Обновленный Ford Focus: в погоню!

Пошел ли рестайлинг на пользу Ford Focus? Считаем изменения в обновленном Фокусе.

Focus FL

Focus FLFord Focus. Производство Россия. В продаже с августа 2015 года. От 710 000 рублей.
Ford Focus. Производство Россия. В продаже с августа 2015 года. От 710 000 рублей.
Ford Focus. Производство Россия. В продаже с августа 2015 года. От 710 000 рублей.

ПИОНЕР

Кто бы что ни говорил, а для нашей страны Ford Focus — знаковый автомобиль. Ведь именно он в 2002 году стал пионером, первой локализованной в России иномаркой — ну, если не считать не слишком удачную эпопею со сборкой в Елабуге вседорожников Chevrolet Blazer. Спрос на машину рос лавинообразно, и вскоре «голубому овалу» пришлось увеличивать производственные мощности. А в 2005 году на конвейер встал Focus второго поколения. И снова успех! А вот у третьего Фокуса дела идут куда скромнее. Конечно, можно пенять на появление многочисленных локализованных конкурентов, однако и к самóй машине были вопросы, которые фордовцы обещали решить в ходе модернизации. Сдержали слово?

Мы не стали тянуть с ответом на этот принципиальный для многих покупателей вопрос и отправились на знакомство с новичком заранее, еще до российской премьеры. Причем на рандеву поехали не абы на чем, а на прошлогоднем Фокусе — будет от чего отталкиваться!

Подъезжаем к заводу во Всеволожске, идем на проходную — и удивляемся: открытая взору стоянка готовой продукции заставлена обновленными Фокусами. Откуда столько? Пригляделись… Ба, да это же Mondeo! А новенький Focus из числа первых собранных — вот он, в уголке, нас дожидается. У него новые радиаторная решетка, бамперы, прямоугольные противотуманки взамен круглых и более компактная светотехника. Анфас — вылитый Mondeo!

FF2

FF2Интерьер серьезно поменялся: новые центральная консоль, туннель, руль. Лишь приборы прежние. Фордовское ноу-хау: 12‑вольтовая розетка в верхней части передней панели. Навигационная система умеет отображать пробки в режиме реального времени, принимая информацию по каналу RDS-TMC, и предупреждает об опасных участках пути. Рядом с рычагом коробки разместились кнопки управления самопарковщиком, отключения парктроника и обогрева руля.
Интерьер серьезно поменялся: новые центральная консоль, туннель, руль. Лишь приборы прежние. Фордовское ноу-хау: 12‑вольтовая розетка в верхней части передней панели. Навигационная система умеет отображать пробки в режиме реального времени, принимая информацию по каналу RDS-TMC, и предупреждает об опасных участках пути. Рядом с рычагом коробки разместились кнопки управления самопарковщиком, отключения парктроника и обогрева руля.
Интерьер серьезно поменялся: новые центральная консоль, туннель, руль. Лишь приборы прежние. Фордовское ноу-хау: 12‑вольтовая розетка в верхней части передней панели. Навигационная система умеет отображать пробки в режиме реального времени, принимая информацию по каналу RDS-TMC, и предупреждает об опасных участках пути. Рядом с рычагом коробки разместились кнопки управления самопарковщиком, отключения парктроника и обогрева руля.

Focus3_old

Focus3_old

Новые кузовные детали позволили немного улучшить аэродинамику: С х = 0,287 против 0,295 у дорестайлингового хэтчбека. Но для покупателей побогаче важно другое: наш Focus в топовом исполнении щеголяет адаптивными биксеноновыми фарами — соперники таких пока предложить не могут.

Плюхнувшись в водительское кресло, я аж присвистнул от удивления: салон почти полностью переработан! Здесь новая центральная консоль с нишей под мобильный телефон. А кнопки управления центральным замком переехали на водительскую дверь — там им самое место.

Руль теперь трехспицевый, с более компактными и элегантными кнопками, а за доплату предлагается обогрев баранки — давно пора! Отмечу и более узкий центральный туннель, избавивший водителя от ощущения зажатости.

Мелочь, а приятно: в верхней части передней панели появилась 12‑вольтовая розетка, которая позволяет подключать видеорегистратор, навигатор и прочие крепящиеся к лобовому стеклу гаджеты, не протягивая провода через полсалона. А если прибор подключается через USB-порт? Еще одно гнездо было бы нелишним!

