112
113
114
115
116
АВТОРЫНОКСМОТРИНЫ LEXUS GS 450hЭкологичный ответУ каждого автомобилиста свои предпочтения: кому-то необходим мощный двигатель, кому-то – вместительный багажник... Телеведущая Наталья Мальцева («Квартирный вопрос») во главу угла ставит экологическую безопасность. Удовлетворить желание покупателя взялась Зарема Джаубаева. Фото: Александр Батыру.112 За рулем 03/2009 Напомним, что в  новой рубрике (ЗР, 2009, №   1) мы учимся делать правильный выбор: познакомившись со  всеми аспектами жизни нашего героя, подбираем ему оптимальное средство передвижения. Затем теория проходит проверку реальным тест-драйвом. Этот номер журнала увидит свет накануне первого весеннего праздника  – 8  Марта. Поэтому то, что и  автор, и  героиня принадлежат к  лучшей половине человечества,  – совпадение не  случайное. С  праздником, дорогие читательницы, и пусть сбудутся все ваши желания!Карьеру водителя Наталья Мальцева начала на  «Жигулях» пятой модели. К  тому времени она была уже матерым телевизионщиком, и  коллеги в  один голос недоумевали: почему не  иномарка? Но  Наталья твердо решила поддержать отечественный автопром. Первые поездки на  работу она помнит до  сих пор. Стресс от  прямого эфира был куда меньше! Машины будущая звезда телеэкрана боялась до  тошноты. «Надевала самое лучшее белье  – на  случай аварии»,  – смеется Наталья. Через пару лет «классику» сменил старенький «Фольксваген-Гольф»  – трофей начинающего перегонщика.За рулем 03/2009 113 АВТОРЫНОК | СМОТРИНЫ LEXUS GS 450h НАША ГЕРОИНЯНаталья МАЛЬЦЕВА  – ведущая популярной телепередачи «Квартирный вопрос». С детства мечтала стать ученым-историком, но  после третьего курса Ярославского госуниверситета поняла, что настоящее призвание  – журналистика. Поступив на  журфак МГУ, одновременно работала на  ТВ. Участвовала в  создании аналитических программ «Тема», «Час пик», «Герой дня».Приятно очищать экологически чистый автомобиль от экологически чистого снега. В отделке лучше использовать хорошую ткань, а кожу – оставить животным. Мечты сбываются: выхлопная труба есть, а выхлопа нет!LEXUS GS450hВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА Продается в России с июня 2006 года. ДВИГАТЕЛЬ: гибридная силовая установка суммарной мощностью 345 л.с.(из них 296 л.с. от бензинового V6 объемом 3,5 л; остальное добавляет электромотор). ТРАНСМИССИЯ: бесступенчатая с электронным управлением. КОМПЛЕКТАЦИЯ: Luxury ЦЕНА: 3 086 000 руб.Машина понравилась: «Гольф» она до  сих пор считает идеальным городским автомобилем. – Простой, экономичный, надежный, при  своей компактности просторный внутри, мощный…  – перечисляет Наталья. Несколько лет назад Мальцева вышла замуж. Супруг сразу  же пересадил ее из  потертого «Гольфа» в  новенький «Мицубиси-Каризма». На этом авто Наталья впервые попала в  аварию. Ехала за  «Газелью», та  неожиданно ушла вправо, а  впереди оказалась припаркованная «восьмерка». Удар был серьезный: капот дыбом, бампер на  дороге, паника. После ремонта она вновь села в  эту машину: «чтобы муж не обиделся»  – подарок все-таки… Сейчас Наталья эксплуатирует «Хонду CR-V». Машина серьезная.114 За рулем 03/2009– Помню, на большой скорости мой «гольфик» начинал вибрировать, возникало чувство незащищенности. А здесь, как в  танке: при любой скорости комфортно. Однако из-за интенсивной эксплуатации вседорожник уже изрядно состарился, и  в  дружной семье телеведущей Натальи Мальцевой возник вопрос: что дальше?