206
207
208
ТЕХНИКАКАРАВАН-САЛОНФестиваль путешественниковСКараван-салон в Дюссельдорфе – это не выставка, а скорее, ярмарка и фестиваль людей, влюбленных в автопутешествия. Таким увидел его Юрий Нечетов. Фото автора.ледуя указателям, легко выбрался на северную оконечность города, где на берегу Рейна расположен выставочный комплекс. Последний поворот «зевнул» и через километр уперся… в гигантский кемпинг – судя по номерам, сюда на своих автодомах съехались путешественники со всей Европы! Оно и понятно: где еще пообщаться с единомышленниками – себя показать, других посмотреть, а заодно прикупить (со скидкой!) какую-нибудь палатку, солнечную батарею или навигатор. или мини-вэна – это позволяет безопасно открыть их на ночь для вентиляции. Владельцы микроавтобусов не пройдут мимо кухонных блоков с плитой и мойкой – их ставят прямо в салон. Универсальное решение для быстрого ночлега в любом месте – палатки на крышу; они особенно хороши для внедорожных рейдов: согласитесь, на крыше джипа ночевать удобнее и безопаснее, чем на краю болота или в пустыне.БЫЛО БЫ ЖЕЛАНИЕЧтобы путешествовать, совсем не обязательно сразу покупать дорогущее оборудование. Для ночевки в достаточно вместительной машине хватит комплекта выравнивающих подушек. А еще есть вставки-дефлекторы в окна и даже распорка в замок задней двери универсалаВот уж действительно, не грех себя показать – полноприводный пикап «Додж-Рэм 3500 Магнум» с мотором V10 8,3 л/506 л.с. и жилым модулем «Биг Фут». Полная масса пикапа 5440 кг, масса модуля 2500 кг.Для ночевки на придорожной стоянке палатку не поставишь – здесь выручит такой бокс-палатка на крыше. Увезет его даже самая маленькая машина.206 За рулем 02/2008 Высота обычного каравана – около 2,5 м, а вот у моделей с подъемной крышей – сантиметров на сорок меньше, что позволяет им помещаться в обычном гараже, да и снижает аэродинамическое сопротивление. «Тригано-Сильвер-420 СР» обойдется в 16 020 евро.«Кар-Кэмп» (Car Camp) компании «Хеку». Четырехместный модуль жестко (!) крепится к хэтчбеку «Опель-Астра». Его отличают компактные размеры, хорошая аэродинамика. Размеры модуля 4450(6700 с машиной)х х1920х246 мм, масса 760 кг, цена 22 450 евро.Электроприводы колес через прижимные ролики нужны не для улучшения проходимости каравана, а для маневрирования на стоянке со скоростью 1 км/ч. Комплект весит 30 кг и стоит около 2000 евро. В него входят аккумулятор и пульт дистанционного управления.Компания «Бимобил» (Bimobil) строит съемные модули, которые устанавливают на раму пикапа. Трехместный «Хаски-240» (Hasky) соединяется люком с полуторной кабиной «Ниссана». Размеры модуля 5770х2120х2950 мм, масса 710 кг, стоимость 26 350 евро.Четырехместный «Карадо-Т135» (Carado) на базе переднеприводного «Форда-Транзит». Один из самых доступных (29 990 евро) автокемперов полуинтегрального типа. Размеры 6010х2300х2760 мм, масса снаряженная/полная 2660/3500 кг, двигатель 2,2 л/110 л.с.Пневмоэлементы часто дополняют или полностью заменяют рессоры задней подвески, что позволяет увеличить ее несущую способность, сохранив плавность хода. А при перевозке мототехники на кормовом трагере регулируемые пневмоэлементы просто необходимы.ПРИЦЕПНОЙ КОМФОРТУ туристов популярны раскладные прицепы, которые на стоянке превращаются в многокомнатный палаточный домик. В России для них пока нет устоявшихся названий и терминов, поэтому воспользуюсь наиболее распространенными. В англоязычных странах такой прицеп называют фолдинг, а у немцев – фальт- или клаппенкараван. Наряду с обычными дорожными, выпускают и более прочные модели для бездорожья: у них усиленная ходовая часть, большой дорожный просвет, однако они менее комфортабельны.