Криминальные автоюристы: шулеры или Робин Гуды?

Деятельность так называемых криминальных автоюристов, как говорят в РСА, уже приводит к сворачиванию бизнеса страховщиков в регионах. Попробуем дать оценку их деятельности: чего от их существования больше — добра или зла?

«С жульем, допустим, надо бороться!»

Эту крылатую папановскую фразу из «Берегись автомобиля» знают все. Но не все помнят возмущенный ответ Димы Семицветова — мол, ну почему он жулик?

Вспомнил я все это после того, как узнал о криминальных автоюристах. Суть их деятельности следующая: появившись «из ниоткуда» после ДТП, они предлагают потерпевшему без волокиты получить денежную компенсацию, чтобы в дальнейшем самим бодаться со страховой компанией, уже безо всякого участия владельца. И — внимание! — действительно дают бедолаге деньги! После чего сдирают со страховщиков очень приличные суммы, компенсирующие собственные затраты.

Упомянутых юристов обвиняют в следующем. Они недоплачивают потерпевшему — раз. Они разоряют страховщиков — два. Они мошенники — три.

Нарушать закон, конечно же, нехорошо. Только вот кто сказал, что эти самые юристы его нарушают?

«Сегодня, но по три...»

Вернемся немного назад. Когда-то в былые времена, лет 35 тому назад, я пытался сдать в комиссионку старый магнитофон. Стояла очередь, было тесно и душно. И тут подошел какой-то тип и предложил забрать мою технику за 200 рублей — сразу, без проверки! Я тогда возмутился — мол, не желаю. В итоге мой «Юпитер» 40 суток провалялся на полке магазина, потом в нем вдруг порвался пассик, и меня вызвали, чтобы я его тут же починил. А еще чуть позже продавцы снизили цену… В общем, получил я тогда… мало, короче говоря. А ведь мог решить все проблемы мгновенно!

А теперь представим себе ДТП. Машина разбита, кому и куда звонить — непонятно, вокруг все орут и гудят. Заплатят тебе потом или нет — большой вопрос, потому что… ну, понятно почему. Страховщики энтузиазма не проявляют. И тут на горизонте появляется ангел, который держит в руках живые деньги. И предлагает мне не маяться дурью, а радоваться жизни, подписав какие-то бумажки на дальнейшее разбирательство без моего участия. И это — упитанная синица в руках. А журавль… да пусть его другие ловят!

Как видите, нет ничего странного в том, что услуга пользуется популярностью. Кому конкретно эти юристы-криминалисты делают плохо? Недоплачивают мне? Так я ведь добровольно на это согласился! Грабят страховую компанию? Так мне до лампочки ее проблемы! Она все время грабила меня — и это считалось нормально, а теперь она же вдруг взывает к справедливости? Нехорошо. И вообще: грабеж — это когда в масках и с заложниками. А тут все официально, по букве закона. Так в чем же виноваты юристы?

Страховой трейд-ин

Услуга криминальных юристов лично мне чем-то напоминает трейд-ин. Ты приезжаешь в автосалон со старой машиной, а тебе предлагают два варианта: скажем, 100 пиастров компенсации при сдаче в трейд-ин или 200, если выставить машину на продажу. Двести, безусловно, больше, чем сто, но кто сказал, что ты их вообще получишь? В то время как сотня вполне осязаема, ее можно вычеркнуть из ценника новой машинки.

Потребитель — заведомо слабая сторона в конфликте. Но он вправе позвать кого-то на помощь. И если страховщику на него, извините, наплевать, то пусть пеняет на себя.

Между прочим, речь идет не о каком-то страховщике-одиночке, которого нехорошие «жулики» вынуждают пойти по миру. Стонать начали гигантские страховые компании с огромными штатами собственных юристов, которые, как выяснилось, могут умничать только перед юридически неподкованными клиентами, но с треском проигрывают миллиарды, столкнувшись с более грамотными «коллегами» по другую сторону баррикады.

Таких тем более не жалко. А криминальные юристы — это, если хотите, кара свыше за их собственную некомпетентность. И, конечно же, за жадность по отношению к своим клиентам.

Справка ЗР

В конце мая представители страховых компаний, Центробанка и Верховного суда провели встречу для обсуждения проблемы криминальных юристов. По данным страховщиков, в прошлом году они вывели со страхового рынка около 10 млрд рублей. В одном из самых проблемных округов — Южном федеральном, доля таких выплат уже достигает 40%, а сама деятельность автоюристов заставила страховщиков свернуть бизнес в ряде российских регионов.

Фото: Юрий Смитюк/ТАСС, flickr.com и «За рулем

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (177)

Самые новые

Несколько раз видел по РБК интервью Юргенса (РСА), , представителя центробанака по фамилии Жук, руководителя Росгосстраха. Вывод один: Они заодно. Центробанк должен ихз контролировать и в случа енарушений

Ответить#
0

До введение закона об ОСАГО водитель нарушивший ПДД и совершивший ДТП, должен был оплатить ремонт машины
пострадавшей стороне и оплатить ремонт своей машины. Теперь когда существует система ОСАГО водитель-виновник ДТП освобождается от расходов на ремонт машины пострадавшей стороне, эти расходы ложатся на плечи всех водителей, которых заставляют по закону платить за страховку ОСАГО. Получается, что все водители оплачивают невнимательность, безалаберность водил-блондинок, уменьшая их ответственность. Почему правительство заставляет добросовестных порядочных водителей не нарушающих ПДД покрывать часть расходов водителей-нарушителей? Мне одному кажется, что система ОСАГО работает как поощрение за совершение ДТП? Я считаю, что совершивший ДТП должен в полном объеме платить за все, что натворил, из своего кармана!
Из моего опыта: я платил ОСАГО 4 года по 10 000 руб. ежегодно. Не совершал нарушений ПДД. В мою машину врезался пьяный водитель без ОСАГО. ИТОГ: мне как добропорядочному водителю, который внес в копилку этой системы ОСАГО суммарно 40 000 руб, отказали в возмещении вреда моему авто, так как виновник не застраховал свою гражданскую ответственность! Если бы у виновника был полис ОСАГО, то часть его расходов покрыла страховая, в которую я по закону обязан нести свои деньги. Получается я лично оплачивая ОСАГО благодарю человека за то, что он разбивает мне автомобиль. Закон об ОСАГО защищает только водителей-виновников ДТП, тех кто оформил полис ОСАГО за счет нас с вами добропорядочных водителей, но не как не защищает права потерпевших при использовании транспортных средств иными лицами, как написанно в законе об ОСАГО.

Ответить#
+1

бизнес страховых годами строился на постулате «не надо платить, если получается не платить».
теперь эти самые «автоюристы» будут только умножаться в количестве.
и это правильно.
может, у страховщиков что-нибудь там в голове щёлкнет наконец...

Ответить#
+4

К юристам надо обращаться в 100% случаев.Может тогда до  жадных мозгов страховщиков дойдет что сразу платить выгоднее чем через суд.

Ответить#
+4

Согласен, но только к нормальным юристам! А не криминалу, коих автор хочет оправдать.

Ответить#
-6

Термин «Криминальные» придуман не мной. А где, кстати, прячутся «нормальные»?

Ответить#
+4

А криминальными у мерзавцев являются все, кто выигрывает у них в суде. То есть все.

Ответить#
0

Сегодня был на семинаре, с участием судьи Верховного суда. Господа, обсуждали тему борьбы с автоюристами! Да, да... теми самыми, которых Вы защищаете. Не честными юристами, готовыми помочь потерпевшим, может быть даже в досудебном порядке урегулировать спор, а теми, кто доводит дело до суда, специально, а Вам платит копейки... Задумайтесь, к кому обращаетесь!

Ответить#
-6

Вы головой думайте, что пишете: мошенник ПОТОМУ, ЧТО ИДЕТ В СУД!

Ответить#
+1

Был на семинаре, бл... Это же явно обиженный юристик написал! У которого более ушлые деньги увели.

Ответить#
+1

Обсуждайте, обсуждайте..."Можно долго обманывать немногих, можно недолго обманывать многих, но нельзя бесконечно обманывать всех…" (один "дурак" сказал)

Ответить#
+2

Спец. повторяю, что те самые автоюристы мало чем тебе помогут, отдадут тебе копейку, а сами взыщут в три раза больше и незаконными методами. Вот почему с жульем надо бороться! Теперь дошло?

Ответить#
-6

ЕЩЕ раз: у вас мозг есть?
Незакронный метод ВЗЫСКАНИЕ В СУДЕ?
Вы не юрист...... а видимо жадный страховщик!
И вообще не ваше дело, как потерпевший от ДТП получит деньги.

Ответить#
+3

Надоело с быдлом общаться(

Ответить#
-1

давно замечал, что один криминал всегда рождает другой: где черный нал, там рэкит, где казнокрадство, там коррупция в правоохранительных органах, где проституция там сутинерство, вот и СК допрыгались, нашли себе «сутинеров», теперь скулят «мы бедные, несчастные, нас никто не любит», а сами при этом продолжают нарушать закон, например, отказываясь продавать полисы по законной цене. Что посеешь, то и пожнешь! И так будет ВСЕГДА, дошло до тебя, безымянный хамчик? А по жизни, положим, просто не надо быть дураком, продавая свой ваучер за три копейки, так что не убедил. Да, и других дураками считать тоже грех: иногда боком вылазит

Ответить#
+2

Надоело с быдлом общаться( От темы ушел...

