178
179
180
182
RENAULT MEGANE IIIРЕМОНТ и СЕРВИС | ТЕСТ-РЕМОНТРЕНОМЕВИЗИТНАЯ КАРТОЧКАRenault MeganeСлово «реноме» имеет много толкований, но чаще обозначает репутацию товара. О репутации «Рено-Меган» в среде механиков и с точки зрения заменырасходников рассказывает Игорь Козлов. Фото Константина Якубова.ПО ТЕЧЕНИЮНа подопытном автомобиле установлен16‑клапанный мотор К4М с фазорегулято‑ром по впуску. Добраться до масляного  фильтра можно и сверху, но удобнее снизу,  сняв защиту моторного отсека (придетсяв любом случае, иначе не подберешься  к сливной пробке). Два задних болта вы‑кручиваем полностью, а три передних лишьослабляем, после чего сдвигаем лист назад.Заливная горловина вполне удобна, а вотщуп не очень: на пластиковом стержне следсвежего масла едва разглядишь. За это сни‑жаем оценку.Масло в коробках передач рассчитанона весь срок службы, но проверять уровеньсоветуем регулярно. С механикой все про‑сто, а вот в автомате нет ни щупа, ни боко‑вой пробки на картере, поэтому контроль,мягко говоря, неудобен. Для начала снима‑ем глушитель впуска, чтобы добраться до за‑ливной пробки сверху картера. Доступ к нейДЕБЮТ: 2008 год. Вначале постав‑лялся в Россию только в трехдверномварианте. Пятидверка появиласьна рынке лишь два года назад.КУЗОВ: 3‑ или 5‑дверный хэтчбек.ДВИГАТЕЛИ: бензиновые, Р4,1,6 л, 106 л.с.; 2,0 л, 138 л.с.КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ:М5, М6, А4 и CVT (вариатор).ПРИВОД: передний.КОМПЛЕКТАЦИИ:Authentique, Confort, Limited Edition,Expression, Dynamique, Privilege.ЦЕНА В ЯНВАРЕ  2012 ГОДА: 595 000–891 000 руб.178 За рулем 03/2012178-180.182_Megan.indd 17803.02.2012 10:35:39 также перекрывает трос селектора выборапередач. Прежде чем его отсоединять, убедитесь, что рычаг – в положении Р. Вывернувпробку, заливаем в агрегат пол-литра свежего масла. Теперь пускаем двигатель и даем коробке прогреться до рабочей температуры: 60 °C плюс-минус градус (дилеры контролируют температуру фирменным сканером Clip). Вывернув пробку снизу, сливаемизлишки. Если вышло более 0,1 л, все в порядке. Меньше – повторяем процедуру, вливв агрегат еще пол-литра.Потемневшее, с запахом гари масло следует заменить. Полный объем – 6 л, однакоболее 3,5 л не сольешь, разница остаетсявзаперти в «бублике», гидроблоке и насосе.Для слива вывертываем нижнюю пробкуна картере и соосный с ней пластиковый стаканчик. Имейте в виду: он одноразовый, поэтому непременно замените, как и уплотнительное колечко пробки. Момент затяжкистаканчика 9 Н.м, пробки – 35 Н.м. Залив 4 лмасла, пускаем двигатель и сливаем излишки, как сказано выше. По регламенту фильтрне меняют.Для слива охлаждающей жидкостив бачке радиатора предусмотрен удобныйкраник, а для выпуска воздушных пробокпосле заправки системы – штуцер прокачки,расположенный на термостате, поблизостиот масляного щупа. Затруднений здесь не будет. Главное – помнить, что антифриз содержит ядовитый этиленгликоль.Без приспособлений, показанных на фото, затевать замену привода ГРМ не рекомендуем. Операция довольно трудоемкая хотя бы потому, что нужно вывешивать силовой агрегат и снимать правую опору двигателя.Другое дело поликлиновой ремень: в егоприводе есть автоматический натяжитель,поэтому с настройкой ремня не ошибешься.Плохо только, что, отведя натяжитель в сторону, не зафиксируешь его в этом положении: на секторах нет отверстий под чеку.Для доступа снимаем переднюю часть подкрылка, вынув шесть пистонов и отвернувпару саморезов крепления к бамперу.С заменой воздушного фильтра и свечейзажигания управились без особых хлопот.Главное – иметь соответствующий инструмент: короткую крестовую отвертку, головки «на 8» для катушек и «на 16» для свечей.Кстати, первый цилиндр – тот, что ближек маховику.Топливный фильтр установлен в погружном насосе и отдельно в запчастине поступает. Если менять, то только в сборес недешевым бензонасосом.ШАГ ВПЕРЕД, ДВА НАЗАДС заменой передних колодок справитесь наверняка. С задними сложнее, поскольку ониработают и на ручной тормоз, а поршни механизмов надо не вдавливать, а вкручивать.