Mazda3 и VW Jetta: кому респект?

Volkswagen Jetta — один из лидеров среди компактных седанов. Недавно он подвергся рестайлингу с целью увеличить привлекательность в глазах молодых покупателей. Но и у других марок есть свои виды на эту категорию. Возьмем, например, седан Mazda3…

Mazda3 и VW Jetta

Mazda3 и VW JettaMazda3 седан Active+ 1.5 (120 л.с.), 6AT (1 255 300 руб.) и VW Jetta Highline 1.4 TSI (150 л.с.) 7DSG (1 477 200 руб.)
Mazda3 седан Active+ 1.5 (120 л.с.), 6AT (1 255 300 руб.) и VW Jetta Highline 1.4 TSI (150 л.с.) 7DSG (1 477 200 руб.)
Mazda3 седан Active+ 1.5 (120 л.с.), 6AT (1 255 300 руб.) и VW Jetta Highline 1.4 TSI (150 л.с.) 7DSG (1 477 200 руб.)

Представили

Актуальное третье поколение Mazda3 представили 26 июня 2013 года в пяти городах мира одновременно. Первым публике показали пятидверный хэтчбек, через неделю обнародовали седан. Авторы проекта использовали новый стиль дизайна KODO и новейшие конструктивные решения, объединенные под названием SkyActiv. Японские инженеры усилили и при этом облегчили кузовы, шасси, повысили эффективность и экономичность двигателей, модернизировали трансмиссии и т.д. В России Mazda3 третьего поколения продается с осени 2013 года.

Mazda3

Mazda3Главное достоинство двигателей серии SkyActiv — потрясающая топливная экономичность
Главное достоинство двигателей серии SkyActiv — потрясающая топливная экономичность
Главное достоинство двигателей серии SkyActiv — потрясающая топливная экономичность

Volkswagen Jetta 2015 модельного года появился на российс­ком рынке только в январе. Это не совершенно новая модель, а продукт рестайлинга автомобиля шестого поколения, выпускающегося с 2011 года. Помимо небольших косметических изменений и улучшенной аэродинамики, седан получил пакеты для зимы и плохих дорог, ESP, парк-пилот, системы контроля «слепых» зон, распознавания усталости водителя, биксеноновые фары с функцией освещения поворотов.

VW Jetta

VW JettaНесмотря на скромный объем, двигатель 1.4 TSI мощный и тяговитый. Это заслуга турбонаддува
Несмотря на скромный объем, двигатель 1.4 TSI мощный и тяговитый. Это заслуга турбонаддува
Несмотря на скромный объем, двигатель 1.4 TSI мощный и тяговитый. Это заслуга турбонаддува

Посмотрели

Mazda3 — абсолютно «дизайнерская» машина. Длиннющий широкий капот, компактная задняя часть, щит решетки радиатора, прищуренные и раскосые фары и фонари, резко очерченные и выделенные колесные арки, рельефные боковины, малая площадь остекления… Внутри — сиденья спортивного вида, трехспицевый руль, щиток приборов с тахомет­ром посредине, проекционный дисплей над панелью, сенсорный экран. Все это должно радовать (и радует) молодых покупателей. Качество материалов и исполнения не вызывает вопросов.

Mazda3

Mazda3Щиток приборов Mazda3 напоминает о спортбайках
Щиток приборов Mazda3 напоминает о спортбайках
Щиток приборов Mazda3 напоминает о спортбайках

Jetta выглядит поскучнее, ее облик не побуждает разглагольствовать о дизайне. Рестайлинг чуть освежил автомобиль, прибавил ему внешней солидности и доро­го­визны. Получился эдакий ма­ленький Passat. Не вызывает особых эмоций и интерьер, эрго­но­мически правильный и качест­венно исполненный. Жаль только, и здесь применили вставки из маркого глянцевого пластика, отчего-то вошедшего в моду. Напоследок осмотрим багажник: он больше и удобнее, чем в Mazda3.

Volkswagen Jetta

Volkswagen JettaПриборный щиток классического типа, показания прекрасно читаются. Второстепенная информация выводится на дисплей посредине.
Приборный щиток классического типа, показания прекрасно читаются. Второстепенная информация выводится на дисплей посредине.
Приборный щиток классического типа, показания прекрасно читаются. Второстепенная информация выводится на дисплей посредине.

