В ряду достижений СССР второй половины 1950-х ГАЗ-13 Чайка занимает заметное место. И это в эпоху первого советского искусственного спутника Земли и космического полета Юрия Гагарина!
Выпуск Чайки ГАЗ-13 начали в 1959 году. Автомобили делали до 1981-го примерно по 140 штук в год. Часть машин отправляли в дружественные социалистические страны.
Это не конкурент Хаммеру и даже не будущий УАЗ. Это вообще не товарный автомобиль, а ходовой прототип. Стрелу создали в конструкторском бюро молодежи (КБМ), работают в котором преимущественно студенты Бауманки.
Иногда рецепты преображения объединяет похожий пластиковый обвес или установка под капот культового 1UZ-FE, однако аппарат каждый раз получается совершенно оригинальный.
Новая ГАЗель с приставкой NN (версии расшифровки разнятся от New Next и New Now до Nizhny Novgorod) представлена в версиях бортовой грузовик, цельнометаллический фургон, микроавтобус, спецтехника (всего больше 100 модификаций).
В современном серо-бело-черном городском потоке эта Волга выделяется не только двухцветной окраской, но и величавой осанкой. Высокая, солидная машина вальяжно плывет, не подчиняясь законам современной суеты. И уважать ее можно уже за одно только это.
Проект, который принято называть ГАЗ-А Аэро, давно унес ветер времени. В Европе такие машины запросто могли строиться на заказ в многочисленных кузовных ателье.