Что дозволено инспектору ДПС на дороге: мифы и реальность

У водителей есть несколько устоявшихся мнений относительно общения с инспектором ДПС на дороге. Какие из них правильные, а какие нет?

Основной документ, где прописаны права и обязанности инспектора ДПС, — административный регламент МВД РФ исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения. Регламент утвержден приказом МВД № 185 от 02.03.2009 г. Кроме этого, инспекторы ДПС действуют в соответствии с законом «О полиции», а также Кодексом РФ об административных правонарушениях.

Инспектор ДПС может остановить автомобиль для проверки документов только на стационарном посту ДПС правда.

Но инспекторы с легкостью могут остановить вас в любом месте! Ушлые пользуются тем, что в регламенте (пункт 63), где прописаны все основания для остановки транспортного средства, есть несколько лазеек.

Одни полицейские, к примеру, ссылаются на выдуманное сообщение другого участника дорожного движения о нарушении ПДД. Инспектор останавливает ваш автомобиль и говорит о поступившем сигнале. Дескать, автомобиль, похожий на ваш, выехал на встречку. Поэтому проводится проверка. Посмотрит такой инспектор документы, поводит носом на предмет запаха алкоголя, и, если не к чему придраться, отпустит.

Другие говорят о неких спецоперациях. Вообще, такие спецмероприятия могут проводиться только на основании приказа начальника управления ГИБДД.

При проведении спецопераций «Невод», инспекторы ДПС могут останавливать автомобили вне зависимости от того, нарушал водитель ПДД или нет.

При проведении спецопераций «Невод», инспекторы ДПС могут останавливать автомобили вне зависимости от того, нарушал водитель ПДД или нет.При проведении спецопераций «Невод», инспекторы ДПС могут останавливать автомобили вне зависимости от того, нарушал водитель ПДД или нет. Для останавливаемых машин огораживается площадка при помощи специальных конусов. Регламент ГИБДД это позволяет.
При проведении спецопераций «Невод», инспекторы ДПС могут останавливать автомобили вне зависимости от того, нарушал водитель ПДД или нет. Для останавливаемых машин огораживается площадка при помощи специальных конусов. Регламент ГИБДД это позволяет.

Попытка ознакомиться с этим документом ни к чему не приведет. В регламенте нет прямого указания на то, чтобы инспектор показывал такие приказы водителям. Не предоставят вам никакой информации и по телефону, если вы решите позвонить в дежурную часть отдела ГАИ.

Помимо этого, любой инспектор, остановив вас где-то на трассе, может сослаться и на закон «О полиции», который позволяет останавливать транспортные средства для проверки документов и наличия полиса ОСАГО.

Основания к остановке транспортного средства (пункт 63 административного регламента ГИБДД):

  • установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения;
  • наличие данных (ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства), свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению дорожно-транспортного происшествия, преступления или административного правонарушения;
  • наличие данных (ориентировки, сведения оперативно-справочных и розыскных учетов, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании транспортного средства в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске;
  • необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения дорожно-транспортного происшествия, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являлись или являются;
  • необходимость привлечения участника дорожного движения в качестве понятого;
  • выполнение распорядительно-регулировочных действий;
  • необходимость использования транспортного средства в оперативных целях;
  • необходимость привлечения водителя для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции;
  • проведение на основании распорядительных актов руководителей органов внутренних дел, органов управления Госавтоинспекции специальных мероприятий, связанных с проверкой в соответствии с целями соответствующих специальных мероприятий транспортных средств, перемещающихся в них лиц и перевозимых грузов;
  • проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров (только на стационарных постах ДПС).

Общение с инспектором можно снимать на фото- или видеокамеру — правда.

Для сотрудников ДПС в регламенте прямо указано: не препятствовать видеосъемке или использованию диктофона. Исключение — специальные запреты, установленные законом. Это может быть, к примеру, запрет, связанный с государственной тайной или неприкосновенностью частной жизни людей. Но общение с инспектором не попадает под подобные запреты.

Проверить на состояние опьянения только в присутствии двух понятых вымысел.

Если у инспектора ДПС есть видеокамера, то можно обойтись и без понятых. Дело в том, что статьей 25.7 КоАП РФ предусмотрено либо присутствие понятых, либо применение видеозаписи при проверке водителя на состояние опьянения. Если проверка проходит под запись, об этом делается пометка в протоколе. Видеозапись инспектор прилагает к материалам дела.

Инспектор ДПС

Инспектор ДПСЕсли у инспектора есть видеокамера, провести освидетельствование на состояние опьянения он может самостоятельно. Понятые в этом случае не нужны. К слову, во время проверки, водитель может находиться в своем автомобиле. Но если инспектор предложит выйти, придется подчиниться.
Если у инспектора есть видеокамера, провести освидетельствование на состояние опьянения он может самостоятельно. Понятые в этом случае не нужны. К слову, во время проверки, водитель может находиться в своем автомобиле. Но если инспектор предложит выйти, придется подчиниться.

