144
145
146
ГРУЗОВИКИСАЛОН RAI-2007Технологии для экологииВ Амстердаме прошла крупнейшая европейская выставка грузовиков 2007 года.НЮрий Нечетов. Фото автора и фирм-производителей.ынешний грузовой автосалон в амстердамском выставочном комплексе RAI не баловал премьерами, а скорее демонстрировал тенденции развития европейского грузового автотранспорта. Самой крупной по размерам и по значению новинкой, без сомнения, стала тяжелая серия грузовиков MAN TGX/TGS, которая заслужила звание «Грузовик года-2008» (Truck of the Year) – более подробно о них в следующем грузовом выпуске. Еще одна новость поменьше – среднетоннажный DAF серии CF (Compact Forte) получил вместительную кабину с высокой крышей. Наметившийся среди фирм «большой грузовой семерки» раскол по способу достижения экологических норм Евро V продолжает углубляться – MAN и «Скания» смогли выполнить требования только благодаря применению технологии рециркуляции отработанных газов EGR. Остальные используют впрыск в выпускной коллектор раствора мочевины – решение более простое, но требующее инфраструктуры для заправки «голубой добавкой» AdBlue. А  еще – сознательности владельца машины, оплачивающего из своего кармана чистый воздух для окружающих. В цивилизованной Европе эти проблемы решить можно, а вот в России «сверхчистые» тягачи ездят себе без всякой144 За рулем 02/2008 Прототип городского грузовика «Рено-Ибрис» с колесной формулой 6х2 оснащен дизельным двигателем DXi 7 мощностью 320 л.с., роботизированной коробкой «Оптидрайвер Плюс» и электромотором MDS (Motor Drive System). Машина трогается с места на электротяге, потом в действие вступает дизель. Экономия топлива и, соответственно, сокращение выброса газов при движении по городу могут достигать 35%. Электродвигатель может работать ив режиме генератора, подзаряжая при торможении небольшие тяговые аккумуляторы. Грузовые фургоны «ФИАТСкудо» с короткой базой и низкой крышей и высокий длиннобазный. В зависимости от длины кузова – 4800 или 5130 мм (база соответственно 3000 или 3120 мм) и высоты крыши – 1940 или 2280 мм, объем грузового отсека «Скудо» составляет 5, 6 или 7 мз, а грузоподъемность достигает 1200 кг. Кроме пружинной, для фургона предлагают пневмоподвеску задних колес. Силовые агрегаты – турбодизели «Мультиджет» 1,6 л, 90 л.с. и 2,0 л, 120 или 136 л.с. с периодичностью обслуживания 30 тыс. км. «ФИАТ-Скудо» получил звание «Фургон года-2008». Его близнецов – «Ситроен-Джампи» и «Пежо-Эксперт» – выпускает концерн PSA.добавки, дымя на уровне Евро  I. Похоже, точку в  споре двух технологий смогут решить только разрабатываемые сверхжесткие нормы Евро VI – впрочем, до их введения в 2014 году наука стоять на месте не будет. Стремясь доказать дружелюбие к природе, почти на каждом стенде демонстрировали какой-нибудь гибрид. Пожалуй, наиболее заметным был прототип городского грузовика будущего «РеноИрбис».Хирургическими методами расширили линейки развозных фургончиков «Рено»  и «Фольксваген». Первый показал грузовую модификацию «Рапид» дебютировавшего во Франкфурте «Кангу-Компакт», второй – удлиненный на 470 мм «Кэдди-Макси». Мощную рекламную кампанию в Амстердаме развернула «Группа ГАЗ» – плакаты с  изображением фургонов «LDV-Максус» (напомним, английская компания LDV принадлежит «Группе ГАЗ») встреЗа рулем 02/2008 145 ГРУЗОВИКИСАЛОН RAI-2007«ФИАТ-Фиорино» вместе с «ПежоБиппер» и «Ситроеном-Немо» делают на одном заводе – в турецкой Бурсе.«Рапид Компакт» короче обычного «Рено-Кангу» на 380 мм – при длине лишь 3830 мм объем кузова составляет от 2,3 до 2, 9 мз. Вседорожник «ИВЕКО-Массиф» из Испании – модернизированная «Сантана-Анибал PS-10», выпускаемая по лицензии «Ленд-Ровера». Пятидверные универсал и пикап будут оснащать турбодизелем ИВЕКО 2,8 л, 176 л.с. Среди потенциальных покупателей – полиция и спасательные службы.«Валдай-МХ100» с устаревшим минским дизелем ММЗ-245 (Евро II) перспектив в Западной Европе не имеет и ориентирован, похоже, на небогатую Восточную.чались на каждом шагу. Хотя найти скромный стенд оказалось непросто, да и посетителей на нем было не густо – в  континентальной Европе марка LDV почти неизвестна. А уж «Валдай» с индексом МХ100 и дизелем ММЗ-245 и вовсе выглядел экзотикой – чтобы заинтересовать европейцев, машине нужен другой мотор под действующие здесь нормы токсичности.146 За рулем 02/2008