168
169
170
172
ВТОРЫЕ РУКИТРЕЙД-ИН DAEWOO NEXIA – FORD FOCUSПринц и нищийНынче автомобиль у владельца надолго не задерживается – более совершенные и комфортабельные новинки появляются чуть не ежемесячно! Та же тенденция и на вторичном рынке. Соблазну сменить один секонд-хенд на другой поддались Игорь Козлов и Виталий Урюков. Фото: Константин Якубов.Всвое врем я «Дэу -Нексия» приобрели в пику ВАЗу – пос ле «семерки» узбекская иномарка показалась верхом совершенства. Однако запретный плод, как известно, сладок – вкусив, вскоре захотелось большего. На новую ни денег, ни терпения не хватило, поэтому решено было обратиться в трейд-ин д ля обмена «Нексии» на пус ть и подерж ан-ный, но ку да более современный ис татусный «Форд-Фокус» второго поколения. Попытать с частья можно у дилеров обеих марок. На чали с «Дэу», обра тившись в техцентр компании «Автомир».ВРАГ ХОРОШЕГОРазумеется, прибыли мы ту да во вс еоружии, то ес ть проведя маркетинговые исс ледова-ния и определив д ля нашей «Нексии» 2004 года выпуска (пробег – 50 тыс. км) чес тную закупочную цену – $7100– 7300. Впрочем, в запас е была и другая цифра – на $400–500 меньше предыдущей. Происхождением она обязана приобретенному ранее опыту (ЗР, 2007, № 5) – така я маржа позволяет са лону под держивать «продажные» цены на уровнерыночных, не забыва я про свой интерес. Чуда, увы, не случилось – в зачет авто приняли за $6700. И это с учетом максимальной заводской комплектации и дополнительных бонусов в виде магнитолы МР3, блокиратора руля и второго комплекта резины на кованых колесах! Да еще при одном обязательном условии – снятии машины с учета168 За рулем 06/2007 в ГИБДД. Несоблюдение грозило дополнительными расходами – потерей $100 с оговоренной цены плюс 700 руб. за услуги местного нотариуса. Причину столь нелестного отношения к весьма ухоженному автомобилю приемщик скрывать не стал. Как оказалось, дело вовсе не в прогрессирующей коррозии кромки задней левой двери – для московских «нексий» это скорее норма. Насторожили спеца следы кузовного ремонта – слегка различимые пятна свежей краски на пороге и арке колеса. Кто же мог подумать, что ремонт небольшой царапины, сделанный в одной весьма известной компании, обернется такими убытками – по $100 за подкрашенную деталь! Мораль: не спешите устранять мелкиеПри осмотре приемщик «Автомира» более полагался на опыт, глаза и руки, нежели на контрольно-измерительное оборудование.Для непрофильного салона «Нексия» – не частый гость. Кроме проверки кузова дефектоскопом, пришлось также пройти диагностику в дилерском техцентре.повреждения, ибо доказать впоследствии их реальную степень и глубину крайне затруднительно. Делать нечего – «положив в карман» виртуальную заначку, мы отправились за потенциальной покупкой. Далеко ходить не пришлось – первый встречный менеджер сразу пояснил, что «вторичных» «фокусов» в «Автомире» нет и пока не предвидится! Покупка машины иной марки, равно как и простое по-лучение наличных (по сис теме «быстрый выкуп» за «Нексию» посулили $5900), в наши планы не входила. И мы свернули на другую дорогу – ведущую к дилеру «Форд» компании «Мейджор».ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОДИз дв ух «фокусов», дожидавшихся покупателей на местной площадке, мы предпочли двухлитровый с едан 2005 года с пробегом 36 тыс. км в элитнойкомплектации Ghia за $17 200 (цена нового – около $21 400). Набор опций, не в пример «Нексии», куда шире: ABS с ESP, подушки безопаснос ти, бортовой компьютер, клима т-контроль, кожаный руль, подогрев передних сидений и лобового стекла, складывающеес яв пропорции 40:60 заднее сиденье и многое, многое другое. Но г лавное – это ав томобиль из другой эпохи! И пус ть говорят, что дизайн вс тиле «новаяЗа рулем 06/2007 169 ВТОРЫЕ РУКИТРЕЙД-ИН DAEWOO NEXIA – FORD FOCUSВнутри не хватает только кожи на сиденьях, но, на наш взг ляд, это и лучше – тканевая обивка гигиеничнее.Двухлитровый 145-сильный Duratec почти вдвое мощнее, чем мотор «узбечки» и в эксплуатации зарекомендовал себя неплохо.В «Фокусе» для перевозки грузов можно пожертвовать посадочными местами – одним или двумя. Заднее сиденье складывается в пропорции 40:60, образуя ровный пол.Пользоваться ближним к подлокотнику подстаканником неудобно: чтобы утолить жажду, надо сперва поднять подлокотник. Радует лишь, что в «Нексии» таких благ и вовс е нет.