Тест нового VW Passat: носом по ветру

Ловим эмоции за рулем Volkswagen Passat восьмого поколения. Ведь отныне у «Пассата» есть душа. И он вполне способен ехать так, что ваша уйдет в пятки.

VOLKSWAGEN PASSAT

VOLKSWAGEN PASSATVolkswagen Passat. Производство Германия. От 25 875 евро в Европе. В России c середины 2015 года.
Volkswagen Passat. Производство Германия. От 25 875 евро в Европе. В России c середины 2015 года.
Volkswagen Passat. Производство: Германия. От 25 875 евро в Европе. В России c середины 2015 года.

Задумывались ли вы, почему в Формуле-1 всегда было много итальянских пилотов? Альберто Аскари и Алессандро Дзанарди, Джанкарло Физикелла и Ярно Трулли. Список можно продолжать долго — и все эти парни быстры как молнии!

Не сомневаюсь, роясь в памяти, первым делом вы вспомните о богатом автоспортивном наследии нации, о трассе «Аутодромо национале ди Монца» и других «циркуитах», о концерне «Фиат» со всеми вытекающими спортивными подразделениями. И будете абсолютно правы.

Но во время теста «Пассата» нового поколения (с индексом B8), проходившего на Сардинии, я вдруг осознал: скоростью в крови итальянцы обязаны не в последнюю очередь фантастическим серпантинам. Они совершенно невероятные и есть практически в любом уголке этой благословенной страны.

01

01Volkswagen Passat. Самые запоминающиеся черты интерьера — виртуальные приборы (опция) и дефлекторы воздуховодов, плавно переходящие в дизайнерский элемент. Отделочные материалы — почти премиум-класса. Эргономика, как всегда, на высоте.За слоты USB и AUX — отдельное спасибо. Еще недавно на многие «фольксвагены » и «ауди» ставили исключительно фирменные разъемы MEDIA-IN.
Volkswagen Passat. Самые запоминающиеся черты интерьера — виртуальные приборы (опция) и дефлекторы воздуховодов, плавно переходящие в дизайнерский элемент. Отделочные материалы — почти премиум-класса. Эргономика, как всегда, на высоте.За слоты USB и AUX — отдельное спасибо. Еще недавно на многие «фольксвагены » и «ауди» ставили исключительно фирменные разъемы MEDIA-IN.
Самые запоминающиеся черты интерьера — виртуальные приборы (опция) и дефлекторы воздуховодов, плавно переходящие в дизайнерский элемент. Отделочные материалы — почти премиум-класса. Эргономика, как всегда, на высоте. За слоты USB и AUX — отдельное спасибо. Еще недавно на многие «Фольксвагены» и «Ауди» ставили исключительно фирменные разъемы MEDIA-IN.

ДУША В ПЯТКИ

Прежний «Пассат» был хорош, однако напоминал добротный, но бездушный бытовой прибор вроде микроволновки или холодильника. Надежно управлялся, был комфортным — в общем, прекрасно справлялся с задачей по перемещению из пункта А в пункт B, но навевал невыносимую скуку. И вот, любуясь сверкающим на солнце силуэтом «Пассата», на котором я только что с азартом прописывал траектории в горах Сардинии, я смело говорю вам и себе: то время прошло!

Если новый «Пассат» и холодильник, то чертовски стильный. Если микроволновка, то с грилем и конвекцией. Выразительная поясная линия, укороченный на 67 мм передний свес и чуть иные пропорции сделали машину изящнее и стремительнее, а короткий руль (2,1 оборота от упора до упора) и фантастически (для крупного седана) собранная подвеска позволяют проходить быстрые повороты с точностью, не снившейся предшественникам. Хотя и они были ой как не плохи!

Отныне у «Пассата» есть душа. И он вполне способен ехать так, что ваша уйдет в пятки.

Все дело в том, что B8 — первый «Пассат» на модульной платформе MQB, а значит, машина действительно новая. И хотя конструктивно подвески остались прежними — «Мак-Ферсон» спереди и многорычажка сзади, управляемость заметно улучшилась. А если заказать машину с электронно-управляемыми амортизаторами DCC (Dynamic Chassis Control), то настраивать степень зажатости подвески можно по своему вкусу.

07

07Volkswagen Passat. Опционные кресла «Эргокомфорт» (ErgoComfort) — с памятью и функцией массажа. Профиль безупречен, а вот валики боковой поддержки расставлены шире, чем хотелось бы.
Volkswagen Passat. Опционные кресла «Эргокомфорт» (ErgoComfort) — с памятью и функцией массажа. Профиль безупречен, а вот валики боковой поддержки расставлены шире, чем хотелось бы.
Опционные кресла «Эргокомфорт» (ErgoComfort) — с памятью и функцией массажа. Профиль безупречен, а вот валики боковой поддержки расставлены шире, чем хотелось бы.

