Volkswagen Golf Variant: без вариантов

Универсал на базе хэтчбека «Гольф» седьмого поколения, производства Германии, в России с начала 2014 г.

Volkswagen Golf Variant

Volkswagen Golf VariantVolkswagen Golf Variant
Volkswagen Golf Variant

Несмотря на ранний мировой дебют, «Фольксваген-Гольф» стал последним из четверки автомобилей-близнецов на платформе MQB в моем послужном списке. Еще зимой я испытал новейший хэтчбек «Сеат-Леон» (ЗР, 2013, № 2), чуть позже — «Ауди-А3 Спортбек» (ЗР, 2013, № 7), а совсем недавно и универсал «Шкода-Октавия» (ЗР, 2013, № 7). Тем интереснее оценить по горячим следам родственный ему «Гольф Вариант».

КАРТИНУ, КОРЗИНУ, КАРТОНКУ

Пространство, спрятанное за пятой дверью универсала, представляет для меня особый интерес. Наделен ли «Гольф» талантами «Октавии Комби», многоуровневый багажник которой стал гордостью разработчиков? Да! Грузовой отсек «Варианта» получил все основные достоинства «чешки»: органайзер, позволяющий убрать в подполье багажную шторку и выбрать одно из нескольких положений трансформируемого пола; возможность дистанционно сложить спинку заднего сиденья клавишами в багажнике и даже откинуть спинку переднего кресла для перевозки длинномеров (последнее — опция).

При сложенных задних сиденьях 605 л объема разрастаются до 1620 л. Возможности трансформации и внимание к мелочам произвели впечатление.

При сложенных задних сиденьях 605 л объема разрастаются до 1620 л. Возможности трансформации и внимание к мелочам произвели впечатление.При сложенных задних сиденьях 605 л объема разрастаются до 1620 л. Возможности трансформации и внимание к мелочам произвели впечатление.
При сложенных задних сиденьях 605 л объема разрастаются до 1620 л. Возможности трансформации и внимание к мелочам произвели впечатление.

Несмотря на существенную разницу в длине («Гольф» короче «Октавии» на 97 мм), багажник «Варианта» уступает «Комби» лишь пяток литров и демонстрирует один из лучших результатов в классе. А вот запас пространства для ног задних пассажиров ощутимо меньше. Сказывается также укороченная на 51 мм по сравнению с «Октавией» колесная база. При этом назвать «Гольф Вариант» тесным я не могу.

Универсал на 307 мм длиннее хэтчбека и на 97 мм короче соплатформенной «Октавии Комби».

 Универсал на 307 мм длиннее хэтчбека и на 97 мм короче соплатформенной «Октавии Комби». Универсал на 307 мм длиннее хэтчбека и на 97 мм короче соплатформенной «Октавии Комби».
Универсал на 307 мм длиннее хэтчбека и на 97 мм короче соплатформенной «Октавии Комби».

ИЗ ДВУХ ЗОЛ

На момент подготовки статьи подробностей о версиях для российского рынка было немного: предварительно в шоу-румы выкатят универсалы с 1,4-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., а также одним из дизелей, присутствующих в европейской линейке.

Бензиновый вариант с механической коробкой передач произвел очень хорошее впечатление: приемлемые ходы рычага, отменная четкость включения передач, информативный привод сцепления. Если вам не приходится каждый день стоять в пробках — смело берите такую комбинацию. Сэкономите деньги и перестанете верить в сказки о непременных отказах робота DSG. Да и динамика неплоха. Конечно, об азартной езде речь не идет (а ведь 140сильная «Октавия Комби» с мотором 1,4 TSI вполне позволяет водителю тешить амбиции), но для повседневных нужд потенциала 122 сил хватит. Заявленные 9,7 секунды в разгоне до сотни подтверждаются субъективно, а настройки шасси вторят силовому агрегату: «Вариант» едет без изюминки, но надежно и предсказуемо — как и подобает семейному универсалу.

Передняя часть интерьера повторяет хэтчбековскую. К материалам отделки, эргономике и качеству изготовления не придраться.

