Геометрия и алгебра: 4х2 или 4х4?

Оцениваем разные трансмиссии. Участники теста — Audi A3 и Nissan Juke с передним и с полным приводом.

zahod

zahod

Любовь к полноприводным автомобилям распространилась в последние годы по всему миру со скоростью связи последнего поколения. Особенно эта страсть захватила россиян. Немудрено — у нас сложный климат и специфические дороги. Поэтому в первую очередь от автомобилей с колесной формулой 4×4 ждут улучшения проходимости, во вторую — управляемости.

К этой теме мы уже обращались, но актуальности она не потеряла. Тем более что модели со всеми ведущими предлагают нынче почти во всех классах. Мы же свели вместе представителей двух из них: седаны Audi A3 и компактные кроссоверы Nissan Juke.

Оба Audi — с 1,8‑литровым двигателем мощностью 180 л.с. А вот найти пару Джуков с одинаковыми моторами не удалось. Полноприводный — мощностью 190 л.с. Переднеприводный с этим же двигателем существует, но — не срослось… И мы взяли 117‑сильный Juke с передним приводом. Ведь есть вещи, которые мало зависят от мощности: управляемость, геометрические параметры проходимости. Поэтому Ниссаны с испытаний не сняли, а постарались получить от общения с ними максимум полезной информации.

audi

audiAudi — очень быстрый автомобиль с отличной управляемостью. Система стабилизации грамотно и уверенно помогает удерживать машину в коридоре. Причем на Audi quattro система срабатывает чуть позже.
Audi — очень быстрый автомобиль с отличной управляемостью. Система стабилизации грамотно и уверенно помогает удерживать машину в коридоре. Причем на Audi quattro система срабатывает чуть позже.

ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ

На сухой дороге в штатных режимах движения не так просто понять, на машине с каким приводом едешь. Разница проявляется лишь в поворотах, да и то если проходить их от души. Опасный снос у полноприводных машин начинается на скоростях примерно на 5 км/ч бóльших, чем у переднеприводных. Это справедливо по отношению к обеим парам. Разница лишь в предельных скоростях: приземистые Audi проходят тот же поворот заметно шустрее.

А что показали замеры? Примерно то же. На переставке полноприводные автомобили обыгрывают переднеприводные на те же 4–5 км/ч. И это в руках опытного, хорошо подготовленного испытателя! А водители среднего уровня подготовки до этой грани едва ли доберутся по собственной воле.

Важно и то, что скорость во многом определяет система стабилизации, подтормаживающая колеса при потере курсовой устойчивости.

Но наш опыт подсказывает, что на сухой переставке полноприводные автомобили далеко не всегда обыгрывают моноприводные аналоги — многое зависит от настройки системы стабилизации, развесовки и множества других факторов.

juke

jukeВысокий Nissan Juke приятно удивил поведением на переставке. Короткобазная машина с плотной подвеской очень неплохо держит дорогу и позволяет ехать быстро. Примечательно, что на переставке Juke 4×4 с независимой задней подвеской кренится больше, хотя в обычных условиях он воспринимается явно более жестким, чем переднеприводный. Притом что шины у автомобилей одинаковые. Вероятно, дело в большей массе автомобиля и, соответственно, иных характеристиках пружин и амортизаторов.
Высокий Nissan Juke приятно удивил поведением на переставке. Короткобазная машина с плотной подвеской очень неплохо держит дорогу и позволяет ехать быстро. Примечательно, что на переставке Juke 4×4 с независимой задней подвеской кренится больше, хотя в обычных условиях он воспринимается явно более жестким, чем переднеприводный. Притом что шины у автомобилей одинаковые. Вероятно, дело в большей массе автомобиля и, соответственно, иных характеристиках пружин и амортизаторов.
Другое дело — скользкое покрытие, где машины 4×4 априори ведут себя лучше. Но и этот посыл неоднозначен. Действительно быстро может ехать лишь опытный водитель — он в состоянии совладать с машиной, которая порою резко меняет свой характер по причине неожиданной переброски крутящего момента с одних колес на другие.