Ответить#
-1

Надоело с быдлом общаться( Ни одного довода...

Ответить#
-1

Какие доводы.
Авария ремонт встает в 100к страховая предлагает 50к
Автоюрист отдал 100к взял дело себе.
В суд подал. Из за знаижения стоимости с страховой взыскал 200к.
Где здесь криминал. Только у страховой, за что она и поплатилась.

Ответить#
+1

А с вас, мерзавцев-страховщиков, и того не выбьешь.

Лучше я получу от автоюристов копейку, куплю на неё попкорна и посмотрю, как они вас, гадёнышей, в суде раздевают до нитки. Такое удовольствие, почти как секс!!!

Ответить#
+1

Эти жулики делаю все, чтобы страховщик не смог выплатить возмещение в добровольном порядке. Хотя бы не предоставляют реквизитов для выплаты, или авто на осмотр. Делают калькуляции ущерба завышенными. Так конечно, ничего криминального))) но чем больше они отсудят у страховой, тем больше ты заплатишь за страховку в следующем году. Криминально? Конечно нет. Да, еще забыл, они же напишут иск от твоего имени и в черный список попадут не они, а ты. Потом еще взыщут неустойку со страховщика, а кто от нее заплатит налог? Конечно ты. Не жулик же. А так ничего криминального нет. Обращайтесь к автоюристу)))

Ответить#
-10

Безымянный
\\\\\\Эти жулики делаю все, чтобы страховщик не смог выплатить возмещение в добровольном порядке........////

Ой, г-н АНОНИМ — ВЫ так проникновенно спели куплеты о нелЁгкой доле страховщиков, что ВСЕ комменты отсырели от СЛЁЗ ЖАЛОСТИ... , а все недовольные страховым жульЁм разом усовестились И поголовно кинулись на паперти с кружкой и табличкой — «ГРАЖДАНЕ ПОМОЖИТЕ несчастным обездоленным страховым компаниям — ХТО СКОЛЬКИ МОГЕТ!»
Для сведения БЕЗЫМЯННОГО подпЁрдыша СК — в писании есть вещая строка — АЗ ЕСМЬ ВОЗДАМ!!!..... вот и ВСЕ непотребства и паскудства СК вернулись к ним СТОРИЦЕЙ .....
P.S.  А ВЫ БЕЗЫМЯННО-Безлики из опаски, что из 40 миллионов потребителей страхового продукта под названием ОСАГО найдется НЕ ОДНА СОТНЯ желающих плюнуть вам в фейс????

Ответить#
+4

Ну ты у нас не безымянный, ты ведь Welder)))
Если не вникаешь в тему, лучше не пиши...

Ответить#
-2

прочитал и прям слезу пустил, теперь если у меня вдруг произойдет страховой случай, наверное, вообще за деньгами не пойду. А то вдруг попаду в «черный список» у страховой ведь столько хлопот из-за меня будет! Да и в следующий раз заплачу наверное меньше. А СК они ведь никогда выплаты не затягивали и по формальным поводам не отказывали и заниженных калькуляций не составляли, и доп «услуг» не навязывали, а если и было, то что здесь криминального?! Милые шутки — только и всего, просто чувство юмора иметь надо. ПШЕЛ ВОН, ПРИХВОСТЕНЬ ЖУЛЬЯ!

Ответить#
+8

Дуракам в России всегда жилось хорошо...

Ответить#
-5

Страховые и так платят из своих зарплат, из последних сил выбиваются, чтобы автомобилистов из беды выручить, судя по их слезным просьбам «либерализовать» цены на ОСАГО! А тут еще сволочи автоюристы, криминальные до костей мозга! Страховщики к автомобилистам всей душой, диагностические карты даже продают, из своего человеколюбия не продают полис ОСАГО без того, чтобы не застраховать драгоценные здоровье и жизнь автомобилиста... А мы...(шмыг носом со слезами) неблагодарные... (слёзы из глаз) к не знающим ни стыда, ни совести автоюристам обращаемся! (далее неконтролируемый рёв со слезами, соплями и падениями в обморок)

Ответить#
+7

Ой ой ой.....
А ничего, что при споре по цене (завышенная/заниженная цена) СУД НАЗНАЧАЕТ ЭКСПЕРТИЗУ?
И взыскание производится по результатам судебной экспертизы?
Далее: «иск от твоего имени и в черный список попадут» — вот значит как...... Если ты защищаешь свои права в суде, то тебя в какой-то там «список грешников» занесут???
Мошенники именно страховщики, которые занижают в разы выплаты, и долго их тянут.
А когда им иск предьявляют, и взыскивают деньги не смотря на штат ихних юристов начинают вопеть — мы отдавать не хотим!
В топку!

Ответить#
+3

Эти жулики делают все, чтобы страховщик не имел возможности выплатить возмещение! Ругайте не страховщиков, а ГИБДД в котором мы вынуждены по неделям ждать надлежащих справок. И не забывайте, чем больше эти жулики взыщут со страховщиков, тем больше в следующем году ты заплатишь за страховку. Конечно ничего криминального нет, Обращайтесь!!! Да, чуть не забыл, в черный список страховщика попадет не юрист конечно, а чувак который к нему обратился за помощью, ведь он же от его имени будет судиться. Так конечно, ничего криминального нет! Автор, изучи тему, потом пиши статьи...

Ответить#
-6

В начале 90-х появились ребята которые с припаркованых машин по ночам снимали колеса, стекла или просто их угоняли, сжигали и пр. Наведя шорох в округе у автовладельцев эти ребята организуют автостоянку и охраняют эти автомобили за деньги от самих же себя. Все довольны. :)
Аналогичная схема сейчас работает с ОСАГО. Криминальные автоюристы аффелированы с СК, которые зажимают выплаты по страховым случаям. Страхователь в этих условиях вынужден довольствоваться малым, что ему предлагает автоюрист, т.к. то, что предлагает СК еще меньше или получение выплаты осложнено до предела. Далее автоюрист для поддержания ариала обитания вынужден делиться с работником СК. Опять таки все довольны.
Первоначальный толчок к этой схеме дали руководители СК, желая оставить прибыль в компании. Далее пошло что-то не так :).

Ответить#
0

Для кого эти юристы криминальные?
Это страховые ведут себя как жулики. Моей жене вьехали в задний бампер. Машине два года. Эксперт страховой оценил повреждения и написал замена и покраска бампера. Страховая заплатила 900 рублей. На вопрос жены: назовите сервис где мне за 900 рублей хотя бы снятие/установку бампера сделают, Росгосстрах ответил: не довольны — идите в суд.
Если независимые юристы оплатят мне ремонт, а потом компенсируют свои расходы через суд, то я только рад буду. Если бы страховые не говнились, а выплачивали справедливые компенсации, то никто к этим левым юристам и не обращался бы.
Страховые, вместо того что бы наладить работу со страхователями, идут к государству и просят их защитить от судов? Это бред какой то: мы нарушаем закон, суды нас за это наказывают и мы от этого страдаем, можно суды нас не будут наказывать? Сама постановка вопроса звучит как бред.

Ответить#
+12

Вы очень четко и красиво все описали!

Ответить#
0

Интересно, а как еще получить деньги со страховой? Я попал в ДТП, независимая экспертиза насчитала 120 тысяч, а страховая выплатила 55. Естественно через юристов я получил остальные деньги, правда через полгода.

Ответить#
+8

тоже не пойму, почему юристов называют криминальными..все выплаты взыскивают по суду! суд тоже криминальный???

страховщиков надо криминальными звать! и наконец навести порядок в этой области..

вот с этой с статьей и в думу нашу государственную, глаза им открывать..

Ответить#
+11

боюсь им веки и домкратом не подымишь, склеено все...

Ответить#
+5

У меня было ДТП, урон оценили в 170 руб, страховая выплатила всего 80. Мне этого не хватило на нормальный ремонт (на гаражный хватило бы). Я обратился к юристам, суды дело длительное. Но получу с лихвой вместе с неустойкой.
Так выплатили бы сразу, ну даже 150 руб, я бы уже ни куда не обращался. Так что страховые пусть не ноют, сами виноваты. Скупой платит дважды.

Ответить#
+11

Мне интересно, почему страховщики окрестили этих юристов «криминальными»? Почему страховщики себя так не называют, вымогая деньги за допуслуги, торгуя диагностическими картами, занижая размер ущерба? То бишь для них это нормально, а вот когда с них через суд взыскивают то, что они должны выплатить, начинают орать: «караул! грабят!!!» А сворачивают они свой «бизнес» в регионах, чтобы народ «напугать». Дескать, будете обращаться к юристам — вообще ездить не будете!..

