АВТОМОБИЛИАВТО НА ЧАС SEAT LEON CUPRAДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ SEAT LEON CUPRA Общие данные Размеры, мм: длина ................................................. 4315 высота ................................................ 1458 ширина .............................................. 1768 база .................................................... 2578 колея спереди/сзади ...............1533/1517 Радиус поворота, м .............................. 5,4 Снаряженная масса, кг ..................... 1375 Полная масса, кг................................ 1945 Объем багажника, л............................ 341 Время разгона 0-100 км/ч, с ............... 6,4 Максимальная скорость, км/ч ........... 247 Топливо ............................................АИ-95 Запас топлива, л .................................... 55 Расход топлива в городе, л/100 км ... 11,4 Двигатель: бензиновый с турбонаддувом, Р4, 16 клапанов, 2,0 л, 177 кВт/ 241 л.с. при 5700–6300 об/мин, 300 Н.м при 2200-5500 об/мин Трансмиссия: переднеприводная, М6Каталонская канарейкаПо дорогам Испании на самой мощной версии «СЕАТа-Леон» летал Сергей Клочков. Фото автора и SEAT.Последний раз за рулем автомобиля этой испанской марки довелось сидеть несколько лет назад, когда CEAT в первый раз пытался завоевать наш рынок. Это был «Толедо». Машина оказалась быстрой, со спортивным характером, ведь фирма специализируется на выпуске автомобилей с претензией на острую езду. И вот я снова встречаюсь с «испанцами» на их родине в окрестностях Барселоны. Сразу выбрал приземистый «Леон Купра», которого за яркий желтый цвет тут же окрестил каталонской канарейкой. Один лишь вид спортивных ковшеобразных сидений с вышитой на спинке алой надписью Cupra настраивает на мажорный лад. Размечен-ный до 280 км/ч спидометр с висящей вертикально вниз, а-ля «Альфа-Ромео», стрелкой, педали с алюминиевыми накладками и трехспицевая баранка не оставляют сомнения в предназначении автомобиля. Мотор мощностью 240 л.с. в паре с 6-ступенчатой механической коробкой – гремучая смесь. Моя задача – не дать ей сдетонировать на первых же метрах, ведь начало маршрута проходит по тихим городским набережным, где скорость ограничена 40 км/ч. Но город заканчивается, дорога уходит в горы – поворачивая руль от упора до упора, мы птицей взлетаем по извилистому серпантину. Рычаг коробки четко находит первую и вторую передачи, и лишьна коротких прямых успеваю воткнуть третью. Когда стрелка тахометра занимает горизонтальное положение, поднимаясь выше 2500 оборотов, веселое щебетание «канарейки» переходит в заливистую трель – птичка выстреливает, как камень из пращи. Прохождение поворотов – отдельная песня. Низкопрофильные шины, одетые на 18-дюймовые диски, словно присоски, притягивают автомобиль к полотну узкой горной дороги. Тормозные механизмы со спортивными яркокрасными суппортами мгновенно гасят скорость, заставляя повисать на ремнях безопасности перед закрытыми поворотами, а электронная система стабилизации ESP гуманно прощает небрежность120 За рулем 02/2008 Цена базовой версии «СЕАТ-Леон» с 1,6-литровым мотором и 5-ступенчатой механикой – $24 190. Версия «Купра» с 2,0-литровым мотором с турбонаддувом и 6-ступенчатой коробкой стоит $44 990. Глубокие спортивные сиденья с высокими подголовниками придают уверенности при управлении 240-сильным хэтчбеком. Стрелки двух главных приборов в состоянии покоя опушены вниз, в стиле спортивных итальянских автомобилей.SEAT LEON CUPRA – своенравная птица, но при определенном навыке ее нетрудно приручить.при прохождении виражей, напоминая о себе миганием лампочки на панели приборов. Но электроника вступает в действие, лишь когда «канарейка», увлекшись скоростью, грозит выпорхнуть из клеткидороги. Рискну дать «птичке» волю – отключу систему стабилизации. Ее поведение сразу изменилось – она начала метаться по траектории своего полета, норовя сократить путь через полуразрушенные отбойники. Да, без электронной страховки интереснее, но отнюдь не безопасно – резвиться лучше на закрытой спортивной трассе. Внизу под лучами солнца играет барашками Средиземное море, а мы вновь спускаемся вглубь материка. Хорошо видимая через стекло дорога исчезла с экрана системы навигации, а вместе с ней пропал и хороший асфальт. Спортивные шины с 40-процентным профилем передают малейшие неровности покрытия в салон. Короткоходные подвески добавляют ужаса, превращая прекрасное путешествие в прелюдию землетрясения. Все, довольно – птичку жалко! До конца знакомства с «канарейкой» есть еще немного времени: успею прохватить по прибрежному автобану. На идеальной дороге пернатое существо идет, как по жердочке, тихонько воркуя двигателем на средних оборотах. Интересно, как запоет «СЕАТЛеон Купра» в наших широтах? Кстати, продажи в России уже начались.За рулем 02/2008 121Сквозь 18-дюймовые диски проглядывают мощные тормозные механизмы.