36
37
38
39
40
АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ RENAULT MEGANEТеория невероятностей36За рулем 03/2009Первым на российском рынке появится «Меган»... с трехдверным кузовом, или, как его еще называют, купе. Именно он, по мнению «Рено», будет наиболее интересен россиянам. Максим Сачков выслушал доводы фирмы и проверил их за рулем. ВВЕДЕНИЕ У меня трехдверки не вызывают практического интереса. Хотя не исключено, что по ходу теста этот «Меган» настолько придется по  душе, что, вернувшись, побегу к дилеру. Кстати, внешне он мне симпатичен. Думаю, разработчики поступили правильно, отказавшись от новой попытки создать оригинальный (вплоть до  спорного) облик, каковым наделили предшественника. Тот привлекал больше зевак, нежели покупателей. Пусть новую модель упрекнут в заимствовании некоторых черт у  конкурентов, но в кошельки полезут охотнее. Кстати, дизайн – собственная разработка «Рено». Именно фирменный проект выиграл тендер, хотя претендентов было немало, в том числе именитые кузовные ателье. Похоже, славно потрудившись над внешностью, на  интерьере дизайнеры решили отдохнуть. Нет, салон отнюдь не банальный или скучный – просто ожидаешь большего. Хотя вот, например, стрелочный тахометр и  цифровой спидометр. Сочетание абсолютно не  напрягает: глаза быстро привыкают считывать информацию, а  голова неплохо сопоставляет стрелочки и  циферки. О  существовании подогрева сидений многие узнают, успев поджариться: тумблер скрыт от глаз, дублирующей индикации нет и ориентироваться приходится лишь по  ощущениям. Беспроигрышный вопрос для автомобильной викторины: где искать клавишу круизконтроля? Конечно, на  центральной консоли, рядом с управлением стояночным тормозом!За рулем 03/200937 АВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯ RENAULT MEGANEПосле яркой внешности салон кажется простоватым и по дизайну, и по материалам.Renault Megane – яркая внешность, неплохие ездовые качества, громкое имя. Для успешной борьбы с  конкурентами потребуются также достойный ассортимент и  приемлемая цена.Придираясь к  мелочам, даже не  заметил, как быстро освоился в  удобном кресле. Еще  бы рычаг коробки передач поближе придвинуть, чтобы не  наклоняться при включении пятой. Раз приходится заниматься физическими упражнениями, хочется побольше воздуха  – увы, пространства над головой мало да и по ширине далеко не вагон.ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ Архитектурой подвесок «Меган» повторяет предшественника, но в  погоне за  лучшими характеристиками разработчики увеличили их жесткость и модернизировали передний подрамник, уменьшив крены на 9и  12% у  5-двер38За рулем 03/2009Соседство стрелочных и электронных приборов мне по душе. Если не ошибаюсь, до такой композиции французы додумались первыми.На новом «Мегане» привод стояночного тормоза электрический. Автомобиль сам растормаживается, лишь только вы нажимаете на педаль акселератора.ного хэтчбека и  купе соответственно. Кроме того, сделали более точным рулевое управление  – изменили передаточное отношение механизма (было 1:17, стало 1:16), заменили оптический датчик положения рулевого колеса индукционным, работающим вчетверо быстрее, применили блок управления с вдвое большим быстродействием.Двигатель, наиболее подходящий для купе, – самый мощный из предлагаемых агрегатов: 2-литровый бензиновый ТСе 180 с турбонаддувом. Стоит вырваться на  простор загородных магистралей, агрегат доказывает, что не  просто так ест бензин. Не  скажу, что разгон сумасшедший, но  динамики вполне хватает, чтобы насладить- ся приятным ускорением. Мотор легко раскручивается, заставляя передергивать передачу около 5500  об/мин. Эх, ему бы характер более заводной! Хотя в покладистом нраве тоже есть плюсы, которые хорошо заметны в пробках. Очередной раз наградил привод коробки нелестными эпитетами, попав вместо четвертой передачи на  вторую. Каждый литр полезного объема на счету: Колесико, которым включают подогрев Продольные ходы рычага размашистые, как иу предшественника, в полу сделаны сидений, не только лишено индикации, но иа вот в поперечном направлении фиксипотайные ящички. Правда, в России ими вовсе скрыто от глаз. С непривычки можно рованные положения, наоборот, слишвряд ли будут пользоваться – закроют ковневольно и поджариться. ком сближены. Да  еще ход педали сцериками. пления невелик  – уже несколько часов Центральное место выдается над крайними, намекая, что третий на заднем сиденье нежелателен. за рулем, а все никак не привыкну плавКстати, пятидверный хэтчбек немного свободнее, чем купе, и в плечах, и в головах. но переходить со ступени на ступень. Внезапно переключившийся светофор заставил энергично надавить на  тормоз. Претензий нет ни у  окружающих ко мне, ни у меня к автомобиСЛУЖБА БЕЗОПАСНОСТИПомимо ставшего уже привычным арсенала безопасности  – ремней с  преднатяжителями и  ограничителями усилий, фронтальных, боковых подушек и надувных шторок – на новый «Меган» устанавливают воздушные мешки, предотвращающие соскальзывание водителя и переднего пассажира вперед при фронтальном ударе. Срабатывает пиропатрон, и раскрывшаяся подушка препятствует перемещению и вращению таза.