Ответить#
+11

Хотите услышать правду ПОЧЕМУ ВСЯ ВЛАСТЬ БЕЗУЧАСТНА К проблемам ОСАГО?
В Волгограде есть крооохотное представительство СК МАКС — это ТО КОТОРОЕ ввело ШТРАФ эа обращение к юристам —30000руб..... так воТ окромя ЭТОГО ПАСКУДСТВА, эта компания в городе- герое ОБСЛУЖИВАЕТ ВЛАСТЬИМУЩИХ — крупных чинов МВД, ПРОКУРАТУРЫ, СК. ФАС, судей, депутатский корпус и крупных предпринимателей и ПОСЕМУ ОНИ НЕ ВИДЯТ проблем с ОСАГО и НИКОГДА ИХ НЕ УВИДЯТ.... ВСЕ МЫ для этой системы каста ПРОСИТЕЛЕЙ и ОБИЖЕННЫХ и с их снисходительного одобрения мы все можем, НО ТОЛЬКО НИЗКО КЛАНЯЯСЬ. а то и припадая животом к ворсу ковра в начальническом кабинете получить то,что положено НАМ по ЗАКОНУ!!!
Мыслится мне, что КАЖНОМ РЕГИОНЕ, есть СВОЙ МАКС!!!!

Ответить#
+6

Вы, Михаил Владимирович хотя бы криминальные в кавычки взяли. В чем собственно криминал? Тут впору страховщиков криминальными называть, причем без всяких кавычек. А автоюристы всего лишь помогают автовладельцам получить своё с зажравшихся страховых компаний. Причем в рамках правового поля, в отличии от тех же коллекторов которые никаких способов не гнушаются в выбивании долгов...

Ответить#
+15

Слава! Если вы прочитали материал,то никак не можете упрекать меня не каких-либо антипатиях к этим самым криминальным юристам. А без кавычек потому, что этот термин придумал не я —- его уже несколько месяцев полощут во всех СМИ. Но по сути я с вами согласен: кавычки, возможно, были бы уместны.

Ответить#
+5

Дык я вас не упрекаю, просто считаю, что обвинения в криминальности несколько не уместны. А без кавычек это выглядит как обвинение, во всяком случае такой не очень красивый ярлык получается как будто некие криминальные юристы кошмарят честных страховщиков. И потом разве уже был суд который признал деятельность автоюристов криминальной? В чём криминал, где состав преступления?

Ответить#
+3

Так я же с вами полностью согласен —- для того и материал готовил! Кстати, не уверен, что были другие публикации в защиту этих самых «криминалов».

Ответить#
+1

Вы правы. Если криминальные, значит подсудны. И какие тогда проблемы у страховщиков? Подайте в суд и посадите. Это же не государство, которое неподсудно. Лукавят страховщики. А юристы лохи. За такой ярлык можно у страховщиков еще и за клевету отслюнить.

Ответить#
+4

Если отечественные СК не могут, не умеют, не хотят (нужное подчеркнуть) работать , может тогда стоит пустить на рынок ОСАГО иностранные СК. Сейчас беспредел происходит: СК не продают полисы в некоторых регионах, СК не доплачивают владельцам поврежденных авто, вследствие чего последние вынуждены пользоваться услугами автоюристов, цены на страховку взлетели выше не куда. А аналитики сидят и репу чешут: «Что это продажи новых авто с каждым днем все ниже и ниже?».

Ответить#
+5

Боюсь что иностранные компании быстро перестроятся.Ведь это же деньги.Да и иностранным компаниям деньги с рынка проще выводить.

Ответить#
+1

Нахапают и свалят, если коротко...

Ответить#
+4

А какая компания в РФ СЕЙЧАС пойдёт? Кому наш рисковый рынок нужен?
Идиотам или проходимцам....одно не лучше другого.....увы,так у правительства сложилось...сами не могём(вернее не хОчем),и других и
спугаем...
Будем ждать других времён,нам не привыкать..

Ответить#
+1

Ну если такая беда в некоторых регионах, что владельцы не могут купить полисы, тогда может отменить это ОСАГО, сделать его добровольным. В чем выражается обязательность, если человек не может выполнить свою обязанность, ему всячески мешают недобросовестные страховщики.

Ответить#
+2

Михаил Владимирович! Может устроить голосование на этой ветке-кто «за криминальных юристов„-кто против...интересно посмотреть результат...хотя и так понятно,но процентно?

Ответить#
0

Сан Саныч! Уже было, насколько я помню. Просто сейчас специфика такая, что более одного опроса отображаться не может. Там спрашивалось, вы За или Против. Но цифр с ходу не помню.

Ответить#
0

Кто приносит СК убытки — это те,кому они платят больше и кто пользуется услугами «комиссаров.„Если владельцы не дорогих машин попадают в ДТП ,ну так скажем на 30 килорублей,то вряд ли он начнет нанимать „комиссаров“ — не рентабельно,даже если ему не доплатят килорублей 10.А вот владельцам „дорогомобилей“ пытающихся поиметь со СК уже килорублей этак 100 — им рентабельно.Страховым компаниям нужно выяснять на что,в основном,у них расходы.Выявлять эти категории и обкладывать их повышенными коэффициентами.

Ответить#
0

Конечно же автоюристы это добро (не в части получить волителю больше денег, а в части наказать жадную страховую). Против обмана и не доплат страховщиков появилось оружие — автоюристы. Но война есть война и страховщики нашли новое оружие — сворачивать свою деятельность в регионах, где их заставляют платить. Казалось бы против этого есть простое противоядие: свернул деятельность по ОСАГО — получил лишение заниматься любой страховой деятельностью в всей стране (т.к. ОСАГО это ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ страхование придуманное правительством), но к сожалению ещё не нашелся кто это может осуществить, у Центробанка кишка тонка (а может откаты велики?)

Ответить#
+7

Весь крупный бизнес поделён у нас в стране, как и в любой другой. Страховой бизнес принадлежит людям которые лоббируют его через госдуму : ссылка/ (это только один из многих примеров). В госдуме каждый комитет лоббирует своих подопечных, строителей, медицину и пр. И каждый комитет на этом кормится. Это уже известно даже школьникам. Все просто. Далее. Т.к. бизнес поделён, ни кто не будет вмешиваться в чужие дела. Ссылки на защиту через государя батюшку беспочвенны, т.к. там лоббируются интересы кооператива с "водяным" названием. Газ, нефть, трубопроводы и мосты и прочие платоны. Так что ожидать резких улучшений от СК и ЦБ не стоит. Изменения в послаблении касающиеся граждан мучительно рождаются этими дармоедами только тогда, когда аналитический отдел этих контор предупреждает о "точке кипения" или тяжёлых последствиях для владельцев в будущем. Над этими вопросами у них работают целые системы)))) Ко ординальных изменений ждать не стоит, т.к. добровольно они ни когда себя сами не лишат той прибыли, которую получают сейчас. Верхи давно не могут ......, а низы еще не созрели.... Увы))

Ответить#
-1

+100500 —Михаилу Колодочкину.
Эпоха Жирных страховых котов , заканчивается, доходность в сотни процентов ( по КАСКО ) которая с лихвой покрывала убытки от ОСАГО завершается и уже надо перестраивать свою работу . Что мешало нормально платить клиентам?- жадность, теперь страховые сами себе вырастили партнера , который заставляет СК платить причитающиеся клиентам суммы через суд, Кто мешает СК платить до решения суда и нести судебные издержки по своему же желанию? — опять же только их жадность.
Остальные суммы , как мне кажется , вообще е оспоримы , это деньги которые должны быть выплачены клиенту , а как сам клиент решит делить эти деньги с адвокатом/юристом , дело его , а никак не сторонних лиц .
Проблема не в хитрых юристах а в форме работы СК и законах её регулирующих.

Ответить#
+8

Конечно. Хитрые юристы просто удачно пользуются ситуацией.

Ответить#
+1

Не хитрые юристы,а грамотные ,профи-честь им и хвала!Значит и образование не хилое,диплом не в переходе купили.И не Робин Гуды-за работу (которую нам не выполнить!)-денег хотят.ЗА РАБОТУ!!...
А.вот,страховщики решили ,что мы —для них,для их бизнеса..
А ,по идеи-они должны быть для нас и на том ,чтобы нам было лучше и проще —строить свой бизнес.Ч ем и занялись эти «хитрые» юристы. Есть такая потребность..И где здесь криминал?

Ответить#
+5

Да, именно так. О том и писал, собственно.

Ответить#
0

Во-первых, надо снизить требования предъявляемые при создании к страховым компаниям, чтобы на этом рынке возникли новые фирмы, а во-вторых, сменить руководство контролирующих органов — центробанка и прокуратуры, поскольку эти органы корумпированы и только имитируют контроль и надзор за деятельностью страховых компаний

Ответить#
0

Снизить требования? Повысить, наоборот! Не знаю ни одного примера,когда снижение требований приводило к чему-то положительному.

Ответить#
+1

Снижение требований (упрощение процедуры) именно при создании страховых компаний поспособствует увеличению их числа и обострит конкуренцию. мелкие компании будут бороться именно за своего клиента — пенсионера, владельца старенькой волги, который за полис заплатит столько же, сколько владелец нового логана, но вероятность попадания его в аварию и размер компенсации значительно ниже. Повышение же требований, как Вы предлагаете приведет к тому, что сначала в «токсичных» регионах, а потом и в остальных останутся только агенты (не филиал) росгосстраха, которые будут продавать полисы втридорога. А в случае ДТП, страхователи пройдут семь кругов ада в поисках филиала, куда необходимо обращаться за страховой выплатой. То есть институт ОСАГО прекратит свое существование.