Передняя часть интерьера повторяет хэтчбековскую. К материалам отделки, эргономике и качеству изготовления не придраться.Передняя часть интерьера повторяет хэтчбековскую. К материалам отделки, эргономике и качеству изготовления не придраться.
Передняя часть интерьера повторяет хэтчбековскую. К материалам отделки, эргономике и качеству изготовления не придраться.

Разница сравнении с хэтчбеком? Она несущественна, но все же присутствует: выросшая на 104 кг масса и увеличившаяся на 307 мм длина сделали универсал чуть более валким. Посмотрим, чем отличается 110-сильный дизельный вариант? Несмотря на меньшую мощность, 1,6 TDI с 6-ступенчатой механикой разгоняет автомобиль до сотни за приемлемые 11 секунд, а благодаря большему крутящему моменту фактическая разница в динамике едва ощутима. При выборе между двумя этими двигателями придется исходить исключительно из личных симпатий. Хотите ездить чуть динамичнее — выбирайте бензин. Предпочитаете экономию топлива — дизель. Для того чтобы уложить расход солярки в 5 л на сотню, совсем не обязательно отчаянно экономить. Кстати, расход бензиновой версии в тех же условиях оказался лишь немногим больше — около 5,8 л/100 км. Согласитесь, достойно.

В целом «Вариант» создал очень позитивное настроение. В салонах обеих версий тихо — изоляция от дорожных шумов хороша. Голос дизеля иногда проникает внутрь, но не слишком напрягает громкостью. Не  отстает универсал и по количеству опций: можно получить мультимедийную систему с 8-дюймовым тачскрином, камеру заднего вида, аудиосистему «Динаудио» (Dynaudio), отделку кресел алькантарой и целый набор систем активной безопасности — таких как контроль выхода из полосы или распознавание дорожных знаков. Словом, ни о какой аскетичности универсала речь не идет, а качество отделочных материалов тяготеет к премиуму.

Субъективно простора на заднем диване меньше, чем в «Октавии Комби», однако тесным «Гольф» не назвать.

Субъективно простора на заднем диване меньше, чем в «Октавии Комби», однако тесным «Гольф» не назвать.Субъективно простора на заднем диване меньше, чем в «Октавии Комби», однако тесным «Гольф» не назвать.
Субъективно простора на заднем диване меньше, чем в «Октавии Комби», однако тесным «Гольф» не назвать.

Российский дебют новинки должен состояться в начале будущего года. Цены, скорее всего, объявят на пару-тройку месяцев раньше. Логично, что они окажутся выше, чем у хэтчбека, а значит, начальная стоимость 1,4литровой версии превысит 800 000 рублей. Конечно, можно найти более доступные предложения, однако позиции «Гольфа» традиционно сильны. Автомобиль имеет все шансы на успешный дебют в сегменте универсалов. Особенно если для нас расширят моторную линейку. Ждем?

«Гольф Вариант» поможет концерну «Фольксваген» заполучить тех покупателей, которые по той или иной причине не выберут «Октавию Комби».

1 no copyright

1 no copyright

+ Качество изготовления — высокое, ездовые качества — породистые.

 — Выбор силовых агрегатов слишком скромен, велик соблазн предпочесть более доступную «Октавию Комби».

КОНКУРЕНТЫ VOLKSWAGEN GOLF VARIANT

Skoda Octavia Combi

6

6

Длина×ширина×высота, мм 4659×1814×1465 

Колесная база, мм 2686 

Объем багажника, л 610/1740 

Ford Focus Wagon

7

7

Длина×ширина×высота, мм 4556×1823×1505 

Колесная база, мм 2650 

Объем багажника, л 476/1502 

Chevrolet Cruze SW

8

8

Длина×ширина×высота, мм 4681×1797×1521 

Колесная база, мм 2685 

Объем багажника, л 500/1478 

Kia cee’d SW

9

9

Длина×ширина×высота, мм 4505×1780×1485 

Колесная база, мм 2650 

Объем багажника, л 528/1642 

Opel Astra Sports Tourer

10

10

Длина×ширина×высота, мм 4698×1819×1535 

Колесная база, мм 2685 

Объем багажника, л 500/1550

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Volkswagen Golf

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Комментарии