76
77
78
80
82
84
АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ RENAULT LOGAN SPORTБыстрый как «Логан»Спокойный и непритязательный «Рено-Логан» трудно представить в амплуа гоночного автомобиля. Тем примечательней факт – фирма «Рено Спорт» разработала раллийную и кольцевую модификации на его базе. Виражи гоночной трассы на боевом «Лог ане» штурмовал Вадим Крючков. Фото: Александр Батыру, Константин Якубов.76За рулем 06/2007 За рулем 06/200777 АВТОМОБИЛИКто-то сомневается, что «Логан» умеет ездить быстро?ПРЕЗЕНТАЦИЯ RENAULT LOGAN SPORTО ЖЕЛЕЗЕ И ФИНАНСАХСпору нет, всякий, кто мечтает о гонках, видит с ебя за рулем уж если не формулы, то как минимум с уперкара с броской внешностью и зв учным именем. У вы, билет в кокпит подобных болидов с тоит очень дорого. Более-менее доступный вариант приобщения к автоспорту – моноклассы или, попросту,состязания ав томобилей одной марки. Чем более распространенная и дешева я модель дает имя монокласс у, тем меньше затраты пилотов. Вот с такой точки зрения вроде бы совершенно не спортивный «Рено-Логан» у же не смотрится гадким утенком. При существующем на европейском спортивном рынке уровне цен «Логан» для немцев – это почти да-ром. Д ля румынских или российских пилотов – ну , м-м-м, в общем – посильно. Что же предлагает страждущим «Рено»? В спортивном подразделении фирмы (Renault Sport Technolog ies) разработаны два комплекта для переоборудования стандартного «Логана» в ра ллийный или кольцевой гоночный ав томобиль. Продумана и концепция моно-серии. Основной постулат – коробка и двиг атель (8-клапанный, объемом 1,6 ли мощностью 90 л.с.) остаются серийными. Оснащение, коне чно ж е, включает спортивную а трибутику. Раллийная версия отличается от кольцевой дополнительным сиденьем, иными характеристиками амортиза торов. Перейти от одной модификации к другой нетру дно – быДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ RENAULT LOGAN 1,6 MPI SPORT Общие данные Размеры, мм: длина..................................................4250 ширина...............................................1752 высота ................................................1525 база.....................................................2630 колея спереди/сзади................1466/1456 Радиус поворота, м...............................5,3 Снаряженная масса, кг......................1030 Время разгона 0-100 км/ч, с..............11,5 Макс. скорость, км/ч ...........................175 Топливо/ запас топлива, л .........АИ-95/50 Двигатель: бензиновый, Р4, 8 клапанов, 1598 см з, 66 кВт/90 л.с. при 5500 об/мин, 128 Н . м при 3000 об/мин Трансмиссия: переднеприводная, М5 Ходовая часть: подвеска спереди – типа «Мак-Ферсон», сзади – упругая поперечная балка; рулевое управление – реечное с гидроусилителем; тормоза – дисковые вентилируемые/барабанные; шины 185/65R15Так боевые автомобили перемещаются по обычным дорогам.78За рулем 06/2007 АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ RENAULT LOGAN SPORTКрены невелики, заднее колесо не теряет контакта с асфальтом.Александр Орловский, чемпион СССР и России по автогонкам, тренер победителей и призеров чемпионатов страны В целом «Лог ан» превзошел ожидания. Инженеры «Рено» создали хорошо с балансированный, легкий и предсказуемый в управ лении спортивный ав томобиль на чального уровня. При чем потенциал шасси позволяет использовать более мощный двигатель. Ес ли бы у далось сделать ав томобили «Лог ан Кап» более скорос тными, не принося вж ертву привлекательные цены, круг потенциальных потребите лей с тал бы еще шире.Включить сис тему пож аротушения Ядро бортовой системы пожаротуи вырубить «массу» можно снаружи. шения с механическим запуском.ли бы деньги на расширенный набор деталей. Кстати, широка я продаж а комплектов (цена кольцевого – 3690 евро, ра ллийного – 3990 евро) в с етях «Р ено» и«Дачия» на чалась нынешней весной. А в Румынии в рамках местного чемпионата по ралли уже с тартовал Dacia Joe CUP. Россия, хотелось бы думать, на очереди.ПОНЯТНЫЙ, БЕЗОПАСНЫЙ, ДОСТУПНЫЙНесколько штрихов, и машину не узна ть. С емейный с едан теперь выглядит вполне задорно – спортивный наряд ему явно к лицу. А что вну три? Специа листы «Р ено Спорт» очень толково разместили заказ на комплектующие. Большая часть сработана ита льянской фирмой « Тоора Компетиционе». В нашей стране о ней почти не знают. Но если рассмотреть соотношение цена-качество, то, пожалуй, лучшего варианта не найти. « Тоора» – крупный металлообрабатывающий концерн, и уж ес ли его спортивное подразделение изготовляет колеса или каркас безопасности, в ка честве можно не сомневаться. Посадка пилота вполне удобная. Р адует прос тор в зо-ГОНОЧНЫЙ КОМПЛЕКТ «ЛОГАН КАП»Передний подрамник, усиленные опоры двиг ателя, стойки передней подвески, задние пру жины и амортизаторы, г лушитель, доработанный механизм переключения передач. Комплектующие TOORA COMPETIZIONE: каркас безопасности, сиденья Concept Logan CUP , крепеж сидений (омологация FIA), ремни безопасности 6- точечные Logan CUP, руль Grid Logan CUP со ступицей, система пожаротушения с механи ческим приводом пуска, огнетушите ль штурмана, подставки для ног, накладки на педа ли, выключатель «массы», замки капота и баг ажника, колеса Competizione 15’’.