Ответить#
0

Бедных страховщиков обидели нехорошие дяди-автоюристы.... Плак-плак...

Интересно, почему только на 13-й год существования ОСАГО они появились, эти робингуды, а не ранее. Или раньше просто страховые платили лучше?

Всячески приветствую подобного рода деятельность. Не хотят СК по-хорошему, будет по-плохому.

«На каждый хитрый болт рано или поздно найдется гайка с обратной резьбой»

Ответить#
-7

Денег не хватает,потому что много «дорогомобилей» развелось,а запчасти,в случае аварии,на них дорогие.А тут ещё доллар подорожал,а з/ч «оттуда».

Ответить#
0

Прямо мои мысли. Южный ФО. У меня две машины. Старенькую четверку с максимальным бонусом впервые не смог застраховать. Не смог купить полис ни в одной компании. Соответственно потерял все бонусы. Ездим без страховки. Автомобиль Ларгус. 8 месяцев от рождения и пробег 15 000 км. В сентябре 14 года. На обочине в городе в ларгус без водителя(т.е. меня) молодой водитель на 14 ладе разбил вдрызг. Аварийный комиссар и они же юристы на месте предложили то ли 60, то ли 70 т.р. Отказался, так как видимых повреждений на мой неопытный взгляд было намного больше. Оценку ремонта в сервисном центре Лада на следующий день без разбора авто оценили приблизительно в 109 т.р. «Дядя Вася» оценил ремонт авто в 180 т.р. Но это такой «дядя Вася» после ремонта которого авто выходит лучше чем с завода. Но он же предложил и продать ее, чем ремонтировать. Виновнику аварии предложил выплатить 40т.р. за потерю товарного вида авто. Не потому, что это покроет мои расходы на ремонт, а вполне подъемная сумма для семьи собрать в течение месяца. Отказался. Все вопросы хотел решить в досудебном порядке.
Обратился в страховую компанию. «Росгосстрах» Описали все дефекты, которые им показал. Через месяц после аварии(в последний положенный по законный день) компания начислила смешные 49 т.р. Обратился к независимым оценщикам и юристам все в одном юр. лице. Их услуги обошлись полностью в 9 т.р. Дефекты все те же самые. Стоимость ремонта 209 000р. В последний день по закону страховая компания выплатила 120 000 р. Виновника аварии те же юристы убедили выплатить 40 000р.
С момента аварии до получения всех сумм прошло 2 месяца. Говорят, и я так считаю, что мне еще повезло. Авто продал. Купил такое же. Мои потери 70 000 р.
Я был готов и на меньшую разумную сумму страховки. Время, когда доллар рос каждый день.
А проданная машина отремонтировалась и ездила еще на заводской гарантии(т.е. без ТО) еще 2 года. Это о бесполезности ТО. Только водитель должен отвечать, может даже и уголовно за исправность авто в случае аварии.

Ответить#
+2

Михаил Владимирович!
Здесь в обсуждениях мелькают упоминания об АВАРИЙНЫХ КОМИССАРАХ, ... я несколько раз обращался к вашим коллегам с просьбой просветить народ об этом явлении..... что они могут....их правовые полномочия.... основания их деятельности... круг возможностей и т.д.
Судя по УПОРНОМУ отмалчиванию ваших коллег из ЗР — ЭТА тема для ВАС — надеюсь определение мифов и реальностей такого явления как аварийные комиссары окажется вам интересным, а читательской аудитории ПОЛЕЗНОЙ!

Ответить#
0

Коллега! Спасибо за доверие, но у нас существует определенное «разделение труда» или как это лучше назвать. Полагаю, что Сергей Смирнов справится с этой задачей гораздо лучше меня.

Ответить#
0

Уважаемый Михаил! (особенно после этой статьи) К сожалению у вас в редакции видимо не только «разделение труда», но и разделение мнений. В своей статье про автоюристов Сергей Смирнов полностью на стороне страховых компаний (он случайно не на % от них?), поэтому как бы он ни справился с этой задачей — ему уже веры нет. В спорной или неоднозначной ситуации он выступает против автолюбителей, потакает их грабежу со стороны жуликоватых страховщиков и прочих проходимцев — хотя работает в «За рулем» и вроде должен быть за водителей.

Ответить#
+3

В любом случае спасибо за доверие ко мне!

Ответить#
0

Аварийные комиссары. В той аварии, которую описал, я спросил, в чем их интерес оформлять бесплатно аварии. Он даже оскорбился, типа чего лезешь не в свои дела. Теперь я понимаю, что они первые прибывают на место аварии, оценивают перспективность получения максимальной суммы страховки. Затем предлагают потерпевшему какую то сумму наличными с правом переуступки прав по данному страховому случаю. На этом и живут. С одним не прокатит(как со мной — слишком мало предложили) с другим прокатит, Кстати говоря — за 1500 р. они предложили мне на следующий день получить полный пакет документов из ГАИ для подачи в страховую, с чем я согласился. А ГАИ так и не дождался при оформлении ДТП. Так что тут не все так просто.

Ответить#
0

Это называется переуступкой прав требования. Никакого криминала в действиях юристов не вижу. С таким-же успехом, гражданин может обратиться к обычному юрисконсульту, который грамотно составит претензию, исковое заявление и в последующем будет представлять интересы потерпевшего в суде. Всё в рамках закона. Страховые начали пищать, когда осознали, что суды встают на сторону «потерпевших», выкупивших право требования и в это самое право они включают не только «ремонт», но и компенсацию за «представительство в суде». По закону проигравшая сторона компенсирует выйгравшей стороне все убытки связанные с этим делом. Т.е. можно вписывать очень приличные суммы за представительство в суде...моральный ущерб у нас не котируется =) Можно просить 1.000.000 рублей, а судья удовлетворит требование частично...в размере 5.000 — 10.000 рублей, вот юристы и «отрываются» в соответствии с законодательством.

Ответить#
+8

Об этом и речь!

Ответить#
0

И правильно делают! Жлобов надо учить деньгами!

Ответить#
0

Так мне их и не жалко, как я уже отмечал.

Ответить#
+2

на самом деле за представительство в суде 100500 мульёнов тоже не попросишь: у судей есть свои представления о стоимости юр.услуг (весьма скромные) и они исходят из них. Но это нас не касается «криминальные юристы» свое дело знают, спасибо им за то, что они есть! Если у меня случится ДТП отдам его им — это 100%

Ответить#
+1

Так дела поставлены на поток — издержки минимальны. Гос.пошлина, бумага и тонер для принтера + проездной на общественный транспорт. Даже если поставить 30.000 рублей =) получится прибыльное мероприятие.

Ответить#
0

30.000 не дадут, может 10.000 от силы (узнавал не так давно все эти нюансы), но Вы правы — издержки у них минимальны. Скорее всего они и не ездят никуда: почтой все шлют, а суд проходит «заочно» по отзывам от сторон. Ну да это не наше дело и слава богу!

Ответить#
+2

Вполне возможно. У меня несколько иной взгляд на ценообразование... Расценки начинаются от 30.000 рублей за представительство в суде первой инстанции, приличные юридические конторы выставляют ценник в районе 50.000 — 75.000 рублей — это, что называется «Под ключ».

Ответить#
+1

«А криминальные юристы — это, если хотите, кара свыше за их собственную некомпетентность. И, конечно же, за жадность по отношению к своим клиентам.»
Почему Вы не взяли «криминальные» в кавычки?

Страховщики теряют уважение к ним, обоснованно.
У нас сисадмин попал в аварию, ему насчитали примерно 60% от суммы ремонта, он судился и выиграл. Но он судился сам, эти «криминальные юристы» лишь представители в таких ситуациях, это ближе к автономным адвокатам.
В этом году я не стал страховать каско, страховщики оценили мою машину примерно на 70 т.р. меньше того, что я считаю она стоит, потому что они считают пробег (на память) тысяч по 20 в год, а он у меня фактически более чем на 100,000 км меньше. Плата за каско не падает, а оценка падает каждый год. Где логика? Кстати, сейчас даже на сайтах страховых, уже не очень старые машины, от 5–6 лет, уже не берут страховать. Проверьте сами. Попробуйте понять почему так. Как так могло получиться, что авто рыночной стоимостью выше 200 тыс.рублей не предмет для страхования.

Поэтому конечно симпатии водителей на стороне страховых не будут. Пусть они у себя порядок наводят.

Ответить#
+3

Почему слово «криминальные» без кавычек?
Заголовок противоречит тексту статьи.

