Российский авторынок — 2015: упасть и не отжаться

Кризис на российском авторынке длится уже несколько лет, однако в уходящем году он достиг своего апогея. От падения спроса не смогли удержаться ни популярные вседорожники, ни даже автомобили премиум-класса. Виной тому — сокращение доходов россиян на фоне роста цен, поэтому ждать восстановления продаж новых машин можно только с улучшением экономической ситуации в стране.

Год от года не легче

Снимок экрана 2015-12-25 в 11.45.50

Снимок экрана 2015-12-25 в 11.45.50

Российский авторынок показывает падение вот уже несколько лет подряд, и с каждым годом оно лишь усугубляется. Если в 2013 и 2014 годах продажи новых автомобилей сократились на 5% и 10% соответственно, то в уходящем году они рухнули почти на 37% и по итогам года составят порядка 1,57 млн машин, прогнозирует Ассоциация европейского бизнеса.

«В последние годы российский авторынок действительно переживает не лучшие времена — продажи автомобилей неизменно падали, а цены на них росли. Особенно ситуация обострилась к концу 2015 года, когда падение общего уровня продаж достигло 40%, а средние цены на автомобили выросли на 25–30%», — комментирует директор по продажам ГК «АвтоСпецЦентр» Александр Зиновьев. Основной экономической причиной такой ситуации, по его мнению, является нестабильный курс рубля и снижающаяся покупательная способность населения. Сказались и политические факторы, влияние которых в прошлые годы было не таким заметным — санкционные войны привели к дополнительному подорожанию новых иномарок в России.

Впрочем, падение продаж новых машин могло быть еще сильнее, если бы не госпрограммы стимулирования спроса — утилизационные скидки, льготные автокредиты и субсидируемый государством лизинг автомобилей. Без них, по оценкам экспертов, российский авторынок рухнул бы более чем вдвое. Как считает директор дилерского центра «Mitsubishi Рольф Сити» Владимир Мирошников, запущенные меры стимулирования спроса поддержали рынок в очень значительной степени, а самой эффективной из них оказалась программа льготного автокредитования.

Курс на импортозамещение

1449658253_vesta_018

1449658253_vesta_018АВТОВАЗ рассчитывает со своими новинками упрочить положение на рынке
АВТОВАЗ рассчитывает со своими новинками упрочить положение на рынке
АВТОВАЗ рассчитывает со своими новинками упрочить положение на рынке

Лидером на российском авторынке остается АВТОВАЗ, который по итогам 11 месяцев 2015 года реализовал 245,6 тыс. автомобилей Lada (-30%). Благодаря тому что падение продаж вазовских машин оказалось меньше, чем в целом по рынку, тольяттинский автогигант несколько нарастил долю до почти 17%, однако до намеченных 20% дотянуть не смог. Бестселлером АВТОВАЗа по-прежнему является бюджетная Lada Granta, однако в этом году она рискует утратить статус самой продаваемой модели в России. Впервые в истории отечественного авторынка бестселлером года может стать иномарка — за январь-ноябрь Hyundai Solaris по итогам месячных продаж становилась лидером чаще, чем Granta. Между тем АВТОВАЗ намерен укреплять свои позиции на рынке с помощью новых моделей — Lada Vesta и XRAY, которые должны дать отпор корейским конкурентам. Как считает Александр Зиновьев, если новинки АВТОВАЗа понравятся потребителям, а государство окажет посильную поддержку специальными программами, то в последующие несколько лет отечественный производитель будет весьма успешен.

Удачно сложился 2015 год для Ульяновского автозавода, который за январь-ноябрь реализовал 42,4 тыс. автомобилей, что соответствует уровню прошлого года. Локомотивом продаж стал флагманский вседорожник УАЗ Патриот, в августе получивший очередные обновления. По словам Владимира Мирошникова, отечественные марки смогли существенно улучшить качество продукции, и сегодня они действительно могут конкурировать по набору потребительских свойств с одноклассниками зарубежных брендов. Вместе с тем АВТОВАЗ и УАЗ укрепляют свою дилерскую сеть за счет сотрудничества с сильными дилерами, что, безусловно, сказывается на объемах продаж. Напомним, в этом году продажами Lada стали заниматься такие ведущие автохолдинги, как «Автомир» и Major Auto, а «Рольф» начал работать с маркой УАЗ.