Моторный отсек не перегружен дополнительными железками. На виду лишь усиленная опора двигателя.80За рулем 06/2007 АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ RENAULT LOGAN SPORTОбратите внимание – каркас безопасности заканчивается перед панелью приборов, а не в ее недрах.Вадим Крючков, зав. отделом спорта и тюнинга «За рулем» Понравилась концепция моносерии «Логан Кап». Потребителю пред лагают не гоночный автомобиль в сборе, а комплект д ля переоборудования серийной машины в раллийную или кольцев ую. Думаю, в нашей с тране с ерия, в основе которой за ложен подобный принцип, имела бы успех.Штурману полагается собственный огнетушитель.На ремнях и сиденьях – логотипы изготовителя и заказчика.не педа льного у зла и возможности регулировки кресла. Конечно, д ля этого приходитс я поработать механикам (са лазки в гонках запрещены), но запас вперед-назад, вверх-вниз, да еще и по наклону огромный. Органы управ ления в зоне досягаемости – здесь проблем не б удет. Но г лавное впечатление – несвойс твенный «задуженному» ав томобилю простор иу добство посадкивысадки. И это при том, что каркас безопаснос ти заканчивается перед пане лью приборов, а не в ее недрах, как умногих гоночных машин. Вот где проявились плюсы объемного са лона «Лог ана». А еще этот объем рож дает чувс тво безопасности. Переключатель «массы», стартер – и двиг атель заб убнил. Пока он прогреваетс я – беглый осмотр подкапотного пространства. Вот доработанная опора двиг ателя… А г де же распорка меж ду чашками амортизаторов и приваренные к силовым элементам ж елезки. Неу жели ж есткость кузова прос читана так хорошо, что они не нужны?Срочно на трасс у! Первый поворот, в торой, третий. Прекрасно рулитс я машинка и без отягощения лишним ж елезом. Подвеска с жесткими амортизаторами прос то прелес ть – г лотает неровнос ти, не допускает кренов в вираж ах. Довольно крутые поребрики преодолевает без проблем. Усилитель рулевого управления тоже неплох – чувство машины не теряетс я. До этого ездил только на гоночных хэтчбеках и, откровенно говоря, опасался, что тяжелый задок с едана б удет меша ть. Но нет, особеннос ти кузова почти незаметны и скольж ения задней оси развиваются столь про-Антон Чуйкин, заместитель главного редактора «За рулем» Интересно было оценить спортивный «Логан» на фоне гражданской версии, на которой проеха лу же 60 тыс. км. Боевая внешность и звучный вых лоп позволяли ожидать лучшей динамики: с егодня такую пред лагает серийный 1,6- литровый ав томобиль и почти такую – 1,4- литровый. Хорошо, что у далось сохранить сильные черты машины: не боящуюс я неровностей подвеску и просторный салон. Главное же – «Рено» заявляет ос ерьезных амбициях марки не только на российском рынке, но ив российском автоспорте.82За рулем 06/2007 АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ RENAULT LOGAN SPORTЗАВОДСКИЕ МОНОКЛАССЫ РОССИИ«ЛАДА-11193-37» на базе хэтчбека «Калина» Автомобиль кольцевого кубка О АО «АВ ТОВАЗ» «Лада-11193-37» создан на базе хэтчбека «Калина» с объемом двиг ателя 1,4 литра. По уровню подготовки приближен к техническим требованиям меж дународной группы «N». Масса ...................................................900 кг Двигатель ............Р4, 4 клапана на цилиндр Рабочий объем, см з ..............................1399 Мощность, л.с. ..............83 при 7200 об/мин Крутящий момент, Н . м ..............................140 при 5100 об/мин Тормоза: передние.............дисковые вентилируемые задние ............................................дисковые Цена.............................................12 500 евро «ЛАДА-2112-37» Автомобиль кольцевого кубка О АО «АВ ТОВАЗ» «Лада-2112-37» – в ку зов вварен каркас безопасности, удалены элементы отделки салона и ус тановлены сис темы безопасности и пожаротушения. Сегодня это самый дешевый болид в российских кольцевых гонках. Масса ...................................................930 кг Двигатель ............Р4, 4 клапана на цилиндр Рабочий объем, см з ...............................1598 Мощность, л.с. ............120 при 5850 об/мин Крутящий момент, Н . м...............................145 при 5200 об/мин Тормоза: передние.............дисковые вентилируемые задние ........................................барабанные Цена.............................................12 000 евро«Логан-Спорт» ждут российские старты. Главным из них, возможно, станет суперфинал Гонки звезд «За рулем» в феврале 2008 г.гнозируемо, что откорректировать их не сос тавляет труда. Заслуживают похва лы тормоза – замедлением легко управлять и нет склонности к перегреву. Из с лаженной игры гоночного оркес тра выпадает лишь силовой агрег ат. Хотелось бы большей отдачи – и мощности, и кру тящего момента. Но, вопервых, мотор на этом «Лог ане» еще не обка тан. Во-в торых, дос тижение рекордных скоростей и показа телей разгона не вписывается в идеологию моноку бка «Лог ан Кап». Стоит занятьс я форсировкой, как на чнется гонка воору жений, итог которой – рос т цен. А дорогих моноклассов и так пруд пруди. Если пос тавить зада чу подытожить впе чатление о гоночном «Логане» тремя словами, проблем не возникнет: понятный, безопасный, доступный.84За рулем 06/2007