SsangYong Actyon — бензин или дизель? Найти пять отличий

Споры о том, какая тяга лучше — бензиновая или дизельная, не умолкают до сих пор. Мы решили включиться в полемику и взяли на тест два кроссовера SsangYong Actyon с моторами одного объема, но на разном топливе. И сделали определенные выводы.

05 SsangYong zr03–15

05 SsangYong zr03-15

Каковы плюсы и минусы автомобилей с двигателями на разном топливе? Какой машиной удобнее управлять? Насколько велика экономия в литрах и рублях? Наконец, во что обойдется владение бензиновой машиной и дизельной? Чтобы ответить на эти вопросы, мы взяли практически идеальных конкурентов — два кроссовера SsangYong Actyon в одинаковых комплектациях и с одинаковыми трансмиссиями. Двигатели двухлитровые, мощностью 149 л.с. Только на рыжей машине — дизельный, а на черной — бензиновый. Это лишь первое отличие. Мы, не считая колера кузова, обнаружили еще четыре.

БЕНЗИН — ДИЗЕЛЬ

Двухлитровый бензиновый двигатель черного SsangYong Actyon выдает 149 л.с. при 3500–4000 об/мин и 197 Н·м при 3500–4000 об/мин. Турбодизель оранжевого собрата при том же рабочем объеме и той же мощности отличается куда более солидным моментом — 360 Н·м, причем уже на 2000–2500 об/мин. Трансмиссии одинаковые — полноприводные, с шестиступенчатым «автоматом», — но, разумеется, с измененными сообразно моторам передаточными числами.

Сколько стоят лишние ньютонметры и более высокие динамические параметры (максималка и разгон)? В начале февраля цена дизельного «Актиона» была на 60 тыс. руб. выше, чем у бензинового в схожей комплектации. Невозможно предсказать, как будут меняться в будущем цены на машины, но будем исходить из того, что разница между бензиновыми и дизельными версиями останется примерно той же.

116

116Тестовый пробег показал: дизельный автомобиль расходует на 100 км пробега в среднем на 1,5–2,0 л топлива меньше. Это совпадает и с паспортными данными.
Тестовый пробег показал: дизельный автомобиль расходует на 100 км пробега в среднем на 1,5–2,0 л топлива меньше. Это совпадает и с паспортными данными.
Тестовый пробег показал: дизельный автомобиль расходует на 100 км пробега в среднем на 1,5–2,0 л топлива меньше. Это совпадает и с паспортными данными.

МЕДЛЕННЕЕ — БЫСТРЕЕ

Динамику мерили на укатанном снегу при температуре +2 ºС. Разумеется, наши результаты сильно отличаются от паспортных. Однако в данном случае нас интересовали не абсолютные показатели, а сравнительные — полученные на разных моторах. Для полноты картины мы испытывали автомобили дважды: в стандартном для наших тестов режиме (снаряженная масса плюс два ездока) и с полной паспортной массой.

То, что дизельный SsangYong быстрее, понятно сразу, безо всяких замеров — едва надавишь на педаль газа как следует. Секунды, показанные беспристрастным прибором, лишь подтверждают это. И при разгоне до 100 км/ч, и при ускорениях с 60 до 100 км/ч и с 80 до 120 км/ч рыжий Actyon без труда обыгрывает бензинового собрата.

Разница особенно впечатляет, когда машины загружены под завязку. Мотор бензинового Actyon натужно ревет, разгоняя тушку массой 2,2 т. Дизельный SsangYong все делает легко и дает возможность это прочувствовать: при интенсивном ускорении спина заметно вжимается в спинку кресла.

Понятно, что возможности 150‑сильного турбодизеля небезграничны: с ростом скорости напор заметно слабеет. Но на разгоне до 100 км/ч дизельный Actyon без труда «привозит» бензиновому конкуренту 2,5–3,5 с, а это немало.