За рулем 03/200939 АВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯ RENAULT MEGANE ЕГО СЕМЬЯНовое семейство «меганов» будет представлено шестью кузовами. Первыми свет увидят купе и  пятидверный хэтчбек. В  этом году представят и  однообъемник на  той  же платформе. Как и  предшественники, это будет мини-вэн с  двумя вариантами базы – пяти- и семиместный. Естественно, потенциальных покупателей порадуют универсалом и  купекабриолетом. Помимо механических коробок, обещают гидромеханический автомат и  вариатор. С  какими кузовами и  силовыми агрегатами «Меган» придет на наш рынок, пока неизвестно. Что касается нынешнего седана, его не  собираются снимать с  производства. А  последователь, который появится не  раньше чем через год, будет носить иное имя. Похоже, эта модель пойдет по  пути, проторенному младшим братом – «Символом».ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодель RENAULT MEGANE COUPE 1,6 16V TCE 180 DCI 85 DCI 105 DCI 130Багажник купе совсем не маленький по объему. Но для погрузки крупногабаритных вещей неудобен из-за узкого проема и высокого борта.Общие данные Размеры, мм: длина/ ширина/ высота 4295/1808/1423 база 2640 колея спереди/сзади 1546/1547 Радиус поворота, м 5,5 Объем багажника (VDA), л* 344 (+33) Снаряженная масса, кг 1205 1320 1205 1310 Полная масса, кг 1728 1830 1737 1755 1807 Время разгона 0–100 км/ч, с 10,5 7,8 12,9 10,9 9,5 Макс. скорость, км/ч 195 230 175 190 210 Топливо/ запас топлива, л А95/60 ДТ/60 Расход топлива, л/100 км: загородный цикл 5,6 6,1 4,1 4,0 4,4 городской цикл 9,3 10,2 5,3 5,5 6,2 6,9 7,6 4,5 4,5 5,1 смешанный цикл Двигатель спереди поперечно Расположение Конфигурация Р4 Число клапанов 16 8 Рабочий объем, см3 1598 1998 1461 1870 Степень сжатия 9,7 9,3 17,6 15,3 16,6 81/110 132/180 63/85 78/105 96/130 Мощность, кВт/ л.с. при об/мин 6000 5500 3750 4000 3750 151 300 200 240 300 Крутящий момент, Н.м при об/мин 4250 2250 1750 2000 1750 Трансмиссия переднеприводная Тип М6 М5 М6 Коробка передач Ходовая часть Подвеска: спереди типа «Мак-Ферсон» сзади упругая поперечная балка Рулевое управление реечное с электроусилителем Тормоза: передние дисковые вентилируемые задние дисковые 195/65R15 225/45R17 195/65R15, 205/55R16 205/55R16 Размер шин*В скобках – объем ниши под полом багажника.лю. Педаль сразу слушается ноги, а  машина  – педали. Кстати, в  модификации со  180-сильным двигателем на  переднюю ось устанавливают более мощные тормозные механизмы с  296-миллиметровыми (против 280-миллиметровых) вентилируемыми дисками. В  прессрелизе приведены результаты замеров тормозного пути со 100 км/ч: 37 м – очень неплохо!НЕСЛУЧАЙНЫЕ ВЕЛИЧИНЫ Не исключено, что на  наших дорогах появятся и  дизельные версии. Поэтому очень хотелось познакомиться с  таким агрегатом. Посчастливилось, и даже вдвойне: тарахтение доносилось из-под капота пятидверного хэтчбека. 40За рулем 03/2009У 1,9-литрового дизеля 130  сил. При  переходе на  экологические нормы Евро  V мотор модернизировали, поработав в том числе и над голосом. Среди нововведений  – новый турбокомпрессор с изменяемой геометрией, иная конструкция клапанного механизма, форсунки с более мелкими распылителями. Разница в  50 «лошадок» между бензиновым и дизельным агрегатами, безусловно, заметна. Конечно, свежие приятные впечатления от  TСe  180 немного затеняют достоинства дизеля, а  ведь он тоже хорош! Уверенно разгоняет с низких оборотов (на это способны далеко не  все современные дизельные двигатели) и  позволяет крутить себя почти до 4000 об/мин.Уже на  стоянке перед аэропортом успел плюхнуться на  заднее сиденье  – чуточку просторнее, чем в  купе. Производители заверяют: багажник пятидверки на 28  л больше. При  беглом взгляде это практически незаметно. Зато проем двери задка очевидно шире и  погрузочная высота меньше. И  это логично, ведь хэтчбек обязан быть практичнее купе. Много раз зарекался делать прогнозы. Ведь порой даже невероятное сбывается. Похоже, «Рено» хочет еще раз подтвердить это исключение, сделав первую ставку на трехдверные купе. Результаты станут известны ближе к лету, когда новые «меганы» появятся в продаже.