138
139
140
141
142
143
ГРУЗОВИКИКОМТРАНС-2007Все это будет работать!В конце апреля в столичном комплексе «Крокус Экспо» уже в восьмой раз прошла главная выставка коммерческого транспорта России «Комтранс-2007». На ней побывал Юрий Нечетов. Фото Константина Якубова и автора.138 За рулем 06/2007 Экономика России с ейчас на подъеме, грузоперевозки растут – ведущие производители коммерческой техники еж егодно увели чивают объемы продаж на 100%! Активно рвутся на рынок и китайцы, рассматривая нашу с трану в том чис ле и как плацдарм для покорения Европы. В меру сил их объединенному натиску пытаются противос тоять отечественные заводы.ЛЕГКАЯ КАВАЛЕРИЯДо недавних пор дивизион легких грузови чков традиционно де лился на именитых «европейцев» и дешевые «г азели». Недавно обновились«Рено-Мастер», «Фольксваг енКрафтер», «Форд- Транзит» и «Мерседес Спринтер» – последний ав томобиль (с татью о нем читайте в этом номере) на проход ящем в рамках выставки конкурсе получил титул «Лучший зарубежный фургон». Российским дебютом отметился новый «Пежо-Бокс ер» – в начале лета вс толице у же появятся маршрутные такси на его базе. Концерн PCA, ку да входят «Пежо», «Ситроен» и ФИАТ, рассма тривает российский рынок как один из важнейших наряду с Южной Америкой и Китаем. Новые игроки в этом с егменте – анг лийский «LDV -Максус», производс тво которогоНовый «Пежо-Боксер» показан в России впервые. Привод передний, максимальная масса до 4 т, объем фургона 8–17 м з, четыре варианта длины и три – высоты (максимальная высота вну три 2219 мм!), цена от 714 тыс. руб. На фото – «скорая помощь» производс тва компании «Сикар-М». Самый компактный «LDV-Максус SWB» с базой 3100 мм имее т размеры 4920х1991х2070 мм. Снаряженная масса 1726 кг, полная – 2800 кг. Двигатель дизельный 2,5 л/120 л.с. В августе у нас начнут продавать машины, собранные в Бирмингеме, начало производства в России намечено на следующий год.Премьера салона – «Рено-Ландер». На фото – седельный тягач 440.26Т 6х4 3М. Нагрузка на седло 16,9 т, полная масса 26 т, масса автопоезда 40 (44) т. Двигатель Dxi 11 в исполнении Евро III развивает 436 л.с. Шестнадцатиступенчатая коробка передач ZF 16 S 2220 TD.За рулем 06/2007 139 ГРУЗОВИКИКОМТРАНС-2007Благодаря снижению грузоподъемности до 990 кг FAW-1031 формально стал одноклассником легкого FAW-1011 и получил право на въезд в центр столицы, хотя отличается от двухтонника FAW-1041 лишь односкатной ошиновкой заднего моста и фактически может перевозить столько же. Цена автомобилей, соответственно, 175, 280 и 290 тыс. ру б.начнется на Г АЗе в 2008 году , и «ФИАТ-Дукато» предыдущего поколения, который б удет выпускать «Северсталь». Они обещают быть существенно дешевле «европейцев» при сравнимом ка честве. В этой же весовой ка тегории выс тупают «корейцы» и бес численные недорогие «китайцы» – в основном бескапотные бортовые грузовички. У Горьковского ав тозавода ес ть и еще один, пока не разыгранный козырь – «каблу-чок» Г АЗ-2332, победивший в номинации «Перспектива года».ТЯЖЕЛАЯ АРТИЛЛЕРИЯВ 2006 году рынок импорта грузовиков в Россию сос тавил 16 723 единицы, из которых на долю большой европейской семерки (D AF, M AN, «Мерс едес», «Р ено», «Скания», «Вольво», ИВЕКО) пришлось 9089 машин. Ключ к успеху – разработка специа льных бюд жетных версий с фиксированной ком-плектацией и ценой, адаптация к нашим ус ловиям эксплуатации. Например, «Р ено-Премиум Восток 3» – его предшес твенник был назван лучшим грузовиком прошлогоднего са лона. Премьера нынешнего – цела я гамма тяг ачей и шасси «Р еноЛандер» с колесной формулой 4х2 и 6х4, занимающих промежуточное полож ение меж ду магистральными тяг ачами и строительными машинами.