58
59
60
ЗНАКОМСТВОVOLKSWAGEN CROSS POLOАВТОМОБИЛИ | НАШЕКРОССОМ ПО АСФАЛЬТУХэтчбек «Фольксваген-Поло» обзавелся еще одной модификацией. Максим Гомянин решал, чего жев ярко-оранжевом автомобиле больше: городского хэтчбека или кроссовера. Фото Александра Батыру.ФОРМА И СОДЕРЖАНИЕДаже на стоянке «Фольксваген-Поло»с приставкой «Кросс» не остаетсябез внимания. Заметный цвет (всегов палитре их шесть), широкие пластиковые накладки, расширители колесных арок, мощная передняя «губа»(тоже, кстати, пластиковая, окрашенапод алюминий) притягивают взгляды.Что-то от «проходимца» в «КроссеПоло» явно прослеживается. Но почемупод капот не установили экран шумо­изоляции и резиновые уплотнители?Моторный отсек был бы чище, а лишних звуков в салоне – меньше.Внутри не менее красиво, чем снаружи. Веселый серо-оранжевый салонспособен внести в хмурые рабочиебудни позитивный настрой. Дополняют картину контрастные прострочкина чехлах рычага стояночного тормозаи робота DSG. Белые символы на экранах климат-контроля и аудиосистемы,пришедшие на смену синим, легкочитаются и при дневном свете, и в темноте.58ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯVolkswagen Cross PoloРазмеры:длина×ширина×высота, мм 3987×1698×1488Колесная база, мм 2469Колея спереди/сзади, мм 1454/1453Объем багажника, л 280/952Масса снаряженная/полная, кг 1161/1600Разгон 0–100 км/ч, с 12,6Максимальная скорость, км/ч 173Топливо/запас топлива, л А95/45Расход топлива: городской/загородный/смешанный цикл, л/100 км 7,7/4,7/5,8ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, Р4, 16 клапанов,1,4 л, 62 кВт/85 л.с. при 5000 об/мин,132 Н·м при 3800 об/мин.ТРАНСМИССИЯ: передний привод; робот.ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвески – «МакФерсон»/упругая балка; тормоза – дисковые вентилируемые/барабанные; шины – 215/45R16. Стильная внешность, хорошаяуправляемость. Слабая шумоизоляция, внедорожныекачества – только в названии.У передних сидений есть регулировка по высоте, а вот за подогревпридется доплатить. Хоть подушкии тканевые, тепла зимой не хватает,особенно когда садишься в машинуутром. Салон прогревается довольнобыстро, однако подогрев надо бы внести в базовое оснащение. Впрочем,это пожелание относится не толькок «Фольксвагену».Задний диван не самый просторный в классе. Спинка раскладываетсяв соотношении 60:40, увеличиваяобъем багажника. Ухитрился засунутьдаже горные лыжи длиной 177 см –влезли впритык.ОРАНЖЕВОЕ НАСТРОЕНИЕ«Кросс Поло» предлагают лишьс 1,4‑литровым 85‑сильным мотором.Работает он в паре с 7‑ступенчатойDSG. В режиме D робот настроенна максимальную экономию топлива.…Скорость около 70 км/ч, а умнаятрансмиссия уже переключиласьна седьмую передачу. РазгоняетсяЗа рулем 03/2012058-(1_3V)-060_CrossPolo.indd 5802.02.2012 19:10:30 На правах рекламы  Цветовое решение салона, пожалуй,самое интересное из всех комплектацийхэтчбека. В стандартное оснащение входятпередние сиденья с хорошей поддержкойи регулировкой по высоте.  Чтобы погрузить длинномер, придетсямаксимально сдвинуть переднее кресло.  В скромный на вид багажник влезлодовольно много. Правда, горные лыжи лучшевезти на крыше. Если положить их в машину,пассажир сможет сесть только один, толькомаленький и только за водителем.хэтчбек с ленцой. Сзади уже нервноерзает водитель большого вседорожника. Не гудит, видимо, лишь потому,что яркий цвет в живой природе предупреждает об опасности.