Неопытный человек может потерять контроль над полноприводным автомобилем даже раньше, чем над моноприводным. Чему отчасти способствует уверенность в том, что полный привод позволяет всё. А это не так.

ПРИВОДНОЙ КОНСТРУКТИВИЗМ

06

06

У моноприводного (1) и полноприводного (2) Audi A3 задние подвески одинаковые — многорычажные. Изменен лишь бензобак: на версии quattro он на 5 л больше. У моноприводной машины багажник вмещает 356 л, а у полноприводной — лишь 264 л. Кроссоверы Nissan Juke отличаются друг от друга задними подвесками: у моноприводного (3) — упругая балка, у полноприводного (4) — многорычажка. У полноприводного Ниссана есть кнопка управления трансмиссией. И без того невеликий двухэтажный багажник Ниссана (280 л, по нашим замерам) на полноприводной версии лишен нижнего этажа (мешают подвеска и привод, поэтому запаску подняли выше) и скукожился до размеров саквояжа — всего 176 л! Увеличенный на 4 л топливный бак едва ли может служить компенсацией этой потери.

07

07

ПРОХОДИ ПО ОДНОМУ

Чем выше проходимость, тем дальше идти за трактором. Это шутка не про Audi A3 и даже не про кроссоверы Nissan Juke. На них далеко не уедешь вне зависимости от типа привода. Геометрические параметры проходимости — дорожный просвет, угол рампы и углы въезда-съезда — таковы, что лишний раз съезжать с асфальта не хочется.

Под защитой двигателя переднеприводный Audi имеет всего 115 мм, полноприводный — лишь на 10 мм больше. С точки зрения проходимости — ничто. А под задней осью у A3 quattro клиренс даже меньше!

У Джука спереди в обоих случаях по 190 мм, а под брюхом и под задней осью у полноприводной машины дорожный просвет меньше аж на 55 мм!

Посему карабкаться по пересеченной местности не видим смысла, а вот на относительно ровный песчаный участок заедем.

Переднеприводный Juke миновал его с трудом, на пределе возможностей — едва не зарывшись. Чудес от моноприводного Audi мы тем более не ожидали: он быстро уперся в песок передним бампером, от которого до дороги всего 185 мм.

11

11

Песчаный участок обе полноприводные машины преодолели — но тоже на пределе возможностей. Стоит колесам прокрутиться — и спасительный просвет между днищем автомобиля и песком мгновенно улетучивается. Одно неверное движение рулем или педалью газа — и автомобиль садится на брюхо. Тут уж никакой привод не спасет. Только лопата и трос.

Победил в этом конкурсе, как нетрудно догадаться, полноприводный Juke. Им и вытаскивали загрустивший в песке переднеприводный A3. Но не будь вокруг нескольких помощников, забираться сюда даже на полноприводном Джуке было бы опрометчиво.

Никакого открытия в том, что у полноприводных автомобилей проходимость лучше, разумеется, нет. Но возможности современных машин (даже тех, что зовут кроссоверами) сильно ограничены недостаточным дорожным просветом и штатными шинами, рассчитанными на уверенное и экономичное движение по асфальту. Полный привод поможет преодолеть неглубокий снег или грязь, если под ними нет кусков льда и камней. Но ни водителю, ни машине не стоит зарываться!

Далеко за подмогой идти не придется, поскольку особо далеко и не уедете, но повредить красивый бампер или какой-нибудь пластиковый щиток под днищем сможете без труда.

10

10

ЧУВСТВАМИ И РАЗУМОМ

Пробег в 300 км мы предприняли для того, чтобы оценить расход топлива и поведение машин в обычной жизни. Как уже было сказано, отличить на сухой дороге монопривод от полного практически невозможно. Разве что подвеска у полноприводников оказалась жестче, чем особенно грешит Juke 4×4. И если во главу угла ставить плавность хода, то в дальнюю дорогу мы отправились бы на переднеприводных машинах.

09

09
Вспоминаем полигонные замеры. До 100 км/ч Audi quattro разгоняется лишь на 0,6 с быстрее. Заметите это на обычной дороге? Едва ли. А по эластичности quattro даже слабее: в режиме Drive при разгоне с 60 до 100 км/ч проигрывает 0,4 с, а при ускорении с 80 до 120 км/ч уступает 0,8 с. И выбег у машины со всеми ведущими ожидаемо хуже.