Наиболее распространены прицепыдачи или караваны (от английского caravan – фургон). В Европе такие выпускают больше сотни фирм, но почти все используют спецоборудование нескольких основных производителей. Самые простые и легкие караваны весят около 600  кг и рассчитаны на двух-трех неизбалованных путешественников – определяющим в  таких машинах является число спальных, а не сидячих мест. Из удобств – раскладные кровати, плита и мойка, иногда холодильник и нагреватель, а вот санузла нет. Зато тягач сгодится даже маломощный: пример-ное соотношение – одна лошадиная сила на 10 кг «походной» массы прицепа. Модели в 800–1000 кг уже имеют туалет, часто совмещенный с душем. Цена каравана – от 7–10 тыс. до 50 тыс. евро. Впрочем, здесь все достаточно индивидуально, можно заказать и вдвое дороже. Как правило, на стоянке к каравану пристегивают тент-палатку, чем значительно увеличивают жилую площадь. Есть несколько моделей раскладывающихся караванов – не путайте их с фолдингами. У одних чуть опускается крыша, чтобы помещались в обычный гараж,Особенности «Эуры Мобил-Террестра I 670 SB» за 64 950 евро – передний привод со 130-сильным агрегатом «ФИАТ-Дукато». Потолок кабины опускается, образуя двуспальную кровать в дополнение к той, что в корме.Интерьеры больших интегральных кемперов просто роскошны, а благодаря выдвигающейся вбок секции ширина комнаты увеличивается на добрый метр.За рулем 02/2008 207 ТЕХНИКАКАРАВАН-САЛОНЧетырехместный интегральный «Кнаус-S Лайнер-800 LEG», стоимостью 88 900 евро, может нести на борту до четырех единицы мототехники. Кроме просторного встроенного гаража, для нее предусмотрен выдвижной двухместный трагер.Обычно в гараж заезжают с кормы, но «Смарт» длиной 2500 мм помещается и поперек тяжелого кемпера. Четырехместный «Роквуд-Регент 870 DB/SO» (Rockwood Regent) на шасси MAN TGL 4,6 л/180 л.с. имеет размеры 8700х2550х3550 мм и массу 6500/7490 кг. Цена четверть миллиона евро.у других в транспортном положении стены, словно карточный домик, складываются внутрь и высота уменьшается до метра. Еще одна любопытная конструкция – одноосный жилой модуль, который жестко крепится к легковому автомобилю! Особняком стоят съемные модули, их помещают в кузов пикапа или легкого грузовика. Четыре выдвижные опоры позволяют оставить модуль в кемпинге и отправиться на машине по окрестностям, да ив межсезонье ею можно пользоваться без ограничений.САМОХОДНЫЙ ДОМНа вершине эволюции стоит автокемпер или просто кемпер (от английского camp – лагерь). Самые маленькие, но невсегда самые дешевые модели для двухчетырех человек строят на базе стандартных цельнометаллических фургонов или микроавтобусов типа «ФольксвагенТранспортер», часто приделывая к ним подъемную или высокую крышу. Основной недостаток – теснота и почти всегда отсутствие санузла, поэтому в таком можно лишь перекантоваться пару дней в пути, а в кемпинге лучше поставить палатку. А вот из «Форда-Транзит», «МерседесаСпринтер» или другого крупного фургона получится уже достаточно большой дом с полным набором оборудования – вполне комфортный, чтобы провести в нем отпуск. По немецкой классификации оба эти типа считаются переделанными фургонами (Kastenwagen); основной их недо-статок – ширина лишь около двух метров, которая еще уменьшается вверху. Примета последнего времени: почти все альковные или интегральные автодома оборудованы гаражами для велосипедов или мотоциклов. Ведь поставив машину в кемпинг, хозяин лишается колес, да и не всюду проедешь на громоздком кемпере. У тяжелых моделей в корме помещаются даже небольшие легковые автомобили! Солнечные батареи, ветрогенераторы, автономные генераторы, спутниковое телевидение, навигационные системы, пневмоподвески – спектр оборудования широк и ограничен лишь кошельком покупателя. Ведь все без исключения экспонаты этой выставки-ярмарки можно купить!«Фолкнер-Мобил» (Volkner Mobil) с необычной компоновкой гаража – низкий «Висманн» (на фото) или другой спорткар перевозят на платформе, расположенной в пределах базы и выдвигаемой для погрузкиразгрузки. Размеры 10 900х2500х3700 мм, двигатель 12 л/460 л.с., баки: топливный – 600 л, водяной – 800 л. Цена – 935 000 евро.Этот «Оранж-Кэмп-2» альковного типа стоит 33 999 евро. Размеры 643х2350х3100 мм, масса снаряженная/полная 2735/3500 кг, двигатель 2,2 л/100 л.с. В кормовом гараже поместится мотоцикл или… еще один пассажир, который ляжет на полноценную кровать (проход – из салона).208 За рулем 02/2008