102
103
104
106
108
АВТОМОБИЛИСЕМЕЙСТВО «ЛАДА-КАЛИНА»По дороге к люксуДолгое время «Калина» выступала более чем скромно – один кузов, мотор, одна комплектация. Теперь завод расширил ассортимент. В роли потенциального покупателя «Калины» – Максим Сачков. Фото: Георгий Садков.ВЫБОР ЗА ВАМИПервый вопрос продавца в автосалоне – с каким кузовом? У седана больше багажник, зато в хэтчбеке без труда перевезете что-нибудь крупногабаритное – стиральную машину или телевизор. Учтите только, что «пятидверка» примерно на 3–4 тыс. руб. дороже. Кстати, оба автомобиля предлагают как с уже известным мотором 1,6 л, так ис более мощным и современным 1,4-литровым (ЗР, 2005, № 9) – последние примерно на 5–6 тыс. дороже. Не исключено, что со временем эта разница немного сократится. Давно обещанные универсалы стали выпускать в самом конце прошлого года, план на 2008-й – 25 тыс. машин. Загляните в ближайший автосалон – авось, уже появились. На момент подготовки материала дилеры предлагали хэтчбеки и седаны в трех комплектациях. Правда, «калины» с моторами 1,4 л присутствовали только в самой дорогой версии – «норма с элементами люкс». По официальной информации, в ближайшее время ее сменит исполнение «люкс» с более насыщенным102 За рулем 02/2008 СПРАШИВАЙТЕ – ОТВЕЧАЕМС каким мотором лучше купить «Калину» – 1,4 или 1,6 л? У обоих агрегатов есть и достоинства, и  недостатки. Надежность 1,6-литрового двигателя проверена временем, хотя возраст, увы, сказывается на характеристиках – современные моторы такого объема выдают куда большую мощность и крутящий момент. Новый тольяттинский двигатель при меньшем почти на 200 смз объеме мощнее на 9 л.с., да еще и экономичнее. Только «кубики» все равно сказываются – 1,6-литровый мотор более тяговит, поэтому и переключать передачи приходится реже. В общем, если предпочитаете ездить спокойно и частенько берете на борт пассажиров и груз, – остановитесь на двигателе 1,6 л (кстати, он и дешевле). Активных больше устроит 1,4-литровый агрегат.Какова «Калина» на ходу? Сказать хорошо – значит, покривить душой. Утверждать, что из рук вон плохо, тоже неправильно. У «Калины» энергоемкая подвеска, что на наших неидеальных дорогах – плюс. Однако плавность хода далека от образцовой: машина старательно сообщает о ямках и кочках, попадающихся под колеса. По уровню шума и вибронагруженности «Лада» уступает многим конкурентам. Не все однозначно ис управляемостью – на повороты «баранки» машина отвечает внушительными кренами, да и рулевое управлению не слишком точно информирует, куда повернуты колеса. К слову, на 14-дюймовых шинах «Калина» ведет себя понятнее, чем на 13-дюймовых (ЗР, 2007, № 12). Тормоза не отличаются информативностью и цепкостью; возможно, с ABS (ЗР, 2007, № 11) результаты будут лучше – проверим, когда сойдет снег.Не тесна ли «Калина» как семейный автомобиль? Отнюдь, только в качестве семейного покупайте седан – у него вместительный багажник, который легко увеличить, сложив задние сиденья. Что касается простора, то «Калина» – из тех автомобилей, которые внутри больше, чем снаружи. Секрет в вертикальной посадке водителя и пассажиров, а высокий потолок позволяет не пригибать головы даже довольно рослым людям. Правда, в плечах свободы поменьше – например, трое взрослых на заднем сиденье усядутся, но лучше подбирать не шибко раскормленных седоков или сократить их число. Двери открываются широко, да и проемы совсем не маленькие, но выбираться со второго ряда не очень-то удобно – ноги попадают в  «капкан» между передними сиденьями и выштамповкой кузова под бензобак.За рулем 02/2008 103 АВТОМОБИЛИСЕМЕЙСТВО «ЛАДА-КАЛИНА»На дисплее в центре приборного щитка – показания одометра и информация о пробеге, расходе топлива, температуре за бортом. Перчаточный ящик оправдывает свое название: ничего объемного не поместится.Интерьер, за исключением некоторых отделочных материалов, у всех «калин» одинаковый.СРЕДНИЕ ПО МОСКВЕ ЦЕНЫ НА ОБСЛУЖИВАНИЕ И ОРИГИНАЛЬНЫЕ ЗАПЧАСТИСтатья расхода ТО-1 (3 тыс. км) ТО-2 (15 тыс. км) ТО-3 (30 тыс. км) ТО-4 (45 тыс. км) ТО-5 (60 тыс. км) Стекло ветровое Фара Крыло переднее Капот Дверь передняя Тормозные колодки передние (комплект) Наконечник рулевой Бампер передний в сборе Фильтр топливный/ масляный/воздушный Стоимость, руб. 2400 1700 3400 2800 3900 2600 3100 2800 4800 4300 200 210 2900 100/ 270/150Заднее сиденье довольно просторное для автомобилей этого класса. Кстати, разложить его и вернуть в начальное положение проще простого, но потом замучитесь извлекать наружу замки ремней.Проверенный временем 8-клапанный двигатель объемом 1,6 л.