Проверять тонировку инспектор ДПС не имеет права вымысел.

Если раньше проверять светопропускание тонированных стекол могли только инспекторы технического надзора, то сейчас это вправе сделать инспектор ДПС, имеющий специальное звание.

На основании пункта 63 Регламента, инспектор вправе остановить (визуально определив слишком темные стекла) автомобиль и проверить «плотность» тонировки. Делается это специальным прибором, который обязательно должен быть сертифицирован и иметь свидетельство о поверке.

Инспектор ДПС

Инспектор ДПСПроверить тонировку могут все сотрудники ГИБДД, у которых имеется специальный прибор. Главное требование к прибору — наличие сертификата и документа о поверке.
Проверить тонировку могут все сотрудники ГИБДД, у которых имеется специальный прибор. Главное требование к прибору — наличие сертификата и документа о поверке.

Инспектор ДПС не имеет права останавливать автомобиль там, где это запрещают ПДД, правда.

Пункт 66 Регламента запрещает инспектору ДПС останавливать машину там, где их остановка запрещена правилами дорожного движения.

В качестве исключения остановка допускается, если она необходима для пресечения преступления, административного правонарушения, осуществления распорядительно-регулировочных действий.

Есть еще одна возможность для инспектора. Чтобы останавливать машины под запрещающим знаком, инспектор может обозначить место остановки служебным автомобилем с включенными мигалками или отгородить участок проезжей части конусами.

После остановки инспектором выходить из машины не нужно правда.

Я помню, как только получил водительское удостоверение (это было в далеком 1994 году), каждый раз, когда машину останавливала ГИБДД, выбегал навстречу инспектору. Я был уверен, что так было нужно.

Инспектор ДПС

Инспектор ДПСВыходить к инспектору навстречу не нужно. Документы можно показать не покидая автомобиль.
Выходить к инспектору навстречу не нужно. Документы можно показать не покидая автомобиль.

На самом деле достаточно показать инспектору ДПС документы, сидя в машине. Лишь в некоторых случаях вас могут попросить покинуть салон. Все они прописаны в пункте 70 Регламента.

Случаи, когда инспектор ДПС может предложить водителю выйти из автомобиля (пункт 70 административного регламента ГИБДД)?

  • необходимость устранения неисправности;
  • наличие у водителя признаков опьянения или болезненного состояния;
  • для проведения в присутствии водителя сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах;
  • для проведения личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза;
  • когда требуется его участие в осуществлении процессуальных действий, а также оказании помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции;
  • когда поведение водителя создает угрозу личной безопасности сотрудника.
Для оформления документов о нарушении ПДД нужно садиться в машину ДПС — вымысел.

Как я уже отмечал, инспектор ДПС может предложить вам выйти из автомобиля только в определенных случаях. Если речь идет о составлении протокола или постановления, то никаких оснований для того, чтобы предложить вам покинуть свой автомобиль и сесть в патрульный, попросту нет.

Инспектор ДПС

Инспектор ДПСПри оформлении материалов дела садиться в машину ДПС вовсе не обязательно. Но если водитель с признаками опьянения, инспектор настоятельно предложит перебраться в патрульный автомобиль.
При оформлении материалов дела садиться в машину ДПС вовсе не обязательно. Но если водитель с признаками опьянения, инспектор настоятельно предложит перебраться в патрульный автомобиль.

В пункте 70 Регламента, казалось бы, есть одно основание — участие водителя в осуществлении процессуальных действий. Но объяснение (при необходимости) вы можете написать в своей машине. Подписать нужные бумаги — тоже.

Фото: «За рулем»
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (72)

Самые новые

Нормальные люди не идут в ГАИ работать.

Ответить#
+3

Это мы всё знаем. Мне 57. Вожу с 1978 года. Не кристалл, бывало нарушал и отдавал права, но никогда не даю денег — мне впадлу. Бывало, договаривался, извинялся, но не даю никогда принципиально(я далеко не бедный, чтобы плодить оборотней). Скажу ещё, что никогда меня, когда я не нарушал, ни один инспектор не пытался обуть. Если когда и вымогали, то за нарушения. Совет: 1. Будьте спокойны и вежливы всегда, не подобострастны; 2. Сразу попросите документы, сфоткайте и попросите маршрутный лист; 3. Спросите кто инструктировал утром, запишите; 4. Спросите причину остановки на камеру; 5. Свои документы подавайте по одному не выходя из машины; 6. Я говорю сразу: денег не дам, из машины не выйду, протокол не подпишу(всё это имеете право);7. Если скажут напишите «не согласен» и подпишите, напишите что не согласны, но не подписывайте(угрозы штрафплощадкой безосновательны); 8. Не вздумайте не остановиться вопреки требованию ГАИ — можете попасть под пулю. Как правило на 2–4м пункте даже не посмотрев документы отпускают, либо после просмотра. Иногда говорят не свою фамилию, и, когда вы спросите почему в документе другая просто впадают в ступор, не зная что ответить, начинают блеять что-то. Просите телефон горячей линии, добивайтесь и отстаивайте свои права. Со временем, инспекторы на дороге все будут с высшим образованием и воспитанием. И я это уже вижу: много вежливых и хороших парней стало в ГАИ, оно становится для нас, для людей. Давайте и мы станем людьми.

