46
47
48
50
LUXGEN 7 SUVАВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯГАДЖЕТ ПОЕХАЛ!Made in Taiwan – до недавних пор эта фраза могла ассоциироваться с чем угодно, только не с люксовымкроссовером. Но мир не стоит на месте. Многофункциональный, как смартфон, «Лаксджин‑7 SUV» скороприедет в Россию. На исторической родине его изучал Тимур Хасанов. Фото «Лаксджин» и автора.НА ПЛАТФОРМЕ «АНДРОИД»На Тайване дела идут хорошо.В понедельник утром умытые тропическим дождичком островитянерадостно шествуют на работу.Страна тоже готовится к выборам президента, но без митингови демонстраций… Мы же с любопытством рассматриваем местный колорит из окон кроссовера «Лаксджин».Спрашивается, при чем тутРоссия? Дело в том, что у тайваньцев появился партнер – компания «Дервейс». Кроссовер 7 SUVбудут собирать по полному циклу,со сваркой и окраской, на заводев Черкесске. На нем опробуютинтерес к новому бренду, – еслипонравится, последуют другиемодели. Посему наше вниманиек машине весьма пристальное: тайваньской марке не более четырехлет, а она уже претендует на премиальный сегмент. Собственно,это отображено и в названии:Luxury + Genius = Luxgen.Завоевание мира молодойбренд начинает преимущественнос развивающихся стран. Вместес нами в Тайбей приехали дилерыиз Омана, Арабских Эмиратов, Вьетнама, Индии, Китая, с Маршалловых островов, а также из Голландии.По дороге из аэропорта я едуна пассажирском месте, и первое,что бросается в глаза, – огромный LCD-экран (10,2 дюйма)информационно-развлекательнойсистемы Think+. Сотрудник «Лаксджин» ловит мой взгляд: «На сего­дняшний день это самый большойэкран в серийных моделях. Программное обеспечение и самуконцепцию разработал местныйпроизводитель смартфонов HTC,который, кстати, владеет частьюакций «Лаксджин».Сейчас монитор отображаеткартинку с восьми камер, навешанных на автомобиль по периметру.Они будто открывают окно в другоеизмерение. Когда включаю поворотник, на экране появляется видсзади-сбоку. Детализация картинкитакая качественная, а сектор обзорстоль велик, что в зеркала даженеохота смотреть. Видимо, поэтомуих и сделали совсем маленькими,«запасными», пожертвовав часть«уха» под камеру. На международных автосалонах нам давнопоказывают концепты без привычных зеркал – их водителямпредлагают пользоваться исключительно камерами, но, похоже,только «Лаксджин» серьезно взялсяза серийное воплощение красивой идеи. И очень полезной, особенно в городе. Картинки с камер,выведенные на монитор, не разпомогали мне успешно разъехатьсяс пешеходами, рикшами и машинами на оживленной торговойулочке старого Тайбея.В какой-то момент у меня дажесложилось ощущение, что самавтомобиль строили вокруг этойполезной «игрушки». Как во многих других машинах, экран отображает навигацию, показывает,где образовались пробки. Так какв правое «плечо» водительскогосиденья встроен детектор голосового управления, то задать нужнуюДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯLuxgen 7 SUVРазмеры:длина×ширина×высота, мм 4800×1930×1760Колесная база, мм 2910Снаряженная масса, кг 1960Максимальная скорость, км/ч 195Топливо/запас топлива, л А95/75Расход топлива: смешанный цикл, л/100 км  12,1ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, Р4, 16 клапанов,2,2 л, 129 кВт/175 л.с. при 5200 об/мин,275 Н·м при 2500–4000 об/мин.ТРАНСМИССИЯ: полноприводная; А5.ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвески – независимая,«Мак-Ферсон»/зависимая, пружинная, «Де Дион»;рулевое управление – реечное c гидроусилителем;тормоза – дисковые вентилируемые/дисковые;шины – 235/55R18.46За рулем 03/2012046-048.050_Luxgen.indd 4603.02.2012 10:07:23 цель навигатору можно и не отрывая рук от руля. Но вот еще одна,совсем необычная функция – связьс колл-центром, чьи операторы подскажут расположение ближайшегоресторана или больницы.