Ответить#
+2

Ещё камень в сторону страховых брошу. У нас город маленький, полноценных филиалов СК немного, в основном так, мелкие офисы, которые полисы продают, в нагрузку доп. страховки предлагают, но только по-хитрому. Купишь допы, в случае ДТП документы принимают, а не купил, отправляют в областной центр. А там вся область, очереди соответствующие. Мне в машину на стоянке задним ходом въехала дама. Полис Росгосстраха. Полностью выплата прошла только через автоюриста. Не помогли никакие досудебные порядки урегулирования. Через полгода пошёл страховать другую машину, а мне говорят, что КБМ вместо 0,5 стал 0,8. Видимо в наказание. Потом продал одну машину, пришёл сдать полис и получить деньги за неиспользованный период, а мне говорят, что КБМ вообще 1 будет, т.к. период страхования менее года???!!! Причём вопросы я могу задать только в Кирове, хотя действия происходили в Свердловской области. Поэтому их стоны по поводу «выведения 10 миллиардов автоюристами» ничего кроме улыбки не вызывают. Недавно РСА оштрафовали на 1 млн. за занижение цен на запчасти в справочниках для определения ущерба. Так им и надо. Может, с введением обязанности на проведение ремонта вместо выплат будет хоть чуть-чуть лучше.

Ответить#
+6

Это вряд ли! Лучше точно не будет! Вам будут ставить самые дешманские запчасти и делать это будут самые дешманские рукож..пые ремонтники. Если страховщики зажимают бабки вам напрямую, какой смысл им раскошеливаться в сервисе, за ваш качественно отремонтированный автомобиль?!

Ответить#
+2

Вы абсолютно правы. К сожалению.

Ответить#
0

Михаил Владимирович, прям согласен с Вами на все сто!!! Эти ублюдки-страховщики в конец обнаглели!!! По крайней мере в наших краях за ними надо бегать и уговаривать продать тебе полис, при том что у меня уже 50% скидка за безаварийность, т.е. лично я (тьфу-тьфу-тьфу) не приношу финансовых проблем страховой компании, но стабильно приношу деньги в нее. И при этом я должен в 4 часа утра занимать очередь, т.к. в день выдают только 18–20 полисов. Так что пусть они с...ки горят синем пламенем, пусть их разувают и раздевают до трусов, раз они не хотят заплатить потерпевшему водителю что ему полагается добровольно!!!

Ответить#
+7

НУ, хоть в чем-то согласны...

Ответить#
0

Парадокс в том,что от очередей и «разных козней» они теряют клиентов,а значит и прибыль.Они хотят таким образом ряд компаний обанкротить,а потом сказать,что тарифы подымать есть «веские основания» — видали, сколько компаний обанкротилось?

Ответить#
0

Михаил Владимирович!
Сложившаяся ситуация с ОСАГО, закономерный итог ВСЕЙ череды выЁгиваний СК.... давайте начнем от страховой ПЕЧКИ:
— во всем мире прибыльностью считается(упрощенно) превышение доходов бизнеса над издержками — т.е. получили к примеру 10лярдов страховых взносов — портратили на выплаты 7 ... в итоге 30% прибыль.... а у наших СК  — 70% У-Б-Ы-Т-К-И!!! КАК при такой постановке вопроса осуществлять НОРМАЛЬНЫЕ выплаты — ведь по мнению СК, они же ОБЛАГОДЕТЕЛЬСВУЮТ нас водителей, своими жлобскими подачками ..... они же отдают «своЁ  — кровное»!!! И появление юристов абсолютно закономерный процесс, вызванный не конструктивной, жлобской позицией СК.
На сегодня мы ВСЕ являемся участниками фарса под названием ОСАГО, на завтра произойдет еще больший беспредел, связанный с фальшивыми полисами и (или) их отсутствием
P.S. Ксатати упомянутые всуе Робин Гуды НЕ БЕРУТСЯ за дела с  фальшивыми полисами или при отсутствии оных....

Ответить#
+9

Дык все фальшивые полисы — самые что ни наесть настоящие!!! Этим промышляют работники страховых, списывая их пачками, а потом продавая по 1500р. И деньги в кармане и ответственности никакой! Не ту страну назвали Гондурасом....

Ответить#
+4

Дмитрий 74
\\\\\\\\Дык все фальшивые полисы — самые что ни наесть настоящие!!! /////
Дмитрий! Не тешьте себя иллюзиями — фальшивые полиса это полноценный ФЕЙК — они являются клонами настоящих, имеют ТЕ же идентификационные номера, что и реально существующие, НО... только на совсем другой автомобиль и владельца. И когда наступает страховой случай —ДТП, ваша СК вам отвечает: полис виновного зарегистрирован на другое ТС и осуществить вам выплату на этом основании, НЕ ПРЕДСТАВЛЯЕТСЯ ВОЗМОЖНЫМ......, а далее СУД — дело НЕ БЫСТРОЕ и ОООчень сволочное.
В одном Вы правы — изготовить клон полиса без участия кого то из СК НЕВОЗМОЖНО — для клонирования нужны номера реальных полисов прошедших именно через данную СК!

Ответить#
0

А почему, собственно, кримюрист недоплачивает клиенту? Ведь в противном случае тот вообще ни шиша не получит со страховой. По-моему, это слабый аргумент: все равно что обижаться на переплату по кредиту или на то, что вода мокрая. Так что пусть потрошат страховщиков! На здоровье.

Ответить#
+5

Дело тут совсем не в комиссарах.Дело тут в том,что страховые взносы зависят от лошадинной силы,а должны зависеть от цены автомобиля.Купил дорогое авто — значит в случае аварии и больше выплата будет.Значит если в случае аварии «разоришь» СК куда больше.Логика простая!Ан нет!Нас СМИ начинают водить за нос — то коммисары виноваты,то СК...то ещё кто.Если тебя шарахнули на дорогой авто — значит больше должны быть и выплаты,значит и полис соответственно.Если обладаешь копеечной (относительно) авто,то в случае аварии и разоришь компанию меньше.ЗА ПОНТЫ НУЖНО ПЛАТИТЬ!Вот так вот просто.И «бонусом» — налог на роскошь — давно говорят,а воз и ныне там.

Ответить#
+1

Огнев Игорь
\\\\\\\.....Дело тут в том,что страховые взносы зависят от лошадинной силы,а должны зависеть от цены автомобиля.Купил дорогое авто — значит в случае аварии и больше выплата будет.Значит если в случае аварии «разоришь» СК куда больше......
Да не имеют значения НИ Л.С. НИ цена авто — средние выплаты по ОСАГО на 2013г. составляли, если мне не изменяет память составляли 36тыр. и вполне укладывались в тогдашний лимит по железу —120тыр. Этот показатель начал расти, что объективно соответствовало росту стоимости авто —усредненный показатель средней цены на рынке медленно, но верно рос и  тут СК решили резко рвануть- забежать наперед — если помните главный аргумент — страховой тариф оставался НЕИЗМЕННЫМ с 2003г. т.е. с момента вступления в силу Закона об ОСАГО 40-ФЗ. В качестве пряника было обнародовано резкое повышение страховых выплат до 400тыр. по железу.
Но.... по умолчанию и тарифы возросли в 2–3раза, а основная масса потребителей страхового продукта оказалась не готова к этому — водитель 5–8летней Лады вместо полутора тысяч стал платить 5–7 и именно ЭТО стало началом конца — обильно хлынули фейкковые полисы, другая часть водителей забила на полисы из-за их дороговизны и физической недоступности..... страховой рынок ужался, а бесчисленные непотебства, творимые СК практически добили его.

Ответить#
+5

«Средние выплаты» — это средняя температура по больнице.Мухи отдельно,котлеты отдельно — должно быть так.

Ответить#
-1

Огнев ИгорьWelder
\\\\\\«Средние выплаты» — это средняя температура по больнице.Мухи отдельно,котлеты отдельно — должно быть так./////

Ну фраза хлёсткая — а за ней то ЧТО?
Я привел эту цифру для того, что бы было понимание — выплаты усреднено НЕ ПРЕВЫШАЛИ 1/4 установленного лимита и худо-бедно система функционировала.... с декларативным увеличением лимита выплат и многократным возрастанием тарифов баланс интересов был нарушен — фейки в массовом количестве хлынули именно в 2013г. начав обвал страхового рынка, а дальше паскудства СК, снижение платежеспособности людей довершили разгром страхового рынка.

Ответить#
0

Я понимаю,что то,о чем вы говорите это тоже проблема,но я чуть о другом.

Ответить#
0

\\.Если тебя шарахнули на дорогой авто — значит больше должны быть и выплаты,значит и полис соответственно.\\ Вы ОСАГО с КАСКО не путайте пожалуйста, это страхование ОТВЕТСТВЕННОСТИ, а не имущества. По справедливости цена должна формироваться в зависимости только от аварийного стажа водителя с учетом выплат страховых за его прошлые «подвиги» с небольшими поправками на водительский стаж (новичкам априори дороже). ИМХО от марки, цены или мощности машины страхователя вообще не должно ничего зависеть и полис должен оформляться на водителя, а не «кентавра» человеко-мобиля. Максимум это для снижения цены ввести подкатегории полисов типа дешевая страховка «для езды на автомобилях мощностью до 100 л.с.» или дорогая «для вождения мотоциклов мощностью до 150 л.с.». Но на такие реформы никто не пойдет: кому нужна справедливость, если на другой чаше весов сверхдоходы.

Ответить#
+4

Все верно! Получил прав — застрахуй ответственность! И не важно на чем ты будешь ездить! Если ты дурак, так ты и н «горбатом» запоре карачун можешь устроить!

