ДИАЛОГ В ПЕРВУЮ СРЕДУГАИ НУЖДАЕТСЯ В КОРЕННОЙ РЕФОРМЕ!Из выступления министра внутренних дел России Рашида Нургалиева от 2 июня этого года следует, что вГАИ, мол, работают «высокие профессионалы» (!), аличный состав способен «выполнить все задачи». Общеизвестно, что единственная задача, которую на «отлично» выполняет сегодня личный состав ГАИ, – это обеспечение беспрепятственного перемещения по московским улицам важных персон, которым наплевать, какой ценой это достигнуто. А вот и цифры из доклада министра: 34000 погибших, 250000 раненых, 208000 ДТП – и все это в 2004 году! В 2005-м идем на очередной рекорд? Нет, господин министр, – ГАИ нуждается в коренной реформе, а с лозунгами времен партийных съездов вам ее не осуществить! А о высоком профессионализме ваших сотрудников пусть скажут вам те, кто на практике убедился вих компетентности, неподкупности и объективности. Или давайте вместе посмотрим на график внизу. Чтобы лучше представить себе высокий профессионализм, для сравнения возьмем цифры по Германии. Год19782004 Парк автомобилей24 млн.45 млн. Число погибших в ДТП16 тыс. 6,6тыс. Почему эти «высокие профессионалы» так равнодушно взирают на хаос, охвативший наши дороги? Этот вопрос задают журналу сотни читателей ив почте, и в рамках диалога «В первую среду». Нужны конкретные примеры? Сколько угодно! Откройте затемненные стекла своих автомобилей – посмотрите, как мы ездим! Ну почему нас вынуждают жить «по понятиям», а не по Закону? Да потому, что нет этого самого закона. Точнее – нет СИСТЕМЫ, которая давным-давно должна была его породить! И не только породить, но и обеспечить его безусловное исполнение! Наши законодатели пришли не с Олимпа – божественными способностями они не обладают. Значит, им нужно помочь – и кто, как не ГАИ, лучше других знает тот огромный клубок «автопроблем», который сегодня уже невозможно распутать. Так что же все-таки мешает обозначить узкие места, доработать законы и нормативы, провести конкретные реформы? СИСТЕМА должна работать, а мы, законопослушные граждане, должны это видеть. И мы этого хотим – хотим жить по закону, а не «по понятиям». Проступки, опасные для общества, – будь то выезд на встречную полосу, развороты через сплошную линию или езда по встречному трамвайному пути, – неминуемо должны приводить к наказанию виновных, причем не по прихоти инспектора, а на законных основаниях. Сегодня же картина иная – в дураках неизменно остаются законопослушные граждане. Уважаемый Рашид Гумарович Нургалиев! Приглашаю Вас вместе с нашими читателями в первую среду июля подтвердить или опровергнуть утверждение о том, что ГАИ нуждается в реформе. Обязательно опубликуем Ваше мнение на этой странице журнала!Как грустно шутил бывший советский главный автоинспектор В.Лукьянов, мол, где мы найдем столько немцев? Анужно ли нам так много «профессионалов»? По словам министра, «в ДПС сегодня работает 84 тысячи сотрудников»…П.МЕНЬШИХВпервую среду каждого месяца с 10 до 18 часов выможете обратиться вредакцию через интернет (http://www.zr.ru) илипотелефону (095)207-10-58 ивтот же день получить ответ. Ждемвашихсообщений.За рулем 07/20053