А вот еще одна вещь из мирапрестижных седанов: камера ночного видения. Зоркость приборасоставляет 100 метров в длинуи 40 – в ширину. Но при этих исключительных возможностях Think+почему-то управляется толькоклавишами на консоли, а ведь сенсорные экраны проникли дажена городские малолитражки.Тем не менее удивительные«бонусы» тайваньского кроссоверана Think+ совсем не заканчиваются.Опять же как в дорогих представительских машинах, его водительскоесиденье снабжено функцией массажа. Еще меня удивила оригинальная противоугонная система:покидая машину, хозяину следуетна три секунды нажать неприметную кнопочку на кресле – тогдаоно придвинется вплотную к рулюи будет мертво стоять на этом месте,не ре­агируя ни на какие команды,кроме отпирания с родного брелока.А чем еще, помимо электронныхчудес, создатели кроссовера «Лаксджин» собираются завлечь клиента?Роскошью интерьера? Посмотрим.Словосочетание «кожаный салон»,простите за каламбур, за последнеевремя весьма поистрепалось. Какойтолько дерматин так не называют!Здесь же оно воплощено в изначальном смысле. Комбинированнаякрасно-черная кожа в крупнуюморщинку – материал дорогойи приятный что на ощупь, чтона глаз. Но при этом на торпедо мягкий пластик есть только над бардачком. Стыки панелей центральнойконсоли идут слегка вразнобой,дверца бардачка хлипкая. Над этимеще надо поработать.С МИРУ ПО НИТКЕБлагодаря глобализации сейчаснеобязательно проходить долгийпуть развития и содержать огромный штат инженеров, чтобы сделать привлекательный продукт.Достаточно грамотно подобратьпоставщиков. Именно так поступил«Лаксджин». Электронику для егомашин поставляет шведская компания «Мецель». Шасси кроссовераразрабатывали и доводили «Магна»За рулем 03/2012046-048.050_Luxgen.indd 474703.02.2012 10:07:46 | ПРЕЗЕНТАЦИЯLUXGEN 7 SUV  По размерам это кроссоверсреднего класса.ЧТО В БУДУЩЕМСкорость, с которой молодая тайваньскаямарка двигается вперед, впечатляет. Ужев этом году увидит свет первый седанмарки «Лаксджин». Переднеприводный«Лаксджин‑5» оснащен новыми бензи‑новыми моторами – 1,8 (150 л.с., 230 Н·м)и 2,0 (170 л.с., 256 Н·м). Они агрегатиру‑ются с автоматами «Айсин» – 5‑ и 6‑сту‑пенчатым соответственно. С самыммощным двигателем разгон до 100 км/чзанимает 8,5 с. В ближайших планахфирмы среднеразмерный и компактныйкроссоверы, хэтчбек «Лаксджин‑5»,некий компактный хэтчбек и, возможно,спорт-купе.и «Продрайв», но не с чистого листа,а с использованием узлов минивэна«Рено-Эспас». Шумовиброизоляциейзанималась бельгийская фирма LMS.Бензиновый 2,2‑литровый 175‑сильный двигатель с нагнетателем «Гаррет» (пока – единственный вариант)проектировали французы из LMM,а 5‑диапазонный автомат – японская«Айсин». Тормозная система – дело рукамериканской «Делфай». Да и дизайнпервых моделей не решились делатьсамостоятельно, им занималась студияДжуджаро. Правда, в местном НТЦ егонезначительно подкорректировали подвосточные вкусы. Список «соучастников» можно продолжить, но это вовсене означает, что тайваньцы сделалинечто подобное игрушке «Лего».«В основе у нас собственная концепция», – уверяет шеф-дизайнер«Лаксджина» Джеймс Шир. В прошломон отвечал за стилистику моделейкитайского подразделения «Джи-Эм».Автомобильные знания Шира не ограничены только дизайном – он указываетмне на весьма важную, по его мнению,особенность машины: «Видишь, основание кузова сидит на четырех продольных и шести поперечных лонжеронах?В результате силовая клетка получиласьдовольно крепкой. У нас кузов намногожестче, чем у той же «Тойоты».НЕ КАНТОВАТЬ!А крепко ли этот «компьютер» стоитна колесах? Водительское сиденье изначально выше правого пассажирского,и опуститься ниже никак не получается.