117

117Это бензиновая машина или дизельная? Поймешь, когда при включении зажигания турбодизель выдает себя пиктограммой прогрева свечей накаливания.
Это бензиновая машина или дизельная? Поймешь, когда при включении зажигания турбодизель выдает себя пиктограммой прогрева свечей накаливания.
Это бензиновая машина или дизельная? Поймешь, когда при включении зажигания турбодизель выдает себя пиктограммой прогрева свечей накаливания.

Тестовый пробег закрепил первые впечатления. Угнаться на черном бензиновом «Актионе» за дизельным «рыжиком» при обгонах и на затяжных подъемах, удерживая крейсерские 100–110 км/ч, можно лишь в том случае, если постоянно вдавливать педаль газа в пол. А это заметно сказывается на акустическом комфорте. Оба автомобиля далеко не тихие. Но при спокойной езде шум идет преимущественно снизу, от дороги, а при интенсивных ускорениях слово берут двигатели. Причем дизельный SsangYong оказывается тише бензинового, поскольку «автомат» последнего чаще подтыкает более низкие передачи, вынуждая мотор раскручиваться до звона.

В общем, ездить на дизельном автомобиле легче и приятнее. Давить педаль до упора нет необходимости — напротив, есть ощущение запаса мощности, а это не только приятно, но и удобно, а значит, безопасно.

ВЫШЕ РАСХОД — НИЖЕ РАСХОД

Мы замеряли расход топлива в двух тестовых пробегах — сначала с частичной нагрузкой (водитель и один пассажир), а затем с полной. Ездили по одному и тому же маршруту, включающему городские улицы, загруженные пригородные дороги и скоростные автострады.

116–2

116-2

Дизельный Actyon на 100 км пути расходовал в среднем на 1,5–2,0 л топлива меньше, чем бензиновый. Мы ожидали большей экономии, однако и это не мало. Особенно в переводе на годовой пробег.

Почему расход меньше? Во‑первых, дизель априори экономичнее. Кроме того, бензиновый Actyon чаще движется на пониженных передачах. А вот изменение нагрузки на расход топлива повлияло мало. Чуть слабее ее чувствует дизель, что вполне ожидаемо, — но на расходе топлива это почти не сказалось. Вполне возможно, что на других машинах, особенно с моторами меньших объемов, разница будет заметнее.

ТЕПЛЕЕ — ХОЛОДНЕЕ

Морозы во время теста, как назло, сменились оттепелью. Но и +1 ºС — это тоже не Африка, поэтому тест на прогрев салона мы решили не отменять. Тем более что уже в предварительном пробеге заметили, что для комфортной езды в дизельном автомобиле нужно задавать климатической установке более высокую температуру.

Салоны прогревали в течение получаса, запустив после ночной стоянки холодные моторы — предварительно выставив +22 ºС и включив режим Auto.

06 SsangYong zr03–15

06 SsangYong zr03-15

Температуру замеряли в передней и задней частях машин, на уровне головы ездоков. Полученные результаты осреднили.

Никаких откровений: салон бензинового автомобиля прогревается быстрее. Поначалу разница невелика: через 15 минут в бензиновой машине термометры показали +5 ºС, в дизельной — лишь на полградуса меньше. Но еще через 15 минут бензиновый Actyon одержал уверенную победу: +10 против +6,4 ºС в дизельном.

Конечно, на ходу разница была бы меньше, поскольку дизель под нагрузкой прогревается быстрее. Но городские автомобили, которые утром, едва покинув стоянку, встают в пробке, поведут себя примерно так, как в нашем тесте.

ДЕШЕВЛЕ — ДОРОЖЕ

Осталось прикинуть, во что обойдутся достоинства и недостатки обоих автомобилей.

Бензин мы покупали по 35,5 рубля за литр, а дизтопливо — по 34,5 руб.

Они очень похожи, но все-таки разные: дизельный Actyon не только экономичнее, но и заметно резвее бензинового

Расходные материалы для бензинового и дизельного «Актионов» стоят примерно одинаково. Но плановое обслуживание дизельной машине предписано уже через 5000 км после покупки, а затем нужно навещать сервисную станцию каждые 10 тыс. км. Бензиновый Actyon нуждается в обслуживании раз в 15 тыс. км.