Прокатились

В Маzda3 сидишь низко в ковше­образных сиденьях. Перед глазами — трехспицевый (как бы спортивный) руль и щиток приборов мотоциклетного типа. При нажатии кнопки стартера подает голос выпускная система. После этого ждешь, что автомобиль окажется резким, быстрым. Однако под капотом всего лишь полуторалитровый 120-сильный двигатель, сочетающийся с 6-диапазонным «автоматом», так что динамические характеристики воображение не поражают. Зато по сравнению с прежними «трешками» новая значительно комфортнее — подвеска позволяет игнорировать мелкие неровности дороги, а не объезжать их, как раньше. Но и так активно рулить не тянет — рулевое также настроено на комфорт. Стала значительно лучше шумоизоляция, однако некоторый гул в колесных арках все-таки еще есть.

Mazda3

Mazda3Салон Mazda3 выглядит затейливо за счет «спортивного» щитка приборов, head-up-дисплея и сенсорного семидюймового экрана. Качество материалов и сборки хорошее
Салон Mazda3 выглядит затейливо за счет «спортивного» щитка приборов, head-up-дисплея и сенсорного семидюймового экрана. Качество материалов и сборки хорошее
Салон Mazda3 выглядит затейливо за счет «спортивного» щитка приборов, head-up-дисплея и сенсорного семидюймового экрана. Качество материалов и сборки хорошее

Управлять Jetta — сплошное удовольствие. Характер силового агрегата позволяет забыть, что объем мотора — всего лишь 1,4 л, двигатель прилично тянет даже на низах. Руль — очень «чистый», с таким приятно объезжать ямки или «лежачих полицейских»: преодолевать их «ходом» не следует, чревато «пробоем». Странно, DSG в этом автомобиле не раздражает. Даже если долго двигаешься в пробке, она не начинает дергать машину, что бывало раньше.

VW Jetta

VW JettaИнтерьер Volkswagen Jetta порадует солидного покупателя: все под рукой, отделочные материалы и качество сборки на высоте. Единственный «минус» — черный глянцевый пластик на  руле и консоли
Интерьер Volkswagen Jetta порадует солидного покупателя: все под рукой, отделочные материалы и качество сборки на высоте. Единственный «минус» — черный глянцевый пластик на  руле и консоли
Интерьер Volkswagen Jetta порадует солидного покупателя: все под рукой, отделочные материалы и качество сборки на высоте. Единственный «минус» — черный глянцевый пластик на руле и консоли

Приценились

Начальная стоимость Jetta очень привлекательна — 789 000 руб. Это версия Conceptline, с 85-сильным 1,6 л и 5-ступенчатой «механикой», без кондиционера, обогрева передних сидений и аудиосистемы. Дальше — множество вариантов: тот же мотор 1,6 л, но 105 л.с., и 1,4 л TSI с двумя степенями форсировки: 122 или 150 л.с. Вариантов комплектаций — пять, плюс куча опций. Наша версия Highline 1,4 л (150 л.с.), без допоборудования обойдется в 1 230 000 руб., а тот же топовый вариант с 1.4 TSI (122 л.с.) с 6-ступенчатым «автоматом» — в 1 190 000 руб.

Диапазон цен на седан Mazda3 значительно уже — от 1 007 000 руб. за версию Active cо 104-сильным 1.6 и 4-диапазонным «автоматом» до 1 157 000 за Active+ cо 120-сильным 1.5 и 6-диапазонной АКП, Пакетами опций 5 и 6. Плюс 15 500 руб. за «металлик» кузова (цвет Soul Red стоит 20 500 руб.), еще 35 900 руб. за охранный комп­лекс, 46 900 руб. за спутниковую поисковую систему. У нас на тесте были самые дорогие версии обоих автомобилей. Если к ним подойти по принципу «при прочих равных» (мощность моторов, КП, оснащение), то существенной разницы в цене не будет. Будут лишь отличия в нюансах оснащения. А это уже дело вкуса.