Ответить#
0

Владельцы с малым стажем платят больше — коэффициент выше.Потому что расходы СК будут больше — логично.Ну так ведь и в случае повреждения дорогого авто они выше будут.Тогда не понятно почему в этом случае нет корреляции.

Ответить#
0

Нужно заменить осаго на обязательное каско, с возмещением ущерба только при дтп с другим участником движения. Тогда можно привязать стоимость авто к страховке и будет вполне логично. Сейчас конечно абсурд: едет дедок на старой ниве, застрахован за 5 тыщ рублей и бьет новый мерен, и ремонта там на 300 тыщ. Или же бьет калину с ремонтом на 30 тыщ. А цена полиса одна и та же

Ответить#
0

\\Нужно заменить осаго на обязательное каско\\ такого нет нигде это будет мировое ноухау: типа сам деньги получил, а кому должен всем прощаю :-)

Ответить#
0

Нужно просто как-то увеличить стоимость страхни для дорогих авто, и я имел ввиду что получит только невиновный свое каско. Ну или можно увеличить в 2–3 раза коэффициенты мощности для осаго. Страховка еще подорожает, так уже было, и перед этим была такая же ерунда с полисами. Пострадает от этого больше чувак на камри, или пенсионер на ниве? Я за пенсионеров и за небогатую часть населения. Надо сделать так, чтобы им было дешевле, а владельцы престижных авто платили больше, и это кстати вполне логично, ведь учитывая выросшую в 2 раза стоимость импортных запчастей, даже за легкое дтп с дорогой иномаркой легко выйдут шестизначные суммы

Ответить#
-1

Вы как-бы предлагаете при помощи ОСАГО решить все социальные вопросы автомобилистов. Может не надо? СК пусть занимаются урегулированием убытков (по нормальному!), а собес льготами. Зачем нам опять велосипед изобретать с крыльями и моторчиком — было уже — давайте ездить на велосипеде, а летать на самолете. К тому же ОСАГО может быть дешевым для всех: помню до введения закона ДОСАГО стоило 100$ для московского водителя с нулевым стажем и на чем он ездит особо никого не трясло

Ответить#
0

Каско не обязательно — чуть выше Мите ответил,обосновать попытался.Есть ещё вариант.Страхуешь СВОЙ автомобиль,на случай,если долбанут тебя.Если Мерина кто-то шарахнул,а он не застрахован — платить ему будет некому — сам виноват.И это уже не Каско «на все случаи жизни».

Ответить#
0

Но расход СК на восстановление дорогих больше,чем на восстановление дешёвых.Это факт — значит и раскошеливаться должны больше.

Ответить#
0

В данном случае Вы платите страховой за возможный ремонт ЧУЖОГО железа не своего! Это суть ОСАГО, его назначение. Особенности процедуры (получаешь бабки у своей компании, а она потом стрясает с компании виновника) значения не имеют.

Ответить#
+3

Это понятно,что чужого и там может быть дорогой а/м.Но ведь и владелец дорогого может долбануть дешёвую.А если «страховой котел» общий и там имеются и владельцы дорогих и дешёвых то все примерно выравнивается! — кто-то дорогим дешёвую,кто-то дешёвым дорогую.Конечно «выровняется» котел,при наличии тех и тех не абсолютно точно,но все же примерно-то выровняется.

Ответить#
0

Или Вы  будете утверждать,что дешёвые долбят чаще дорогих?Ведь только в этом случае у компании убытки.По моим субъективным наблюдениям как раз наоборот — на дороих «чайников» и «агрессивных» больше.Впрочем, у меня точных цифр нет — кто мне их даст?

Ответить#
0

идея общего котла и покрытия из него взаимных убытков понятна, но это не страхование ОСАГО, а некий вариант кассы взаимопомощи. У нас нет закона о том что такое должно быть. Закон принимался чтобы человек, получивший право управлять средством повышенной опасности заранее взял на себя ЧАСТЬ финансового бремени по урегулированию возможных убытков ДРУГИМ гражданам. И это справедливо: страховать ли свое имущество решай сам, а гарантию возмещения возможного ущерба другим иметь ОБЯЗАН, пусть и не всего (в пределах обозначенных законом лимитов, остальное из своего кармана). Кстати, если размер тарифа на страхование ОСАГО у нас вполне в рамках мирового опыта, то лимит покрытия очень маленький и это, конечно, неправильно

Ответить#
+1

Никогда не было понятно,причем тут мощность?Это вообще параметр притянутый «за уши».Это получается,что если двигатель мощный,значит лихач?Это совсем не обязательно.

Ответить#
+1

Не понял Вашей логики, Вы ОСАГО с КАСКО не путаете? По ОСАГО страхуется ответственность водителя.
У меня, допустим, дешевая машина с двигателем 75 л.с., и ОСАГО значит самый дешевый. И вот я, виновник аварии, долбанул смачно мегадорогущий Lamborghini. Выплаты владельцу Lamborghini сделает его страховая компания, но она, в свою очередь, всю сумму выплат по ОСАГО компенсирует у моей страховой компании.
В итоге — моя страховая, продавшая мне дешевое ОСАГО на мой дешевый автомобиль, понесет все расходы на восстановление Lamborghini. Поскольку страхуется именно гражданская ответственность.
Таким образом, тариф по ОСАГО вообще должен зависеть не от автомобиля (цены, л.с. и т.п.), а от страхуемого водителя.
А расчет страховых взносов должен вестись исходя из усредненного ущерба на 1 среднее ДТП.

Ответить#
+3

Я уже привел пример чуть выше:Почему водитель стажем до 3х лет имеет повышенный коэффициент?Потому что ущерб компании приносит больше.ЛЮБАЯ страховая компания облагает повышенной стоимостью страховки,если а)Риски велики б)Цена страхуемого имущества велика — это мировая практика.А здесь «почему то» это правило не действует.Может нужно подправить ситуацию?

Ответить#
0

\\б)Цена страхуемого имущества велика\\
ОСАГО это не страхование имущества, это страхование ответственности

Ответить#
0

Не ответственность водителя. а ответственность автомобиля. ОСАГО привязано к автомобилю и зависит от его параметров. Водитель может быть любой, даже права иметь не обязательно.

Ответить#
0

\\Не ответственность водителя. а ответственность автомобиля.\\  — ОбязательноеСтрахованиеГражданскойОтветственности. Как Вы себе представляете ответственность автомобиля? А то что полис привязан к автомобилю это юридический казус. Бред сивой кобылы, иначе говоря, но у нас в стране это нормально: Деньгины и Яровые свое дело знают!

Ответить#
+2

Игорь,ну ,старая присказка-дело было не в машине,"дурачек" сидел в кабине!Убиваться ни кто не хочет,но есть разница —КТО за рулём.Помните,были классы у шоферов как у летчиков.Отвечает человек !И ,страховые взносы,должны зависеть от опыта этого человека.А ,стр .к.(если по честному),должны быть заточены на водителя! Государству же необходимо сделать,что бы это(на водителя) ориентир-было выгодно стр. к.
В общем-надо всё по новому,с учетом ошибок и жлобства так нз.страховых к.

Ответить#
+3

Михаил, спасибо за статью!
По теме — я тоже не понимаю проблемы «автоюристов». Нет, те, что завышают в разы стоимость ущерба — это да, плохо. Но, на минуточку, а что делают страховые?! Они сумму занижают. Притом очень так прилично.
Знакомого стукнули на перекрестке. Ремонта — на 85 тысяч. Страховая оценила в 23 (!) тысячи... Далее, чтобы не тратить свои нервы и время, знакомый обратился к «автоюристу», получил 70 тыс на руки и еще адрес сервиса, где ему сделали ремонт за 78 тысяч, притом весьма неплохо. На сколько «нагрели» страховую — его волнует мало.
Лично я в данной ситуации ничего «не честного» не вижу. Ну и в убытки страховых не верю.

Ответить#
+14

Спасибо за поддержку, Михаил! Я вот тоже отказываюсь понимать,что плохого в том, если все идет официально, через суды? А жалеть сегодня страховщиков за то, что их юристы вчистую проигрывают одно дело за другим, потому что умеют умничать только перед юридически неподкованными автомобилистами —- нет, увольте. Эдак можно и сборную РФ по футболу пожалеть...

Ответить#
+17

В тему обсуждения — вот такая статья
ссылка/
То есть еще и европротокол по-сути саботируют. Одной такой новости достаточно для того, чтобы прочитавший, в случае ДТП предпочел штраф заплатить, но оформить с сотрудниками ДПС.
Кроме того, выходит что с тебя взыщут сумму ущерба по ДТП, но страховка при этом для тебя подорожает!!!

Ответить#
+1

Не за что. Я тут машину на учет ставил, ВАЗ 2107. Машина брата, но оформлена на меня. Т.к. у него всё равно стажа нет еще, делали «неограниченку». 13 тыс, плюс еще на 1 тыс страхование жизни у брокера, чтоб без ожидания. И фиг с ней с 1 тысячей «допа». Но 13 тысяч за 7-ку — это перебор...
А если страховые терпят убытки — так штат надо уменьшить. Особенно «сверху», где ЗП у каждого — вовсе не 50 тыс. в месяц...

