244
245
246
OPEL ASTRA GTCСПОРТ | ДРАЙВLA LIGA*Тут, наверное, никто спорить не будет: сегодня испанцы –лучшие футболисты в мире. Последние чемпионаты этотолько подтвердили. На дорогах испанского острова МайоркаИгорь Моржаретто протестировал «Опель-Астра GTC»и уверяет, что новичок законно претендует на местов автомобильной премьер-лиге.REAL**Я, можно сказать, близко знакомс «Астрой GTC» предыдущего поколения – у моего старого друга такая.Помню, долго отговаривал его от этой,по моему разумению, нелепой покупки(три двери! никакого клиренса! цена,в конце концов!) – он меня не послушал. Но, когда сам сел за руль его белойтрехдверки, я его понял…Так вот, новая «Астра» стала ещекрасивее. И это не субъективная оценка,это – факт. Даже на избалованном красивыми машинами средиземноморскомострове, где на «девятьсот одиннадцатые» уже никто не обращает внимания,вокруг тестовых GTC все время крутились местные кабальеро, восторженноцокая языком. Она и вправду удалась!Дизайнеры уверяют, что авто напоминает летящую каплю – что ж, похоже.Динамичные линии, фирменное «лезвиеножа» на двери… Фонари здесь тожекуда эффектнее, чем на пятидверной«Астре». Да и вообще, как уверяютопелевцы, у трехдверного псевдокупеобщие с хэтчбеком детали экстерьера –лишь антенна да две дверные ручки.И если поставить их рядом, стильнаяпятидверка тут же превращается в утилитарный семейный автомобиль…Спереди салон GTC отличаетсяот салона обычной «Астры» кресламиводителя и переднего пассажира. Дажестандартные радуют удобством, боковойподдержкой и количеством регулировок.Но на большинстве тестовых автомобилей были заказные сиденья, одобренныеГерманской ассоциацией ортопедов(AGR). Очень удобные! Если бы такиестояли у стоматологов, к ним даже детишли бы, как на праздник.Спортивные сиденья – конечно,здорово, но при этом удалось совсемне ущемить права задних пассажиров.Что наверняка было нелегко, ведьвысота кузова в этой части значительносокращается за счет покатой крыши…Конечно, пробираться назад не слишком удобно, но стоило оказаться*Принятое в Испании название футбольного турнира высшего уровня.«Ла Лига», она же «Примера Дивизион», – один из лучших в миренациональных чемпионатов.**Действительный, настоящий, реальный; прекрасный,великолепный (исп.). Еще – один из лучших в мире футбольных клубов.244 За рулем 03/2012244-246_Astra.indd 24403.02.2012 13:10:00 ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯOpel Astra GTC 1.6 TurboРазмеры: длина×ширина×высота, мм 4666×1840×1482Колесная база, мм 2695Объем багажника, л 380Снаряженная масса, кг 1393Разгон 0–100 км/ч, с 8,3Максимальная скорость, км/ч 220Топливо/запас топлива, л А95/56Расход топлива: городской/загородный/ смешанный цикл, л/100 км 9,3/5,9/7,2  Управлять всеми функциями можно двумяспособами: с помощью кнопочек или колесиков либо легкими прикосновениями к экранудисплея.  Придраться к оформлению салона трудно,даже если очень захотеть. Разве что широкиепередние стойки сокращают обзор, но они –плата за высокий уровень безопасности.Особенно если вспомнить, что есть комплектации с панорамной крышей.на диване – и стало понятно, чтоздесь можно ехать вполне комфортно.И места для ног достаточно. А головойв крышу будут упираться лишь оченьвысокие люди… Ба, да у трехдверкипоявился удобный подлокотник с подстаканниками для задних пассажиров!Невиданная роскошь в этом классе.И багажник стал на 10 л больше, чем…у пятидверного хэтчбека (380 л).И удобнее: за доплату его оснащаютдвойным полом FlexFloor. В любом случае пару дорожных чемоданов грузовойотсек легко проглотит, и не придетсяскладывать задние сиденья. Вот вами спорткупе! На самом деле это автомобиль для реальной жизни, замаскированный под «гран туризмо».ATLETICO***Для теста подготовили машиныс двумя типами двигателя (хотяв арсенале их уже четыре) – ихсчитают самыми популярнымив Европе. Это прежде всего отличный2-литровый турбодизель в 165 л.с.,но, к сожалению, для нас эта версиянеактуальна: узнав, что в России переход на топливный стандарт Евро-3перенесен еще на год, немцы решили,что их дизелю, заточенному под Евро5, на наших просторах будет не оченькомфортно.Так что у нас станут продавать130-сильную версию 2-литровогомотора, – однако как раз этой модификации на испанском тесте не было,ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, Р4, 16 клапанов,1,6 л, 132 кВт/180 л.