92
93
94
95
96
97
98
100
АВТОМОБИЛИТЕСТ CHEVROLET LACETTI, KIA CEE’D SWЧьи грани острее?Универсалы нынче не просто комфортабельные вагончики – соперничество с минивэнами сделало их более многогранными. Вагонные споры «Шевроле-Лацетти» и «КИА-Сид SW» судит Сергей Воскресенский. Фото: Георгий Садков.CHEVROLET LACETTI1,6 л, 109 л.с., механическая 5-ступенчатая коробка передач, комплектация Elite, 447 900 руб. ($18 100).92За рулем 02/2008 KIA CEE’D SW1,6 л, 122 л.с., механическая 5-ступенчатая коробка передач, комплектация LX, 544 000 руб. ($22 000).За рулем 02/200893 АВТОМОБИЛИТЕСТ CHEVROLET LACETTI, KIA CEE’D SWCHEVROLET LACETTIДебют универсала состоялся на женевском автосалоне в марте 2004-го. Несколько позже машину начали продавать в России. Двигатели: бензиновые 1,6 и 1,8 л (109 и 122 л.с.). Коробка передач: 5-ступенчатая механическая. Комплектации: Plus, Star, Elite, Platinum. Цена в России: 410 900–498 300 руб. ($16 600–20 200).Создатели универсалов не забыли, что эти машины обязаны быть вместительными. Но при этом все чаще берут на вооружение приставку «спорт» и экспериментируют с внешностью. Другие, впрочем, остались преданы классике жанра. Наши соперники отлично это иллюстрируют. «Шевроле-Лацетти» тяготеет к классическим формам и пропорциям. Сдержанные линии; узнаваемая, но немного тяжеловесная внешность – сама добропорядочность! Он по-своему привлекателен, но, пожалуй, слишком незамысловат… Создатели «КИА-Сид SW» явно желали немного рискнуть. К приставке Sporty Wagon – корма с ажурным каскадом фонарей и боковых окошек. Внешность подогревает интерес: как будет развиваться соперничество?За рулем 02/2008ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЯКоллега, примчавшийся на полигон со всем своим горнолыжным реквизитом, не устает нахваливать «Лацетти». Практичный салон, внушительный, легко трансформируемый багажник, неплохие ездовые возможности… Недостатки, конечно, есть, но по большому счету корейский «Шевроле» отвечает массовым запросам. Но вот напарник «всего на секунду» забирается в КИА и когда, наконец, выхо-дит (спустя полчаса!), акценты явно смещаются в эстетическую плоскость. Теперь мы обсуждаем собирательный, но тем не  менее выразительный дизайн; одобряем аккуратные, добротные пластики, которые, кажется, и пахнут по-другому... Действительно: даже мимолетное общение с машинами настраивает на совершенно разный лад. Практичность важна, но душа требует чего-нибудь запоминающегося.94 KIA CEE’D SWВслед за хэтчбеком, дебютировавшим в конце 2006-го, в Женеве представили «Сид»-универсал. В конце 2007 года начались продажи в России. Двигатели: бензиновые 1,4–2,0 л (109–143 л.с.), дизель 1,6 л (115 л.с.). Коробки передач: 5-ступенчатая механическая, 4-ступенчатый автомат. Комплектации: LX, EX. Цена в России: 503 500–650 100 руб. ($20 400–26 300).Ох, неблагодарное занятие выискивать «изюм» в хорошисте–консерваторе «Лацетти»! Не окажись рядом столь выразительный конкурент, интерьер «Шевроле» не вызвал бы такого уныния. Ведь в салоне довольно просторно; материалы отделки немодны, но выглядят аккуратно. С яркой индивидуальностью здесь, увы, напряженно, но ее отсутствие частично восполняет жизнерадостная (особенно с подсветкой) комбинация приборов. Может, смиритьсяс осредненной добротностью ради объемистого багажного отделения? Широкое, но мелковатое, оно поначалу действительно внушает оптимизм. Потом замечаешь, что под распахнутой «грузовой» дверью не встанешь во весь даже средний – метр восемьдесят – рост. Обнаруживаешь, что откинутая спинка заднего сиденья не ложится горизонтально. Досадные мелочи? Но обнаружив их, цепляешься за другие.На водительское место протискиваешься между массивным рулем и широкой средней стойкой, безропотно падаешь в широкое аморфное кресло, в котором долго плаваешь в поисках точки опоры, а взявшись за рычаг коробки передач, сетуешь на величину ходов и низкую четкость переключений. «Лацетти», похоже, оттуда, где об этих «мелочах» вообще не задумывались. За симпатичной внешностью и комфортным интерьером конкурента – не просто эффект новизны. «Сид SW» просторен и вместителен, его грузовое отделение выглядит внушительнее, чем у одноклассника. В недрах багажника немало потайных мест для мелких вещей. Но главное – он легко трансформируется в отсек для больших грузов, наглядно давая понять, что и «спорт-вэгон» может быть практичЗа рулем 02/200895 АВТОМОБИЛИТЕСТ CHEVROLET LACETTI, KIA CEE’D SWПриборная комбинация – одно из ярких пятен в интерьере. Уныло отвисшую «губу» центральной консоли не оживляют даже двухцветные пластики.