262
263
БЕЗОПАСНОСТЬЗР ПОТЕРЯЛ «ПАТРИОТ»Хроника одного угонаБанальная история: водитель выходит ранним утром во двор, а любимого автомобиля – нет! Игорь Твердунов побыва лв такой ситуации.Эта ис тория на чалась хмурым зимним у тром... Нет, вс е-таки поздним ве чером, когда я не нашел свободного места на тесной придомовой парковке. В ма ленький г араж «УАЗ-Патриот» в лезать никак не хотел, поэтому был отправлен ночевать в соседний двор, где посвободней. Зна л бы, чем все это кончитс я, отогна л на платную с тоянку, пус ть и за тридевять земе ль. А так на утро...ДЕНЬ ПЕРВЫЙВ 8.30 машины на месте не оказалось. Странное чувство – поначалу в плохое не с лишком верится. Вспоминаешь, не оставил ли ав томобиль в другом месте, не бросил ли на стоянке возле работы, потом обходишь окрестные закоулки… И только осознав, что же произошло, начинаешь действовать. В 8.50 позвонил в районный ОВД, продиктовал данные машины, контактный телефон и ос тался на мес те предполагаемого прес тупления ожидать милицию. В 9.10 появилась бе ло-синяя «шестерка», сержант снова записал номера машины и убыл, с трого наказав ж дать дальше. В 11.00 ждать надое ло – снова позвонил в ОВД. Повторный звонок оказа лся дейс твенным, через четверть часа прибыл полоса тый «Соболь». Милиционеры, осмотрев место происшес твия и извинившись за задержку , дос тавили пострадавшего в цитадель охраны порядка. В 11.30 прибыл в кабинет оперуполномоченного и на чалась милицейска я ру тина: составление с хемы, особые признаки автомобиля, документы, подписи… попу тно опер развлекал «терпилу» рассказами о частых угонах и, увы, не с толь частых находках. В 12.00 перебрался из кабинета опера тивника в комна ту следователя. С ерьезный молодой человек в синем прокурор-262 За рулем 06/2007 ском мундире долго задава л разные странные вопросы... В 13.00, получив у деж урного та лон, что, мол, «...такойто обраща лся...», покинул милицию и позвонил в страховую компанию. Там отреагирова ли четко, обязав в те чение трех дней доставить все документы по списку, который тут же продиктовали. Ни чего необычного, с тоит лишь помнить, что с вас потребуют не только полис, но и документ о его оплате, а также все комплекты ключей от машины и брелоков от сигнализации. Понадобится и тот самый талончик из милиции. В нашем с лучае пришлось делать доверенности на оформление документов в УВД и страховой – ведь машина была зарегис трирована на юридическое лицо.СПУСТЯ НЕДЕЛЮЕду в родное УВД , нахожу следователя и получаю документ, подтверждающий, что дело по данному факту заведено.РЕЙТИНГ САМЫХ УГОНЯЕМЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В МОСКВЕ В 2006 ГОДУ («ПАТРИОТЫ» НЕ ПРЕДСТАВЛЕНЫ ВОВСЕ)Модель «Фольксваген-Пассат» ВАЗ-2112 ВАЗ-2109 ВАЗ-21099 ВАЗ-2115 «Ауди-100» «Фольксваген-Гольф» «Тойота-RAV4» «Ауди-80» ВАЗ-2107 ВАЗ-2104 ВАЗ-2105 «Тойота-Авенсис» «Шевроле-Нива» ВАЗ-2110 «Тойота-Кэмри» «Ауди-А6» ВАЗ-2108 ВАЗ-2106 «Тойота-Королла» Новые 202 345 210 297 203 – 10 85 – 42 69 99 130 164 162 – 96 39 – 2 Число угнанных машин Старше 3-х лет 286 75 207 16 – 188 172 94 178 135 102 69 35 – – 148 33 88 125 111 Всего 488 420 417 313 203 188 182 179 178 177 171 168 165 164 162 148 129 127 125 113НА СЛЕДУЮЩИЙ ДЕНЬОпять вс траховую, отда ть б умагу и ус лышать, что теперь нас будут проверять…ПРОШЛО ЕЩЕ ПОЛТОРА МЕСЯЦАПосле нескольких звонков в страховую компанию наконец узнали, что в злом умысле и мошенничестве нас не заподозрили и теперь б удут рассчитывать сумму страховой выплаты.