электропакетом и ABS. Первая партия таких машин уже выпущена. В нынешнем году самая дорогая комплектация дополнится и кондиционером – возможно, его будут предлагать как опцию на все «калины». Итак, в улучшенной «норме» – штатная сигнализация с центральным замком и дистанционным управлением, электроусилитель руля, литые диски, пара электрических стеклоподъемников и даже фронтальные подушки безо-пасности водителя и пассажира, а также ремни с преднатяжителями. Кстати, «Калина» – первая из исконно российских моделей, получившая две подушки. Согласитесь, набор достойный. Правда, и цена немалая – даже некоторые иномарки в этом классе дешевле. Спустимся на ступеньку – до обычной «нормы». Она долгое время оставалась единственной – в таком исполнении, например, и редакционная «Калина». По большому104 За рулем 02/2008 АВТОМОБИЛИСЕМЕЙСТВО «ЛАДА-КАЛИНА»РАССМОТР ИМ ВА РИАНТЫСЕДАНКРАТКИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ И ЦЕНЫ НА РАЗНЫЕ КОМПЛЕКТАЦИИМодификация 1,4 МКП 89 л. с., 12,5 с, 167 км/ч, 6,7 л/100 км 1,6 МКП 80 л. с., 13,3 с, 162 км/ч, 7,8 л/100 км Стандарт – 238 300 Норма – 249 000 Норма +* 267 700 262 000 Люкс н. д. 270 000***C элементами люкс. **Цены ориентировочные.«Калина» продолжает традицию, заложенную предшественниками: первой выходит на рынок обычно самая дешевая модель в семействе. Седан (заводской индекс ВАЗ-1118) доступнее хэтчбека и, возможно, поэтому продается активнее. Несомненно, покупателей привлекает его неплохой по форме и большой для этого класса багажник – 400 л. Петли крыш-ки не скрадывают драгоценный внутренний объем, а мелочевку, вроде буксировочного троса, или пары перчаток можно покидать в «запаску». Надежно зафиксировать груз помогут крепления для транспортировочной сетки (кроме комплектации «Стандарт»). А чтобы перевезти длинномер, сложите заднее сиденье – целиком или по частям (40:60).ХЭТЧБЕККРАТКИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ И ЦЕНЫ НА РАЗНЫЕ КОМПЛЕКТАЦИИМодификация 1,4 МКП 89 л. с., 12,5 с, 167 км/ч, 6,7 л/100 км 1,6 МКП 80 л. с., 13,3 с, 162 км/ч, 7,8 л/100 км Стандарт – 242 000 Норма – 252 700 Норма +* 271 400 265 700 Люкс н. д. 273 500***C элементами люкс. **Цены ориентировочные.Пятидверная «Калина» компактнее седана – при одинаковой базе (2470 мм) хэтчбек (заводской индекс ВАЗ-1119) короче почти на 200 мм (3850 против 4040 мм). На простор в салоне «купирование» не повлияло, а вот багажник стал теснее – всего 235 л. Зато проем у «пятидверки» почти вдвое больше по высоте, нежели у седана – с разложенны-ми задними сиденьями (трансформации те же) в грузовой отсек поместятся не только длинномеры, но и крупногабаритные вещи. Как во многих современных моделях, всех пассажиров второго ряда удерживают трехточечные ремни безопасности, а вот подголовников, увы, нет. Возможно, они появятся на будущих дорогих версиях.106 За рулем 02/2008 АВТОМОБИЛИСЕМЕЙСТВО «ЛАДА-КАЛИНА»счету, то же самое, что улучшенная норма, только вместо литых дисков – стальные (для относительно недорогого автомобиля это даже благо) и нет подушек. На месте производителя я оставил хотя бы водительскую: у ближайшего конкурента «Рено-Логан» она присутствует даже в бюджетном варианте. Не исключено, что именно с оглядкой на обрусевшего француза составлена самая простая комплектация – «стандарт». Усилитель руля долой, дорогую обивку прочь, «обувка» – более дешевая 13-дюймовая. Экономия около 10 тыс. рублей: относительно исходной цены – неплохо. Странно только, что оставили электростеклоподъемники и центральный замок. На первые «калины» завод давал гарантию 2 года или 35  тыс. км. Потом срок вырос до 3 лет, а пробег до 50 тыс. км. «Лада», увы, не балует хозяев надежностью – при том, что расценки на ремонт и запчасти близки по уровню к недорогим иномаркам.Новый 1,4-литровый 16-клапанный ВАЗ-11194. С таким мотором в этом году планируют собрать 50 тыс. «калин».Автомобили предоставлены салоном «Автоград на «Варшавке».КОМПЛЕКТАЦИИ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕСТАНДАРТ 13-дюймовые стальные диски 14-дюймовые стальные диски 14-дюймовые легкосплавные диски Центральный замок с дистанционным управлением Противоугонная сигнализация Две фронтальные подушки безопасности Ремни с преднатяжителями и огранич. усилий Регулировка ремней безопасности по высоте Электроусилитель руля Аудиоподготовка Зеркало в противосолн. козырьке пассажира Молдинги дверей Электростеклоподъемники передних дверей Электростеклоподъемники задних дверей Черные стойки дверей Обивка спинки заднего сиденья Подогрев передних сидений Противотуманные фары ABS + – – + + – – + – + – – + – – – – – – НОРМА – + – + + – – + + + + – + – – + – – – НОРМА+ – – + + + + + + + + + + + – + + – – – ЛЮКС – – + + + + + + + + + + + + + + + + +108 За рулем 02/2008