ОСАГО: рост тарифов неизбежен

В апреле полис обязательного страхования гражданской ответственности будет стоить дороже. В Банке России сообщили о повышении на 30%. Обосновано ли изменение цены? Давайте разберемся.

Àâòîñòðàõîâàíèå

Àâòîñòðàõîâàíèå

Почему мы должны платить больше? Казалось бы, в стране кризис, доходы у населения снижаются. А нам предлагают платить за полис ОСАГО больше.

Для начала напомню, что с августа прошлого года начали действовать поправки, которые увеличили лимит выплат по европротоколу с 25 тысяч рублей до 50 (в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области лимит по европротоколу — 400 тысяч). В октябре лимит выплат по поврежденному имуществу вырос со 120 тысяч рублей до 400 тысяч. Кроме того, был отменен общий лимит для нескольких повреждений. Теперь, даже если пострадавших несколько, каждый может получить по 400 тысяч. Уменьшился максимальный порог износа — теперь это 50%. В декабре страховщики в обязательном порядке стали руководствоваться единой методикой определения стоимости восстановительного ремонта поврежденных транспортных средств. Это также повлекло увеличение сумм страховых выплат.

С 1 апреля увеличится и лимит выплат по вреду здоровью — до 500 тысяч. Здесь необходимо отметить, что если ранее выплаты пострадавшим по здоровью были смехотворными, так как потерпевшим было трудно собрать необходимые документы, то с апреля выплаты будут производиться по специальным таблицам. Уверен, что размер возмещений потерпевшим вырастет в разы.

osago22

osago22

Все это, на мой взгляд, требует от страховщиков большей финансовой отдачи. Поэтому и встал вопрос о повышении тарифов. Но ведь стоимость полиса и так возросла (напомню, что в октябре 2014 года максимальная базовая стоимость полиса ОСАГО увеличилась на 30%). По словам Натальи Данзурун, заместителя директора по страховым рейтингам агентства «Эксперт РА», тариф на ОСАГО нужно увеличить дополнительно на 30%. По ее мнению, этот шаг позволит надежным страховым компаниям, добросовестно выполняющим свои обязательства, остаться на рынке. Если же тарифы оставить как есть, то у автомобилистов опять возникнут проблемы с приобретением полисов ОСАГО. Страховщикам попросту будет невыгодно заниматься этим видом страхования.

Андрей Кинякин, управляющий партнер Akteon Asset Managment, полагает, что повышение тарифов менее чем на 50% не улучшит ситуацию на рынке. Многие страховые компании будут терпеть убытки в регионах. При этом эксперт не говорит о причинах убыточности регионов, ссылаясь лишь на рост затрат. На это обращает внимание Петр Шкуматов, координатор общественного движения «Синие ведерки». По мнению правозащитника, сегодня никто не может сказать обоснованно, точно и наверняка, какова справедливая стоимость ОСАГО. Данные страховщиков засекречены, а из тех данных, которые они публикуют в открытом доступе, выходит, что цену на этот вид страхования надо не повышать, а понижать. Но с позицией экспертов, предлагающих увеличение тарифа, все же соглашается.

«Очевидно, что цены на автомобильные запчасти и ряд работ в последнее время выросли, что увеличило издержки страховщиков на восстановление транспортных средств», — уверен Петр Шкуматов.

«Эксперты, рассчитывающие тарифы, говорят о необходимости двукратного увеличения стоимости полиса. Принимать решение о повышении тарифов необходимо после тщательной экспертизы, — считает Валерий Баскаков, директор „Независимого актуарного информационно-аналитического центра“.

А вот руководитель Управления страховых организаций Мингосимущества России Саид Гафуров и без проведения исследований предлагает поднять планку стоимости полиса ОСАГО на 200–300%. Правда, лишь по отдельным категориям автомобилей. А в перспективе, по словам чиновника, тариф нужно сделать свободным.

гололед_gibdd.ru

гололед_gibdd.ru
Фото: gibdd.ru

А что думают по этому поводу сами автовладельцы? Мы провели опрос читателей, и в результате большинство (42%) оказалось не против повышения тарифа. Но с условием, что вырастут и выплаты. 29% согласны на поэтапное увеличение с учетом инфляции. Для 2% стоимость полиса и вовсе не важна, главное — это надежность компании. И только 27% готовы отказаться от покупки полиса из-за его дороговизны.