Сравнивать динамику Ниссанов некорректно из-за разных моторов. Да и расход топлива тоже. Но все же: на 100 км полноприводный Juke брал на 1,5 л бензина больше, чем переднеприводный. Разброс у Audi заметнее — версия quattro прожорливее на 2,2 л. Чем это можно объяснить? У более мощного Джука турбодвигатель во многих режимах движения находится в более комфортных условиях, ему хватает тяги, и водителю нужно меньше давить на газ. Соответственно подобран иной трансмиссионный ряд. Потому и разница в расходе не криминальная. А у Audi помимо разных типов привода и снаряженной массы определенную роль сыграли роботизированные коробки: шестиступенчатая у quattro и семиступенчатая у переднеприводной версии.

konets

konets

УМНОЖАЯ И ДЕЛЯ

Конечно, у автомобилей с колесной формулой 4×4 есть достоинства. В первую очередь — лучшая проходимость. Но, направляя машину в глубокий снег, грязь или песок, не забывайте, что дорожный просвет у современных полноприводных машин (даже у кроссоверов) не больше, а порой и меньше, чем у их моноприводных собратьев. При этом у них зачастую меньше багажник, а конструкция сложнее, и последний факт неизбежно скажется на стоимости обслуживания и ремонта.

Понятно, что зимой полный привод лучше: бодрее старт, легче преодолеваются подъемы, машина увереннее идет по снежно-ледовой каше. Благодаря именно этим преимуществам многие стараются наскрести денег на полный привод.

А много ли надо скрести? Полноприводный Audi A3 quattro примерно на 80 000 рублей дороже переднеприводной версии в аналогичной комплектации. А за полный привод на Juke надо отдать и вовсе 120 000 рублей. Неслучайно львиная доля продаж этих кроссоверов приходится именно на переднеприводные версии — зачастую людям важнее казаться, а не быть. Вот такая алгебра. Замешанная на геометрии.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (50)

Самые новые

Ну если благодаря полному приводу пару раз за зиму не сядешь, это уже хорошо, но троганье с места при гололеде, особенно в горку, просто восхищает. Я за полный привод, это то самое малое которое отметил.

Не может быть biggrin , адепты ЕСП негодуют lol

Ответить#
0

Ну если благодаря полному приводу пару раз за зиму не сядешь, это уже хорошо, но троганье с места при гололеде, особенно в горку, просто восхищает. Я за полный привод, это то самое малое которое отметил.

Ответить#
0

Я считаю полный привод нужен если часто выбираешься за город или там проживаешь.

В городе его пользы я не видел ни разу.

Хотя приводить доводы кроссоверным наркоманам бесполезно.

Ответить#
0

Ну таки глупо сравнивать уазик с ауди а-3.

Так не я начал «прославлять» внедорожные способности Ауди

А вот например газель на полном приводе по грязи и снегу едет гораздо веселее чем заднеприводная.

А ещё не плохо сравнить ГАЗ-53 и ГАЗ-66

Полный привод на легковушке нужен не для говен, а для борьбы с ленью коммунальщиков и дорожников.

Опять «Особенности национальной Дороги!»  — а как же пункт №1

Ответить#
0

А что тут утверждать? В «обычной жизни» тот же УАЗик — 4х2 и, если дорога не полное «направление» , то подрубать передок — это как на парусной яхте запустить мотор: «пАзор жунглям!» (это про тему БТРа)

А  в статейных случаях — полный на легковушке unknown — не думаю, что буду проверять и переживать сможет ли машина выполнить переставку на 120 +/- 5 км/ч.

Согласен с мнением, что лучше деньги потратить на «прибамбахи» типа ЕСП — в худшем случае их «вырубить» можно и ехать дальше.

Ну таки глупо сравнивать уазик с ауди а-3.

А вот например газель на полном приводе по грязи и снегу едет гораздо веселее чем заднеприводная.

Полный привод на легковушке нужен не для говен, а для борьбы с ленью коммунальщиков и дорожников.