FF1

FF1С этого ракурса лучше всего заметен прирост клиренса: 160 мм.
С этого ракурса лучше всего заметен прирост клиренса: 160 мм.
С этого ракурса лучше всего заметен прирост клиренса: 160 мм.

Нам розетка не понадобилась, поскольку тестовый Focus оснащен встроенным навигатором, который способен прокладывать маршрут с учетом пробок. Прежде навигацию, равно как и камеру заднего вида, не предлагали даже за доплату.

Модернизированный Focus заметно продвинулся по части современной электроники. Так, система Active City Stop теперь срабатывает на скорости до 50 км/ч (прежде — до 30 км/ч). Еще один помощник — Active Park Assist — научился парковать машину не только параллельно, но и перпендикулярно. А усовершенствованная система BLIS отныне не только предупреждает о расположенных в слепой зоне автомобилях, но и делает выезд из парковки задним ходом более безопасным: сенсоры «заглядывают за угол» и предупреждают о появлении какого-либо препятствия. На тесных стоянках — реально полезная штука!

Отдельно хочется сказать про систему Ford MyKey. С ее помощью можно запрограммировать ключи с необходимыми настройками. Например, для себя оставить «безлимитный», а сыну отдать экземпляр с зашитыми в него ограничением скорости, громкости работы магнитолы и предотвращением отключения системы стабилизации. Пусть пока так катается, опыта набирается.

В общем, по части новаторской электроники Focus опередил многих конкурентов.

FF

FFСамое заметное отличие сзади — более компактные фонари, с которыми Focus смотрится гармоничнее.
Самое заметное отличие сзади — более компактные фонари, с которыми Focus смотрится гармоничнее.
Самое заметное отличие сзади — более компактные фонари, с которыми Focus смотрится гармоничнее.

ВСЕМ РЕБЯТАМ ПРИМЕР

К серьезным козырям Фокуса можно отнести и широкий выбор двигателей. Как и прежде, предлагается 1,6‑литровый атмосферник с тремя степенями форсировки — 85, 105 либо 125 л.с. Двухлитровый 150‑сильный агрегат отправлен в отставку — его место занял более современный полуторалитровый турбомотор той же мощности, который с уходом с нашего рынка спортверсии Focus ST является флагманским.

Focus 13

Focus 13В спойлере появились прорези, благодаря чему заднее стекло стало меньше загрязняться.
В спойлере появились прорези, благодаря чему заднее стекло стало меньше загрязняться.
В спойлере появились прорези, благодаря чему заднее стекло стало меньше загрязняться.

Стоило ли менять атмо- на турбо? Однозначно! Заметно вырос крутящий момент: 240 Н·м против прежних 202 Н·м, и доступен он теперь в более широком диапазоне оборотов. В спурте до сотни Focus с новым мотором лишь на одну десятую секунды быстрее, но в обычной ежедневной езде он кажется заметно живее, так как не имеет проблем с эластичностью в диапазоне 80–120 км/ч. Отклики на акселератор быстрые, если не сказать моментальные. Веселый, задорный автомобиль!

Кстати, флагманский двигатель безальтернативно сочетается с шестиступенчатой автоматической трансмиссией 6F35 (совместная разработка концернов Ford и General Motors), в то время как прежний атмосферник шел с резковатым в работе роботом с двумя сцеплениями PowerShift. Автомат свое дело знает: быстрые и своевременные переключения, отсутствие даже намеков на рывки. Не понравился только ручной режим: передачи приходится менять неудобной перекидной клавишей сбоку селектора.

Уровень шума в салоне стал явно ниже: работают дополнительные шумопоглощающие материалы в дверях, на панелях пола, в передних и задних колесных арках. Кроме того, толще стали боковые стекла. После голосистого предшественника новый хэтч воспринимается молчуном. Особенно заметно снижение шума от дороги. Мотора до 4000 об/мин тоже почти не слышно, а выше — он приглушенно порыкивает, словно показывающий зубы хищник. У прежнего Фокуса 150‑сильный атмосферник выл надсадно и малохудожественно, причем уже с 3000 об/мин.