Положение D рычага коробкиимеет право на жизнь, скажем, в пробках. А в деловой суматохе мегаполиса гораздо эффективнее потянутьселектор максимально назад, включиврежим S. Отклик на педаль газа станетострее, а коробка позволит крутитьмотор до 4000 об/мин. Теперь приторможениях робот активно переключается вниз. Совсем другие ощущения!И мощности хватает, чтобы перестроиться или обогнать. Но шумно: мотораж звенит, стоит поехать энергичнейобычного. Да и большинство звуковс улицы четко слышны в машине.А вот за то, как «Кросс Поло»управляется, простил ему дажеЗа рулем 03/2012058-(1_3V)-060_CrossPolo.indd 595902.02.2012 19:10:38 ЗНАКОМСТВО| НАШЕVOLKSWAGEN CROSS POLO  Неокрашенный пластик по кругу, бамперс «алюминиевой» «губой», 16‑дюймовыеколеса «Мистраль» – малыш «Поло» сталзаметнее и взрослее.  Увеличенный клиренс потребовалустановки иных пружин и амортизаторов.Последние – двухтрубные, производствафирмы «Монро», сделаны в Южной Африке.НЕБОЛЬШОЕ УВЕЛИЧЕНИЕ КЛИРЕНСА И ПЛАСТИКОВЫЙОБВЕС НЕ СДЕЛАЛИ ИЗ ХЭТЧБЕКА ПОЛНОЦЕННЫЙ КРОССОВЕР, НО ДОБАВИЛИ ЕМУ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ.  У «Кросса Поло» нет защиты двигателя,только пластиковый фартук, закрывающийпереднюю часть моторного отсека. Но местакреплений для стального щита есть.шумность. Долго не мог отделатьсяот ощущения, что задняя ось под‑руливает сама, помогая четко пропи‑сывать повороты. Подвеска плотная,незаметно глотает мелкие дорожныешвы. В базе на хэтчбек ставят колесас 45‑м профилем: с такими управлениедолжно быть еще острее, чем у тесто‑вого автомобиля.А если что-то пойдет не так, помо‑жет система динамической стабилиза‑ции. Но ее нужно заказывать дополни‑тельно.На первый взгляд, 711 000 рублейза такой автомобиль многовато.Ведь кроссовером он только кажется.Но, что несомненно, вы получитебогато оснащенный хэтчбек с хорошимдорожным просветом и яркой индиви‑дуальностью. А в подарок – оранжевоенастроение.60КРОСС ПО ПЕРЕСЕЧЕННОЙ МЕСТНОСТИИзмерив дорожный просвет «ФольксвагенаКросс Поло» и нашего «Поло Седана», удивились: разница всего 5 мм, с учетом размеров колес. На оранжевой машине – 170 мм,на красной – 165 мм. Нижняя точка пластикового бампера выше как раз у седана:190 мм против 170. То есть парковатьсявозле высокого бордюра на российском«Фольксвагене» безопаснее. Но 170 мм просвета, конечно, вполне приличный результатдля «Кросса». Скажем, у «Сузуки-SX4» этотпоказатель равен 165 мм, а у «Рено-СандероСтепвей», по данным производителя, –175 мм.На обоих «Поло» переднюю часть двигателя прикрывает только пластиковый фартук,который в глубоком снегу зачерпывает его,как лопатой, или просто отрывается. Есличасто ездите за город, непременно поставьтестальную защиту. Неоригинал можно купитьза 2000 руб., а за родную придется выложитьоколо 7000 руб.По зимней колее седан едет увереннееблагодаря более мощному мотору (105 л.с.)и, конечно, шипованным шинам «НокианХаккапелита 7» с направленным рисунком.Пластиковая «губа» переднего бампера«Кросса» так и норовит поработать снего­уборочным ковшом. Мотор в 85 сил, повторю,слабоват. Там, где седан выгребает подтягой, лифтованный хэтчбек пасует. Кстати,никакой электроники вроде противобуксовочной системы в хэтчбеке нет. Словом,в глубокий снег ни колесом!За рулем 03/2012058-(1_3V)-060_CrossPolo.indd 6002.02.2012 19:10:45