Немудреные вычисления показывают: на пробеге 105 тыс. км (кратен частоте обслуживания бензиновой версии) владелец бензинового «Актиона» сэкономит на сервисном обслуживании 45,3 тыс. руб. (в ценах начала февраля). Отлично!

Теперь подсчитаем затраты на топливо. Если взять в качестве ориентира наши тестовые расходы, то за бензин придется отдать аж на 72,5 руб. больше, чем за солярку.

Итак, разница в эксплуатационных расходах — 27,2 руб. в пользу дизеля.

А теперь вспомним о ценах на машины: дизельный Actyon на 60 000 рублей дороже! Выходит, покупателю новой дизельной машины при пробеге 105 000 км придется выложить из кармана 32,8 тыс. «лишних» рублей. Это плата за более экономичный и резвый автомобиль, очень удобный в загородных поездках — особенно если часто ездить с большой нагрузкой и прицепом.

Понятно, что в случае с другими машинами разница может оказаться иной, но тенденция прослеживается: ездить на дизельном автомобиле выгоднее, особенно если у вас большие пробеги, но изначально более высокая цена сводит этот выигрыш на нет. А если цапануть низкокачественную солярку и «попасть» на чистку топливной системы, то покупка дизельной машины и вовсе потеряет экономический смысл.

И все же такие машины становятся все популярнее — особенно в классе больших вседорожников, где разница в расходе топлива существенно выше. За последние десятилетия моторы на тяжелом топливе эволюционировали особенно заметно: мощность самых продвинутых легковых турбодизелей выросла в три с лишним раза, — но при этом они стали гораздо более экономичными, снизилась шумность и вибронагруженность. Конечно, списывать со счетов бензиновые моторы пока рано, но конкуренты у них появились серьезные. Потребителям это только на руку.

Фотогалерея

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Ssang Yong Actyon (1)

Ssang Yong 2013 / срок владения 1 — 3 года

Достоинства:

классная машина все в хорошо экономична на трассе 5 8л на 100км

Недостатки:

дорогое обслуживание очень

Комментарий:

было бы подешевле обслуживание покупали бы еще больше

Написать отзыв

Комментарии (44)

Самые новые

люди покатайтесь на дизельном актионе и потом говорите. я сам владелец. отличное авто. тяга ураган. аж вжимает в кресло. шума не так и много. только при разгоне. а так тихий. воняет не знаю ничем не воняет. Да ясное дело зимой греть надо дольше. но это не проблема. 20000 пробега и пока все гуд. отличное авто.

Ответить#
-1

уже не актуально — ссанг енг ушел из России...

Ответить#
0

Нужно ещё учесть, что турбина у СсангЙонгов ходит 100–120 тысяч... Форсунки к 150–180 тыщам подходят. Одна стоит 25 тысяч рублей, а их четыре.А ещё прикольнее, зимой, к примеру, в Волгоградской области соляра до —25, а температура была —35. На обочинах стояла куча дальнобоев с паяльными лампами под баком. Ну а такие СсангЙонги даже не выезжали со дворов.

Ответить#
+1

а ничего, что двигатели разные? атмосферный бензиновый и дизельный турбо? собственно поэтому разная динамика при одинаковых лошадях. вы бы хоть третьим взяли что то типа 1,6 турбо бензин... у него и расход поменьше и динамика на уровне...

Ответить#
0

2012г.Джетта 1,4 турбо122 л.с 9,5литров на сотню,санг енг актион нью2011 г.2.0л.дизель турбо 175 л. с.полный привод!!!10.5л.оба по городу пробег у того и у другого под сотню тысяч ни турбины ни форсунки не ломались! Про ауди почитайте ужаснетесь!