Для этого понадобится специальное приспособление, которое стоит купить: оно дешев-ле визита к официальному дилеру. Компенсировать удлинение тросов ручника сложнее обычного: чтобы добраться до заветнойгайки на уравнителе, нужно полсалона разобрать – снять подлокотник и центральнуюконсоль. Это минус.Для замены ламп головного света снимаем фару. Вывернув два болта и вынув чекунижнего крепления, вынимаем фару по осиавто. Разъем можно не отсоединять: длиныпроводки хватает, чтобы перевернуть фару вверх крышками. Для извлечения патрона«габарита», дабы не тянуть за провода, советуем изготовить приспособление в виде вилкис загнутыми кончиками зубьев и расстояниеммежду ними 8 мм. Можно даже из обычной,столовой. При установке фары следим, чтобынижний фиксатор вошел в направляющую.Отметим, что конструкторы «Рено» сделали шаг навстречу автолюбителям – продумали технологию демонтажа фар (на машине в предыдущем исполнении фару, не снявбампер, не вынешь). Однако, продумав одно,упустили из виду другое: чтобы заменитьлампы в противотуманках, бампер придетсятаки демонтировать, иначе не подлезть.Справа доступ перекрывает бачок омывателя, слева – резонатор впуска.Фонари при замене ламп тоже нужноснимать, и здесь конструкторам уже нетоправдания: стоило предусмотреть окнав кузовных панелях. Сложнее всего с правойнаружной секцией: для начала отвертываемтри гайки под ключ «на 10» и снимаем боксс инструментом, в котором лежат домкрат,баллонник и буксирная проушина. Затем отгибаем клапан обшивки и выкручиваем пластиковые гайки-барашки: одна расположенапо оси авто, другая – поперек. На морозе этигайки запросто лопаются, поэтому преждезагоните машину в теплый бокс и дайтеей отогреться. Вынимаем секцию аккуратно,стараясь не поцарапать крыло и не расколоть рассеиватель: сперва сдвигаем фонарьот продольной оси авто, затем вытягиваемего строго по оси.Чтобы снять внутренние секции в крышке багажника пятидверного хэтчбека, вынимаем лючок обшивки и вывертываем двасамореза. Одна из ламп здесь двухнитевая,хотя назначение второй спирали осталосьзагадкой: ни на «стоп», ни на противотуманный свет не реагирует.Противотуманный фонарь встроенв бампер; единственное неудобство в том,что его изнанка вечно в грязи. Дополнительный стоп-сигнал – на светодиодах. Служатони значительно дольше ламп накаливания,и возможно, что менять вовсе не придется.Для доступа к салонному фильтру снимаем боковой щиток туннеля пола со стороны пассажира и, вывернув саморез, вынимаем из корпуса отопителя правый воздуховод.Лючок фильтра имеет меньшую высоту, чемсам фильтроэлемент, поэтому, устанавливаяпоследний, слегка сожмите его в вертикальной плоскости.НЕКОТОРЫЕ РАБОТЫПО ЗАМЕНЕ, тыс. км (лет)Масло в двигателе,масляный фильтрВоздушный фильтрТопливный фильтрФильтр салонаСвечи зажиганияПоликлиновой ременьРемень ГРМ (вместес роликами)Масло в КПЖидкость в усилителерулевого механизмаАнтифриз в системеохлажденияЖидкость в приводетормозовПромывка форсунок15 (1)15–*151560 (4)60 (4)–*90 (3)90 (3)90 (3)30 (2)***На весь срок службы, замена по состоянию.**Рекомендация дилеров.ПРИМЕРНАЯ СТОИМОСТЬОТДЕЛЬНЫХ РАБОТУ ДИЛЕРОВ, руб.Компьютерная диагностикадвигателя1650Диагностика ходовойчасти и тормозов1320Замена масла и фильтрадвигателя (масло Elf5W‑40*)825Замена фильтравоздушного или салонного495Замена привода ГРМ4455Замена поликлиновогоремня1485Замена охлаждающейжидкости1485Замена масла АКП (маслоElf RenaultMatic D3*)/МКП(масло Elf Tranself TRJ75W-80*)1650/1485Замена тормознойжидкости1485Замена тормозных колодокпередних/задних1485/1815Замена тормозных колодокпередних вместе с дисками1815Нормочас1650*Рекомендовано производителем.ПРИМЕРНАЯ СТОИМОСТЬНЕКОТОРЫХ ЗАПЧАСТЕЙУ ДИЛЕРОВ, руб.Щетки стеклоочистителей(две передние и одназадняя)2660Масло в двигатель (порцияна одну заправку 4,8 л)2300Ремень поликлиновой770Автомат натяжителяполиклинового ремнявместе с роликом3490Маслов МКП/АКП (при заменепорция на одну заправку2,7/4,0 л соответственно) 1185/1760Тормозные колодкипередние/задние2890/2830Тормозные диски передние6140Фильтры: масляный/315/воздушный/салонный1195/1400Свечи зажигания(комплект)1050За рулем 03/2012 179178-180.182_Megan.indd 17903.02.2012 10:35:44 | ТЕСТ-РЕМОНТRENAULT MEGANE III  Вид на силовой агрегат снизусо снятой защитоймоторного отсека:пробки двигателяи АКП показаныстрелками (агрегаты К4М и DP0).