Focus 12

Focus 12Адаптивные биксеноновые фары среди доступных моделей С‑сегмента есть только у Фокуса.
Адаптивные биксеноновые фары среди доступных моделей С‑сегмента есть только у Фокуса.
Адаптивные биксеноновые фары среди доступных моделей С‑сегмента есть только у Фокуса.

За что откровенно недолюбливали третий Focus? За явно недостаточный клиренс: по нашим замерами всего-навсего 130 мм. Фордовцы к критике прислушались, и теперь днище от дороги отделяют уже 160 мм. Чтобы не пострадала отточенная управляемость, в шасси внесли ряд изменений: удлинили пружины, изменили их опоры, внедрили в амортизаторы гидравлические отбойники, применили более жесткий стабилизатор поперечной устойчивости, а также повысили жесткость втулок рычагов подвески.

Результат? Focus по-прежнему стабилен на прямой и крепко стоит на ногах в поворотах. Руль стал заметно информативнее благодаря перенастроенному электроусилителю: в околонулевой зоне убавилось пустоты, а отклики на поворот баранки стали резче. И мне это по душе! Вести машину по извилистым дорогам — сплошное удовольствие.

Надежности управления способствует и усовершенствованная система стабилизации, получившая функцию Transitional Stability, которая умеет предугадывать занос, анализируя скорость автомобиля, положение и скорость вращения руля. Когда электроника осознаёт, что занос неизбежен, она выборочно притормаживает колеса. Не каждый водитель заметит вмешательство в систему управления. Однако зимой — заметит и оценит!

Итог? Обновленный Focus меня приятно удивил. Он не только освежился внешне, но и прошел серьезное техническое обновление, и это поможет вернуть былые позиции на российском рынке. Тем паче что цены подросли всего на 1,5–3,5 процента.

Focus FL_3

Focus FL_3Ford Focus.
Ford Focus.

ПЛЮС: По набору новаторской электроники Focus рванул в авангард класса

МИНУС: Чао, ST! Мы будем скучать!

Фото: Специалист
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (80)

Самые новые

> наш Focus в топовом исполнении щеголяет адаптивными биксеноновыми фарами — соперники таких пока предложить не могут.Справедливости ради стоит отметить, что в астре AFL+ пять лет как уже есть...

Ответить#
0

Но Астра уже почти ушла с нашего рынка.

Ответить#
0

Радость в статье явно притянута за уши. Автор как ребенок, который описывает папину машину. Автомобиль на 80% дорестайл. Клиренс увеличели уже давно, сальник на ПШ заменили еще в начале 2013г. Двигатели те же, только 2л заменили на экобуст. Спойлер который автор увидел в первый раз, ставили с завода на Sport LE и опционально на Титаниум. Все системы помощи те же, о каком техническом обновлении речь я так и не понял. Улучшили в машине только эргономику, и то, за счет исправления глупейших ошибок. Теперь есть место под телефон, нет лишней полки в бардачке, подпилили торпеду на пару см в области правого колена, заменили большое колесо на докатку и якобы улучшили шумоизоляцию. Зато подрезали стандартные комплектации. Их теперь три, а фактически две. Sync серьезно не дотягивает до дорестайлингового Trend Sport, а опциями тянуть дорого. Биксенеоновые фары это всего лишь опция и то только Титаниуму. Эти фары были невостребованной опцией еще на дорестайле. Вернулось Борское лобовое AGC , к которому было полно претензий. Последние версии дорестайла комплектовались французским Saint Gobain. Вообще если даже в Титаниуме нет брызговиков, это наталкивает на мысль об экономии на комплектующих, да и кожа на руле какая то нежная и не внушает доверия. На чем еще могли сэкономить одним им известно, но цель достигнута и машина по цене на уровне корейцев. В кризис от Форда тяжело ждать чуда, спасибо хоть вообще остались.

Ответить#
+1

Сделали все супер! Клиренс 160 мм уже был с прошлого года, но подогрев руля, камера, навигация и прочее — это супер! И конечно экобуст с классическим автоматом — вот где был устранен самый главный недостаток.Жаль, что нет СТ. Я все хотел заряженный универсал. Но ничего, Экобуст должен тянуть универсал также не плохо.

Ответить#
+1

самый главный минус этой машины-тесноту,так и не убрали

Ответить#
0

Глупости говорите. Люди весом по 100–120 кг нормально катаются, а вам тесно. Купите Мондео тогда.