Страницы

← предыдущаяследующая →

123

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (29)

Самые новые

Сегодня упал, завтра встанет. Машины надо яркие делать, одна серость — не возбуждает.
FCA втягивайте на российский рынок. Потенция повысится.

Ответить#
0

Хорошая динамика рынка, позитивная. Меньше машин на дорогах, и так не пропихнуться. Меньше шлака импортного, больше местной сборки, опять здорово. Меньше «сивок-бурок, вещих каурок» (кросоуеров ), меньше потратят на бессмысленный перевод денег в навоз, меньше потратят невозобновляемых ресурсов, меньше очереди на колонках, больше конкуренции за покупателя.
Аллилуйя! «Славу» пану ПП и его хозяевам заморским!

Ответить#
0

и это хорошо!
набрали уже машин, дорогу не перейти.

Ответить#
0

даю совет как увеличить продажи машин. Дайте возможность тратить материнский капитал на покупку нового автомобиля (хотя бы отечественного)

Ответить#
0

не дам!

Ответить#
0

Материнский капитал, как и пенсионные накопления нужно направить на подъем Крыма и Чечни и на войну в Сирии. Как показывают опросы, никто возражать не будет

Ответить#
0

то ли еще будет, 2015 будет казаться вполне себе хорошим годом.

Ответить#
0

Летом этого года я покупал Toyota RAV4 у официального дилера в Ростове-на-Дону. В наличии — вообще никаких машин не было, ожидание после предоплаты — от 2-х до 6-ти месяцев, в зависимости от модели. Я был настроен на конкретную машину, поэтому заплатил и терпеливо ждал радостного дня получения машины. Но многие другие, кто точно не определился или торопился с покупкой, наверное, отправились к продавцам других марок. Сейчас со всех сторон слышны стоны о падении авторынка, но у дилеров и производителей, как мне показалось, очень спокойное ( мягко говоря) отношение к ситуации. Дилеры вместе с поставщиками никуда не торопятся, ни за кого не хватаются. Может такая такая ситуация только в Toyote ( надо отдать им должное — цены на RAV4 выросли незначительно), а может продавцам и производителям нужно менять тактику или даже стратегию продаж, больше шевелиться, подбирать новые варианты ... Может нужно побольше машин в наличии в каждом дилерском центре , может что-то ещё ...Чем маркетологи занимаются — только руками разводят и зарплату получают ? Наши дилеры привыкли только отгружать машины по предоплате, разленились, шевелиться вообще не хотят. Может в Москве ситуация другая ( я лично в этом сильно сомневаюсь). С интересом прочитал бы статью в ЗР о сроках ожидания машин различных марок в условиях кризиса.

Ответить#
0

В Новороссийске или Краснодаре много моделей Тойоты в наличии.
А толку — 0.
Хотел взять Камри частично в кредит (моя старая Камри в зачет чуть больше 750, и 200р наличными, остальное: 200–300р. кредит).
И резко передумал.
«Вешают» Каско+страхование жизни и.т.д. А это 150р в год.
Т.е., если ты платишь лям, и берешь кредит 250–300,  то только страховка за 3года 450р + прощенты.......
Грубо говоря, взял 200, отдай 700.
Послал, и даже почти матом.

Ответить#
0

А Вы бы стали покупать машину в автосалон, если бы не были уверены что по такой цене её купят?

Ответить#
0

Как падает рынок? Зомбиящик сказал, что мы уже прошли пик падения! У нас уже подъём экономики и жизненного уровня!!!

Ответить#
0

дада, пока наши космические корабли бороздят просторы вселенной...
если же вернуться в реальность :

Правительство продлило мораторий на накопительные пенсионные взносы на 2016 г ... Впервые накопительные пенсионные взносы были заморожены в 2014 г. — резерв был потрачен на поддержку Крыма, выплату текущих пенсий и т.д.
Мораторий на накопления 2014 г. правительство объявляло разовой мерой — на год, необходимый для реорганизации негосударственных пенсионных фондов. Однако затем мораторий был продлен еще на 2015 г.