Ответить#
0

Ну вот тут некоторые товарищи утверждают, что они и на моноприводе ого-го (117 раз за ночь могут lol )

А что тут утверждать? В «обычной жизни» тот же УАЗик — 4х2 и, если дорога не полное «направление» , то подрубать передок — это как на парусной яхте запустить мотор: «пАзор жунглям!» (это про тему БТРа)

А  в статейных случаях — полный на легковушке unknown — не думаю, что буду проверять и переживать сможет ли машина выполнить переставку на 120 +/- 5 км/ч.

Согласен с мнением, что лучше деньги потратить на «прибамбахи» типа ЕСП — в худшем случае их «вырубить» можно и ехать дальше.

Ответить#
0

Если по типу кроссоверного, толку от него не шибко много. Видал я Дастер, который пытался через сугроб проехать, уперся мордой в снег и все. Передние колеса как бешеные крутятся, задние (они еще на очищенном участке были) с ленцой, просто обозначая, что и на них вроде привод есть. Когда чувак захотел выехать из сугроба назад, все повторилось, только колеса назад стали крутиться. Короче вытолкали его)))

Ну вот тут некоторые товарищи утверждают, что они и на моноприводе ого-го (117 раз за ночь могут lol )

Ответить#
0

А так нормальная ЕСП могет?

[media]ссылка[/media]

И чего тут удивительного? Я так проезжал зимой по на своём Леоне, снега даже поболее было и никаких протоптанных тропинок. Леон не полноприводный, только имитация блокировки дифа.

Ответить#
0

Я никак не могу понять: — почему сложилось такое мнение — если полный привод, так это обязательно нужно в «гов...ще» машину запустить
а это, чтоб доказать уазикам, чероки и тлк, что их ха6 могет не хуже, а еще девкам нравится при этом)))

Ответить#
0

А так нормальная ЕСП могет?

А чЁ тут можить?

под колесами тротуар, свеженький пушок, ну... высокий, так и не липкий, спрессованный, как на «картинке» с Хантером.

Я никак не могу понять: — почему сложилось такое мнение — если полный привод, так это обязательно нужно в «гов...ще» машину запустить (как чел на «КУ7», и с обычными колесами), т.е это как минимум «плавающий БТР».

Ответить#
0

А так нормальная ЕСП могет?

[media]ссылка[/media]

Вот гад, по торотуару прет! :diablo:

Ответить#
0

http://www.youtube.com/watch?v=iexCGKNd5AI

Полный привод говорите?!

http://www.youtube.com/watch?v=iexCGKNd5AI

Полный привод!

Ответить#
0

ИМХО, но кто «наскрёб» на 180-сильную Ауди, наверное «наскребёт» и на полный привод (если он ему нужен, конечно)...И более дорогое обслуживание полного привода такого человека вряд ли будет волновать(как и чуть меньший багажник), иначе зачем вообще смотреть в сторону Ауди...

Ответить#
0

Ну я несколько раз на ФВ Кэдди застревал, так в тех же местах таким же образом я б застрял и с УАЗовским дорожным просветом, но во всех тех случаях я бы выехал сам, будь у машины полный привод. И еще несколько раз выезжал своим ходом только благодаря механической КПП. Аналогично и на Газели.

Ответить#
0

Действительно, «важнее казаться. а не быть»...

Ответить#
0

Зимой если бы еще дороги чистили. Про дворы вообще молчу. Полный привод гораздо больше нужен чтобы через снег проползти, а не для того чтобы быстро по чистой дороге ехать.

Если по типу кроссоверного, толку от него не шибко много. Видал я Дастер, который пытался через сугроб проехать, уперся мордой в снег и все. Передние колеса как бешеные крутятся, задние (они еще на очищенном участке были) с ленцой, просто обозначая, что и на них вроде привод есть. Когда чувак захотел выехать из сугроба назад, все повторилось, только колеса назад стали крутиться. Короче вытолкали его)))

Ответить#
0

А так нормальная ЕСП могет?

[media]ссылка[/media]

Вполне :hi:

Я так и на Шохе когда-то исполнял — два мешка с песком назад в габажник и вперед.