Конечно, на убитом асфальте и укатанных грунтовых дорогах жестковатое острое шасси забирает долг, напоминая о себе приличными тычками, передающимися на руль и сиденья. Но в целом баланс управляемости и комфорта здесь замечательный. А вытянувшаяся на 79 мм колесная база помогла не только увеличить запас пространства на заднем диване (салон стал длиннее на 33 мм), но и наверняка поспособствовала улучшению плавности хода. Между тем прибавка в колесной базе — самая существенная разница в размерах между новым и старым «Пассатами». «Восьмерка» лишь на 12 мм шире, на 14 мм ниже и на 2 мм короче уходящего на покой старичка с индексом B7.

ВОСХИ-ТТ-ИТЕЛЬНО

В том, что интерьер «бэ-восьмого» интереснее, сомнений не возникает. Чего стоит только линия воздуховодов, проходящая вдоль всей панели и перекликающаяся с оформлением радиаторной решетки. Шикарный дизайнерский ход! И все же с непривычки обилие хромированных горизонтальных полос режет глаз переднему пассажиру. Зато на месте водителя полный порядок. Опционная электронная панель приборов в духе «Ауди-ТТ» никого не оставит равнодушным. Диагональ у панели — 12,3 дюйма, как у «Ауди».

Но поставщик, а также графика и интерфейс у «Фольксвагена» собственные.

08

08Volkswagen Passat. Просторный задний ряд — фамильная черта всех «пассатов». Благодаря тому, что база увеличилась на 79 мм, сидеть в B8 еще удобнее, чем в предшественнике. За доплату предлагают отдельный климатический блок.
Volkswagen Passat. Просторный задний ряд — фамильная черта всех «пассатов». Благодаря тому, что база увеличилась на 79 мм, сидеть в B8 еще удобнее, чем в предшественнике. За доплату предлагают отдельный климатический блок.
Просторный задний ряд — фамильная черта всех «Пассатов». Благодаря тому, что база увеличилась на 79 мм, сидеть в B8 еще удобнее, чем в предшественнике. За доплату предлагают отдельный климатический блок.

В водительском кресле просторно, для людей субтильной комплекции — даже слишком. Валики боковой поддержки расставлены широко и не держат при активной езде. А ведь «Пассат» способен на многое, особенно если оснащен двухлитровым битурбодизелем.

Такую версию я испытал первым делом: в связке с семиступенчатым роботом DSG — это полнейший динамит! Конечно, 240 «лошадок» не будоражат кровь, но 500 ньютон-метров крутящего момента — серьезный козырь.

Разгон до сотни — за 6,1 секунды. Тяга феноменальная! И не менее выдающуюся сноровку демонстрирует робот DSG с двумя сцеплениями: сбросить в режиме кик-даун пару передач он способен молниеносно и совершенно незаметно.

Случись мне выбирать «Пассат», остановил бы выбор именно на этом турбодизеле. Ведь после умопомрачительной дизельной тяги полторы сотни бензиновых «лошадей» и вдвое меньший крутящий момент версии 1.4 TSI не впечатляют. Хотя и такой «Пассат» с четкой шестиступенчатой «механикой» набирает сотню за каких-то 8,4 секунды. Вот он, вопрос восприятия!

Всего же для нового «Пассата» предусмотрели десять моторов: пять бензиновых (125–280 л.с.), четыре дизельных (120–240 л.с.), а также гибридную силовую установку для версии GTE, в которой 156-сильный мотор TSI сочетается с электродвигателем (85 кВт). Парочка выдает в пределе 218 л.с.

На сегодняшний день это наиболее мощный подзаряжаемый гибрид с фольксвагеновской эмблемой, однако такой будет лишь в США и Европе. А что же доедет до нас? В ответ на этот вопрос представители российского офиса VW пожимают плечами.

***

Продажи «восьмерки» стартуют будущим летом, и говорить о версиях и их ценах преждевременно. Можно лишь предполагать.

Уверен: мы увидим как седан, так и универсал — который, согласитесь, получился невероятно красивым! Наверняка получим возможность выбирать между переднеприводными модификациями и версиями 4Motion с муфтой «Халдекс» пятого поколения (ЗР, 2014, № 11). И почти точно удостоимся большинства бензиновых и нескольких дизельных моторов.