«Ландеры» адаптированы к сложным ус ловиям эксплу атации, имеют дополните льную теплоизоляцию кабины, подогрев топливных фильтров, автономный отопитель, усиленную раму , увели ченный дорожный просвет и снаб жены межколесными и межос евыми блокировками. В нынешнем году в России планируют продать около сотни таких машин. А вот компания «Вольво Тракс», недавно обновивша яСерпуховский автозавод показал грузовое семейство СеАЗ-11116 с трехцилиндровым китайским мотором 1,0 л/ 53 л.с., пятис тупенчатой коробкой и колесами на 13 дюймов. Пос ледняя разработка – бортовой фургон грузоподъемностью 400 кг с увеличенной на 470 мм базой.Тягач «Скания R124GA 4x2 NA Гриффин Спейс» имее т усиленную раму из профиля толщиной 9,5 мм и высокую спальную кабину. Агрегаты собственного изготовления: двигатель «Скания DC 12 16» 12 л/380 л.с., четырнадцатиступенчатая коробка передач «Скания GRS900».140 За рулем 06/2007 Новый «Вольво-FL» полной массой 12, 15 или 16 т предлагают стремя вариантами кабины, низким или высоким шасси, рессорной или пневматической подвеской, разными типами мостов, двумя моторами 7,2 л/240 или 280 л.с., тремя коробками передач, в том числе автоматической. «Интернешнл-9800» будут собирать в Санкт-Петербурге. Двигатель «Камминс ISM» мощностью 400 л.с., коробка передач «Итон Фуллер», 10, 13 или 18 передач, мосты «Интернешнл», «Меритор», блокировка дифференциалов. На фото – машина с низкой бразильской кабиной и 89-дюймовым спальником.модельный ряд, не только продает свои грузовики в России, но и производит – небольшое предприятие в Зеленограде уже собирает 500 машин в год. На очереди крупный завод вКалуге, в строительство которого будет инвестировано 100 млн. евро. С 2009-го для СНГ и стран Восточной Европы здесь будут выпускать 10 тыс. грузовиков «Вольво» и 5 тыс. «Рено» – весьма вероятно, что и модель «Ландер». Треть новых импортных грузовиков в России (точнее, 31%) продает «Скания». Бестселлер «Гриффин Спейс» с сентября прошлого года разошел-ся уже тиражом больше трех тысяч единиц, за что и получил победу в номинации «Зарубежный грузовик». С 2007 года компания впервые в практике продаж самосвалов полностью приняла на себя обязательства по обслуживанию машин без разделения ответственности с производителем самосвального оборудования. Еще одна новость – с этого года начинаются продажи в России индустриальных и морских двигателей. Надежность марки подтверждает стоящий на стенде бортовой «СканияВабис» выпуска 1929-го – до 1974 года он прошел полтораНа правах рекламыреклама ГРУЗОВИКИКОМТРАНС-2007ром марки «Интернешнл» в России и продает машины с ерий 7600, 9200 (ма териал об этом тяг аче выйдет вс ледующем выпуске грузового раздела) и 9800. Более того, в СанктПетербурге почти готово производство по с борке 30–50 бескапотников «Интернешнл9800» в мес яц. Низкие кабины будут везти с основного завода в Бразилии (высокие не укладываются в контейнер) и уже у нас на заказ обору довать высокой крышей, рам уи агрегаты – из США. С тоимость такого тяг ача российской сборки б удет на чинаться от $107 тыс. Оценив перспективы российского рынка, двинули в бой тяж елую артиллерию и компании, до нынешних пор известные лишь своими легковыми машинами и легкими грузовиками. В пред дверии выставки «Форд» предс тавил тяжелую серию «Карго» (материал читайте в этом номере). На с тенде «Фольксваг ена» стоял «Конс теллейшн» бразильской с борки (ЗР , 2007, № 2) – за фразами об изучении перспектив модели, наверняка, скрыта подготовка к выходу на рынок. Лучшим среди оте чественных гру зовиков был признанНизкорамный среднетоннажник КамАЗ-4308 признан лучшим в номинации «Отечественный грузовик». Мотор «Камминс» 5,9 л/178 л.с., дисковые тормоза по кругу. На фото – изотермический фургон ООО «Спецмобиль» из города Кстово объемом 37 мз и грузоподъемностью 5,5 т.