320
321
322
АВТОСАЛОНАНАЛИТИКА МОДЕЛИ NISSAN АРИФМЕТИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИЯВ прошлом году россияне купили более миллиона иномарок, почти на 400 тыс яч больше, чем в 2005-м. Доля «Ниссана» в этом «соцсоревновании» – 7,8% или 75 723 ав томобиля, а динамика рос та на уровне среднего показателя – 64,5%. В текущем году объем продаж импортных ав томобилей, по прогнозам, побьетДюжинная силаПрошлый год «Ниссан» завершил на пятом мес те по объему продаж в России. Среди «японцев» марка твердо закрепилась на втором месте после «Тойоты». Планы и перспективы компании изучил Григорий Немировский.«Ниссан-Теана» – седан премиум-класса для успешных людей, в котором воплотилось японское представление о роскоши в современном стиле.320 За рулем 06/2007 «Микра» – юркий и комфортный «горож анин» с экономичным двигателем и запоминающейся внешностью. В Москве стал одним из самых распространенных женских автомобилей.Бестселлер компании «Ниссан» – «Алмера Классик», типичный представитель С-класса. После снятия с производства прежней «Алмеры» (образца 2000 г.) спрос на с едан вырос.Тору Сайто, генеральный директор ООО «Ниссан Мотор РУС» На данный момент дилерская сеть «Ниссан» в России насчитывает 37 компаний с 42 центрами продаж. С еть рас тет и развивается преж де вс его в регионах. На Урале мы предс тавлены в Ека теринбурге, Челябинске, Перми; за Уралом – в Тюмени, Омске, Сургуте. Запасные части поставляем со склада в Истре, а такж ес центра льного склада в Амстердаме. Время доставки деталей из Подмосковья до московского дилера с момента получения заказа – три рабочих дня, до региона льного – немногим больше. Из Амс тердама запчас ти иду т одну-две недели. С очеред ями на ав томобили ситу ация сложная. Самый популярный – «НиссанКашкай», на него высокий спрос, поэтому записыва ть ж елающих приходитс я на с ентябрь ( данные на апре ль с. г. – ред.). На модели «Ноут» и «Алмера Классик» очередь около месяца. ПРОДАЖИ «НИССАНА» ПО РОССИИ В 2006 годувсе предыдущие рекорды. Так, в марте 2007 года «Ниссан Мотор Р УС» прода ла 8234 машины против 4640 в марте прошлого года. Сравнива я эти цифры, можно предположить, что по итог ам года объем продаж «Ниссана» у двоится. О днако несмотря на хорошую динамику рос та, компания вряд ли сможет потеснить с четвертого места «Тойоту». На сегодняшний день российский модельный ряд «Ниссана» сос тоит из 12 автомобилей. Абсолютный лидер продаж –«Ноут» – компактный мини-вэн с прос торным многофункциональным салоном. Входит в пятерку самых продаваемых «ниссанов» в России.«Алмера Классик» с традиционно вос требованным в России кузовом с едан. Чемпион рос та – компактный кроссовер «Кашкай», выведенный на рынок весной 2007 года (в марте продано 1009 экземпляров). В конце лета появитс я новый вс едорожник «Х- Трейл», а вс ентябре – ав то С-класса « Тиида» верхнего ценового с егмента – $19 000–25 000 (заметно дорож е «Алмеры», которую пред лагают за $14 000–18 500).«Примера» последнего поколения выпускается с 2001 года практически без изменений и для многих уже стала живой классикой японского производителя; второе место по продажам в РФ.Едва появившись на рынке, этот компактный кроссовер сразу привлек внимание; некоторые комплектации «Кашкай» придется ждать как минимум до конца года.Компания позиционирует «Х-Трейл» как автомобиль для горожан, увлекающихся активными видами спорта. По итогам продаж он занимает третье место после «Алмеры» и «Примеры». За рулем 06/2007 321 АВТОСАЛОНАНАЛИТИКА МОДЕЛИ NISSANВместительный «Мурано», старший брат и прообраз «Кашкай», привлекает неординарным дизайном и хорошей динамикой. «Патруль» – вседорожный флагман компании, большой и комфортабельный автомобиль с многолетней историей.