ЕЩЕ ЧЕРЕЗ НЕДЕЛЮВроде вс е! 12 тыс яч долларов с хвостиком переведут на наш счет в те чение мес яца. Пришлось только подписа ть б умагу о том, что, если после выплаты денег ав томобиль вс еже найдется, он перейдет в собс твенность страховой компании.ДЕНЬ ВТОРОЙПрошел в сборе бумажек.ДЕНЬ ТРЕТИЙДокументы, ключи и брелоки доставлены вс траховую компанию. Получен запрос в ОВД о под тверждении возб уждения уголовного дела.ДВА С ПОЛОВИНОЙ МЕСЯЦА ПОСЛЕ УГОНАУф! Вс е! Д еньги пришли на счет. Ис торию, котора я плохоначалась, можно с читать с частливо завершенной. Мы, коне чно, пережили большую нервотрепку , даж е учитывая, что вс е прошло без лишних ос ложнений. Потерянное врем я, долгий период безлошаднос ти...Получив деньги, купим новый ав томобиль и... Снова б удем г адать:угонят или нет? Г аражи нынче подороже иной машины. Стоянок тоже не вс ем хватает, да и расположены они так, что быстрее на метро до работы доберешься, чем пешком до парковки дойдешь. Наход ят похищенные ав то не часто. Зна чит, снова вс траховую – оформлять полис КАСКО.ПОЧЕМУ НЕ РАБОТАЕТ ПЛАН «ПЕРЕХВАТ»?О том, что сотру дники МВД время от времени объ являют планы «Пере хват», «Барьер» или с еще более угрожающе-звучными названиями, мы слышим регулярно. А результат? Одну из причин, почему же преступникам у дается безнаказанно миновать все посты, раскрывает на чальник УГИБ ДД Московской области Сергей СЕРГЕЕВ: – Е жедневно по горячим следам нам у дается задержать до 20% похищенных автомобилей. Основная причина того, что сотру дники ГИБДД находят лишь каж дую пятую машину , – в задержке информации от в ладельца украденного ав то. Воруютночью, а хозяин обнаруживает пропажу только су тра. Естественно, име я несколько часов форы, прес тупники легко успевают не только затеряться на дорог ах Подмосковья (это 40 тыс яч километров!), но даж е покину ть территорию области. Если же информация об исчезнувшей машине дошла до с лужбы ГИБДД, проскочить границу области на краденой машине угонщики не смог ут – вс е «пограничные» с тационарные посты ДПС оборудованы системами «Барьер» и «Поток», способными обнаружить искомый ав томобиль. Так что мы советуем владельцам сообща ть о том, что их авто пропало, как можно быстрее и не тра тить время на сомнения.КОММЕНТАРИЙ ЖУРНАЛА «ЗА РУЛЕМ» На самом деле вс е далеко не так прос то. Ав томатизированные сис темы «Барьер» и «Поиск» способны контролировать с помощью электроники поток ав томобилей... лишь по гос ударственным регистрационным номерам. И только в хорошую погоду; грязные номера они за труднятся «прочита ть». А ес ли преступники успели поменять знаки? Перебили цифры на двигателе и под капотом? Ведь в этом деле работают профессионалы... Так что вс я надеж да как раз не на технику , а на профессионалов розыска. На то, что информация об угоне моментально достигнет всех сотрудников ГИБДД и они тщательно обс ледуют вс е похожие ав томобили, внима тельно изучат документы и номера… Увы, тут как раз и возникают сомнения. Нынешняя сис тема абсолютно никак не с тимулирует ГАИ занима ться перехва том и поисками угнанных ав томобилей – как и не наказывает никого, ес ли «пти чка упорхнула». Вс я работа ложится на пле чи уголовного розыска, а его сотру дники и так перегружены. В результате наход ят в среднем не более 40% угнанных ав томобилей (при том по большей части с лучайно – во время ТО, проверки при перес ечении границы и т.д.), да и то в течение пяти лет. Так что единс твенная надежда – на страховой полис.За рулем 06/2007 263