54
55
56
SUBARU XVАВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯФИЗКУЛЬТ-ПРИВЕТПредставив новое поколение модели XV, компания «Субару» гораздо ближе подошла к образу полноценногокомпактного кроссовера. Сев за руль новинки, Максим Гомянин в компании Георгия Садкова (фото)проверил, не растеряла ли она привычных качеств, свойственных марке.СПОРТИВНАЯ ДИЕТАЯпонцы не в первый раз пустилисьна вседорожный эксперимент. Рецептпрост: взять практичный легковойавтомобиль – скажем, хэтчбек илиуниверсал – и добавить по вкусу увеличенный дорожный просвет и пластиковый обвес. Благодаря такимнехитрым действиям в 1995 годув США появилась «Субару-ИмпрезаАутбек Спорт». В Америке она прожила до 2007 года. И только в 2010-мпожаловала «Импреза XV», знакомаяи нашим покупателям. Но ее век оказался коротким…54На скорую смену модели намекнулконцепт XV, показанный на Шанхайском автосалоне в прошлом году. Времяпролетело незаметно, и вот в сердцеитальянской Тосканы я уже разглядываю серийный автомобиль. От спортивного прошлого марки новинкаусиленно отмахивается. Из названияисчезло слово «Импреза», культовоедля любителей ралли. Неужели теперьтолько легкий фитнес? Не совсем. Этоуже не прежний недокроссовер, представлявший собой лишь слегка переделанную «Импрезу». Это совершенносамостоятельная модель с хорошимивозможностями для движения по сельским грунтовкам.Но владельцы подобных машинв большинстве своем – жители городов, а в каменных джунглях надобыть ярким и узнаваемым. Наверное,по­этому в палитре цветов появилсяярко-оранжевый. Кстати, Флоренция,где состоялась презентация, переводится как «цветущая». Тонкий намекмаркетологов на долговечность и незаурядность цветовой палитры?В иерархии бренда кроссовер встанет ниже «Форестера», а значит, заинтересует более молодых покупателей,За рулем 03/2012054-056_SubaruXV.indd 5402.02.2012 19:09:10   Вариатор Lineartronic доступен с любымиз бензиновых моторов.  Салон немаркий и практичный – то, чтонужно для кроссовера в России.  Циферблаты приборов размеченычетко. Электронный указатель уровнятоплива – на любителя. Я предпочел быстрелочный.  На многофункциональный дисплей(опция) можно вывести изображениес камеры заднего вида. Каждая из четырех цветных линий означает расстояниев один метр.любящих яркие тона. Наша машина,окрашенная в синий Marina Blue,скромнее. Салон без изысков, каквсегда у «Субару». Пластики жестко­ваты, а у сидений нет привычной раз­витой боковой поддержки. Зато креслаудобные и мягкие, а черная кожа (идетв дорогих комплектациях) не пачка­ется. Ветровое стекло переместилосьна 200 мм вперед (если сравниватьс предыдущим поколением), что со­­здает ощущение простора на переднихместах. Сзади с комфортом разместятсядвое, а вот третий – лишний. Багажник,на первый взгляд, просторный, хотяпо сравнению с грузовым отсеком старой«Импрезы XV» его объем вырос всегона 10 литров. Под полом – ремкомплект.В России его место займет докатка,и с нею пространства станет еще меньше.В ДОРОГУСопротивление синхронизатора меха­нической коробки теперь не такоеупорное, как раньше, – первая включа­ется гораздо мягче. Под капотом урчитуникальный оппозитный дизель мощ­ностью 147 сил. Вот почему я так хотелсесть за руль именно этой машины.Наконец-то дизельные «субару» ста­нут официально продавать в России!Правда, появятся они после бензино­вых версий.Европейцам и россиянам предло­жат бензиновые агрегаты объемом 1,6и 2,0 литра. Они отличаются увеличен­ным ходом поршня, но наружные раз­меры двигателей остались прежними.Этого добились, изменив конструкциюблока цилиндров и головки. Порабо­тали также над приводом клапанов,поршни и шатуны облегчили. Все этоулучшило характеристики при одно­временном снижении расхода топливапримерно на 10%.