Чет меня подзадолбало спонсировать неэффективных менеджеров нашего государства за счет своей будущей пенсии. Взял снилс, паспорт и пошел в сбербанк. 10 минут и перевел свои пенсионные накопления из государственного пенсионного фонда в нпф сбера. Там ничего ни под какие заморозки и изъятия не попадает. Чего и всем желаю. Не обязательно в сбер. До НГ осталось еще 4 дня, можете успеть.
ссылка

п.с. вчера в машине новости слушал по радио: наши сконструировали классный компактный современный проц для мобильных устройств, вполне себе конкурентный по функционалу и стоимости с именитыми аналогами. потребность в стаких есть первый заказ оценивается в 100 тыщ штук (в первую очередь военные и т.п., чтобы гарантированно избежать закладок). только вот производиться он будет на тайване. потому как ни современных заводов по производству электроники у нас нет, ни оборудования для них не производим, ни сырья нет. развалены, обанкрочены и проданы заводы, которые при ссср составляли технологические цепочки по производству электронных компонентов, пусть даже и устаревших. при чем не приельцине, а гораздо позже. но их можно было модернизировать. сейчас все надо строить с нуля. про засилье китайской электроники в космической технике я вообще промолчу. а ее качество можно было увидеть при вскрытии черного ящика су24. вот такая локализация и импортозамещение.

Ответить#
0

Зомбоящик где смотришь? Вна Украине? По российскому тв такого бреда не говорят. Наоборот говорят, что подъём, если и будет,  то незначительный, и уж точно не говорят про подъём жизненного уровня. И никто золотых гор с манной небесной, как в соседнем государстве, не обещает. По существу темы. Почему именно в 15-м году так просел рынок? Да не при чём тут санкции о которых здесь пишут. Рубль подешевел в два раза, цены на иномарки скаканули, вот и падение продаж. Верни сейчас прежние цены на автомобили, и будет сразу рост.

Ответить#
0

мы готовы вернуть цену авто на уровень 13 года, но тогда нужно вернуть курс валют туда же, и вместе с этим цену на газ, свет, изготовление и транспортировку комплектующих, листовой металл, и налоговые ставки...и кто это придумал, что производство автомобилей не зависит от курса евро ???!!! любой контракт на поставку даже белебеевских болтов и гаек привязан к курсу евро. я уж молчу про краску от BASF...

Ответить#
0

В этом-то и заключается негодование — почему наши отечественные поставщики комплектующих привязывают отпускную стоимость своей продукции к курсу валюты? И на мой взгляд, в такой ситуации задача автопроизводителей должна заключаться в том, чтобы отказываться от таких «борзых» поставщиков комплектующих в пользу конкурирующих поставщиков, которые готовы предлагать продукцию по более низкой цене, т.е. нужно проводить конкурсы, тендеры создавать здоровую конкуренцию в этой сфере

Ответить#
0

! потому что у поставщика стоят германские обрабатывающие центры, технологическая оснастка из кореи, метал привязан к ценам мировой биржи, все расходные материалы для обслуживания тоже покупаются за евро. и вы еще забыли, что все это нужно привезти по нашим уже не бесплатным дорогам...

Ответить#
0

Тот кто успел максимально локализовать производство (напр. Хенде) тот сейчас и на коне. В целом по отрасли, у нас довольно низкий уровень локализации 40–60 % (хенде, киа, VW), а нужно стремится к 100%, тогда и отпускная цена автомобилей будет интереснее для покупателей, просто автопроизводителям нужно быть немного порасторопней и дальновидней...

Ответить#
0

Это Вы АвтоВАЗу расскажите про локализацию. Для локализации нужно железный занавес восстановить.

Ответить#
0

«просто автопроизводителям нужно быть немного порасторопней и дальновидней».

Российский рынок имеет скромный размер, нет смысла локализовывать все. Часть какая попроще, кузов стекла и шины локализованы, остальное импортируется.