Причем метров 500, а не такой кусочек — разгон — бросок — назад и опять — метров по 5 штурмовал — часа полтора, но выехал с заснеженных дачь.

Ответить#
0

И зимой тоже — нормальная ЕСП вполне справляется с задачей трогания, если не сел на брюхо.

А так нормальная ЕСП могет?

[media]ссылка[/media]

Ответить#
0

Зимой если бы еще дороги чистили. Про дворы вообще молчу. Полный привод гораздо больше нужен чтобы через снег проползти, а не для того чтобы быстро по чистой дороге ехать.

В городе зимой под снегом всегда есть дорога до которой можно докопаться, это вам не целина в поле. Потому, как мне кажется, зимой полезнее большой клиренс нежели полный привод. Уж который монопривод подряд имею и проблем зимой с проездом не имею.

Ответить#
0

А зимой?

И зимой тоже — нормальная ЕСП вполне справляется с задачей трогания, если не сел на брюхо.

Ответить#
0

А зимой не надо быстро ездить и надо пользовать зимний режим. biggrin

Зимой если бы еще дороги чистили. Про дворы вообще молчу. Полный привод гораздо больше нужен чтобы через снег проползти, а не для того чтобы быстро по чистой дороге ехать.

Ответить#
0

А зимой?

А зимой не надо быстро ездить и надо пользовать зимний режим. biggrin

Ответить#
0

И так понятно что полный привод для таких машин скорее Понты и трата денег.

А зимой?

Ответить#
0

И так понятно что полный привод для таких машин скорее Понты и трата денег.

Ответить#
0

Неплохая тема для технического срача biggrin

Ответить#
0
Ответить#
0

ссылка
ссылка
cпециально для тех кто говорит что кваттро зимой особо не нужен))

Ответить#
0

n

Ответить#
0

Владею жуком передний привод с механикой 117 кобыл. Управляется отлично, высокий по сравнению с обычными пузотерками, с некрашенным пластиком по кругу. Зимой оправдывает свое название «кроссовер» тем, что не боится контактов с сугробами, бордюров, снежных заносов. Вполне комфортен с багажником (передний привод), которого всегда хватало (за 1,5 года владения). Брал его примерно за 800 тыров, включая каску и мелочи. Комплектация достаточна и даже с долей избытка, если не хватает чего в комплектации, так это парктроника. За эти деньги не нашел ничего стоящего для сравнения кроме Дастера, а Китай посчитал однозначно уступающим британскому японцу. За 1,5 года катает меня без проблем, хотя по гарантии придрался к рулевому валу — заменили без вопросов (дороги в Саратове и области де**мо полное). Я доволен, авто полностью устраивает и менять не стал бы ничего 100%, если откатать назад к моменту выбора.

Ответить#
0

чем круче привод тем дальше за трактором бежать. определитесь для какой дороги нужна Вам машина. а по поводу управляемости полным приводом на трассе, то не факт что он лучше переднего

Ответить#
0

Берём из текста: «На переставке полноприводные автомобили обыгрывают переднеприводные на те же 4–5 км/ч. И это в руках опытного, хорошо подготовленного испытателя! А водители среднего уровня подготовки до этой грани едва ли доберутся по собственной воле», «Далеко за подмогой (на бездорожье) идти не придется, поскольку особо далеко и не уедете (на полноприводном автомобиле)», «по эластичности quattro даже слабее: в режиме Drive при разгоне с 60 до 100 км/ч проигрывает 0,4 с, а при ускорении с 80 до 120 км/ч уступает 0,8 с», «отличить на сухой дороге монопривод от полного практически невозможно», По моему аргументов предостаточно.

Ответить#
0

Все аргументы для сухой дороги. Зато зимой полный привод себя оправдывает.

Ответить#
0

У моего автомобиля Seat Leon есть имитация блокировки дифференциала на переднем приводе. Этого более чем достаточно чтобы проехать по снегу в полколеса. В конце концов есть цепи на колёса. Если на них засядешь никакой полный привод не поможет.Полный привод на пузотёрках хорош лишь для водителей со спортивной подготовкой, а для обычных водителей просто понты.

