226
227
228
СПОРТРАЛЛИ WRCСрочно требуются соперникиДля острой интриги нужно несколько равных по силам фаворитов. А уход Маркуса Гронхольма грозит превратить чемпионат мира в театр одного актера, беспокоится Сергей Зиновьев.Сезон завершился не так, как хотели бы поклонники команды «Форд» и лично Маркуса Гронхольма. Прозаичный вылет с трассы на ралли Ирландии фактически оставил финна без титула. А как красиво 39-летний пилот мог завершить карьеру! Кстати, не рановато ли Маркусу на покой? Ведь, несмотря на преклон-ный для раллиста мирового уровня возраст, он по-прежнему в отменной спортивной форме. По сути, провел едва ли не лучший в долгой карьере сезон. Без Гронхольма, скорее всего, получилось бы триумфальное шествие лидера команды «Ситроен». Себастьен Лоэб, который на шесть лет моложе своего друга-соперника, вырвалтитул в последний момент – и только благодаря ирландской неудаче Маркуса. В последней гонке, ралли Уэльса, от француза требовалось лишь аккуратно добраться до финиша и набрать пару очков. Для умницы Лоэба это, конечно, семечки, даже с учетом погодных условий: декабрь на Британских островах – это сырость, туманы и грязные дороги. «Конечно, я бы и226 За рулем 02/2008 ЧЕМПИОНАТ МИРА ПО РАЛЛИ (WRC), ИТОГИПилоты:1. С. Лоэб (Франция, «Ситроен-С4») 2. М. Гронхольм (Финляндия, «Форд-Фокус») 3. М. Хирвонен (Финляндия, «Форд-Фокус») 4. Д. Сордо (Испания, «Ситроен-С4») 5. П. Сольберг (Норвегия, «Субару-Импреза») 6. Х. Сольберг (Норвегия, «Форд-Фокус»)Команды:116; 112; 99; 65; 47; 34. 212; 183; 87; 81; 45; 14. 43; 38; 34. 39; 30; 25.1. «ВР-Форд» 2. «Ситроен Тоталь» 3. «Субару» 4. «М-Спорт Форд» 5. «Кронос Ситроен» 6. «Мунчиз Форд»JWRC, итоги:1. П.-Г. Андерссон (Швеция, «Сузуки-Свифт») 2. У. Аава (Эстония, «Сузуки-Свифт») 3. М. Прокоп (Чехия, «Ситроен-С2»)PC WRC, итоги:Себастьен Лоэб очень доволен – удержал корону. В этом году французу будет чуть проще: опыта еще прибавилось, а сильных соперников стало меньше.1. Т. Араи (Япония, «Субару-Импреза») 2. Г. Поссо (Аргентина, «Мицубиси-Лансер») 3. М. Хиггинс (Великобритания, «Мицубиси-Лансер»)ЭВОЛЮЦИЯ БЕЗ ТИТУЛАКлассическое сражение двух японских марок в зачете «продакшн каров» (PC WRC) завершилось очередным поражением «Мицубиси». Девятая эволюция «Лансера» оказалась заметно боеспособнее восьмой, но вернуть былую славу не смогла. Побед на этапах у«Мицубиси» больше, чем у «Субару», но они, что называется, разошлись в разные руки. А титул за рулем «Импрезы» взял 41-летний японец Тошихиро Араи, повторив свой успех 2005 года. К новому сезону «Мицубиси» подготовила Evo X, и теперь уже он попытается спихнуть «Плеяды» с пьедестала.здесь мог побиться за победу. Но когда на кону титул, азарт должен уступить благоразумию». Другими словами, проиграть сражение, но выиграть войну. Собственно, умение обуздывать страсти и сохранять голову холодной как раз и помогает выдающимся гонщикам стать чемпионами. А Лоэб теперь вошел в когорту четырехкратных, где доселе обита-ли только великие Летучие Финны – Юха Канккунен и Томми Мякинен. И у него отличные шансы превзойти достижения скандинавских коллег, причем уже в этом году. Гронхольм уходит, Петер Сольберг за рулем ненадежной «Субару» большой угрозы не представляет. А кто вообще в состоянии одолеть тандем «Ситроен/Лоэб»? Приходит на умединственный вариант – Микко Хирвонен, набравший опыта и ставший главной ударной силой «Форда». И возраст уже подходящий. Ралли – это не кольцевые гонки, все трассы невозможно заучить наизусть, и пресловутый «расцвет сил», оптимальный баланс риска и расчетливости, наступает здесь на границе между третьим и четвертым десятком. Себастьен первыйЗа рулем 02/2008 227 СПОРТРАЛЛИ WRCК концу сезона «Импреза» поехала быстрее, но все равно уступала «Форду» и «Ситроену». Последняя победа – осенью 2005-го… «Фокус WRC07» продемонстрировал фантастическую для ралли надежность: в 16 гонках у двух экипажей – ни одного схода по техническим причинам! Жалко отпускать столь яркого гонщика. Но, возможно, мы еще увидим Маркуса Гронхольма – «Форд» планирует ангажировать финна на отдельные этапы нового сезона.ШВЕЦИЯ ПРАВИТ!Турнир для машин с 1600-кубовыми моторами порадовал массовостью: в нем регулярно стартовали более двадцати экипажей. Утраченный три года год назад титул вернул себе Пер-Гуннар Андерссон, выступая на заводском «Свифте S1600». На этом карьера шведа в юни-орском зачете чемпионата мира прервется – в марте ему стукнет 28, это предельно допустимый возраст для пилота Junior WRC. А чемпиону-2006, другому шведу Патрику Санделлу («Рено-Клио R3») впору признать сезон провальным – всего одна победа (у Андерссона их три!) и шестое итоговое место.свой титул выиграл в 30, равно как и Ричард Бернс. Гронхольм и Мякинен – в 32, Сольберг – в 29. Хирвонену сейчас 27 лет – пора? Но сезон-2008 не самый удобный для решительного штурма: этапов стало на один меньше (15 вместо 16), а асфальтовых гонок, где Лоэба обогнать нереально, по-прежнему четыре. Выход команды «Сузуки» на арену WRC больших перемен в табели о рангах не сулит. Кроссовер SX4, работы над которым шли более двух лет, протрясли в боевом режиме на Корсике ив Уэльсе. Результаты плачевные: масса разнообразных поломок на фоне недостаточной скорости. И вряд ли следует ждать скорых побед от японского дебютанта чемпионата мира. А Маркус Гронхольм убежден, что завершает карьеру вовремя: «По правде, я долго колебался. Как-то не по себе оставлять дело, которому отдал двадцать лет жизни. Но потом принял решение. Лучше не дожидаться, когда начнешь терять форму и тебя попросят уйти».228 За рулем 02/2008