Ответить#
+7

Автору респект. Плюсую однозначно

Ответить#
+3

Первая статья на эту тему, которая не переписана у других. Браво, ЗР!

Ответить#
+2

Если бы во главе государства была голова то она все сделала бы по человечески.Все элементарно.Государство придумало принудительную страховку следовательно оно несет за это ответственность.По человечески надо делать так потерпевший идет в сраховую.Если по мнению потерпевшего ему платят мало то он идет к государственному оценщику и государство выплачивае ему компенсацию вместо преступного страховщика.А потом государство высуживает со страховщика выплаченную сумму ну и штраф конечно немаленький.Если вы думаете что государство ни причем то вы ошибаетесь.Власть отвечает за все в стране а мы платим налоги на которые она существует.

Ответить#
+19

Опять Путин виноват, что ли? не надоело?

Ответить#
-17

Да потому что он руководит страной был бы он дворником то отвечал бы за уборку территории.

Ответить#
+7

2016 Сергей, да ничего страшного, все нормально! Он у власти всего-то 16 лет и ему всего каких-то 63 года. Он пока не развернулся. У него нет полномочий, ему все мешают. Вот подождите еще лет тридцать, когда ему перевалит за 90, тогда он соберется, наконец, с силами, сбросит с себя все оковы и путы и как раскидает всех! Вот тогда будет порядок!

Ответить#
+10

Ждем Брежневщину!!!

Ответить#
-7

абсолютно Вас поддерживаю: порядок в Сирии для нас очень важен, но и про 1/6 пусть не забывает. Тем более в таком-то деле больших ресурсов не надо, была бы воля

Ответить#
+4

Путин не виноват — виноват тот,хто им управляет:)

Ответить#
+3

\\виноват тот,хто им управляет:)\\ мозговой слизень?

Ответить#
+3

Ну а кто? Кто вертикаль строил-строил и наконец построил? Я что ли...? ))) Кто сидит на вершине пирамиды во главе пищевой цепочки?

Ответить#
+4

Иришка
\\\\\Опять Путин виноват, что ли? не надоело?/////

СударынЯ!
Непотребство с ОСАГО длится уже ТРЕТИЙ!!!! год..... и пора бы уже заметить этот КОСЯК, затрагивающий интересы 2/3 населения в общем то НЕМАЛЕНЬКОЙ СТРАНЫ.
Г-жа Нае.... тьфу ты, Набиуллина как регулятор, не видит проблемы не только ОСАГО, но и откровенные финансовые махинации своих ближайших сподвижников...зреньице слабенькое —диоптрии под ДРУГОЕ заточены на очёчках...... так и выходит, что кроме как гаранту, похоже заниматься прохиндеями-юргенсами НЕ КОМУ!!!

Ответить#
+20

Ну а чё а вдруг?:)) у него друган на частном самолете собаку возит по миру на выставки. и ничё... вместо того чтобы собрать совещание по осаго со всеми своими олигархами и решить. хватит обдирать народ пора поднимать благосостояние.водителей.. ладно если каско... то особо не паришься на эту тему...а когда обычное осаго да еще у человека нет ДОСАГО... то ему не позавидуешь..

Ответить#
-7

Это вы сокровенными познаниями делитесь, что ли? Захотелось бомбу в царя кинуть от скуки? Тогда вы ошиблись адресом.

Ответить#
-1

Михаил ну вы че всё статью 33Ук рф пытаетесь пришить.. че вам мало 37 года да и потом.. или закона Яровой вам мало..? мало 93 ..мало 91? может пора на совещаниях вопросы решать а не балаболить? какой то вы провокатор ..прям поп Гапон в чистом виде ..тока за рулем...

Ответить#
-18

С удовольствием бы кинул но нет бомбы.

Ответить#
+3

вам то уже все равно... бизнес класс не светит.. да и на обычный эконом пенсии не хватит. а что говорить о частном самолете как у другана . а собачку на матизе будете возить... а может уже скоро и на прикол поставите..осаго ж дорогое.. не для пенсов а для тех кто работает... Хватит уже провоцировать людей.. живите мирно. и не забывайте что рядом есть люди у которых денег не как у вас а гораздо меньше... и то что если их будет с каждым больше годом.. то ..пенсия больше не будет ..

Ответить#
-17

Вы не производите впечатление интеллигентного человека, извините. Прощайте.

Ответить#
+1

бывайте. и больше никого не провоцируйте.. вам то все равно ..а люди могут пострадать...Большой брат следит за нами всеми... и НИКТО не знает как слово наше отзовется.... это только иваны беспамятные забыли про 30-годы раскулачивания репрессий доносов... а есть люди которые помнят...

Ответить#
-10

Шкодник Октавиан
\\\\\\вам то уже все равно... бизнес класс не светит.. да и на обычный эконом пенсии не хватит......осаго ж дорогое.. не для пенсов а для тех кто работает../////

А вы Кассандрой туточки подрабатываете г-н мелкий Пакостник Октавиан??? и попутно определяете наличность и потенциальные возможности незнакомых людей??? У вас серьезные проблемы с восприятием мира — вам в детстве разве не объясняли, что СЧИТАТЬ деньги в ЧУЖИХ карманах в ПАДЛУ??? Я даже не буду спрашивать вас о судьбе Кассандры — а она поверьте на слово — КРЕНОВАЯ..... у вас ВСЕ ШАНСЫ повторить её — будете часто пересчитывать чужую наличность СЛЮНОЙ ПОДАВИТЕСЬ!

Ответить#
+4

Прежде чем чето писать думать не пробовал? Забей в вики кто такая Кассандра. ..за комплимент спасибо...очень часто мои пророчества сбывались.. но никто не верит.... а по вопросу у кого сколько бабла..беда Раши в том, что меряете все по баблу... у кого бабла больше тот и прав... а то что старость всех усядет на одну скамейку не думаете.. система осаго должна быть доступна для всех рассеян а не так как у нас когда пенсы не могут ездить на своих развалюхах из за того другим хочется ездить на мерсах по пустым улицам в день своего назначения.. у вас у руля люди СОБАКАМ которых некомфортно в бизнес-классе летать..и поэтому их возят на частных самолетах.. и как только люди начинают отстаивать свои права через суд самый честный суд в мире... их представителей называют криминальными автоюристами.... (криминал —перевод преступление)

Ответить#
-7

Вы,уж простите меня-я старше Вас,поэтому видел больше...и,должен Вам сказать, ЭТО у ВАС у руля люди с собаками...у нас мерзостей тоже было полно! Но сейчас ваше время-к кому претензии..
Мы жили не ради денег,как многие живут сейчас.
Ну.сделайте хорошо сами,а то получается-плохо,это потому,что предыдущее поколение так сработало..Так ваше время,работайте,флаг вам в руки!...Извините,если не убедил.

Ответить#
+2

Сан Саныч, а Вы возьмите, и поделите нынешние цены на 100. Получите советские цены! При разделении на 100 зарплат-пенсий получите, что народ стал жить лучше!

Ответить#
-1

Заметьте, и при этом не работая.
Возникает вопрос, за чей счет этот банкет? Не за счет ли следующих поколений?

Ответить#
0

Грубо: работа есть сила множимая на «перемещение»...
Перемещения-ноль.Работа в ноль.А силы-до хрена...
Парадокс нашего времени в нашей стране..

Ответить#
0

Я имел ввиду, что многое дается за счет продажи нефти и пр. А то, что эффективно работать не получается при всем желании это тоже есть такой момент.

Ответить#
0

В чём то,действительно лучше....а ,главное,глядя в телевизор и веселее.И шея стала тоньше....и совести меньше!

Ответить#
0

Панасенко Сан Саныч

Саныч!
НЕ МЕЧИТЕ бисер перед.... ну дальше вы и сами знаете...... —этот из поколения тамагочи ВСЮ жизнь проживёт мучительно пересчитывая бабки в чужих карманах, глубоко и страстно ненавидя людей успешнее его — Шариковых ВСЕДА хватало и этот из этой породы.....

Ответить#
+1

Не туда написал.

Ответить#
0

Михаил Владимирович, насколько бы вы ни были мне близки по духу и по взглядам, но в последние время я начал понимать, что царь у нас, хоть и лучший за последнее время, но все же картонный! Находится он под пятой олигархов целиком и полностью!!! И единственный шанс хоть что-то изменить — это разом этих всех контрацептивов взять за ж.пу! Но, к сожалению, это мало вероятно в наших реалиях....

Ответить#
+18

Дмитрий 74, а может, это ХПП?

Ответить#
0

Раньше верил, но теперь очень сомневаюсь.

Ответить#
+1

Он не картонный — он «раб лампы»,которую потерли и сказали: «...мы тут из тебя „джина“ сделали,кучу сверхполномочий дали.Теперь давай (джин) подпиши вот это и вот то,и вот это скажи в прямом эфире...»И он рад бы даже покинуть «лампу»,но его к нет привязали.А если самому вырваться — то ничем хорошим это не закончится (для него).И никто его не захочет менять — связи налажены,воровские схемы работают...Стабильность (воровства).И пойдет он и на 2й и 3й и 8й срок.А-то посади на его место кого другого «механизм» может забуксовать.

