289
РУБРИКУ ВЕДЕТ ВладимирАрбузовСОВЕТЫ БЫВАЛЫХК. КЕДРОВСКИЙ, Новосибирск Однажды на «Москвиче» с ломался вентилятор , мотор на тяжелой таежной трасс е закипел. Выход я наше л довольно неожиданный: из куска древесины выстрогал двухлопастный пропеллер, разметил крепежные отверс тия, прож ег их раскаленной в костре проволокой. Эффективность самоделки превзошла ожидания! Мотор нормально работа ли больше не перегревался. В. ФОМИН, Нижний Тагил Внутренние полос ти ба чков гидроприводов тормоза и сцепления сообщаются са тмосферой. Через вентиляционные отверс тия в них подсасывается не только воздух, но и пыль. Чтобы жидкос ть меньше загрязнялась, ставлю на эти отверстия (на клее) фильтры из поролона.ЛУЧШИЙ СОВЕТ НОМЕРАВ этом номере журнала мы сочли лучшим совет опытного автомобилиста из Москвы Вячеслава РАПОХИНА. Начался дачный сезон – и несмотря на предостережения заводов, многие будут снова возить на верхних багажниках тяжеленные грузы. Прежде всего речь о строительных материалах – досках, балках, трубах. Прислушайтесь к словам коллеги! Если на верхнем багажнике приходится возить длинномеры – например, доски длиной до 6 м, то следует помнить не только об ограничении веса груза 50 кг, установленном автозаводами. Длинные доски, балки и т.п. – это предметы с большим моментом инерции по отношению к багажнику, из-за чего на неровностях дорог или при неос торожных маневрах они способны опасно раска чиваться. Результат нередко плачевный: в одних с лучаях груз срываетс яс баг ажника, повреж дая капот автомобиля, в других гнет, де формирует багажник, в третьих (пример – ВАЗ-2111) релинги багажника сминают крышу. Чтобы этого не случилось, нужно предотвратить раскачивание длинномера.Автор лучшего совета получает от журнала премию 5000 рублей, а от компании «АпикоАвто» – препарат для защиты лакокрасочного покрытия кузова от вредных воздействий.На «Самаре» с этой целью я использую быстроразборное приспособление, показанное на фото и рисунке. «Треугольник» опирается на фаркоп и не допускает свободных колебаний длинномера по вертика ли. А чтобы их не было ив горизонта льной плоскос ти, как минимум одну доску закрепляю на багажнике по диагонали – в результате груз и «треугольник» объединяютс яв одну ж есткую конструкцию.От отдела эксплуатации Чтобы с делать фильтр эффективнее, совету ем оснас тить его колпачком от подход ящей пластиковой тары – как на рисунке. П. ВЕЛИКАНОВ, Люберцы Московской обл. В пу ти самопроизвольно отвернулась и потерялась храповая г айка на носке коленвала ВАЗ-2106 . Замену нашел в маг азине «Сантехника»: купил резьбов ую му фту на 3/4 дюйма и навернул вмес то у терянной гайки. Нормально доехал до сервиса.М. ЛОГОВСКИЙ, Владикавказ Обработать скрытые полос ти кузова антикоррозионным составом можно самос тоятельно, используя медицинский шприц объемом не менее 25 смз. Вмес то иглы на шприц наденем трубку от капельницы около метра д линой с заг лушкой на конце. Р ядом с ней стенки тру бки прока лываемкончиком иг лы, как показано на рис унке, – получитс я распылитель. Вну трь тру бки вводим проволоку толщиной 1–2 мм – она помож ет под бирать нужный изгиб тру бки для каждого обрабатываемого места в скрытых полос тях. Ос тается залить в шприц препара т – и можно работать.П. ТОРИЧНЫЙ, Можайск Московской обл. Для вывинчивания шпилек я пользуюсь приспособлением, в основе которого обычный па трон д ля дре ли. При этом способе работы резьба на шпильках практи чески не страдает, а скорос ть вывинчивания и завинчивания растет.***Старый (но исправный) шпиндель токарного с танка хорош в ка честве тисков для обработки небольших круглых заготовок. Он массивен, поэтому даж е не ну ждается в креплении к верстаку.За рулем 06/2007 289