Mazda3

Mazda3Двухзонный климат-контроль вместе с подогревом передних сидений и проигрывателем CD/MP3 входит в Пакет 2, которым Active+ оснащается «по умолчанию».
Двухзонный климат-контроль вместе с подогревом передних сидений и проигрывателем CD/MP3 входит в Пакет 2, которым Active+ оснащается «по умолчанию».
Двухзонный климат-контроль вместе с подогревом передних сидений и проигрывателем CD/MP3 входит в Пакет 2, которым Active+ оснащается «по умолчанию».

Илья Пименов, редактор:

Илья Пименов_

Илья Пименов_

— Актуальная Mazda3 привлекает в первую очередь интересным дизайном. Обновленная Jetta выглядит скучнее. Но это, может быть, и неплохо — если автомобиль покупается не на год-два, ведь классический дизайн не устаревает. К тому же Jetta еще и лучше в движении, хоть и не старается выглядеть спортивной. И если бы не цена… При том, что Mazda3 ярче, агрессивнее по дизайну, мне больше нравится Jetta. Сбалансированный автомобиль.

Mazda3 и VW Jetta

Mazda3 и VW Jetta

Наталья Насонова, заместитель главного редактора:

Наталья Насонова____

Наталья Насонова____

Mazda3 — выбор молодых и дерзких. Красивый экстерьер, хищный профиль, полный модных фенечек салон — самое оно. И остальным спокойнее, ибо самая ходовая версия 1,5 л, хоть и прекрасна с точки зрения налогообложения и расхода топлива, не позволит гарцевать в потоке — мощи, как говорится, не хватит. Jetta «костюмчиком» не блещет, да и в салоне — извечная ваговская сдержанность, зато ее «конек» — динамика разгона, и тут «трешке» не поздоровится.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (21)

Самые новые

«Бюджетные повозки» от ляма? Не дороговато-ли)))
Джетта сдержана и более-менее солидна, ну старается. А Мазда — будто пацанчег на девятке разбогател, агрессией так и прет в дизайне. Почему-то М3 подошел бы хам, агрессивный водила: форма бы соответствовала содержанию

Они не по цене бюджетные, а по содержанию: слабые моторчики, дешевые салоны.

Ответить#
0

Две бюджетные ничем не примечательные повозки. У мазды хоть снаружи есть на что посмотреть, дизайн глазу приятен. Jetta же уныла и снаружи и внутри.

«Бюджетные повозки» от ляма? Не дороговато-ли)))
Джетта сдержана и более-менее солидна, ну старается. А Мазда — будто пацанчег на девятке разбогател, агрессией так и прет в дизайне. Почему-то М3 подошел бы хам, агрессивный водила: форма бы соответствовала содержанию

Ответить#
0

Странно, что авторы забыли написать о том, что М3 можно заказать и с 2-х литровыи двигателем Скайактив в 150 лс при сравнении динамики Мазды с 1.4 TSI Джетты. На ютубе уже достаточно обзоров, где немец «сливает» японцу, вот один из них :rolleyes:

C 122 л.с. и немудрено слить.

Ответить#
0

Volkswagen Jetta — один из лидеров среди компактных седанов.
Забыли уточнить на каком рынке?Если на нашем ,то посмешили :rofl: ,особенно за такую сумму ну и мазду туда же.Сейчас дешевле мондео с 2 литровым экобустом взять,чем эти повозки.http://www.ford.ru/C...NewMondeo/Price

Две бюджетные ничем не примечательные повозки. У мазды хоть снаружи есть на что посмотреть, дизайн глазу приятен. Jetta же уныла и снаружи и внутри.

Совершенно согласен.

Ответить#
0

Две бюджетные ничем не примечательные повозки. У мазды хоть снаружи есть на что посмотреть, дизайн глазу приятен. Jetta же уныла и снаружи и внутри.

Ответить#
0

Странно, что авторы забыли написать о том, что М3 можно заказать и с 2-х литровыи двигателем Скайактив в 150 лс при сравнении динамики Мазды с 1.4 TSI Джетты. На ютубе уже достаточно обзоров, где немец «сливает» японцу, вот один из них :rolleyes:

http://www.youtube.com/watch?v=iexCGKNd5AI

Ответить#
0

Полтора ляма за Джетту? :hang1: Да и матрешка за 1200 как-то не внушает оптимизьму...