с. при 4900–6000 об/мин,230 Н·м при 2200–5400 об/мин.ТРАНСМИССИЯ: переднеприводная; М6.ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвески – «МакФерсон»/упругая балка с механизмомУатта; рулевое управление – реечноес электроусилителем; тормоза – дисковыевентилируемые/дисковые; шины – 225/55R16,235/50R18, 235/45R19, 245/40R20.предоставили только GTC с бензиновым мотором объемом 1,6 л.Но что за мотор!.. Я вам скажу,как выражаются у нас в Испании.Сегодня это самый мощный вариантдля трехдверной «Астры»: турбиналегко выдувает из небольшого объема180 «лошадей». В купе он сочетаетсяисключительно с шестиступенчатоймеханикой; буклет с техническими данными, оставленный организаторамив бардачке, обещает разгон до 100 км/чза 8,3 с. А максимальная скорость ограничена 220 км/ч. Что же, предстоящаяпоездка по горным серпантинам обещает быть интересной.***Атлетический (исп.). Испанская команда высшего дивизиона(Мадрид).За рулем 03/2012 245244-246_Astra.indd 24503.02.2012 13:10:06 | ДРАЙВOPEL ASTRA GTCSPORTING****У GTC целых три режима работы адап­тивной подвески FlexRide: Standart длякомфортной езды по автобанам, Sportдля любителей «зажечь» на дорогеи Tour… даже не знаю, для кого. Дляамериканцев, может быть. Режимыможно не только изменять, но и соче­тать по своему усмотрению. Например,установить Sport для подвески и аксе­лератора, а руль оставить легким –в Standart. Подсветка дисплея и при­боров меняет цвет вместе с изменениемрежима, а можно сделать это и вруч­ную, подобрав желаемое сочетание.Зачем все это – право, не знаю, но при­кольно… Лично меня вполне устра­ивали два режима, которые я потомопробовал на серпантине и скоростномместном шоссе, – Sport и Standart.Кстати, подвеска на GTC отличаетсяот обычной астровской. Схема в прин­ципе такая же, но передние аморти­заторы не поворачиваются вместес кулаками – за счет стоек HiPerStrut(такие же на «Инсигнии OPC»).MALLORCA*****Почему производители выбираютв качестве полигона для тест-драйвовкурортный остров Майорка в Сре­диземном море? Из практическихсоображений: даже зимой здесь тепло(средняя температура в январе +15 ºС),дороги сухие, а цены на жилье невы­сокие (по сравнению с туристическимсезоном). Плюс к тому потрясающеинтересные трассы: великолепные сер­пантины в горах, которые занимаютполовину острова (а какие там виды!..)и широкие прямые магистрали в рав­нинной части. Словом, рай для любоготест-пилота или просто желающегопорулить с удовольствием.****Спортивный; игра, забава, охота (англ.). Испанский клуб высшегодивизиона, базируется в городе Хихон.*****Майорка, остров в Средиземном море. Одноименная испанскаякоманда премьер-лиги.  На заднем диване двое будут чувствовать себя комфортно; есть даже подлокотник(это опция, но совсем не дорогая).А «Опель-Астра GTC» делает этоудовольствие просто изысканным:сочетание 180 турбо-«коней» с 6-сту­пенчатой «ручкой», помноженноена отменную подвеску, – наслажде­ние для любого драйвера. До сотниза 8,3 с? Примерно так (по ощущениям)и есть. Про 220 км/ч максималкиточно не скажу, не пробовал, но запасхода педали акселератора – соот­ветствующий. А как машина ввинчи­вается в бесконечную череду крутыхповоротов! Одно лишь напрягает:широкие передние стройки (даньвысоким требованиям безопасности)закрывают видимость в крутых левыхповоротах; приходится вытягиватьшею, чтобы убедиться, что впередидорога пустая. Это тем более актуальноименно для гористой части Майорки,где на шоссе может внезапно выйтикакой-нибудь cabron (в переводес испанского – козел; в разговорнойречи, как и у нас, – рогоносец, подлец).Я от такого еле увернулся – спасибобольшое создателям GTC… И сказалмного слов по поводу этого конкрет­ного животного и его хозяев, этихразгильдяев-испанцев, которые позво­ляют ему шляться где попало.Впрочем, на сегодняшний деньиспанцы – еще и лучшие в мире футбо­листы. Думаю, на предстоящем чемпио­нате Европы они это снова докажут…P.S. Цены на «Опель-Астра GTC»в России начинаются с 696,9 тыс. руб.за комплектацию Enjoy с 5-ступенчатоймеханической коробкой и атмосфернымдвигателем 1,8 л (140 л.с.).  GTC хороша с любой точки зрения! Не зря в России на долю трехдверноймодификации приходилось до 30% продаж всех предыдущих «астр».246 За рулем 03/2012244-246_Astra.indd 24603.02.2012 13:10:10