Ответить#
0

Сколько похвалы! А как насчет рулевой рейки, например?И атмосферник 2.0, наверное, предпочтительнее капризной турбожужжалки

Ответить#
0

нет, турбомоторы нынешние — отличная вещь. До трёх литров атмосферникам и делать нечего. А трёхлитровых их нынче и не ставят на массовое. Так что всё, поезд ушёл.

Ответить#
0

Пусть салон теснее некоторых, зато Фокус практически лучший по управляемости, шумке и дарит удовольствие от вождения

Ответить#
0

что толка от этой управляемости на наших дорогах?

Ответить#
0

спорное утверждение) и по первому и по второму. Если против корейцев то соглсен...

Ответить#
0

«Практически лучший» — значит если уступит, то единицам и совсем чуть-чуть

Ответить#
0

Вот защитников то Форда понабежало. Минусов понаставили тем, кто против что-то сказал и высказал свое мнение. Понятно тут все.) Только продажам фокуса это не поможет)

Ответить#
-1

+1 их за 500 с копейками никто не брал а теперь и подавно...

Ответить#
-1

Вот — ниже энергичный товариц Игорь Шумов прямо накидывается — но не понимает, что у каждого может быть свое мнение. Я высказал свое — он говорит что оно неправильное. да мне как-то вдоль ноги — это МОЕ мнение и оно у меня есть.

Ответить#
0

Иванов, вам бы посты свои перечитать. Как только прочли точку зрения не совпадающую с вашей, сразу записали человека в манагеры форд. Считаете свою точку зрения последней инстанцией? Ну что же, вполне распространённый психологический портрет самонадеянных интернет писак.

Ответить#
0

Перечитал. Насчет манагера Форд это шутка была — слишком рьяно отстаивает свое мнение и навязывает его другим. Либо владелец ФФ. Самонадеяным себя не считаю и свою точку не навязываю никому, в том числе и Вам

Ответить#
0

А вот оправдываться уже не нужно. Вам вопрос конкретный задавался, в чём он был не прав. Каждый может отстаивать свою точку зрения, а как он это делает рьяно, или нет, это его дело. Однако не стоит опускаться до ярлыконавешивания и клеймления оппонентов.

Ответить#
0

А кому поможет?)))

Ответить#
0

Поможет увеличение размеров базы — т.е. чтобы не было тесно. Грамотное ценообразование. Чтобы не пихали хитромудрых систем — не говорю что это плохо — только из-за этого ценник автомобиля увеличивается. Это не тот класс где лишние 40–50 тыщ не сказываются. Не Д и Ф и выше. Это С класс. Это у Ауди Q7 аудиосистема премиальная примерно 500 000 руб — но там это оправданно. Работал в дилерцентре VW — ну что могу сказать — сначала на Джетту в более-менее комплектации ставят ценник более ляма, потом по акциям пытаются спихнуть за 850–870. Один хрен дорого

Ответить#
0

Про С класс и ценник расскажите сотрудникам Мазды, или Мазда-3 от 900 косарей, это для вас уже не обыкновенный, ничем особенно не примечательный автомобиль С класса, а икона?))))

Ответить#
0

Нет, для меня это не икона — ни Королла, ни Мазда 3, ни Шкода Октавия, Ауди 4 и т.д. по списку. Ценники на все непомерно высоки, а с учетом ставок по кредитам и общего состояния экономики понятно что авторынку пипец. И не понимаю как можно делать икону из автомобиля и потом с пеной у рта что-то отстаивать.

Ответить#
0

Действительно, непонятно, чего это вы так накинулись на фокус, и машинка вроде неплохая и ценник ниже, чем у конкурентов.

Ответить#
0

Я? Накинулся? Просто написал что ФФ1 и ФФ2 были тесные. Пр ФФ3 писал что по мнению кто был на тест-драйве просторнее не стал. А так нормальный машин, кому нравится- пусть покупает. По таким ценам новые авто по-моему покупают обеспеченные люди, я к таким не отношусь пока. Есть теория что авто нужно покупать стоимость в 6–12 месячных зарплат. А то наберут кредитов, купят машину которую не могут содержать. Мне дай бог набрать тыщ 400 — исходя из них и буду смотреть. Это мое ИМХО, никому ничего не навязываю. Джетту и Октавию не взял бы потому что TSI и DSG-работал в VW, знаю не понаслышке. Тыщ до 100 нормально вроде, потом как повезет. Особенно это касается DSG. Роботы вроде раньше на Форде были — которые Поуэршифт — тож еничего хорошщего не слышал. Классические автоматы остались на немногих моделях, правда вроде ФОрд в Мондео новой вернулся на автомат. Вариаторы — увольте. Люди меняли на Хитрилах и Мурано с пробегом чуть за 100 000. Понятно, если машину взять года на 3, но как ее продавать потом и за сколько?. Вкратце как-то так

