ЗНАКОМСТВОMITSUBISHI LANCER 1.6АВТОМОБИЛИ | НАШЕВОЗРАСТНОЙ ПОРОГ«Мицубиси-Лансер» 2012 модельного года получил1,6‑литровый двигатель от кроссовера ASX. Седан с механическойкоробкой передач опробовал Михаил Кулешов.Фото Александра Батыру.ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯMitsubishi Lancer 1.6 MTРазмеры:длина×ширина×высота, мм 4570×1760×1505Колесная база, мм 2635Колея спереди/сзади, мм 1530/1530Объем багажника, л 315Масса снаряженная/полная, кг 1255/1750Максимальная скорость, км/ч 190Разгон 0–100 км/ч, с 10,8Топливо/запас топлива, л А95/59Расход топлива: городской/загородный/смешанный цикл, л/100 км 8,0/5,2/6,2ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, Р4, 16 клапанов,1,6 л, 86 кВт/117 л.с. при 6100 об/мин,154 Н·м при 4000 об/мин.ТРАНСМИССИЯ: переднеприводная; М6.ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвески – «МакФерсон»/многорычажная, рулевое управление –реечное с гидроусилителем, тормоза – дисковыевентилируемые/дисковые, шины – 205/60R16.КОМПЛЕКТАЦИЯ: Invite+.ЦЕНА: 679 000 руб. Просторный салон, хорошая эргономика,тяговитый мотор, умеренная цена. Ухудшилась управляемость, ценаумеренная за счет экономии на системахбезопасности.В начале 2011 года бестселлерпережил фейслифтинг. Спустягод руки японцев добралисьдо «сердца»: 1,5‑литровый сило‑вой агрегат заменили 1,6‑литровым.Стал ли автомобиль лучше?Полуторалитровый 109‑сильный«Мицубиси- Лансер» есть в паркередакции. Он и послужил отправнойточкой для ответа на поставленныйвопрос. Дополнительные 100 кубиковрабочего объема позволили поднятьмощность до 117 л.с., а крутящиймомент – до 154 Н.м против 143. При‑бавка последнего особенно ощутимав городе: автомобиль лояльно относитсяк небрежной работе педалью сцепления,а эластичность двигателя заметно воз‑росла. Переключаться теперь можнопореже – машина уверенно, пустьи не стремглав, ускоряется на любойпередаче уже с 2000 оборотов. Здорово!Ощутима разница и на трассе: разгон1,6‑литрового «Лансера» напористееи увереннее. Изменился ли расходтоплива? Производитель заявляет о егоснижении во всех режимах на 0,2 л.За три дня моих поездок преимуще‑ственно по городу средний расход соста‑вил 8,2 л. Не так уж и много.Вместе с мотором явно изме‑нили настройку шасси. «Лансер» сталзаметно мягче, а неспешная городскаяезда на нем – комфортнее. Подвескиотлично фильтруют дорожную мелочь,а «лежачие полицейские» можно смело52проезжать ходом – на зависть неко‑торым кроссоверам. Но на трассе, гденаш редакционный автомобиль демон‑стрирует быстрые и точные реакции,обновленный «Мицубиси» кренится,а на дорожных волнах стал склоненк продольной раскачке. В этом смыслеавтомобиль подрастерял спортив‑ность, но приобрел комфорт. Повзрос‑лел? А может, постарел? Я бы выбралпрежний, более жесткий «Лансер»,но с новым мотором. Впрочем, скореепрошел бы мимо: на тестовой машинеза 679 000 рублей (вроде не оченьдорого) ни боковых подушек безопас‑ности, ни системы динамической стаби‑лизации. Нет этой системы и в спискеопций. На мой взгляд, она не менееважна, чем 100 прибавленных кубиков.Вот вам и взросление…  Информационный дисплей – с русифицированным меню, точно такой же, как на кроссоверах ASX и «Аутлендер».  В отделке приборной панели и переднихдверей появился мягкий пластик. А вот кожана рулевом колесе стала грубее.За рулем 03/2012052_Lancer_1.6.indd 5203.02.2012 18:45:47