6-е поколение Джетты и на старте продаж не было особо дешевым. Это потом они общипали машинку, добавив лоу-кост комплектацию)

Ответить#
0

Обе с такими ценниками, из разряда раритет.

Ответить#
0

Полтора ляма за Джетту? :hang1: Да и матрешка за 1200 как-то не внушает оптимизьму...

Ответить#
0

А что Мазду в комплектации Суприм и 2-хлитровым движком уже не предлагают? С топовой Джеттой было б лучше ее сравнить.Странно, что журналисты упорно не замечают несоответствия самых крутильных движков в классе (тем паче после того как опель сдался) и «бабушко стайл» внешнего вида Джетты%). Любителям концепции «волк в овечьей шкуре» конечно понравится, но не все же такие.

Ответить#
0

«в комплектации Суприм и 2-хлитровым движком» — а что тогда в сравнении цен получится?"несоответствия самых крутильных движков... и "бабушко стайл" — нет никакого несоответствия. Это мы тут обсуждаем недешёвые автомобили и их влияние на имидж. А на самом деле это массовые дешёвые шушлайки для офисного планктона. И никаких особых изысков там ни за что не будет — просто потому, что планктон их не любит. Чуууточку, слегка — можно, чтобы вообще как-то японца от фрица отличить.

Ответить#
0

А что это у мазды за салонным зеркалом на лобовом стекле изнутри установлено? Обзор не загораживает?

Ответить#
0

Там находятся датчики света и дождя. В принципе обзору не мешает.

Ответить#
0

Некоректное сравнение. Сравнивали бы машины с близкими по характеристиками и цене двигателями. Если у джеты 1,4T то у мазды надо брать 2,0л. А с таким двигателем у мазды по ходовым надо сравнивать с атмосферной джетой или версией122лс. Хотя турбина и повышенный момент дает немалое преимущество. Вот только ресурс у турбопипеток весьма мал. Но при нынешних ценах лучше присмотреться к Мазле6. Разница в ценах очень не велика.

Ответить#
0

слабофорсированный турбодвижок живет дольше и лучше чем сильно форсированный атмосферник. 1.4 на 122 лошади — проживет дольше маздовского 1.6 на 120

Ответить#
0

Спорное утверждение. Мой хороший знакомый с проблемами именно на этом движке. Примерно на 60 тыс. Гарантия ему конечно помогла, но  без машины пришлось ему посидеть прилично сидеть(проблемы начались как раз перед новогодними праздниками) Мой опыт тоже подсказывает что малокубатурные и турбированные двигатели не надежны. Но у меня не VAG и сравнение не совсем корректно. Отзывы владельцев на том же Драйве так же показывают что проблемы с движком могут быть на весьма скромных пробегах. По мазде статистики пока маловато, но в целом атмосферники ведут себя более предсказуемо

Ответить#
0

Давайте отделим мух от котлет: Я не утверждал что 1.4 TSI — образец надежности — он гораздо менее надежен, чем старые низкофорсированные атмосферные двигатели.Не надо в одну кучу сваливать все атмосферники — с 1.6 можно без серьезной потери надежности получить 100 ну 110 лошадей — дальше начинаются игры с фазовращателями, повышением давления, экзотическими системами впрыска, повышением оборотов. В итоге оказывается, установка наддува мера вынужденная, поскольку без нее получится еще хуже. Пусть по мазде статистики нет, но полно статистики по ПОДОБНЫМ двигателями, и статистика за наддув.З.Ы. Все высокофорсированные, малообъемные двигатели (что наддувные, что безнаддувные) требуют более высокой культуры обслуживания: качественного топлива, своевременной замены качественных расходников.

Ответить#
0

1.4–150 c грамотным чипом хорошо едет на свои 1.4-очень хорошо.

Ответить#
0

Цена на тройку на сайте на 30 т.р. меньше.

Ответить#
0

Мазда 3 стоит лям, и Мазда 6 стоит лям, кто-то еще покупает мазду 3?

Ответить#
0

Кто-то покупает )В топе разница существенная, а в базовых да — всё за Мазду 6 )

Ответить#
0