186
РЕМОНТ И СЕРВИССОВЕТЫ БЫВАЛЫХУважаемые читатели! Рубрика «Советы бывалых» уже полвека остается популярной только благодаря читательской любознательности, находчивости, технической грамотности и  изобретательности. Часто почта приносит действительно дельные и  оригинальные советы, но  выделить среди них бесспорного лидера, претендента на  нашу премию, удается не всегда. Так, к сожалению, случилось ив этот раз.Опубликованные здесь советы вполне заслуживают внимания, но традиционную премию в мартовском номере решено не присуждать. Действительно остроумные предложения обязательно будем премировать. Ждем интересных идей! Ведь вам наверняка есть чем поделиться с увлеченными автомобилем собратьями. Надеемся, что рубрика не слишком часто будет оставаться без лучшего совета.С. ДАНИЛЬЧЕНКО, Лабинск Краснодарского края Правильно отрегулировать направление струй омывателя ветрового стекла иногда непросто, так как на ходу в дело вмешивается напор встречного воздуха. На больших скоростях он отжимает струю к нижнему краю стекла. Проблему я решил, поставив перед форсункаА. КЛИМОВ, село Константиновское Ставропольского края Если при ремонте повредили резьбу под  шпильку, часто требуется переходная шпилька, например с  резьбовыми концами на  8 и  10  мм. Такую несложно изготовить, располагая электродрелью, тисками, МШУ (машина шлифовальная угловая) и болтом подходящей длины. Закре-ми наклонные щитки  – спойлеры, вырезанные из пластиковой бутылки. От отдела эксплуатации. Все-таки прежде стоит проверить эффективность насоса, его напор и  производительность. Встречный поток воздуха обычно сказывается на струях воды, скорость и расход которых недостаточны. пив дрель в  тисках, зажимаем в  патрон болт за  резьбовую часть. С  помощью МШУ отрезаем головку, а  затем уменьшаем диаметр болта до  8  мм на  нужной длине, после чего останется лишь нарезать нужную резьбу. Одновременная работа дрели и  МШУ обеспечивает достаточно высокую точность полученной шпильки. М. КАРЯКИН, Каменск-Уральский Наш климат капризен: вчера таяло, ночью шел дождь, а  под утро ударил мороз. После ночевки машины на  открытой стоянке владельцу иногда приходится скалывать с нее лед. Очистить зеркала, не нарушив их регулировки, трудно. Но  если с  вечера надеть на  зеркала полиэтиленовые пакеты, а  еще лучше  – больничные бахилы, то утром соскребать лед не придется. Благодаря стягивающей резинке бахилы хорошо держатся, а  надеть или снять их  – секундное дело. Да  и цена в аптеках пустяковая. А. БАНОВ, Самара Если механическую часть шагового электродвигателя в  регуляторе холостого хода периодически смазывать, он будет лучше работать, точнее выдерживать режимы и  к  тому  же дольше прослужит. Даже признанный плохим электродвигатель имеет смысл смазать – часто этого достаточно для  восстановления его работоспособности. А. СЛЕПЕНКО, Минеральные Воды Если на  «Калине» лопнул расширительный бачок, нужно заменить его одновременно с  крышкой  – в  противном случае может дать течь и  радиатор системы охлаждения. Дело в том, что чаще всего виновата в этих бедах именно крышка расширительного бачка, поддерживающая слишком высокое давление в  системе. Как правильно ее подобрать, описано в ЗР, 2008, № 3 и ЗР, 2004, № 8.Ю. КОЗЛОВ, Москва На карбюраторе «Солекс» самопроизвольно отвертывался болт сектора воздушной заслонки, после чего она закрывалась  – и  мотор из-за нехватки воздуха плохо пускался. Попытки за-фиксировать болт краской не  давали надежного результата. Я  просверлил в корпусе отверстие диаметром 2,5 мм, частично заглубив его в тело болта, нарезал резьбу  М3 и  ввернул стопорящий винт на краске. Проблема решена.С. ВЕШКИН, Курск Иногда на  кузов машины приходится устанавливать дополнительные детали, а  для  этого  – сверлить отверстия. Чтобы избежать ошибок и лишних по-вреждений, я  предварительно наклеиваю на кузов малярный скотч, по нему делаю разметку, проверяю  – и  потом уже сверлю. Особенно важно это для поверхностей большой кривизны. Ю. ШАБАЛИН, Москва Если нужно прокачать привод тормозов без  помощника, я поступаю так: несколько раз нажав на  педаль, как положено, удерживаю ее нажатой – и между ней и подушкой сиденья ставлю газовый упор (мой  – бэушный от  капота ВАЗ-2110, но еще достаточно сильный). Далее стравливаю жидкость из  рабочего цилиндра  – упор утапливает педаль до пола.186 За рулем 03/2009