Как бы там ни было, перспективы у нового «Пассата» неплохие. И хотя в Вольфсбурге считают потенциальными клиентами прежде всего семейных мужчин в возрасте за сорок, новое поколение может запросто привлечь клиентуру и помоложе. «Бэ-восемь» живее и интереснее, комфортнее и роскошнее предшественника. От пасторальной скуки прежнего поколения практически не осталось следа.

Не верите? И правильно! Ведь до знакомства с машиной я и сам не верил. Скажи мне кто-нибудь перед поездкой на презентацию, что в статье о «Пассате» я вспомню о Дзанарди или Аскари, я бы скептически ухмыльнулся и покрутил пальцем у виска.

ВЕТЕР ПЕРЕМЕН

12

12Volkswagen Passat В1.
Volkswagen Passat В1.

B1. Первый «Пассат» с индексом B1 появился в мае 1973 года. Дизайн был разработан Джорджетто Джуджаро, а технически автомобиль идентичен «Ауди-80» тех лет.

13

13Volkswagen Passat В2
Volkswagen Passat В2

B2. Второе поколение увидело свет осенью 1980 года. «Пассат» подрос в размерах, а в 1981-м линейка пополнилась седаном. Любопытнейший факт: в КНР этот седан под именем «Сантана» выпускался вплоть до января 2013 года.

14

14Volkswagen Passat В3.
Volkswagen Passat В3.

B3. В 1988 году стартовало производство «Пассата» третьего поколения. У автомобиля отсутствовала радиаторная решетка, он выделялся спорным дизайном. В сравнении с предшественниками ознаменовал большой скачок по части качества интерьера.

15

15Volkswagen Passat В4.
Volkswagen Passat В4.

B4. Появился в 1993 году. Несмотря на особый индекс, являл собой результат масштабного рестайлинга предыдущей модели. Избавился от спорного оформления передней части и обзавелся обязательными фронтальными подушками, преднатяжителями ремней и антиблокировочной системой.

16

16Volkswagen Passat В5.
Volkswagen Passat В5.

B5. Пятый «Пассат» появился на рынке в 1996 году и стал настоящим долгожителем, продержавшись на конвейере девять лет. Сделал качественный скачок по всем параметрам. Имел версию с четырехлитровым мотором W8 мощностью 275 сил.

17

17Volkswagen Passat В6.
Volkswagen Passat В6.

B6. Показан в Женеве в начале 2005 года. Стал первым «Пассатом» с роботом DSG.

18

18Volkswagen Passat В7.
Volkswagen Passat В7.

B7. Дебютировал в 2010-м. Являлся плодом глубокой модернизации предшественника. Первый «Пассат», чье производство наладили в России — на заводе в Калуге.

ПЛЮС : Стал лучше во всем, но главное — научился вызывать эмоции

МИНУС : Цена базовой версии наверняка превысит миллион рублей

Фото: Volkswagen
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Volkswagen Passat

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Комментарии (23)

Самые новые

...для особо одаренных учителей изящной словесности

Во-во , я и говорю : нестерпимый зуд в прямой кишке у некоторых ...

Ответить#
0

«альма матер» — Декра

Соответствует. lol

Ответить#
0

Самые надежные автомобили«, который составлен на основе информации, собранной из ведущих изданий и исследовательских центров.

Не, ну у немцев есть своя «альма матер» — Декра biggrin

Ответить#
0

Хороший, но ведь хочется по упражняться в словесности больше , чем обсудить машину.
... и в стопятидесятый раз испытать жёсткий батхерт при одном только слове «фольксваген»

...для особо одаренных учителей изящной словесности:

1. Рейтинговое исследование надежности «старых» автомобилей под эгидой немецкого «Союза технического надзора» (TUV) известно уже давно и пользуется высоким доверием у европейских автолюбителей.

http://auto.ironhors...-2014_3829.html

2. Опросы, проведённые американской ассоциацией J.D. Power and Associates среди 40 тысяч владельцев машин различных марок показали, что самыми надежными трёхлетними автомобилями в США

http://serega.icnet....lAuto_2014.html

3. Самые надежные автомобили«, который составлен на основе информации, собранной из ведущих изданий и исследовательских центров.

http://top10x.ru/sam...yie-avtomobili/

Ответить#
0

..........из обсуждения ничего не понял , коллеги......автомобиль плохой???

Отличный .

Хороший, но ведь хочется по упражняться в словесности больше , чем обсудить машину...

... и в стопятидесятый раз испытать жёсткий батхерт при одном только слове «фольксваген» ... :rolleyes:

Ответить#
0

..........из обсуждения ничего не понял , коллеги......автомобиль плохой???