Почему? Да потому. Небольшой рынок плюс инвестиции в РФ вообще имеют мало смысла: риски, политическая система не стабильна, никто не знает какая еще война придет в голову в следующий раз нацлидеру,  то академик Глазьев,  то академик Кадыров,  то как поступили с турецкими например бизнесменами недавно. Какую локализацию вы хотите непонятно.

И дальше, ну будет у вас локализация, нельзя же делать локализовать все модели всех производителей, полностью локализованными будут 2–3 модели. А если вам другая модель нравится? Нет, нет, альтернативы нормальной экономики вместо трубы нет, нельзя изобрести неофеодализм в отдельно взятой стране и надеяться что он будет работать.

Ответить#
0

А Вы, Виктор, не из этих самых Ура-Патриотов Путинских? Если человек имеет свою точку зрения отличную от кремлевской, значит он Хохол или Америкос поганый? Санкции не причем?)) Рубль подешевел из-за чего? Из-за того. что цена на нефть рухнула. Нефть упала- рубль в жопе, кризис. А кроме добычи нефти и газа наша страна ничего не может производить) Танки разве что. Так, что ваши слова о том, что санкции не влияют и все зашибись — просто копия того, что льется с зомбоящика России.

Ответить#
0

Вы говорите, что у человека должно быть своё мнение, но это никак не вяжется с тем, что вы пишете, вы навешиваете на людей ярлыки называя их ура патриотами путинскими за отличное от вашего мнения. Если человек думает не как вы, значит он какой то ура патриот путинский? Хотя я и не приемлю к таким определениям. В данном конкретном случае, я так написал, потому, что человек пишет стереотипную ерунду, вещаемую в ниже озвученном государстве. А разговаривая вашим языком, вас лично могу причислить к всёпропальщикам. И кстати вам бы подучиться где нибудь, не знаете, что у вас в стране производят. Стыдно показывать людям своё сельское невежество. На сайты какие нибудь специализированные заходите хоть изредка, типа сделаноунас. ру, будете знать, что производят в России. И судя по вашему комментарию, вы лично, сильно удивитесь.

Ответить#
0

«На сайты какие нибудь специализированные заходите хоть изредка, типа сделаноунас. ру»

Очень вы точно сказали про «специализированный» сайт.

Нет, я по вашему совету не пойду на специализированный сайт. По опыту известно, что все эти сайты и блоггеры на зарплате —- как только начнешь проверять факты —- сыпятся.

В свою очередь посоветую вам посмотреть на РБК топ-500 российских компаний. Там отличная картинка. Обвести карандашиком и мысленно вычесть оттуда нефтегаз и немного вернуться в реальность. Может перестанете специализированные (и созданные на наши налоги) сайты рекламировать.

Ответить#
0

Про сельское невежество...Виктор, Ломоносов тоже был из села!Не надо разделять наш народ на сельчан и горожан или по национальному признаку, одних наделяя не дюжим интеллектом а других относя к третьему сорту.

Ответить#
0

Как умный человек в америке сказал — экономические проблемы в России это:
10% санкции.
10% падение цены на нефть,
и 80% неэффективное руководство правительства страны.
.
На Украине...... те же проблемы, (кроме нефти) и даже хуже.
Только меня рассказы кремлевских басенников о том, что «а у соседа еще хуже» не радуют. Даже если это правда.

Ответить#
0

Поддерживаю — не надо говорить где хуже. надо у себя делать лучше.

Ответить#
0

врёшь про подъём жизненного уровня...не было такого так как наоборот говорят о снижении доходов.ты какой там зомбоящик смотришь —укроп тв? про то что пик падения экономика прошла говорилось, но это про экономику в целом а не про автоотрасль. разницу улавливаешь? ну да так-то падает авторынок , а что тебе приснилось , что он растёт?

Ответить#
0

Кто ж тебе просто так власть отдаст? В этой сРане выборы-профанация!

Ответить#
0

Управление ВВП и Айфончика крайне неэффективно. Экономические показатели в стране прямо говорят об этом. Скоро, ох скоро 2017 год — справедливость восторжествует!

Ответить#
0

1, 5млн автомобилей за год. Мало что ли? Как будто продажи на нуле, разнылись)

Ответить#
0