Ответить#
0

Ну, не знаю... у меня Мондео дизельный 2л 145 сил... Зимой расход по городу 5.9, летом — 6.3 (климат кондейку включает) у знакомого такой же только бензин двухлитровый Расход там по городу летом 10 — 11... межсервисные интервалы одинаковые — 20000км .. и каким же оленем надо быть, чтоб паленой соляркой заправляться неизвестно где, если бака на 1000км с хвостиком хватает... неужели на этом расстоянии адекватных брендовых заправок найти нельзя? и зачем присадки какие-то? нормальная низкосернистая солярка (даже белорусская) и так со всеми примочками идет... и можно подумать, что если паленый бензин в современный высокофорсированный двигатель залить, вы только на свечи попадете — ага, щас... по деньгам попадалова будет не меньше...С прогревом, канешна, да... греется дольше... и зимой нужно за соляркой следить — лить арктику... и ТО дешевле — свечи менять не нужно :) нет разницы в стоимости эксплуатации бензина с дизелем, если за машиной следить и не лить в нее фуфло всякое... только у дизеля на топливе экономия...

Ответить#
0

У меня во дворе стоит такое дизельное чудо. Идешь утром с ребенком в сад — вонища на весь двор. Это дистанционно хозяин его завел. Через 20 минут возвращаешься — все бабки уже из окон повылазили, орут на «счастливого» автовладельца.

Ответить#
0

Кстати да, воняет это ведро хуже КАМАЗа.

Ответить#
-1

Касаемо конкретных авто SY NA уважаемому изданию, лучше задаться целью выяснить, сколько покупателю при пробеге 105 тысяч придется выложить своих нервов, меняя автоматическую коробку на дизельном авто, и меняя цепь на бензиновом авто. За этот пробег скорее всего это придется делать неоднократно.

Ответить#
+1

У меня 102 тысячи пробег дизель механика менял шкиф коленвала12000т.р.и 1 ступицу перед прав8000 р все оригинал!

Ответить#
0

Бензиновый Actyon ставь не на передаче, а на ручник и проблем не будет.

Ответить#
-1

Дизель по всем параметрам выигрывает у бензинки ОДНОЗНАЧНО!Но есть один и существенный недостаток для нашего климата — он холодный. Зимой очень долго прогревается салон. Сам езжу на дизеле и утверждаю: бензинка нервно курит в сторонке.

Ответить#
0

В дизеле есть только один плюс, это расход топлива, (а если постоянно добавлять всякие присадки, то выходит дороже чем бензин), всё остальное один огромный минус, ещё забыли написать что от плохой соляры может накрыться тнвд, вот это попадос на деньги

Ответить#
-1

И не только ТНВД но и форсунки изнашиваются и требуют замены. А современные форсунки для электронного впрыска стоят очень некисло. Так что она заправка фиговой солярой может потянуть на очень большие расходы.

Ответить#
0

Дизель в легковом автомобиле — это тупиковый путь.Для деревни и тайги это неплохо, но для города уже не годится.Просто в РФ, как это часто бывает, сбрасывают залежалый товар.Во многих регионах на дизельном автомобиле просто нельзя будет заехать в город в ближайшие годы:In December, the mayor of Paris called for diesel cars to be banned from theFrench capital by 2020.ссылка

Ответить#
0

И зачем эта статья если Ссанг Йонг тоже уходит с российского рынка? Сами же пишетеhttp://www.zr.ru/content/news/769412-ssangyong-bolshe-ne-budet-postavlyat-avtomobili-v-rf/

Ответить#
0

Бредовая статья ни о чем. Какие-то нелепые «примерные» расчеты на одном частном случае. Просчитайте стоимость владения для нескольких машин, хотя бы по паспортным данным. Дизель — дороже при покупке, меньше межсервисный интервал, + добавьте к этому периодические покупки всяких присадок для топливной системы. Кстати, не знаю как у кого, но, например, дизельный спортэйдж на холостом ходу сжирает непомерно много топлива.

Ответить#
-1

Товарищи из За рулем вы нас совсем за идиотов держите ? Цитирую «Это бензиновая машина или дизельная? Не поймешь: унифицированы даже тахометры! Лишь при включении зажигания турбодизель выдает себя пиктограммой прогрева свечей накаливания.» И две приборные паниели на одной тахометр до 6  на другой до 8 . Афтар в машина хоть чуть чуть разбирается?

Ответить#
0

Всё кабздец! Они тоже сваливают с нашего рынка.