Кажется, «Лацетти» совсем недавно на отечественном рынке, но стилевые решения салона выдают его возраст. Общая оценка7,7CHEVROLET LACETTI – типичный середнячок: практичен, но скучноват. Слегка старомоден и не лишен недостатков. Но ровно за такую же цену прямых конкурентов у него нет.Тесный проход на место водителя, плохая избирательность коробки передач, не очень удачная трансформация заднего сиденья.Вместительный салон, рациональный багажник, удобные тормоза, разгонная динамика и управляемость.Если бы не низкая подушка и не очень удобный вход–выход, задние пассажиры чувствовали бы себя идеально.ным. Оценив взвешенность и продуманность этих решений, просторный задний диван уже воспринимаешь как должное. А вот переднее сиденье «Сида» простовато. От его «правильных» объятий ждешь большей выразительности: «Спорт-вэгон» все-таки! Чтобы оправдать это название, универсал снабдили небольшой ладной баранкой, регулируемой, кстати, в двух направлениях. Не забыли про интересные приборы, внятный рычаг коробки, удобные педали. Словом, расставили нужные акценты.САМОДОСТАТОЧНОСТЬ И ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬЕго подвески комфортны. На дороге универсал, словно небольшой корабль, вальяжно переваливает разномастные неровности. Он слегка недолюбливает всякую мелочь, шумно бухающую под колесами, а на высокой скорости из-за раскачки кузова может вызывать симптомы морской96За рулем 02/2008 Жизнерадостно! Жаль, яркость подсветки в  этой комплектации не регулируется. Архитектура консоли явно подсмотрена у более именитых конкурентов.В принципе, ничего особенного, но благодаря хорошим отделочным материалам салон «Сида» смотрится здорово. Общая оценка8,1KIA CEE’D SW – интересное сочетание практичности и  ярких ездовых возможностей. Кому-то покажется слишком дорогим и молодежным, но в целом приставка «спорт-вэгон» вполне оправдана.Слишком чувствительная педаль тормоза, посредственная плавность хода.Удобный, просторный салон, вместительный и функциональный багажник, очень выразительные настройки шасси, отличная звукоизоляция. На заднем сиденье путешественникам весьма вольготно.болезни. Однако в целом с обязанностями транспортного средства «ШевролеЛацетти» справляется ответственно. У него «моментный», а потому удобный двигатель. Управляемость тоже добротна, понятна и прогнозируема. Не буду акцентировать внимание на кренах кузова в поворотах, как, впрочем, и на запаздываниях при резких движениях рулем. Высокая точность управления – удел «спортсменов». А здесь посетую разве что на гул мотора с 2500 об/мин, нагло пробивающийся в салон. Таким, по мнению создателей «Лацетти», и должен быть недорогой универсал: комфортным, флегматичным, напрочь лишенным желания раззадорить и удивить. Рассмотрим иную точку зрения? «Сиду» для привлечения внимания вполне хватило бы выделяющихся на общем фоне форм и внутреннего благополучия. Его создателям стоило лишь уделить побольше внимания комфорту. И ониЗа рулем 02/200897 АВТОМОБИЛИТЕСТ CHEVROLET LACETTI, KIA CEE’D SWГорнолыжный инвентарь в широком, но мелком багажнике размещается без проблем, но с более крупными грузами возможны трудности. Под фальшполом ив боковых карманах ниши для мелких вещей. Ну а «докатка» еще глубже.