190
191
БЕЗОПАСНОСТЬБУКВА ЗАКОНАВОСАГО по европротоколуУпростить оформление мелких ДТП и получение страховки обещали давно, однако сроки все время переносили. И вот мы дождались: с 1 марта 2009-го введена так называемая система европейского протокола. Как теперь действовать участникам мелких ДТП, объясняет заведующий отделом правовой информации Сергей Смирнов.Правилах дорожного движения появился пункт  2.6.1, в котором говорится об упрощенной процедуре оформления  ДТП. Чтобы не  вызывать сотрудников ГИБДД и  не  томиться долгие часы в  ожидании их появления, участникам аварии достаточно заполнить бланк извещения о  дорожно-транспортном происшествии, который выдается при заключении договора ОСАГО. Но  при этом надо помнить, что далеко не  всякое происшествие разрешено оформлять в упрощенном порядке. Обойтись без  помощи инспектора ДПС и самостоятельно зафиксировать аварию можно, но лишь при соблюдении следующих условий: 1) в  ДТП получили повреждения не более двух автомобилей; 2) у каждого из  водителей есть действующий полис ОСАГО; 3) в  результате столкновения пострадали только автомобили или иное имущество (если есть пострадавшие, вызвать сотрудников ГИБДД необходимо); 4) участники происшествия не имеют разногласий по поводу обстоятельств ДТП, его виновника, повреждений автомобилей и перечня поврежденных деталей, а  сумма ущерба не  превышает 25  тысяч рублей.МНЕНИЕ СТРАХОВЩИКАДмитрий МАРКАРОВ, первый заместитель генерального директора Росгосстраха Введение европротокола в  определенной степени облегчит работу сотрудникам ГИБДД, которым не  придется выезжать на  мелкие аварии. Но  пробок от этого вряд ли станет меньше, поскольку участникам ДТП все равно придется проводить замеры, рисовать схему и  т.  д. Положительный момент для автомобилистов  – не  придется часами ждать приезда инспектора. Предвижу сложности как с  определением размера ущерба, так ис установлением виновной стороны. Если сотрудник ГИБДД руководствуется профессиональным знанием правил дорожного движения, то участники ДТП будут в  немалой степени опираться на  субъективные соображения и  своиСАМ СЕБЕ ЭКСПЕРТ Первые три пункта вполне понятны, лишь четвертый таит подводные камни. Действовать по  европейскому протоколу имеет смысл только при твердой уверенности, что ремонт обойдется не дороже 25 тысяч рублей. Определить это на глаз весьма затруднительно. На практике оценкой ущерба занимаются специалисты с  соответствующей подготовкой (и, как правило, высшим техническим образованием). Большинство водителей необходимыми знаниями не  обладают и  поэтому будут проводить оценку на свой страх и риск. Стоимость ремонта кузова еще можно прикинуть (мало кто из  автолюбителей не знает, в какую сумму обходится, например, замена крыла с покраской), но как быть со скрытыми дефектами? Ведь если водитель неверно определит сумму ущерба и  стоимость ремонта превысит 25 тысяч рублей, то по  страховке выплатят лишь эту сумму. Остальное предлагается требовать с  виновника аварии через суд. Поэтому, если вы сомневаетесь, надежнее все-таки вызвать сотрудников ГИБДД. Если  же уверены, что для  оплаты ремонта потребуется не  больше 25  тысяч, и  остальные условия соблюдены, то вместе со  вторым участником аварии заполняете бланк извещения, подписываете его и  направляете в  своюэмоции. Но позже с их мнением должен согласиться страховщик! Наверняка оценки случившегося совпадут не всегда и не во всем. Вот тут-то и таятся подводные камни. Страховщики прогнозируют: как минимум, 10% ежегодного объема страховых выплат достанется мошенникам... Право потерпевшего обратиться за  выплатой в  свою страховую компанию  – для автовладельцев, безусловно, положительный момент. Но  разветвленную систему урегулирования убытков во  всех субъектах  РФ имеет крайне незначительное число страховщиков, занимающихся ОСАГО. Поэтому при выборе страховой компании рекомендую ознакомиться с  ее финансовыми показателями, опытом работы с ОСАГО, выяснить, есть ли у этой компании центры урегулирования убытков в вашем регионе.190 За рулем 03/2009 ( . , .!)-, , ? – ( 1 , – , . , , . ( ), ). .: . , ., . -–, ?,,, . : , . . -,).(., -