Ответить#
0

В последнее время материалы «За рулем» не радуют постоянными неточностями, ошибками, небрежностью к читателю и нескрываемой рекламой.

Ответить#
0

небось пересаживались с бензина на дизель тапку в пол и потом такой вопрос " а чой та он ест больше?"тьфуда еще как вы не смогли заметить разницу в тахометрах? там разные шкалы

Ответить#
0

«Тестовый пробег показал: бензиновый автомобиль расходует на 100 км пробега в среднем на 1,5–2,0 л топлива меньше. Это совпадает и с паспортными данными»"Дизельный Actyon на 100 км пути расходовал в среднем на 1,5–2,0 л топлива меньше, чем бензиновый."господа журналисты, определитесь все таки кто меньше жрет

Ответить#
0

Сравнивать атмосферник с турбированным двигателем равного объема , как минимум глупо ... взять надо было октавию скаут с 1,8 tsi и сравнивать

Ответить#
0

Описание 2го фото поменяйте, все наоборот же

Ответить#
0

Выбрал дизель и ничуть не жалею. По поводу тепла в салоне скажу так, если Сцанг Йонг не ставит дополнительную печку, то это его проблемы. 508-й с Вебастой греется очень быстро и в нём очень тепло (зимой во время стоянки заведённого автомобиля или в пробке из под левого переднего крыла начинает подымливать), а вот в бензиновом Фокусе становится тепло к тому моменту, как я уже приеду домой.

Ответить#
+1

Статья интересная. Сам стоял перед выбором «бензин» или «дизель». Быбрал «газ-бензин».

Ответить#
0

КПД дизеля и зажигалки сравните,ну и момент,а с ним и расход.,!потом и думаем.

Ответить#
+1

В прошлом году как раз выбирал между такими бензин-дизель актионами. Разница в динамике в городе пофиг, на трассе для обгонов бензинка вполне себе середнячок; обслуживание дизеля чаще и дороже (и начально дизель дороже); автомат там проблемный — австралийский DSI (скоро вроде будут ставить айсины) — на бензинке от ix35; зимой в бензинке комфортнее и с пуском нет проблем (не только читал на профильном форуме, но и лично наблюдал «пляски» соседа по двору вокруг дизельного актиона); характеристика дизеля, мягко говоря, не очень удобна: пик — 360Нм — в диапазоне 2000–2500, до того не фонтан (турбина спит), после скисает.. потому постоянно ковыряют-меняют прошивку. Короче, в итоге пока бензин. Но следующая скорее всего дизель!

Ответить#
0

ТурбоБензин ни шанса не оставит этой ТурбоКеросинке :rofl:

Воот....
Да ладно, только лохи такую тачку с бензином берут, дизель ее уделает как стоячую))))

Ответить#
0

Во как схлеснулись трактористы с бензищакими, прям искры кругом))
А ведь с каждым днем все труднее будет машины для тестов выбирать, глядь, а ее уж и нету))

ТурбоБензин ни шанса не оставит этой ТурбоКеросинке :rofl:

Ответить#
0

Во как схлеснулись трактористы с бензищакими, прям искры кругом))
А ведь с каждым днем все труднее будет машины для тестов выбирать, глядь, а ее уж и нету))

Ответить#
0

Да? Ну, тогда:

Завод Nissan в Петербурге с трех до двух сократил количество рабочих смен.
Отмена одной из них произошла в апреле. Представитель завода сообщил, что причиной сокращения стали «производственные планы компании». Он отметил, что работники завода были распределены между двумя оставшимися сменами.
GM, кстати с этого же начинал.

Продажи Nissan за янв-февр 2015, сократились на 34%. Так что если дело пойдёт так и дальше, то очень скоро вы сможете написать сакральное «Прощай Тиида!», при этом так и не удивив эту машину на улицах. :)

Тиида в Ижевске.

Ответить#
0

Вы его лично на стенд загоняли?

почти

Ответить#
0

Новой Тииде, как минимум.

