100
102
КУРЬЕР | ВЫ НАМ ПИСАЛИСПРАВОЧНАЯСЛУЖБАОткуда берется бензин тройной очистки? Каковы последствия «обмана»электронных педалей? Зачем сегодня понадобились механическиерегуляторы напряжения? Присылайте свои вопросы на [email protected] или[email protected] – постараемся ответить!Автор: Никита УсачевОтец подарил мне забавную машинуобразца прошлого столетия. Говорят,она чуть ли не вазовская. Это правда?Подскажите, сколько таких осталось?автомобиле его создатели. Мнениесервисменов насчет гарантийных обязательств при подобных доработках тожеочевидно. Что до ресурса двигателя,то здесь полная аналогия с неаккуратной, не в меру динамичной ездой.Автор: Игорь ВоронихинАвтомобилей «Бора» в начале 90-х годовпрошлого века было сделано всегонесколько штук. Открытый стеклопластиковый кузов, сварной каркас, силовойагрегат от «Нивы» – получилась неказистая машина спортивного вида, которуюякобы хотели получить некие арабскиезаказчики. Однако до серийного производства дело так и не дошло. Так чтоу вас – раритет!Автор: ИльяЕзжу на «Фольксвагене-Тигуан»2011 года выпуска. Каждый раз,когда нажимаю на педаль газа, ощущаю вместо удовольствия чью-тозаботу об окружающей среде. Мойпервый БМВ-318, выпущенныйв 1988-м, дарил куда больше кайфа.Недавно наткнулся в Сети на изделие, которое убирает эту экологическую тупость, – кажется, «джеттер»или «педалбустер»… Каковы негативные последствия его установки?Корректоры электронных педалей газаоднозначно гробят все те экологическиезадумки, которые воплощали в вашемРазрешите наш спор с приятелем: какизменится реальный расход топлива,если полностью перейти на импортный бензин? Он говорит, что снизится,а я думаю, что останется прежним.Расход может не только не снизиться,но даже увеличиться. Современныенормы Евро нацелены на экологию,а она, к сожалению, частенько не в ладахс экономией. В частности, бензин, соответствующий нормам Евро-4 и выше,имеет меньшую теплотворную способность, чем Евро-3. Это объясняетсятем, что содержание ароматическихуглеводородов ограничено, а большинство присадок, повышающих октановоечисло, и вовсе запрещено. Поэтому дляполучения той же полезной работы надосжечь больше топлива. А значит, автомобиль, потребляющий бензины Евро-4,немного проиграет в экономичностипо сравнению с Евро-3.Отметим также, что импортных бензинов в России очень мало – разве что«Статойл» и 98-й «Несте». Остальные жегромкие бренды, как правило, обходятсянашими бензинами с импортными присадками (по большей части моющими).идентичен историческому аналогу эпохи50-х. Такие регуляторы когда-то стояли,например, на «Фольксвагене-Жук»и «Вольво-Амазон». Однако сохранен лишь внешний вид изделия – егоначинка полностью современная. В средепоклонников олдтаймеров подобноесчитается допустимым.Автор: Петр ЧучаевНа одной из АЗС увидел рекламу:«Бензин тройной очистки». Как этопонимать – новый сорт или что-тоеще?Скорее всего, речь идет о топливораздаточных колонках, встроенные фильтрыкоторых отсеивают ржавчину и пыль,накопившуюся в топливных танках.Иные технологии на АЗС техническиневозможны, а на НПЗ ничего такогоне используют. ГОСТами и регламентами«тройная очистка» также не оговаривается. Словом, прогресс не столько в технике, сколько в маркетинге. Впрочем,от дополнительной фильтрации бензинточно хуже не станет.Автор: Николай ПервенцевЧем многоэлектродные свечи лучшеобычных? Ведь, насколько я понимаю, искровой разряд в них всеравно одиночный, а не «залповый».За что же тогда платить?Разряд, конечно же, одиночный – выправы. Но преимуществ довольно много.Ресурс таких свечей выше, посколькуразряд все время прыгает от электродак электроду, что замедляет тепловую эрозию каждого из них. Такиесвечи удобнее использовать на авто,где сильно затруднен доступ к мотору:поставил и надолго забыл. Очень важно,что в этих свечах проявляются преимущества так называемой открытой искры:фронт пламени формируется не в тесном межэлектродном пространстве,а сразу прорывается в камеру сгорания,несколько повышая мощность и экономичность двигателя. Наконец, подделывают многоэлектродные свечи гораздореже, чем обычные. А основной недостаток – цена.Автор: Николай АфанасьевПравда ли, что «Бош» вернулсяк производству электромеханическихрегуляторов напряжения? Если да,то простой вопрос: зачем это понадобилось?Это правда, но не вся. Потребностьв подобных изделиях сегодня возникает в основном у поклонников ретроавтомобилей, поэтому корпус новинки100 За рулем 03/2012100.102_Letters03.indd 10002.02.2012 19:56:49 КУРЬЕР | ВЫ НАМ ПИСАЛИНАШЕМАРОЧКИНаш конкурс продолжается! Всем, ктозаметил и сфотографировал разного родазабавные и просто прикольные автомобили,предлагаем присылать свои снимки нам.Лучшие, конечно же, будут опубликованы! КОРЕННОЙ МОСКВИЧ?«Москвичок» бороздит дороги у насв Строгине.Леонид Канаш, Москва АБОРИГЕНТакую нашемарочку увидел в поселкеКвазеньга Архангельской области.Денис Салатов, Москва У БРЕЖНЕВА ТАКОЙНЕ БЫЛО ПИРОЖОК С ОЦИНКОВКОЙОдин человек сказал про нашу машину,что это, мол, рабочая лошадь. Намс мужем стало обидно. Посмотрели,прикинули и поняли, что ИЖ – простор для тюнинга. Получился вот такой«пирожок»!Елена Фазлыева, Сибай, БашкирияЭта самоделка бегает преимущественнопо лесам. Создатель авто Виктор Сеньков – на снимке.Андрей Терентьев, п. Красный Богатырь,Владимирская область КАЧОКМускулистый «горбатый» красуетсяна одной из платных стоянок городаТомска.Михаил Харькив, с. Парабель, ТомскаяобластьСАМОЕ НЕОБЫЧНОЕ!Ждем ваши фотозарисовки на тему «Самое необычное!». Самые веселыегаишники, самые отвратительные дороги, самые забавные дорожныеэпизоды – в общем, всё самое-самое. Лучшие снимки появятся в журнале.  VIP-КОНУРАХорошо устроилась, собака!Николай Землянских, Котельниково,Волгоградская область  ПОЖАЛЕЙТЕ ДОМИК ПАНА!В Польше тоже встречаются веселыезнаки.Алексей, Санкт-Петербург  СРЕДСТВО ОТ ПРОБОКПолезный прицеп! Помогает от пробок,мигалок, хамов и т. п.Сергей Гордеев, Нижний Новгород  ПЕРЕДОВОЙ ОПЫТНе только наши гаишники с радарамисидят в засаде. Вот – полицейскийв Монте-Карло: стоит себе в туннеле,где при въезде знак «40».Михаил Кудрявцев, Санкт-Петербург102 За рулем 03/2012100.102_Letters03.indd 10202.02.2012 19:56:55