грань» якобы себя изжил – это смотря с чем сравнивать. Снаружи «Фокус» выг лядел молодцом, и ес ли бы не база данных мес тного ав тосервиса (по счастью, автомобиль покупали и обс луживали именно здесь), мы вряд ли обнару жили с леды ремонта правой передней двери. Инс трументальный контроль подтвердил – толщина слоя краски в месте ремонта увели чена почти вдвое (до 0,315 мм), что, впрочем, не так ужи много. Над злополучной царапиной нашей «Нексии» с лой покрытия достигает 0,9 мм! Не за что зацепитьс яи внутри – в са лоне чис тенько и уютно. На кнопках и рукоятках сохранилась почти первозданная шагрень, обивка ни капельки не за терта, ни что не провисло, не отс лоилось и не гремит. Не портят впечатлениедаже незна чительные огрехи в эргономике, которые, впрочем, на прежнего владельца не спишешь. Он-то как раз о покупателе позаботилс я, за лив в бак изрядную порцию топлива, видимо, в рас чете на тес тдрайв. Мы его любезнос тью, разумеется, воспользовались. На ходу 145-сильный мотор поначалу показался уж больно прытким ( у «Нексии» мощности чу ть не вдвое меньше), но после нескольких сотен метров вес тибулярный аппара т адаптировался и пришла пора насладиться перегрузками. Вот что зна чит знаменита я подруливающая многорычажка! Но не она ли пос тукивает при проезде через неровности? Чтобы развеять сомнения, авто вывесили на подъемнике. А смотреть оказалось не на что! Покрытые легким с лоем грязи узлы и агрег аты ма лочем отли чались от новых. Не было и никаких намеков на износ шарниров подвесок. Но источник с тука вс еже нашелся, правда, спереди. При ка чании правой рулевой тяги вверх-вниз слегка постукивала рулевая рейка. Такие болячкина «фокусах» – обычное дело, а «Форд» не с читает с тук признаком неисправности, тем более что в движ ении он не вызывает особого дискомфорта. За исключением ме лочей, выбранный экземпляр нам понравился. Кстати пришлась всеРАЗНОСТЬ В ОЦЕНКЕ «ДЭУ-НЕКСИЯ»Место оценки Стоимость, долл. Выкуп Зачет Время оценки, мин – 25 35*Рынок 7100–7300 – Профильный автосалон 5900 6700 Непрофильный автосалон – 6600 *Без учета дополнительной диагностики в дилерском техцентре.РАЗНИЦА В ЦЕНЕ «ФОРДА-ФОКУС» НА ВТОРИЧНОМ РЫНКЕ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ВАРИАНТА ИСПОЛНЕНИЯ1-й вариант 2-й вариант Разница* в цене автомобиля, % +1 +3 +6 +3 +7 Комплектация Comfort Trend Комплектация Trend Ghia Двигатель 1,6 л, 115 л. с. 2,0 л, 145 л. с. Коробка передач механическая автоматическая Наличие ABS нет есть *Второй вариант дороже первого.170 За рулем 06/2007 ТРЕЙД-ИН DAEWOO NEXIA – FORD FOCUSПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ ПРИ ОБМЕНЕ АВТО ПО ТРЕЙД-ИН 1. Сдавать старую машину выгоднее в том же автосалоне (пусть непрофильном), где покупаете другую. В любом случае цена «в зачет» здесь будет больше, чем цена «за выкуп», которую предложит профильный салон. 2. Для предметного торга c приемщиком (продавцом) заранее запаситесь информацией по ценам. Это могут быть распечатки с интернетовских сайтов частных объявлений или соответствующие печатные издания. 3. Перед сдачей старой машины не мойте подкапотное пространство! На чистых деталях не видно следов потеков жидкостей, поэтому приемщик, как правило, потребует проведения дополнительного «досмотра с пристрастием». 4. Не относитесь к заниженной цене сдаваемого авто, как к попытке вас обмануть. Это лишь расплата за быстроту (за день можно обменять машину на другую) и безопасность сделки («виртуальные» деньги не подделают, их не потеряешь и пр.). 5. Зарезервировать приглянувшуюся машину можно и по фото из интернет-объявления, для этого надо созвониться с продавцом и переслать копию личного паспорта (удобно для жителей отдаленных регионов). Еще три дня по вашему приезду машина будет «в резерве».еще действующая заводская гарантия, да и скидку в $300 удалось выторговать. В итоге цена на машину сравнялась срыночными предложениями, что здесь же, в автосалоне мы через интернет и проверили.ТОВАР–ДЕНЬГИ–ТОВАРНо прежде чем ударить по рукам, необходимо было распрощаться с «Нексией». Здесь ее оценили в $6600, да и то предварительно. Окончательный вердикт обещали вынести после проведения комплексной диагностики в профильном техцентре «Дэу» (мир тесен, втом же «Автомире»). В положительных результатах такого осмотра мы не сомневались – родовымиболячками марка не грешит. Так и вышло, и уже через пару часов вновь предстали перед представителями «Мейджора» с актом диагностики и чеком на ее оплату в 1270 рублей. Эту сумму нам пообещали возместить при покупке «Фокуса». Дальнейшая арифметика проста: из первоначальной (заявленной) цены на «Фокус» $17200 вычитаем $300 скидки и $6600 за сданную «Нексию». Результат – $10300. По правде сказать, мы рассчитывали уложиться «в десятку», о чем и намекнули продавцу. Как оказалось, не зря: и скидка на $50 подоспела, и небольшой подарок. Так, наконец, в деле была поставлена финансовая точка.