Владимир Григорьев, руководите ль дилерского центра «Автомир» на Ярославском шоссе По итогам 2006 года мы на первом месте по продаж ам марки «Ниссан» в России в одном дилерском центре. Компания «Автомир» увеличила свою долю на рынке Москвы в прошлом году до 12,4% (в 2005-м доля компании сос тавила 9,3%). «Ниссан» пользу ется очень хорошим спросом, поэтом уу нас, как иу других дилеров, с уществует дефицит некоторых моде лей, в час тности «Кашкай» и «Алмеры Классик». Тем не менее в активах центра «Ав томир» на Ярос лавском шоссе вс его около 2000 ав томобилей марки. Все их можно приобрес ти, однако срок пос тавки колебле тся от 2–3 дней до 3–4 месяцев. Длительные сроки характерны для моделей «Х-Трейл», «Теана», «Патруль». «Алмера Классик» наиболее популярна в самой доступной по цене комплектации, а у «Х-Трейл» и «Кашкай», к примеру, в равной степени востребованы все комплектации. Все модели «Ниссан» ликвидны на вторичном рынке, в первую очередь благодаря надежности и гарантированному уровню качества. По результатам 2006 года можно сказать, что цены на подержанные автомобили марки выросли на 5–10%. Проблем с комплектующими почти не возникает – на складе всегда в наличии около 5000 наименований. Сроки поставки варьируются от 3 дней до 3 недель (для деталей, редко используемых при ремонте). Ходовые же запчасти (фильтры, колодки, диски и т. д.) вс егда под рукой. Очереди на ремонт мы с тараемся не допускать. На ТО или сервисное обслуживание клиента запишут за 1–2 дня, на работы по электрике – за 5–6 дней; наиболее длительные сроки на кузовной ремонт – 1–1,5 мес яца ожидания. В ближайшее время планируем серьезно увеличить мощности кузовного ремонта.«Навара» и «Пасфайндер», созданные на общей платформе, подойдут как для активного отдыха, так и для городских поездок.РЕЗЕРВ МОЩНОСТИАльянс «Рено-Ниссан» в 2006 году прода л более 5,9 м лн. ав томобилей – це лых 9% мирового рынка. С егодня по коли честву проданных машин он занимает четвертое место. Собс твенно «Ниссан» реа лизовал 3,5 м лн. единиц ав томобильной техники. Среди с тран с наибольшим прирос том продаж на первом мес те Россия (96,9%), затем Колумбия и Китай с показа телями 33,6% и 22,5% соответственно. «Ниссан» д ля российского рынка собирают на четырех заводах по вс ему миру – в Японии, Великобритании, Испании и Корее. В этом году с конвейера в Сандерленде (Великобритания) сошел 4,5миллионный ав томобиль. Им оказа лся «Ноут», но предназна ченный, увы, д ля покупателя с берегов туманного Альбиона. В России же очередь на него продолжает расти. Но нет х уда без добра: еще год назад «Ниссан» объявил о намерении открыть производство в России. Завод б удет построен в Санкт-Петербурге и начнет работать в 2009 году. Инвес тиции в проект составят 200 м лн. долл., на заводе б удут заняты 750 человек, а объем производс тва запланирован на уровне 50 тысяч автомобилей в год. Решение по модельному ряду еще не принято, но, скорее вс его, собирать на нем будут самые народные «ниссаны». Хотя пример со всеволожским «Фокусом» показывает, что пос тройка заводаеще не г арантирует уменьшения очередей на ав томобили, а порой лишь подогревает спрос.ДИНАМИКА ПРОДАЖ «НИССАНА» В РОССИИМодель/год «Микра» «Ноут» «Алмера Классик» «Алмера» «Примера» «Максима-QX» «Теана» 350Z «Х-Трейл» «Мурано» «Пасфайндер» «Навара» «Патруль» «Террано II» ИТОГО 2004 2120 – – 12 853 7619 1748 – – 3376 – – – 581 138 28 436 2005 2973 – – 21 822 9130 1996 – 25 7420 284 1839 32 943 21 46 485 2006 3677 7031 19 965 12 297 11 161 752 3013 36 9960 2610 3441 775 1005 – 75 723ГДЕ СОБИРАЮТ «НИССАНЫ» ДЛЯ РОССИИМодель «Микра» «Ноут» «Алмера Классик» «Примера» «Теана» 350Z «Кашкай» «Х-Трейл» «Мурано» «Пасфайндер» «Навара» «Патруль» Страна производства Япония Великобритания Республика Корея Великобритания Япония Япония Великобритания Япония Япония Испания Испания Япония322 За рулем 06/2007