Да? Ну, тогда:

Завод Nissan в Петербурге с трех до двух сократил количество рабочих смен.
Отмена одной из них произошла в апреле. Представитель завода сообщил, что причиной сокращения стали «производственные планы компании». Он отметил, что работники завода были распределены между двумя оставшимися сменами.

GM, кстати с этого же начинал.

Продажи Nissan за янв-февр 2015, сократились на 34%. Так что если дело пойдёт так и дальше, то очень скоро вы сможете написать сакральное «Прощай Тиида!», при этом так и не удивив эту машину на улицах. :)

Ответить#
0

Так статья не про саньянги, а про дизель и бензин. На сравнении могли быть авто любого производителя, предлагающего разные типы двигателей на один автомобиль. Так что статья вполне актуальна

ну мощность на дизельном в реале 175л.с
149л.с — налоговая планка

Вы его лично на стенд загоняли?

Ответить#
0

А кому вы за последнее время сказали «Здравствуй»?

Новой Тииде, как минимум.

Ответить#
0

Просто удивительно, до чего народу засрали мозги! Некоторые, даже искренне рады происходящему, а ведь это только начало той жопы, в которую нас завела любимая партия и правительство.)))

Ответить#
0

Прощай, Ссаньёнг!

А кому вы за последнее время сказали «Здравствуй»?

Ответить#
0

С такими ценниками они бы долго не продержались всё-равно.... Рекстон блин втюхивали за 1,7млн, Кайрон за лям триста, Актион Спорт — 1,5млн.

Ответить#
0

Прощай, Ссаньёнг!

Ответить#
0

Зарулем, похоже ваша статья, уже не актуальна. yes

SsangYong уходит с российского рынка

Москва, 19 марта — АиФ-Москва.
Южнокорейский автоконцерн SsangYong приостанавливает поставки автомобилей в Россию в связи с ослаблением рубля и падением спроса, сообщает Reuters.

Согласно данным Корейской ассоциации автопроизводителей в 2013 году SsangYong продал в России более 35 тысяч автомобилей, однако в 2014 году объемы продаж упали на 41% — до 21 258 автомобилей. В начале 2015 года количество проданных машин сократилось на 61%.

Операционные убытки компании, избежавшей банкротства в 2009 году, за минувший год составили $69,12 млн, в том числе из-за потерь в России. Возобновление поставок в РФ концерн не планирует до усиления российской валюты. SsangYong намерен увеличить экспорт в Европу и КНР.

В целом снижение экспортных поставок автомобилей, произведенных компаниями Южной Кореи, по данным Корейской ассоциации автопроизводителей, составило за прошедший месяц 71,5%.

http://www.aif.ru/auto/about/1470313

Ответить#
0

Кому важна максималка по таким дорогам,главное тяга и момент!

Ответить#
0

Чо воду в ступе толочь? Давно известно, что момент важен на бездоре, в городе между светофоров — попен-ди-кулярно.

Ответить#
0

Двухлитровый бензиновый двигатель черного SsangYong Action выдает 149 л.с. при 3500–4000 об/мин и 197 Н·м при 3500- 4000 об/мин. Турбодизель оранжевого собрата при том же рабочем объеме и той же мощности отличается куда более солидным моментом — 360 Н·м, причем уже на 2000–2500 об/мин

ну мощность на дизельном в реале 175л.с

149л.с — налоговая планка

Но плановое обслуживание дизельной машине предписано уже через 5000 км после покупки, а затем нужно навещать сервисную станцию каждые 10 тыс. км. Бензиновый Actyon нуждается в обслуживании раз в 15 тыс. км

раньше на тех же Кайронах, Рекстонах ТО было каждые 7 тыщ.. хоть бензин, хоть дизель.

Это бензиновая машина или дизельная? Не поймешь: унифицированы даже тахометры! Лишь при включении зажигания турбодизель выдает себя пиктограммой прогрева свечей накаливания.

тахометры унифицированы? видно же,что на дизельном актионе тахометр размечен до 6 тыщ, на бензиновом до 8...

—--

неплохо было бы на лёгком бездорожье испытать тяговитость моторов. ну и геометрическую проходимость заодно проверить.

Ответить#
0