миллиона километров и час то в качестве носителя динамического снежного плуга! Трехкратный рос т продаж и шестикратное (!) увели чение портфеля заказов с делало марку MAN самой популярной в России (с учетом ввоза подержанной техники) среди грузовых европейских производителей. Во время выс тавки был подписан контракт с фирмой «Евротек» на пос тавку 30 автопоездов M AN TGA 18.400 4х2 BLS E uro 4. Бюд жетные тягачи TGA с тали бес тселлером компании, на их долю в прошлом году пришлось 94% продаж. С нынешнего года со склада в Москве можно б удет купить и гру зовики с ерии TGL полной массой 7,5–12 т. Значительно активизировались поставщики американских траков – уве личивающийся разрыв меж ду долларом и евро делает покупку «американцев» вс е более выгодной. И если раньше везли в основном «бэушную» технику , то теперь появилась и новая – питерская компания «Г удвил Холдинг» с тала дис трибьюто-Новый флагман автобусов «Хёндай» – двенадцатиметровый туристический «Юниверс» (Universe). Три уровня комплектации, вместимость 41–45 человек, багажные отсеки 6,5 или 5,4 м з, двигатель 12,3 л/380 л.с., Евро III, пневматическая подвеска. Цена 6 млн. 263 тыс. руб. (минимальная – 5 млн. 485 тыс. руб.)Таганрогский «Хёндай-Каунти» на шасси грузовика HD72 вмещает 19 пассажиров ив первую очередь предназначен для маршрутных перевозок. Габаритные размеры 6345х2035х2710 мм, база короткая 3350 мм, двигатель дизельный 3,9 л/130 л.с Цена – от 1 млн. 47 тыс. руб.Туристический автобус «Кама» на шасси КамАЗ-4308. Размеры 8750х2500х3510 мм, база 4200 мм, масс а снаряженная 6,7 т, полная 9,5 т. Компоновка классическая – рядная «шестерка» «Камминс» 5,9 л/178 л.с. расположена спереди и поднимает уровень пола на пять ступенек.142 За рулем 06/2007 Гигантский полноприводный пикап СХТ строится серийно на базе грузовика «Интернешнл-7300» – грузоподъемность этого «легкового» автомобиля составляет 6 т! Двигатель 220 л. с., автоматическая коробка передач, кабина на пневмоподвеске. «Хаммер» отдыхает…низкорамный среднетоннажник КамАЗ-4308 грузоподъемностью 5,5 т. Автомобиль комплектуют двигателем «Камминс» мощностью 178 л.с. сдисковыми тормозами «Халдекс» на обоих мостах (впер-вые в отечественных грузовиках!). Цена бортовой машины – один миллион рублей.АВТОБУСЫСреди отечественных автобусов лучшим оказался перед-неприводный МАЗ-171 для аэропортов (ЗР, 2006, №6) – при длине 14,4 ми ширине 3,15м он вмещает 122 пассажира. Дебют от «Хёндай» – двенадцатиметровый туристический «Юниверс», пришедший на смену «Аэро». Впрочем, более подробный рассказ об этой модели – в следующем грузовом выпуске. А вот на стенде РЗГА (Ростовский завод грузовых автомобилей) стояло несколько уже хорошо известных «Хёндай-Каунти» – короткобазные 19-местные автобусы начали собирать в Таганроге. Любопытна разработка компании «Самотлор-НН» – девятиметровая туристическая «Кама» на рамном шасси КамАЗ-4308. Это решение должно удешевить автобус в сравнении с каркасно-панельными конструкциями, но не лишено и недостатков – очень высокий пол в салоне, куда нужно подниматься по пяти ступенькам, и маленькие багажные от-секи. Завод «Волжанин» расширяет размерную линейку своей городской серии «СитиРитм» с алюминиевыми кузовами. Целеустремленности молодого предприятия можно позавидовать – по одной машине уже находятся в опытной эксплуатации в Гамбурге и Дрездене, полсотни пятнадцатиметровых трехосников работают в Москве. Компания «ЕвоБус Русланд», входящая в концерн «Даймлер-Крайслер», показала дебютировавший осенью «Мерседес-Бенц Туризмо». Модельная линейка включает в себя двухосные модели длиной 12 и 13 ми трехосники 13 и 14 м. Новинки от МАN – междугородный «Кроссвэй» и «Неоплан-Старлайнер» VIP-класса. Впрочем, кроме серьезной техники на «Комтрансе» было немало и любопытного, и курьезного – например, грузовая «Ока» или легковой пикап с кузовком на… шесть тонн чемоданов!На правах рекламыЗа рулем 06/2007 143