Тонковатый руль – без свойственныхпремиум-сегменту подрулевых переключателей диапазонов автомата. Рулевая колонка регулируется только по углунаклона. Гидроусилитель недовольнопоскуливает, усилие на руле развивается ступенчато. Обратная связь вполнеадекватная, но от подвески на штурвалпередается вибрация от неровностей.С 2500 об/мин 175‑сильный турбомотор вроде оживает. Разгон так себе,без фанатизма, но вполне соответствуетзаявленной мощности. Пятидиапазонный автомат честно адаптируетсяпод настроение водителя. На серпантине с изменчивым профилем «Лаксджин» чувствует себя уверенно. Заносразвивается только из-за откровеннойошибки водителя. При этом системастабилизации срабатывает деликатно:лишь по вспыхнувшей контрольнойлампе догадываешься, что курс скорректирован электроникой.«ЛАКСДЖИН-7 SUV» ЗАЯВЛЕН КАК КРОССОВЕР ПРЕМИУМКЛАССА, НО ДО НЕГО ОН ПОКА НЕДОТЯГИВАЕТ: ПОДВОДЯТОГРЕХИ В ИСПОЛНЕНИИ. нО ВЕДЬ ЭТО ТОЛЬКО ПЕРВАЯМИРОВАЯ МОДЕЛЬ МОЛОДОЙ ТАЙВАНЬСКОЙ КОМПАНИИ!48За рулем 03/2012046-048.050_Luxgen.indd 4802.02.2012 19:07:15 | ПРЕЗЕНТАЦИЯLUXGEN 7 SUV  Лишние дефлекторы «климата» слегкаутяжелили стилистику торпедо. Зато в дождьни одно окно, включая «галерку», ни разуне отметилось даже намеком на запотевание.ОТКУДА НОГИ РАСТУТМарка «Лаксджин» (Luxgen) появиласьна свет в 2008 году и принадлежит тай‑ваньской компании «Юлон» (Yulon Group;ранее называлась Yue Loong). В началесвоей истории фирма занималась текстилем.Выпуск автомобилей здесь освоили в конце1940‑х, с обособлением острова от коммуни‑стического Китая, – для расквартированнойна острове американской армии делалилицензионный «Джип».В 1960 году корпорация наладиласборку моделей «Ниссан». Сейчас «Юлон»выпускает модели «Дженерал моторс»,«Мицубиси», «Крайслер», «Мерседес-Бенц»и «Джили». В штате более 3000 человек.Степень локализации разная: некоторыемодели собирают со сваркой и окраской;имеется свой моторный цех и штамповочноепроизводство.  Помимо навигационных данных на этотэкран выводятся изображения с каждойкамеры кругового обзора – как автоматически, так и по запросу водителя.  Боковые зеркала особой информативностью не отличаются. Но через небольшойпромежуток времени необходимость в нихпропадает вовсе – ориентироваться по дисплею намного проще.  Центральная консоль не перегруженакнопками. Необычно большая рукояткаавтомата удобно ложится в руку.  Сразу видно, что на Тайване привыклик комфорту: сзади можно сидеть, вытянувноги. Тесно не будет даже трем пассажирам.Кресла двигаются на отдельных салазках,у них можно изменить угол наклона спинки.50Подвески («Мак-Ферсон» спереди, а сзади редкий ныне тип зависимой – «Де Дион» с мощной балкой,связывающей колеса, и отдельнымредуктором, прикрепленным к кузову)по-европейски жесткие. Даже излишне:на неровностях машина заметно подрагивает всем кузовом.Для внедорожных прогулок тайваньский кроссовер подготовлен, каквсе классические «паркетники». То естьв грязь лучше не соваться. В приводезадних колес стоит электромагнитнаямногодисковая муфта «Гетраг». Режимов трансмиссии три: 2WD, Auto и Lock.С заблокированной муфтой крутящиймомент распределяется в соотношении50:50.Познакомиться с «Лаксджином» вне асфальта нам не позволили.По­этому с окончательным выводомо возможностях модели повременюдо ее прописки на российской земле.Хотя кое-что уже сейчас понятно:по российским меркам, до класса люкстайваньский кроссовер явно недотягивает. Но выбивает его оттуда не концепция в целом, а отдельные недоработки: скрипящий пластик, отсутствиемощных двигателей в предлагаемойлинейке. Не помешал бы и дизель.У нас 7 SUV намерены продаватьпо цене от 1 млн. рублей. В базовомисполнении – только передний привод,тканевый салон, но останется чудодисплей (жаль, без функции связис колл-центром). В полной комплектациимашина будет стоить от 1,5 млн. рублей.Но когда? Обещают к осени.За рулем 03/2012046-048.050_Luxgen.indd 5002.02.2012 19:07:20