Ответить#
0

И что мне каждый раз цепи надевать/сдергивать при проезде по нечищенному от снега двору? В прошлую зиму набегался с лопатой( резина кстати стоит хака8. На механике еще удается раскачиваться, а вот а8 с автоматом подолгу буксует)

Ответить#
0

Cудя по отзывам на маркете, 8 хакка на льду хороша, но плоха для снега, буксует и зарывается.

Ответить#
0

судя по отзывам Xin2/3 North в снегу так же отвратителен
вероятно стали в последние годы шиповки затачивать под лёд в ущерб снегоходности

Ответить#
0

Ну не так уж плоха, бывает и похуже, просто каких-то сверхспособностей у нее нет в таких условиях (а хотелось бы при такой цене). Единственное что меня в  8 хакке не устраивает — это шумность, дикое количество шипов дает о себе знать, поэтому для трассы лучше что-нибудь другое подбирать, очень утомляет этот гул.

Ответить#
0

Передёргивать не стоит. Зачем каждый раз надевать/снимать цепи? Цепи это экстрим когда требуется проходимость как у внедорожника. Я их надевал один раз за три зимы когда снега было по колено, а ехать надо было. Тогда я не снимал их неделю. Во всех остальных случаях хватало просто зимней резины.

Ответить#
0

Каждый раз надевать/сдергивать цепи придется при парковке во дворе. Город не могут вовремя расчистить, а до двора только через неделю трактора добираются. Так что выбор при таких аномальных зимах — либо полный привод, либо шаманить с цепями, либо бегать с лопатой как я. ну или еще один вариант есть — не ездить на машине.

Ответить#
0

Если в вашем городе всё так плохо купите в конце концов УАЗик, поставьте самоблоки и колёса 33', Audi A3 (4,5,6,7,8) пусть даже с приводом Quattro, про который идёт речь в статье под бездорожье не заточен, у него другие задачи. У Bugatti Veyron тоже полный привод, но думаю он даже сухого просёлка не увидит. )))

Ответить#
0

У нас не все так плохо, но есть сложности зимой с уборкой снега во дворах, да и обочины во время непрекращающихся снегопадов превращаются в ловушки. Кстати ауди некоторые и в грязь не боятся загонять)) смотреть с 8.18 ссылка

Ответить#
0

Неубранные дворы зимой у нас во всех городах обычное явление. Помахать лопатой перед выездом — хорошая зарядка. А когда снега столько, что вообще нельзя выехать лучше и не выезжать.Дурней, считающих, что надо проверить quattro на бездорожье предостаточно. Мозги обычно включаются когда озвучена цена ремонта после таких покатушек. А по такой грязи как на твоём видео я проезжал на пузотёрке Hyundai Accent. Вот тут посоны, в том числе на Audi, решили покататься по бездорожью ... на галстуке за L200 в основном. ссылка

Ответить#
0

Вот вкакраз полный привод и нужен для того чтобы зарядку дворник делал, а водитель вовремя добирался до работы. Если по Вашей логике, то и до работы 9км по морозу мне пешком стоит идти (снега столько что лучше не ездить) — хорошая зарядка, правда работать уже сил не останется.Не факт, кстати, что у человека мозги включатся после ремонта. Машина если не на последние покупалась че ее жалеть? Во-первых, техника на гарантии, а во-вторых, застрахована. Че сломается — уже все вперед проплачено. Знакомый в сугроб въехал зимой — треснувший бампер по каско бесплатно поменяли.