Как видим, и экспертное сообщество, и сами автомобилисты в большинстве за повышение тарифов. Но повышение должно быть обоснованным и продуманным. Одним увеличением стоимости полиса проблему не решить. Поменяться должны и страховщики. Я уверен, что за отлично работающую систему обязательного страхования водители готовы платить. И даже по новым тарифам.

Фото: Антон Тушин/ТАСС
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (11)

Самые новые

Интересно на сколько подорожает прилагаемая к ОСАГО страховка жизни, здоровья, строений и т.д.?

И на конец, когда же деби...ам законотворцам придет в голову, что риск быть виновным в ДТП от мощности авто не зависит, и когда же мы будем страховать гражданскую ответственность водителя, а не автомобиля.

Ответить#
0

почему то в нашей стране только рост налогов/тарифов и неизбежен, остальное как то пропускают

Ответить#
0

есть замечательный пост об осаго и страховщиках ссылка котором подробно, с графиками и таблицами рассмотрены разные страшилки от страховщиков, например, об их страшной убыточности и прочие мифы и заблуждения насчет осаго.рекомендую почитать

Ответить#
0

Странный опрос с вопросами из серии как правильно говорить — «есть» или «так точно»?Так что не голосовал не найдя варианта ответа — против повышения.Вместо бесконечных обсчетов целесообразности повышения стоимости осаго — правительству да и редакции авто журнала лучше бы обсудить и разработать методику взыскания с страховых фирм адекватных штафов за отказ в выплате и затягивании сроков рассмотрения страхового случая.Штраф в пользу государства и компенсация страхователю должны кратно превышать страховую сумму. Так, чтобы сам вариант такого развития событий был страшным сном страховщика.

Ответить#
0

Полностью согласен! Почему НИКТО не поднимает вопрос о ответственности страховщиков?! Они же в наглую, с усмешкой просто (в порядке вещей) отвечают — платить не будем, обращайтесь в суд! А обязаловку, сам лично, 2.5 месяца выбивал — переругался со всеми до кого добрался; потом ещё 1.5 месяца ругался в процессе ремонта; через полгода оказалось, что страховая ещё не расплатилась с сервисом (просили меня приехать, чтобы сфотографировать всё и доказать страховой, что ремонт сделан)! Сколько на это потрачено нервов, сил и времени!!! Не одна ... не задаётся вопросом — кто-то за это ответит или нет! К «Ингостраху» больше на пушечный выстрел не подойду! Хотя до аварии пять лет без аварий и страховки платил по полной программе!!!

Ответить#
0

В вашем опросе, кстати, не было варианта против повышения цен на полис ОСАГО. Отказаться от полиса — значит отказаться от автомобиля. Поэтому опрос не отражает реального отношения населения к повышению цен на ОСАГО. А вы результаты этого опроса еще и в статью вставили.

Ответить#
0

А почему не сделать разные полисы? Скажем «эконом» при оформлении которого его стоимость и выплаты минимальные, какой ни будь «классик» со средними стоимостью и выплатами и «vip» с максималкой.

Ответить#
0

Идите на форумы Болгарии, Греции, там такие тарифы и выплаты что Россия покажется богатой страной. Те страны которые попали за последние 10 лет в ЕС стали колониями, и все производство просто исчезло. Куда бежать — то ?? в Германию или Францию, нужно иметь образование которое принимается в ЕС + нужна практика работы, знание языка, и самое главное, риторика против России. Тогда да вы попадете в страну где за все нужно платить так дорого, что страховка машин и т.д. покажется просто расходы насущные.Вы просто узнайте правду у людей которые уже жили и убежали или живут там, и постарайтесь развести на правду, а не наваливания как я живу там хорошо.

Ответить#
0

все цены растут кроме з/п, это издевательство? да лучше уехать отсюда куда подальше, воровская страна

Ответить#
0

«стоимость полиса для водителя будет снижаться с каждым годом» Вот что обещали вплоть до середины прошлого года. А в итоге ОСАГО каждый год начинает обходиться все дороже и дороже... Осаго лохотрон....(:cry:)

Ответить#
0

Да какие убытки, у них прибыль больше 100%, а сейчас когда они навязывают доп.страховки, так и все 200–300%. А за вред здоровья они никогда не платили и сейчас вряд ли будут.

Ответить#
0