Ответить#
+9

А идеальные цари только в сказках бывают. Что касается России, то остановите тысячу человек на улице и попросите назвать лучших правителей, каких они вообще знают. Ответ лежит на поверхности-- об этом уже сто лет пишут. Иоанн Васильевич, Петр Алексеевич и Иосиф Виссарионович. Со всеми их закидонами.

Ответить#
0

Только потом не забудьте этих же людей спросить не хотят ли они пасть жертвой этих лучших правителей ради их идеалов.

Ответить#
0

В этом случае страховщики завопят о грабительском государстве. Оно конечно так, но все равно интересно эти вопли послушать :)

Ответить#
+1

Очень правильные ребята, эти автоюристы. И правильно написал тут Алексей про Ньютона. По русски это звучит так : на каждую хитрую жо-у найдётся хрен с резьбой. Может быть чуток пошло, но в точку. Про этих идиотов по другому не скажешь.

Ответить#
-5

Как мне кажется, существующая проблема в жадности на адекватных выплатах со стороны страховщиков. Более 2-х лет назад у меня был такой случай. Машина застрахована по КАСКО, я неаккуратно наехал на бордюр и повредил заднее левое колесо и балку. Обратился в страховую — посмотрели, оценили, составили акт, причем с перечнем всех поврежденных подлежащих замене деталей (балка, диск, подкрылок и т.д.), по моим предварительным подсчетам стоимость ремонта у не официалов и не оригинальных зап. частей составила 25 т.р. Прикинул, если выплатят не менее этой суммы — все нормально. Но получил всего 7 т.р. В итоге отправился к автоюристам. За работу, в случае выигранного дела в суде он брал 10 т.р. (5 — за представление моих интересов, 5 — за экспертизу). Сказал, что дело на 99% выигрышное. Я согласился. В итоге, долгие 6 месяцев ожидания (осложнилось все тем, что представительство страховой покинуло за этот период наш регион) и выплата итого 80 т.р. из которых 10 т.р. компенсация моих затрат на юриста. Итого плюсом 45 т.р. При этом, потом, при общении с юристами из страховой я описал им свою ситуацию, и уж поверьте мне, если бы они сразу выплатили мне 25 т.р. (заметьте не 40 т.р., на оригинальные детали и работу у оф. дилера) я бы и не стал заморачиваться с судами и т.п. Думаю, что и многие автовладельцы поступали бы так же.

Ответить#
+12

Прежде чем называть в статье законных представителей граждан криминальными автоюристами... надо подумать головой...
Помните первую фразу которую говорят в фильмах —у вас есть право на адвоката...Просто уровень этих адвокатов в юр плане выше чем уровень мохноножек в страховых.. А в суде все и выплывает наружу. Че то я не слышал чтобы судья говорил в суде вы преступный юрист...а вот обвинять заочно страховщики могут...

Ответить#
-4

Вообще-то «криминальный автоюрист» —- это не мой термин. А насчет головы вы, конечно же правы. При наличии таковой, разумеется. Кстати, ко всем относится...

Ответить#
+1

Это ты подумай, если доходит долго!

Ответить#
+2

чё думать то? прыгать надо.

Ответить#
-12

На самом деле, изначально, когда ввели саму систему ОСАГО, страховые компании неправильно поняли, для чего это нужно. И начали просто на этом зарабатывать. И так продолжалось несколько лет, причем извлечение прибыли противоречило самой идее ОСАГО и действующему законодательству. По законам Ньютона тут же появилась вторая сила. И страховые заплакали. А наше государство, вместо того, чтобы разобраться и наказать нерадивых, идет у страховых на поводу, чет окончательно убивает доверие и исполняемость.
Есть зарубежный опыт, многогранный и многолетний. Зачем изобретать велосипед.
P.S. А может ну его к черту, эту ОСАГО. Как там в мультике: «Как вы лодку назовете, так она и поплывет». У нас однокоренное слово страх, а у них — доверие,

Ответить#
+10

Я не понял, так откуда на самом деле они берутся «из ниоткуда»? У них, как у Шерлока Холмса, сеть информаторов-бродяжек?

Ответить#
-3

Да брехня это про «из ниоткуда». По опыту автоюристы звонят уже после разбора в ГАИ когда определено кто виновник, а кто потерпевший и примерно понятен ценник на ремонт. Причём предлагают обратиться к ним уже после выплаты страховой если выплатили мало. А все подобные статьи — нагнетание страховщиками паники для очередного поднятия цен на ОСАГО.

Ответить#
+7

Примерно так и есть. Дмитрий просто придуривается.

Ответить#
+1

Что-то не помню, где в этой статье я жалел страховщиков. А «Из ниоткуда» не случайно в кавычках.

Ответить#
+4

А я вас и не имел в виду. Я имел в виду шумиху поднятую страховыми компаниями вокруг их проблем с автоюристами. Да, похоже ситуацию вы, судя по описанию в статье, представляете слабо и описываете только по данным из статей про автоюристов заказанных самими страховыми компаниями. Я не знаю ни одного человека который получли бы что-то от автоюристов ДО того как страховая им выплатила заниженную сумму. Обычно при обращении к потерпевшим автоюристы уже в курсе ситуации, сумм необходимых для ремонта, суммы выплаченной страховой и предлагают доплатить к уже заплаченным страховой деньгам столько, чтобы хватило если не на ремонт в дилерском центре, то на качественный ремонт в хорошем сервисе (к которым обычно и обращаются дилеры в случае необходимости кузовного ремонта).
Да, автоюристы не жулики и не Робин Гуды, они просто зарабатывают свои деньги за счёт того, что страховые нарушают закон. И определение «криминальные» им дали сами страховые, кстати без суда и приговора. Так что заголовок стоит поправить.

Ответить#
+6

сейчас ведь все культурно делается.в суде.. не так как в первые годы капитализма..когда после аварии братва приходила к обеим сторонам и узнавала у кого можно больше снять ..и не колыхало...виноват не виноват...плати... или сожгут...

Ответить#
-13

Дмитрий
Я не понял, так откуда на самом деле они берутся «из ниоткуда»? У них, как у Шерлока Холмса, сеть информаторов-бродяжек?

И дай ВАМ бог подольше оставаться в НЕВЕДЕНИИ ...... сразу после ДТП появляются склизкие ребятки с фотоаппаратами и визитками и начинают бедолагу окучивать..... решить ВСЁ и без гайцов — картинка рисуется радужная лубошная.... а в реальности может оказаться Черный квадрат Малевича....

Ответить#
0

Естественно! Чего не понял-то?

Ответить#
0

Серьезно не понял, что ли?

Ответить#
0

Страховщики плевали на клиентов уже много лет подряд, думая что раз это обязаловка для водителя, то пусть платит (и плачет, если чють что случится). А новости от РСА, о «заботе» об автолюбителях, напоминали новости с другой планеты, вызывая скрип злости на зубах владельцев авто...Но как говорится, справедливость постучала не в те ворота от куда ждали. Если честно, нисколечко не жалко страховых барыг, сами доигрались.

Ответить#
+12

Автор об этом и написал! А все остальные только стонут: бедные страховщики,как их жалко...

Ответить#
+5

Плевали и плюют! А теперь мы их пожалеть должны, потому что у них миллиард кто-то отсудил.

Ответить#
+4

Если бы страховые платили пострадавшим сколько положено ПО ЗАКОНУ, никакой автоюрист ничего у них не отсудил бы. Рассказы про копеечные выплаты от автоюристов не более чем сказки, а вот недоплата от страховых компаний — объективная реальность. Я сталкивался и с тем и с другим.

Ответить#
+14

Платили бы хорошо страховщики никто и не пользовался бы услугами этих автоюристов, а то как начали отправлять в случае ДТП за 150км от города на осмотр, так это нормально, пускай их клиент съездит проветрится 150км от города и не факт что в этот же день осмотрят, заодно пообщается с такими-же бедолагами, авось и не захочется никакой выплаты.... А тут появились автоюристы и начали вырывать прибыль. Сами их породоли, а теперь плачут. От юристов НУЖНО избавляться но не запрещая их, а работая вместо них, сделайте своего работника который на аварии будет ездить и предлагать пусть меньше но без нервотрепки и никто больше не пойдет к юристам.

Ответить#
+3

а зачем от них избавляться то? людям нравится когда к ним приходят люди и решают проблемы цивилизованно в суде... именно суд выносит решение и он признает что ЮРИСТЫ ПРАВЫ. есть претензия решаете аппеляцией. а тут решили НЕТ юристов нет проблемы... ну не будет юристов ...проблема выплат заниженных только обострится.

Ответить#
-4

Напоминаю еще раз соль анекдота: пока что все происходит по закону! В этом и юмор состоит.

Ответить#
+4

..

Ответить#
0

4 июля
Согласны ли вы за приемлемое вознаграждение переложить проблемы, связанные с получением страховых выплат, на автоюристов?
да
1228 (69.93%)
нет
141 (8.03%)
зависит от ситуации
387 (22.04%)
Всего голосов: 1756

Ответить#
0

Михаил Владимирович,спасибо за справку!Согласитесь-ожидаемо!!

Ответить#
0