Ответить#
0

Да не предназначен полный привод у мощных пузотёрок для бездорожья или снега по колено! Неужели не понятно? На этих машинах он нужен для более полной реализации возможностей мотора, лучшей управляемости, правда только в руках водителя-спортсмена, и, конечно, понтов. Полный привод имеют многие спорткары: Bugatti Veyron, Ferrari FF, Lamborghini Gallardo Spyder, Nissan GTR, но никому в здравом уме не приходит в голову выкатить их даже на небольшой снег или грунтовку. Так какого лешего выгонять в снег по колено Audi? Там где вы проедете на Audi A3 Quattro вы с тем же успехом проедете на любом моноприводном автомобиле.Если у вас зимой такая ж..а на дорогах и при этом нужно добираться до работы не пешком или не в общественном транспорте, забудьте про пузотёрки даже с полным приводом и купите кроссовер, их сейчас полно на любой вкус, от Дастера и до MB GLS и Porsche Cayenne. Нет денег на импортный кроссовер — купите УАЗ или Ниву. А если у вас есть не последние деньги на пузотёрки Audi Quattro, BMW X-drive, MB 4matic, на зиму можно купить хоть Дастер, хоть Шниву, хоть УАЗ, не париться по поводу того, что неожиданно может выпасть снег, а дворник его не уберёт, и не заниматься ерундой доказывая, что Audi A3 Quattro имеет на снегу или бездорожье сколь-нибудь существенное преимущество перед обычной переднеприводной Audi A3 с имитацией блокировки дифференциала переднего моста в базе.

Ответить#
0

Я не конкретно про пузотерки писал, а вообще про типы привода. Тот же дастер бывает передний и полный. Многие кроссоверы так выпускаются — киа спортидж, ниссан кашкай.Это просто так в статье взяли ауди и у нас во дворе паркуется переднеприводный а8, который зимой застревает в снегу, думаю с Quattro ему всеравно было бы легче. Хотя в след зиму на собственном опыте буду убеждаться — помогает ли пузотерке полный привод)

Ответить#
0

Как по мне, так кроссоверы с неполным приводом это просто ожиревшие хэтчбеки. Да и полный привод на большинстве автомобилей сейчас часто такой, что толку от него нет особого. Так, чуток подтолкнуть автомобиль по необходимости, не больше. Помню на каком-то японце знакомые ехали по дороге по рыхлому снегу, так прокляли эту муфту подключения второго моста, которая всё время перегревалась. Их обычные автомобили обгоняли. Кстати не смотря на полный привод резина всё равно нужна соответствующая сезону. На летней резине по снегу не едет даже Гелендваген. Удачи на дорогах.

Ответить#
0

ещё как помогает, к помощи трактора прибегал один раз за 4 года, на моноприводе бегать просить чтобы вытащили откуда нибудь приходилось по несколку раз за зиму. правда у меня не та пародия на полный привод что стоит на двух тестируемых машинах а полноценный торсен

Ответить#
0

А у меня «интеллектуальный» привод. Я правда пока ниразу не засаживал машину.
Сегодня применение технически сложного, а потому дорогого «Торсена» считается оправданным только на премиум-моделях. Эту трансмиссию поклонники 4×4 называют «самым настоящим полным приводом», имея на то полное право: в современном автомобиле такой дифференциал остаётся одним из последних узлов, который управляется без вмешательства электроники! Хотя, например, японцы из Mitsubishi и Subaru считают, что отказ от неё — удел ретроградов.
И вот почему. «Самоблок» оперирует только разницей моментов. А если блокировку «центра» возложить на многодисковую муфту, управляемую электроникой... Чтобы перераспределять момент между осями, блок управления муфтой получает данные от датчиков — загибайте пальцы! — вращения колёс, положения руля и педали газа, продольного и поперечного ускорений, а также поворачивающего момента.
На гоночных трассах такие трансмиссии (умному «центру» также помогает не менее умный задний «дифф») позволяют творить чудеса: успешно борясь со сносом, машина буквально «заправляется» внутрь виража — эффект «доворачивания» возникает благодаря своевременному перебрасыванию крутящего момента на заднее внешнее колесо.

Ответить#
0

хотя на иво есть AYC и на многих акурах активный дифф в заднем мосте применяется. в заднем мосту вискомуфта по этой причине имхо допустима
равно как и в переднем
а вот между осями хотелось бы иметь честную механическую
раздатку
нет там никакой необходимости в вискомуфте

Ответить#
0

не на трек вообще то наплевать — процент омологации с трековых в серийные машины в наши дни околонулевой. У меня нет современного клона порше 959 и не предвидится. Хомякам — халдекс с шашечками, а мне — ездить.

Ответить#
0