неплохо справились с задачей: в салоне удивительно тихо. Двигатель почти не слышен до 3500 об/мин, да ив более жестких режимах его работа не раздражает. Но ведь по замыслу это не просто семейный универсал, а  целый «Спорт-Вэгон». «Сид» стремится во всем противопоставить себя сопернику. Поэтому двигатель, демонстрируя миролюбивый характер на низких и средних оборотах, по достижении 4000 об/мин словно обретает второе дыхание. «Сид» становится заводным, в полной мере оправдывающим приставку «Спорт». Забудьте про комфортные настроения! Нет, мотор не стал работать громче, зато в других настройках автомобиля почувствовался явный избыток экспрессии. Плотные, с отменной энергоемкостью подвески норовят встряхнуть на любой неровности. Педаль тормоза и рулевое колесо мгновенно отзываются на ваши действия темпераментными реакциями. Комплименты следуют один за другим. Вот яркий, молодежный характер! Но проходит немного времени, и начинает терзать мысль: а нужны ли семейному универсалу столь бескомпромиссные настройки шасси? Ведь в дальней дороге все это может быстро утомить…В грузовом отсеке всего в меру: и глубины, и ширины, и возможностей для трансформации. Согласитесь – очень рациональные углубления, например, для «заначек».ВОЗРАСТНОЙ ЦЕНЗЗдорово, когда есть разные подходы к концепции одного и того же типа автомобиля. Дело не только в том, что «КИА-Сид SW» современнее: он рассчитан на иную возрастную группу, которая яркость98За рулем 02/2008 АВТОМОБИЛИТЕСТ CHEVROLET LACETTI, KIA CEE’D SW ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯKIA CEE’D SWЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙМодель CHEVROLET LACETTIРабочее место водителя Сиденье Органы управления Обзор Салон Передняя часть Задняя часть Багажник Ходовые качества Динамика Тормоза Поведение на дороге Комфорт Шум Плавность хода Климат Приспособленность к России Геометрическая проходимость Сервис Эксплуатация Общая оценка7 778888888888 87999879978Общие данные Размеры, мм: длина/ширина/высота база колея спереди/ сзади Объем багажника, л Радиус поворота, м Масса снаряженная/ полная, кг Время разгона 0-100 км/ч, с Максим. скорость, км/ч Топливо/запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: загородный/ городской/ смешанный цикл Двигатель Расположение Конфигурация/ число клапанов Рабочий объем, смз Степень сжатия Мощность, кВт/ л.с. Крутящий момент, Н . м Трансмиссия Тип Коробка передач Передаточные числа I/II/III/IV/V/з.х. Главная передача Ходовая часть Подвеска: спереди / сзади Рулевое управление Тормоза: передние/ задние Размер шинCHEVROLET LACETTI 4580/1725/1500 2600 1480/1480 400/1410 5,2 1250/1765 11,4 187 АИ-95/60 6,4/10,1/7,8 спереди поперечно Р4/16 1598 9,5 80/109 при 5800 об/мин 150 при 3600 об/мин переднеприводная M5 3,82/2,16/1,48/1,13/0,89/3,33 3,72KIA CEE’D 4470/1790/1525 2650 1546/1544 534/1664 5,2 1317–1399/1820 11,1 192 АИ-95/53 5,6/8,1/6,5 спереди поперечно Р4/16 1591 10,5 90/122 при 6200 об/мин 154 при 4200 об/мин переднеприводная M5 3,62/1,95/1,37/1,03/0,84/3,58 4,298 87 7,78 87 8,1Баллы проставляются коллегиально, группой экспертов ЗР. Оценка не является абсолютной, она показывает место машины в данном тесте с конкретными соперниками. Максимальная оценка – 10 баллов (идеал). 8 баллов – норма для этого класса машин.типа «Мак-Ферсон» / типа «Мак-Ферсон» реечное с гидроусилителем дисковые вентилируемые / дисковые 195/55R15типа «Мак-Ферсон» / многорычажная реечное с электроусилителем дисковые вентилируемые / дисковые 205/55R16Сергей Воскресенский: «Среди недорогих универсалов я считал «Шевроле-Лацетти» очень удачным. И был немало удивлен, как непринужденно эффектный «КИА-Сид SW» потеснил соперника. Но на руку «Лацетти» играет цена».РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ ЗРВесовые и геометрические характеристики Снаряженная масса, кг 1300 Нагрузка на ось, кг (%): переднюю / заднюю 746 (57) / 555 (43) Дорожный просвет, мм 165 1298 742 (57) / 556 (43) 164РАЗМЕРЫ АВТОМОБИЛЕЙ, ммсвойств ценит выше функциональности. И хотя с последним у «Сида» все в порядке, не исключено, что преувеличенная спортивность кому-то покажется надуманной. И вот тогда стоит повнимательнее присмотреться к «Шевроле-Лацетти». В  его осредненной сбалансированности немало рациональных решений, пусть не всегда продуманных до мелочей. Сделать автомобиль универсальным, многогранным непросто. Да и акценты даже в универсалах можно, как оказалось, расставить на разных гранях. Автомобили представлены: «Шевроле Лацетти» – «Дженерал моторс СНГ»; «КИА Сид SW» – ЗАО «СИМ».Модель L1 L2 H H1 H2 B1CHEVROLET LACETTI 935–1125 615–850 1390 1040 990 1385KIA CEE’D 960–1113 620–855 1255 1030 980 1415Модель B2 L3min/max B3min H3 H4 Vбаг., лCHEVROLET LACETTI 1360 945/1725 955 390 1180 336KIA CEE’D 1380 975/1625 1030 470 1330 420100 За рулем 02/2008