Масляный фильтрлегко отвернутьцепным съемником,места хватает.  Фильтроэлементасимметричен,по­этому встаетв кассету тольков одном, правильном положении.Доступ к тормозному бачку приемлемый.  Из-под капотамасляный фильтрхуже доступен,но, имея съемникчашку, подобратьсяможно. Прежде чемоткручивать, подстелите ветошь подструйки масла.  Чтобы снятьразъем с индивидуальной катушкизажигания, нажимаем на этот усик(стрелка). Катушкизакреплены болтами под ключ«на 8». Свечнойключ – «на 16».  Поликлиновойремень снабженавтоматическимнатяжителем, и этоплюс. Поворачиваемего по часовойстрелке ключом«на 16», надевна прилив сверхуролика (по стрелке).  После заправкисистемы охлаждения выгоняемвоздушные пробкичерез золотникпод этим колпачком(показан стрелкой).Как правило, проблем не бывает.  Не имея подобных приспособлений для фиксациивалов и не представляя четкойпоследовательностидействий, приступать к замене привода ГРМ не стоит.  Передний тормоз: внутреннююколодку с трехпалой пластинойвставляем в поршень, наружную –в седло скобы.Направляющиеочищаем от продуктов износа и смазываем.  Для саморезовкрышки воздушногофильтра понадобится короткаякрестовая отвертка.Неудобное решение,мы применили быкрепеж под «Торкс»или головку.  Направляющуюзаднего тормозапридерживаемключом «на 15»,выкручивая болтключом «на 13».Формально нижниеболты одноразовые,со стопорящим герметиком на резьбе.180 За рулем 03/2012178-180.182_Megan.indd 18003.02.2012 10:35:50 | ТЕСТ-РЕМОНТRENAULT MEGANE III  Уложивснятую фарутаким образом,разъем можноне отсо­единять.Контакты патро­на поворотникаскользящие.Для извлеченияпатрона «габари­та» желательноиметь приспо­собление.ОЦЕНКА ТРУДОЕМКОСТИ ОБСЛУЖИВАНИЯ*Замена масла в двигателеУдобная заливная горловина,приемлемый доступ к фильтру.След свежего масла на щупе едвапросматривается.Замена воздушного фильтраОднозначная ориентацияфильтроэлемента.Неудобный крепеж крышки-кассеты:нужна очень короткая крестоваяотвертка.Замена свечей зажиганияХороший доступ.Бывает сложно вынуть катушки из-заприлипших уплотнителей.Замена поликлинового ремня   После снятияфары поменятьбольшинство лам­почек несложно.Перед установкойкрышки сек­ции ближнегосвета проверьте,на месте ли уплот­нитель.Есть автомат натяжителя.Нет отверстий в секторах для чеки.Замена ОЖ двигателяЕсть удобный краникна радиаторе и штуцердля выпуска воздушных пробок.Нет сливной пробки на блокедвигателя.Замена топливного фильтра Сравнительно большой ресурс.Заменяется только в сборес бензонасосом.**Замена масла в КП Масло рассчитано на весь срокслужбы.Сложно контролировать уровеньв АКП.Замена тормозных колодок  Правый фонарь,наружная сек­ция: вначаленужно снять боксс инструментом.Плата с лампамификсируется тремязащелками, которыеследует отгибатьот центра.Привычная конструкция.Требуется приспособлениедля ввертывания поршней заднихмеханизмов.Замена салонного фильтраПриемлемый доступ.Фильтроэлемент нужно сильносдавливать при установке.Замена ламп в головных фарахПонятное описание в инструкции.Фару придется снимать. Для заменыламп в противотуманках надоснимать бампер.Замена ламп в фонаряхПонятное описание в инструкции.  Правый фонарь,внутренняя секция.Что мешало преду­смотреть отверстиев крышке багажни­ка для нормальногодоступа к изнанкефонаря?Фонари надо снимать.ИТОГО: Больше всего проблем с заменой ламп. Привод ГРМне в счет: вряд ли кто обслуживает его самостоятельно. В остальном,за исключением контроля масла в АКП, – твердая четверка.*Автомобиль с двигателем К4М в сравнении с «Ладой-Приора», трудоемкость обслуживаниякоторой условно оценена в четыре балла по пятибалльной шкале (ЗР, 2008, № 1).**Для версии с МКП. Салонный фильтрпоказан стрелкой.Обратите внимание,как он сжатв вертикальнойплоскости.А иначе его простоне просунешьв отверстиекорпуса.Благодарим компанию «Автомир-Рено» на Озерной улице(Москва) за содействие в подготовке материала.182 За рулем 03/2012178-180.182_Megan.indd 18203.02.2012 10:35:56