Хороший, но ведь хочется по упражняться в словесности больше , чем обсудить машину.

Ответить#
0

Цена базовой версии не «НАВЕРНЯКА», а ТОЧНО превысит миллион рублей и приблизится к полутора «лимонам» !!!...За эти деньги можно будет посмотреть что-нибудь поинтереснее, и уже не в базовой комплектации...

А Вы уверены, что база пассата будет хуже по оснащению не базы «чего-нибудь поинтереснее»?

Ответить#
0

..........из обсуждения ничего не понял , коллеги......автомобиль плохой???

Ответить#
0

А мне нравиться!,дизайн классический будет всегда востребован,да и при продаже много не потеряет.

наверное, вы правы. но тогда пассату прямой конкурент лишь классика жигулей.

Ответить#
0

кто упорно подкидывает дрожжи

...да, что-то похожее уже было, глядишь и ценники перепишут в трудодни...

Ответить#
0

Это не евро растет как на дрожжах-это деревянный падает.Я даже догадываюсь кто упорно подкидывает дрожжи.

Ответить#
0

.За эти деньги можно будет посмотреть что-нибудь поинтереснее, и уже не в базовой комплектации...

При тенденции евро расти как на дрожжах боюсь, что после Нового года за 1,5 млн рублей можно будет «посмотреть» на Киа Сиид или Тойоту Королла.

Ответить#
0

Цена базовой версии не «НАВЕРНЯКА», а ТОЧНО превысит миллион рублей и приблизится к полутора «лимонам» !!!...За эти деньги можно будет посмотреть что-нибудь поинтереснее, и уже не в базовой комплектации...

Ответить#
0

А мне нравиться!,дизайн классический будет всегда востребован,да и при продаже много не потеряет.

Ответить#
0

... противно читать: ... Вы хоть раз мордой в столб бились?... .Сардиния...

Эдуард, Ваша бурная реакция совсем не понятна.

Поэтому предупреждение.

Поясняю — Уважаемый Михаил! Никто не спорит с тем, что у Вас достаточный опыт вождения автомобиля, не плохой слог и тяга к скоростям, где, как мне известно, у Вас есть определенные достижения. Но (ИМХО), автор уважаемого журнала должен быть беспристрастен, либо начинать свою статью со слов, к примеру: «Не скрою, я являюсь фанатом VW». В этом случае дальше я бы и не читал. Многие будущие автовладельцы, очень многие, зачастую при покупке автомобиля считают достаточным пару прочитанных статей в Вашем журнале, а потом это заканчивается плачевно, когда не имеющий опыта автовладелец думает, что купил автомобиль, который может всё. Автомобиль-то может и может...а так получается не журнал, а «клуб по интересам». ИМХО.

Ответить#
0

Зачем тогда читаете

Читать вообще полезно, правда не модно сейчас...

Ответить#
0

Зачем тогда читаете если противно? Вы что а/м покупаете, чтобы мордой в столб биться? Если так, то конечно ездите на УАЗе...

Ответить#
0

Бл..., противно читать

Коллега, ну пора уже привыкнуть к тому, что если пользователь — фанат VW на «суперлего», то дискуссия здесь неуместна biggrin

P^s: если приглядеться, то это всего лишь китайская версия Пассата по своим геометрическим параметрам и техническим характеристикам стремящаяся к Октавии А7. Один из примеров, когда прилежный ученик по многим вопросам «перерос» своего учителя, вот и приходится учителю навёрстывать упущенное.

Ответить#
0

Сардиния...это где много диких обезьян?Не-е?

Ответить#
0

... противно читать: ... Вы хоть раз мордой в столб бились?... .Сардиния...

Эдуард, Ваша бурная реакция совсем не понятна.

Поэтому предупреждение.

Ответить#
0

Почему то не затронули две проблемы:1. DSG 7 100% брак летит у всех в течение года, некоторые везунчики 1.5г. В городе у нас у всех накрылась. Написали бы что доделали и проблем больше не будет, форумы трепещут.2. Жор масла, тоже не пишут, на новых машинках уже нужно лить, у меня такого нет от замены до замены по 15000км.

Ответить#
0

Удивительные люди эти журналисты. Как из другого мира.Если сесть сзади как на фото, то через 10 мин ноги «отвалятся». Ибо они должны лежать на подушке, а не стоять.А если сесть нормально, комфортно, то может выясниться, что ступни-то под сиденье водителя и не помещаются. И весь комфорт на этом кончается не начавшись.

Ответить#
0

До чего же капот страшный, хоть бы одно или два ребра жесткости добавили, да и в целом передок страшный

Ответить#
0