ДЫМ ОТЕЧЕСТВА Итак, интересная молодая женщина. Основные маршруты: утром в  детский сад, потом на  съемку очередного выпуска программы. В  выходные  – поездки по  магазинам либо к  родителям в  Ярославль. Когда в  «Квартирном вопросе» семью на  время ремонта «выселяют», на  прощание обязательно спрашивают: «Чего вы точно не  хотели бы?»Мы задали этот вопрос самой телеведущей. Ответ по-настоящему удивил. Оказывается, в  свое время Наталья наотрез отказалась от  «Порше-Кайенна» и «Мерседеса-GL»! –  Большие моторы  – большие выбросы, а я мечтаю дожить до тех времен, когда машины перестанут коптить… Всегда стараюсь выключать двигатель, когда в пробке стою. Итак, автомобили-люкс наша героиня не признает по идейным соображениям. Гольф-классом ее тоже не  удивишь, тема пройденная. Зато в  среднем классе полно достойных претендентов. Здесь и  будем копать. Первое, что приходит в голову, – дизель. По сравнению с бензиновым двигателем дизельный значительно экономичнее и  чище. Выбор широкий, ведь почти каждый уважающий себя производитель выпускает хотя бы од- ну модель с  таким мотором. Но у  дизеля свои минусы: громковат, грубоват да ис топливом могут быть проблемы. Что же, попробуем присмотреться к  новому «Ауди-А4» (выбор не  случаен – по мнению читателей ЗР, это лучший автомобиль 2009 года в своем классе, победитель нашего Гран-при). Строгий, изысканный дизайн, нашпигованность прогрессивными технологиями, ездовые качества и  комфорт вне конкуренции. Вместо сердца  – 143- или 265-сильный мотор. Переднеприводная версия обойдется в  1  011  000 рублей, полноприводная – в 1 736 400. Или вот «Субару-Форестер» (двигатели мощностью 150, 172 или 230 л.с, цена – 923 600–1 303 606 рублей). «Лесник» также претендовал на  гран-при «За  рулем» и по практичности далеко оторвался от  конкурентов. Конечно, в  «Субару» смущает спартанский интерьер, но  Наталья реально смотрит на вещи. Обе машины прекрасно проявят себя ив горо-де, и  на  трассе. Современные двигатели обоих претендентов готовы блюсти самые жесткие экологические стандарты, но в данном случае этого недостаточно – здесь нужно что-то особенное. Например, машина на батарейках… Ну конечно! Нужен автомобиль с  экологичным гибридным двигателем, пусть бензиновый мотор работает бок о  бок с  электрическим. Над «бензоэлектроходами» работают сейчас во всем мире, но на  российском рынке выбор пока невелик. Это гибриды «Лексус». Седан LS  600h огромен и  непомерно дорог (более 4 000 000 рублей). А вот седан GS  450h более компактный и  женственный. Стоит вдвое дешевле, да и  3,5-литровый мотор против 5-литрового заметно экологичней и практичней. Берем!С ЧИСТОЙ СОВЕСТЬЮ В назначенный день и  час ждем Мальцеву во  дворе ее дома. Она впервые «по эту сторону баррикад».На свет от телезвезды самозатемняющееся зеркало не отреагировало. Задвигающаяся полочка блока управления зеркалами не позволит клавишам запылиться. Навигатор до Киева доведет, однако маршрут лучше изучить заранее.–  Очень волнуюсь!  – признается звезда «Квартирного вопроса». Когда взгляд останавливается на  жемчужном GS  450h, лицо озаряет улыбка. Мы  торжественно передаем ключи. Тест-драйв продлится три дня. «Нежная и  сильная машина»  – такими эпитетами наградила «Лексус» Наталья Мальцева. Ездовые качества 450го получили наивысшую оценку: на фоне «Хонды CR-V» динамика более чем достаточная. Когда необходим быстрый маневр, автомобиль буквально «выстреливает». Такова особенность гибрида: бензиновый и  электрический моторы будто подстегивают друг друга. Настоящим откровением для Мальцевой стал звук мотора, точнее, его отсутствие. – Наверное, чтобы услышать работу двигателя, надо было утопить педаль в  пол, но я на  это так и  не  решилась,  – смеется Наталья.  – Все  же машина незнакомая. Кстати, в  первый день у  меня периодически зажигался какой-то«Ручником» с ножным приводом легко пользоваться даже на каблуках.За рулем 03/2009 115 АВТОРЫНОК | СМОТРИНЫ LEXUS GS 450hтреугольник с  восклицательным знаком, я все боялась: неужели на  ручнике еду? Муж подсказал, что это работает противобуксовочная система. После этого опробовала ее на  скользких участках. Действительно работает! Автоматическая трансмиссия тоже порадовала. Трудится плавно, без задержек. А вот педаль тормоза настолько чувствительная, что первый день тест-драйва машина то  и  дело клевала носом, отзываясь на малейшее нажатие. Несмотря на  внушительные размеры «Лексуса», салон оказался тесноватым. Высокой себя не считаю, а  с  сиденьем пришлось поработать, чтобы прическу перед съемкой не примять. В  остальном интерьер порадовал: строгий, чистый, без «красивостей». Пластик использован мягкий, приятный на ощупь. Отделка деревом в меру, только там, где нужно. Не  знаю, как мужчинам, а мне очень понравилось, что и подстаканники, и  прикуриватель скрыты за  панелями. Эти  панели открываются от  нажатия и  так  же закрываются, внутри все чисто, пыль не оседает. По такому  же принципу работает блок с  кнопками, регулирующими зеркала: от  нажа116 За рулем 03/2009тия выплывает и  так  же плавно прячется обратно в карман. Торпедо не перегружено лишними клавишами – панель проста, информативна. Центральный дисплей с сенсорным управлением освоила с ходу – все кнопки, пиктограммы понятны. Навигатором пользовалась постоянно. Камера заднего вида, может, и  удобна, но мне не нужна: по старинке смотрю в зеркала, когда паркуюсь. Вообще, парктроники немного раздражают: паникуют постоянно, особенно в пробке. Стояночный тормоз удостоился особых похвал. Мальцева назвала его «ножником», и  по  праву: расположен он рядом с  педалью тормоза, управляется нажатием левой ноги. Что касается кожаного салона, Наталья вновь подтвердила статус «экологической» девушки. Кожу не признает ни в одежде, ни в машине. Наша героиня  – редкий человек, мы в  этом неоднократно убеждались. Помимо всего прочего выяснилось, что Наталья Мальцева обожает пробки! Для нее это возможность отдохнуть, пообщаться по телефону (информация не для ДПС), собраться с мыслями. Единственное, что омрачает мину-ты счастья, – выхлопы. На GS 450h телеведущая впервые ездила с  чистой совестью, ведь до 30 км/ч гибрид приводится в  движение электроэнергией, подобно игрушечным машинкам на  батарейках, и только потом в дело вступает бензиновый двигатель. – Все время искала на  панели подсказку, какой мотор в  данный момент работает. Жаль, не нашла. Подключение двигателя внутреннего сгорания засечь трудно. Но расход бензина 12 л/100 км в городских условиях у  автомобиля с  3,5-литровым мотором говорит сам за себя. Однако вердикт Натальи Мальцевой оказался вновь неожиданным: – «Лексус-GS  450h»  – машина престижа, машина имиджа. Такая незамеченной не  останется. Мне  бы поскромнее и поуниверсальнее. Вот если бы вседорожник с  гибридным двигателем… Вы не знаете, есть такой? Конечно знаем! Наталья тут же записала в  блокнот: «Лексус-RX  400h». Вот так неожиданно и  просто мы решили «экологичный вопрос» Натальи Мальцевой.