Ответить#
0

Хах, фф тесный? Я с ростом 184 с запасом по коленям усаживаюсь сам за собой. Двухметровый брат за рулем усаживается с удобством, ну сзади уже места только для ребенка но это же класс С. Надо больше есть мондео. По-моему, тесная машина — это девятка, а вот в калине/гранте уже места достаточно. А на фокусе места еще больше.Кстати, не понимаю боязнь вариаторов и DSG. Все когда то ломается. Сцепление на машинах с мкпп тоже после 100 тыс. км меняют, и гидромеханические автоматы не вечны. Как потом такую машину продавать? Отремонтировать если сломалось и продавать.

Ответить#
0

Ну почитайте форумы — наберите в поиске «Проблемы с DSG» — узнаете много нового.Хотя бы здесь ссылка Насчет вариаторов Ниссан — почитайте тоже. У Мурано частая проблема и X-Trail. НАсколько знаю вариаторы не ремонтируются, а меняются. DSG по-моему тоже только замена. Вариатор на Мурано Б\у контрактный примерно 80 тыщ. Брат на Мазде Капелле делал ремонт АКПП — примерно в 18 уложился вместе с работой. Порядок цифр конечно немного разный. Хотя и машины конечно классом не сравнимы. Но все равно — при прочих равных — автомат надежнее и в случае ремонта менее затратен. Динамику и расход топлива не будет учитывать. Замена сцепления на механике — ну-ну. По цене не сравнить с заменой вариатора.

Ответить#
0

Мне кажется, человека, который покупает авто за 3 ляма сумма в 80тыр смущать не должна. Годовое каско больше стоит. Дорогие авто на вторичке теряют в цене значительно больше чем дешевые, т.к покупателей с деньгами меньше и продать сложнее. Думаю, человек покупающий б/у получает существенную скидку относительно нового авто и понимает что ремонт рано или поздно будет необходим.

Ответить#
0

Ну, на самом деле все сейчас не так уж и плохо с DSG. По крайней мере, своих 100 тыс км она проедет и не сломается. Но согласен, что ликвидность и остаточная стоимость автомобиля с такой коробкойбудет очень низкая и поэтому отпугивает многих покупателей. Да что тут скажешь — именно по причине низкой ликвидности я сейчас не хочу покупать авто с DSG.

Ответить#
0

У меня 180 я не мог сесть .даже калина показалась просторнее

Ответить#
0

Она не показалась — она просторней и багажник больше

Ответить#
0

Так в том то и суть, что сейчас вообще в принципе на все автомобили С класса ценники конские, и Фокус, кстати, смотрится на их уровне, более чем конкурентным. По поводу мало места за собой, ну колесная база то у одноклассников близкая, не может быть разницы уж прям такой разительной, это не D класс. Да и, как правильно, кто то ниже, написал, автомобиль выбирают под себя, сзади возят или детей или тёщу)))

Ответить#
0

как раз таки фокус пример тесного авто с большой по меркам класса базой-привет конструкторам.

Ответить#
0

А вы посидите в крузе сзади сам за собой и в астре J и удивитесь разнице. А опеле гораааздо теснее. А база одна)

Ответить#
0

Ну так то да, согласен полностью. Просто ездим часто на Мазде 6 на расстояние 450–500 км — нормально, удобно. 4–5 человек в салоне. Ездили на VW Polo седан — вот могу рассказать что тесно, реально тесно. Я для себя понял так — класс Д (Авенсис, Мазда6, Форд Мондео и т.п.) и не меньше. Либо Микровэн типа Тойота Королла Версо, Мазда Примаси левый руль и т.п. — где задние сидения двигаются взад-вперед — вот мой выбор. Никому не навязываю. Каждый сам для себя выбор сделает

Ответить#
0