перегреты от щедрого наддува. Самый верный, но самый хлопотный и затратный способ – купить автомобиль за границей. Тем, кто к западу от Урала, проще всего заказать в Европе. Авто в наилучшем состоянии приходят из Японии; купить в Америке нередко дешевле, но там легче нарваться на «уезженный» экземпляр. Конечно, «гоночные» автомобили покупают не для того, чтобы ездить в соседнюю булочную, но, как показывает практика, при должном уходе их ресурс не меньше, чем у более степенных собратьев.СРЕДНИЕ ЦЕНЫ НА ЗАРЯЖЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ В МОСКВЕАвтомобильОбъемЦена, (год выпуска)двигателя*,долл. США (тип КП**) «Хонда-Сивик Type R» (1999–2000)Б 1,6 л (М)20 000 «Хонда-Сивик Type R» (2002–2003)Б 2,0 л (М)26 000 «Субару-ИмпрезаБ 2,0 л WRX» (2000–2002)турбо (М)24 000 «Мицубиси-ЛансерБ 2,0 л Эволюшн VI» (1999)турбо (М)28 000 «Мицубиси-ЛансерБ 2,0 л Эволюшн VII» (2001)турбо (М)30 000 «Тойота-Селика GT»Б 1,8 л (М)18 000 (2000–2002)Б 1,8 л (А)19 000 «Ауди-А4 кваттро»Б 2,8 л (1996)(М)12 000 «Ауди-А4 кваттро»Б 2,8 л (М) 16 000 (2000)Б 2,8 л (А)17 000* Б – бензиновый, Д – дизельный. **А – автоматическая, М – механическая.132 За рулем 07/2005