Жаль, что для дизельного XVнельзя заказать вариатор, ведьтеперь он занял место прежнегонерасторопного автомата. Узел вышелкомпактным благодаря использованиюцепи для передачи крутящего моментамежду шкивами. Его можно заказатьдля обоих бензиновых моторов – вза­мен пяти- и шестиступенчатой ручныхкоробок.Петляем по узким улицам ита­льянского городка. Электроусилительруля добросовестно выполняет своюработу, рулевое колесо щедро делитсяинформацией о положении колес. Темвременем квадратики электронноготопливомера и не думают исчезать.Расход 6 литров на сотню при паспорт­ных пяти – хороший результат.Сворачиваем на проселок. Боль­шой клиренс и полный привод – то,что здесь нужно. Энергоемкостьподвески в самый раз для разби­той дороги. В машине с механикойкрутящий момент между осями рас­пределяет межосевой дифференциалс самоблокирующейся вискомуфтой.За рулем 03/2012054-056_SubaruXV.indd 555502.02.2012 19:09:17 | ПРЕЗЕНТАЦИЯSUBARU XVНА РАБОТУ, ДАЧУ, РЫБАЛКУ...  «СУБАРУ-XV» ДЕЙСТВИТЕЛЬНО УНИВЕРСАЛЕН. А ДЛЯ СКОРОСТНОГО УЧАСТКАРАЛЛИ ВЫБЕРУ ДРУГУЮ МАШИНУ.  В экстерьере многое определено функциональностью. Пластиковыенакладки на бамперах, колесных арках и порогах не окрашены –практично и не жалко царапать. Для улучшения обзора задние стойкисделали максимально узкими.При пробуксовке колес она корректирует распределение момента, которыйв стандартных условиях распределяетсяв пропорции 60:40.При быстрой езде дизель оказалсяшумноват: если его подкрутить, то звенящий звук известит о приближении«Субару» всю округу. Да и шумоизоляция задних арок могла быть получше.Но возможность контролировать автомобиль на скользкой колее превращаетДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодельSubaru XV1.6i1.6i,вариатор2.0i2.0i,вариатор2.0DОБЩИЕ ДАННЫЕРазмеры, мм:4450/1570/1780/2635длина/ширина/высота/базаколея спереди/сзади1525/1525Объем багажника, л310Радиус поворота, м5,3Снаряженная масса, кг13651400138514151435Время разгона 0–100 км/ч, с13,113,810,510,79,3Макс. скорость, км/ч179175187187198Топливо/запас топлива, лА95/60ДТ/60Расход топлива:городской/загородный/9,4/6,2/7,3 9,7/5,9/7,3 11,1/6,3/8,0 10,5/6,5/7,9 6,8/5,0/5,6смешанный цикл, л/100 кмДВИГАТЕЛЬбензиновыйдизельныйРасположениеспереди продольноКонфигурация/число клапановОп4/16Рабочий объем, смз160019951998Мощность, кВт/л.с.84/114110/150108/147при об/мин560062003600Крутящий момент, Н.м150196350при об/мин400042001600–2400ТРАНСМИССИЯТипполноприводнаяКоробка передачМ5CVTМ6CVTМ6ХОДОВАЯ ЧАСТЬПодвеска: спереди/сзади«Мак-Ферсон»/независимая, на двойных поперечных рычагахТормоза: передние/задниедисковые вентилируемые/дисковыеРазмер шин225/55R17все это в мелочи. В «Субару» с вариатором применили несколько иную трансмиссию – с активным распределениеммомента. Электроника отслеживаетизменение условий движения, регулируя распределение тяги между переднейи задней осями. Опробовать такойвариант не удалось. Тем интереснейбудет встретиться с машиной дома.Как и с новым семейством бензиновыхоппозитников.А сделать это удастся уже весной. В Европе начальная цена XV(1,6 л и 5-ступенчатая механика) –21 600 евро. За машину с вариаторомпросят 23 700 евро; 2-литровый вариант с 6-ступенчатой механическойтрансмиссией продают за те же деньги.Дизельные версии – от 26 700 евро.Цены для России пока не объявили,но подозреваю, что они будет примернотакие же.  Разрезная спинка складывается (60:40), обеспечивая простордля погрузки семейного скарба.Под полом багажника – ремкомплект.У нас будет докатка.  Уникальный для кроссовера дорожный просвет в 220 мм (вместо 180 мму «Импрезы XV») успокоит нервы водителя на проселочной дороге.56За рулем 03/2012054-056_SubaruXV.indd 5602.02.2012 19:09:22