214
215
ГРУЗОВИКИ | УАЗ-23602 «ПАТРИОТ КЕМПЕР»МОЯ ХАТА С КРАЮСпору нет, кемпер – отличный выбор для современного автотуриста. Смущает лишь высокая цена домиков на колесах – от двух миллионов. Вячеслав Субботин нашел приемлемый вариант на базе «Патриота»за миллион сто тысяч.Не люблю гостиницы, кемпинги,пансионаты: привязан к месту,постой недешев, свобода огра­ничена. Мне нравится житьвольно, где понравилось, по своим пра­вилам. Современная палатка – это чудо,но, если дождь, даже в непромокаемыххоромах становится неуютно. Завидуюбелой завистью владельцам кемперов:настоящий дом! Забудь про ливень,холод и ветер. Да и жара не изнуряет,если на борту кондиционер.За мобильный дом с приемлемымоснащением просят, как правило,не меньше двух с половиной милли­онов рублей. Да это неплохой дом ужев 40 км от Москвы! Сравните: за те жеденьги передвижная хата на базе всеголишь «Фиата-Дукато».В Ульяновске компания «Дартех»в прошлом году предложила свой вари­ант решения жилищной проблемы.За приличным шасси далеко не ходили:взяли «Патриот Карго» и сбросилиc него страшный кузовок. Затем слегкадоработали подвеску, навели мара­фет в кабине – и машина была готовак навеске жилья.Перед тем как предложить оконча­тельный вариант кемпера, ульяновцыизготовили два пробных и отправилив Волгоград, на тест настоящим рыб­кам и охотникам. Те придирчиво оце­нили творение товарищей, живущихвыше по течению Волги. С учетом ихзамечаний появился третий вариант«УАЗа-Патриот Кемпер», готовыйк тиражированию.ЖИЛОЙ РАЙОНКаркас жилой зоны из прочных, легкихтонкостенных труб, стены типа «сэнд­вич»: снаружи алюминиевые панели,внутри добротная фанера МДФ, междуними пенополистирол. Легко и прочно,тепло и тихо. Домишко съемный, – какобычный кузов, он крепится к рамев восьми штатных точках.Внутри просторно: высота от поладо потолка 1,9 метра, ширина комнаты1,8, а длина 2,32 метра. Четверымвзрослым достаточно места, чтобырастянуться на лежанках с комфортом,не толкаясь локтями.214 За рулем 03/2012214-215_F-disel-kemper.indd 21403.02.2012 12:16:16   Несмотря на большой задний свес, проходимость«Патриота» не пострадала. В этом он несомненный лидерсреди кемперов.  Внутри все скомпоновано ладно: четыреспальных места и есть где хорошо посидеть –достаточно убрать лесенку и поднять столик.  Залезать на верхнюю полку лучше на трезвую голову, иначе рискуешь приложитьсяо потолок.  Дополнительный аккумулятор заряжается и от мотора, и от генератора.  Бензогенератор на 2 кВт довольнотихий, пускается легко и в любуюпогоду.  Однажды на подъезде к Вольфсбургуколлега увидел массу расставленныхвдоль леса стареньких кемперов. В каждом – яркая девушка. Не стоит переживать, куда сплавить потом автодом.Охотник найдется.Бытовые и хозяйственные принадлежности не мешаются под ногами –мест, куда их рассовать, хватает.Что за жилье без кухни? Онав полном объеме: широкий стол, в углугазовая плита, рядом холодильник,раковина с краном. Примечательно,что воду подают не привычным вентилем, а кнопкой на полу. Ногой ловчееи выходит экономнее. Есть электричество на 220 и на 12 вольт: снаружиупрятан 2-киловаттный бензогенератор. Смонтирован автономный отопитель «Эбершпехер». Изготовителиутверждают: когда он работает, можноходить в рубашке, даже если за бортомминус пятнадцать. Я, правда, проверялпри минус пяти, оставаясь в халате.Недостатки кемпера – нет душевой кабины и туалета. Для них, увы,не нашлось места. А количество местпри движении ограничено двумя:для водителя и его пассажира.Крыша кемпера – наблюдательнаяплощадка. Туда ведет складная лестница.УКРЕПЛЯЯ ПОЗИЦИИДомик, хоть и легкий, потребовал укрепить автомобиль. В передней подвескезаменили пружины более жесткими,в задней добавили по листу к рессорами дополнительно поставили по пружине.Штатные амортизаторы заменили болееэнергоемкими «Ранчо» – по два на каждое колесо. Само собой, смонтировалистабилизаторы поперечной устойчивости на передний и задний мосты.На выбор предлагают два мотора.Штатный бензиновый 130-сильныйЗМЗ-409 и китайский лицензионныйдизель «Исудзу» на 2,8 литра и 92 силы.С бензиновым путевой расход примерно 14 литров на сотню, с дизелем – литров девять. Резвость и максимальная скорость «домашнего» авто,понятно, понизились, но при нынешнем контроле на дорогах это тольково благо – проезд дешевле выйдет.Дорабатывать полноприводнуютрансмиссию не стали: для кемпера онаоказалась достойной. У «Патриота»шансы забраться повыше в горы, проехать поглубже в лес, поближе к берегуреки несравнимо выше, чем у другихкемперов, и это еще один козырь уль­яновской машины.Цена автомобиля с бензиновым мотором – 1 100 000 рублей,с дизелем будет дороже на 350 000.Рядовой «патрик» в такой же комплектации (с кондиционером) стоит580 000 рублей.Считайте, что покупаете еще однумашину. Но за домик, который можнорасположить в любом краю страны,это совсем не дорого.За рулем 03/2012 215214-215_F-disel-kemper.indd 21503.02.2012 12:16:27