166
167
168
ТЕХНИКАНОВИНКИ, ИССЛЕДОВАНИЯ, ИЗОБРЕТЕНИЯЗеркало «переднего» виданий свет многие почти не  включают из-за плотного встречного потока. Замучаешься за  рычаг дергать! В основании новых зеркал фирмы с осени 2009  года появится оптический сенсор, который возьмет на  себя эту нудную обязанность. Дальний свет будет автоматически выключаться, как только его луч дотянется до  ветрового стекла встречного авто либо до заднего стекла впереди идущей машины. Самого же обладателя новинки от фар сзади спасет быстродействующая автоматика, затемняющая зеркало. Без нее, как говорит всезнающая статистика, 67% водителей переставляют зеркало вручную, 44% жмурятся, 40% наклоняют голову, 38,6% меняют посадку, 21,3% заслоняют глаза рукой и 6,6% ездят ночью в темных очках. Сумма больше 100%, потому что некоторые используют сразу несколько небезопасных приемов. А теперь попробуем перечислить, чем еще, кроме упомянутого выше, конструкторы умудрились озадачить зеркало последнего поколения. Загибаем пальцы: датчик дождя, видеокамера слежения за  полосой движения, датчик тумана, передатчик дистанционного управления воротами гаража.Когда-то внутреннее зеркало заднего вида было просто зеркалом. С  появлением «Жигулей» мы узнали, что его можно отклонять, избегая ослепления. В  последние годы за  стеклом появились дисплеи, показывающие температуру, расстояние до  препятствия сзади при парковке, а  то и  передаваемую с  видеокамеры картинку. Что  же дальше? Свой ответ на  этот вопрос дал Клаус Вайблер, руководитель немецкого отделения корпорации Gentex, для которого смотреть в  зеркало стало ежедневной работой. Прежде всего, новые зеркала помогут бороться с  ослеплением, правда, если их установят на  все автомобили разом. Как известно, водитель, поймавший зайчик от дальнего света, 3–4 секунды несется в «неуправляемом полете» (если он уже в  пенсионном возрасте, это время может увеличиться втрое!). С  другой стороны, обидно, что предусмотренный конструкцией фар даль-Примитивное зеркало может стать виновником ослепления... ...зато современное не даст обидеть мальчика при движении задним ходом.В основании последней новинки спрятана высокотехнологичная начинка: микропроцессор, видеокамера, сенсоры…Дави, не бойся!А ведь и  правда, владельцам нового «Ситроена-С5» впору испугаться, если они узнают, что педальный узел в  их автомобиле сделан из… пластмассы. Газ или сцепление – это куда ни шло, но  тормоз!.. В  экстренных случаях водитель не  контролирует усилие и давит на педаль изо всей силы – не отломится ли она прежде, чем машина остановится? Разработчики фирм Trelleborg Automotive и Rhodia уверены: новое изделие ничуть не  слабее166 За рулем 03/2009Материал педалей один, конструкция разная.традиционного стального. И  вдвое легче! Выполнено оно из технила. По сути, этот материал представляет собой армированный стекловолокном полиамид; его прочностные характеристики могут быть точно рассчитаны благодаря специально подобранным ориентации волокон и их распределению в толще деталей. Мало того, в случае непредвиденного «крэш-теста» педали исчезают в  полу, что исключает возможность травмирования ног водителя. А фирма тем временем уже работает над следующим поколением педального узла, который, говорят, будет еще невесомее (хотя вряд ли дешевле стального). МАТЕРИА ЛЫ РУБРИКИ ПОДГОТОВИЛ Алексей Воробьев-Обухов–ZF Lenksysteme, Servolectric, ( 0,3 /100 ), , », « « – » ». , . « , . , , , , . . --Servolectric .-, . ., «», , , ,.,, -…?, . .., , ,, ,. -,,03/2009 167 ТЕХНИКА | НОВИНКИ, ИССЛЕДОВАНИЯ, ИЗОБРЕТЕНИЯ«Универсальная» аэродинамикаАвтомобили с  кузовом универсал никогда не  считались образцом аэродинамичности. Если сегодня для коэффициента Сх легкового авто значение 0,25 можно считать удачей разработчиков, то для универсала и 0,32 неплохой результат. Тем не менее владельцы таких машин больше не хотят мириться с обидными прозвищами «сарай» и  «баржа». Они желают ездить не только быстро, но еще ис минимальным расходом топлива! И это, как показывает анализ, вовсе не блажь, а вполне реально. На первый взгляд кажется, что характерный для универсала обрубленный задок  – уже приговор обтекаемости. Но  наука не  стоит на  месте. Оказалось, если создать за задней дверью некую воздушную полость да еще «закачать» в  нее воздух с  помощью работающих, как крыльчатка, задних колес, то  теоретически можно уменьшить вредный коэффициент на 0,1 (практически – на 0,06)! Далее можно действовать подобно курочке, клюющей по  зернышку. Приводим лишь реально достижимые цифры снижения Сх для универсала: гладкое дно  – минус 0,015, диффузор сзади  – еще 0,025, колеса и  решетка радиатора  – по  0,020, передние стойки и  наружные зеркала  – 0,01. Все вместе позволяет вычесть из традиционного значения Сх= 0,320 почти половину! На  заНа правах рекламывисть седанам и  хэтчбекам. С  учетом типичной манеры езды это позволит умерить аппетиты универсала примерно на 30%. Долго ли ждать? Покажет время и… кризис.Такие «шторки», как оказалось, могут сделать универсал экономичнее, не уменьшив его вместимости.