Ответить#
+5

Не понял пункт 7. Типа за свои слова не отвечаете? «Не согласен» пишите , но не подписываетесь :) подпись в протоколе лишь означает, что вы с ним ознакомлены и не разу не означает, что согласны.

Ответить#
0

Очень и ОЧЕНЬ все грамотно расписано! Вот именно, если бы мы все поступали подобным образом, обстановка на дорогах была бы совсем иная, а не так как сейчас. Когда хомячки-борцуны за «справедливость», в подобных случаях, сразу
лезут вспотевшей ладошкой в карман. Зато в форумах, сам черт им не брат!))

Ответить#
0

Часто теория расходится с практикой

Ответить#
+1

интересно, а кто должен составлять протокол кто остановил или кто в машине сидел

Ответить#
0

Недели три назад, каюсь «грешен», вогнал в краску инспектора ДПС. Как всегда, он стоял за служебной машиной, наблюдая, как водители пропускают пешеходов, и как управляют т/с (а вдруг пьяный). И чем то я ему не понравился. Он как всегда небрежно махнул палочкой (то ли снизу вверх, то ли сверху вниз), я остановился (было жгучее желание поспорить). Он, не показывая свое удостоверение, потребовал мои документы. Я ему показал, удостоверение личности (офицера), на что получил ответ, что (цитирую): «Это не документ». (я посмеялся, и меня «понесло»).
(Я) «Вы в курсе, что я мог вообще не останавливаться?»
(Он) «Это как, почему?»
(Я) «Вы меня должны были догнать на своем авто, проговорить в громкоговоритель свое требование об остановке. Вот тогда бы я остановился.»
(Он) «Это было бы уже преследование за не подчинение раннего требования об остановке.»
(Я) «Какое требование? Как вы его мне показали (обозначили, уведомили и т.д. и т.п.).»
(Он) «Я Вам указал жестом жезла.» (В душе я валялся от смеха, наяву держался)
(Я) «А как в правилах дорожного движения обозначено требование инспектора ДПС об остановке?» (и достаю брошюрку с правилами).
(Он) «Написано в п. 2 ПДД».
(Я) «Покажите пожалуйста». (даю ему брошюрку)

Ответить#
+6

Считаю, что офицеру не к лицу строить из себя клоуна.

Ответить#
+2

Вы военнослужащий?

Ответить#
0

А требование соблюдения Российских законов — по Вашему, это клоунада?

Ответить#
-1

...... Немая сцена .....
(Я) «Наверное это в п. 2.4 написано?» (2.4. Право остановки транспортных средств предоставлено регулировщикам. В специально обозначенных дорожным знаком 7.14 пунктах транспортного контроля право остановки грузовых автомобилей и автобусов предоставлено также работникам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.)
(Он) «Да, тут и написано.»
(Я) «Извините, а вы в данный момент кто: регулировщик или работник Федеральной службы по надзору в сфере транспорта?» (Работник Федеральной службы по надзору в сфере транспорта к ГИБДД не имеет никакого отношения, посмотрите в и-нете. Это совсем другая служба и у них другие значки."
(Он, неуверенно) "Я — регулировщик."
п. 1.2 ПДД "«Регулировщик» — лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование. Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку. К регулировщикам относятся сотрудники полиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей."
(Я) "Извините, а что вы тут регулируете?" (Дело было в Самаре на проспекте Юных пионеров. Там односторонние проезжие части, а между ними широченная прогулочная полоса. Дети играют, парочки гуляют, вытянутый парк в общем то. И стоял инспектор между перекрестками, аккурат по середине, за пешеходном переходе метров за 30).

Ответить#
0

..... Опять немая сцена....
Дальше непонятное объяснение своего непонятного требования об остановке (жестом палочкой).
Не хочу, что бы меня неправильно поняли сотрудники ДПС и их «поклонники». Они все же выполняют (в общем то) нужную работу.
Что надо было сделать инспектору ДПС, что бы все было правильно.
1. Выйти на середину проезжей части.
2. Подать сигнал регулировщика «Стоп» (кто не знает, это вытянутая рука вверх, подробнее в ПДД).
3. Убедившись в остановке транспорта (всех автомобилей), подойти к интересующему авто и потребовать остановку.
4. Убедившись в том что требуемый автомобиль припарковался у обочины, подать сигнал регулировщика (смотрим ПДД) для движения остального транспорта.
Вот если при таком условии водитель не остановится, то — погоня, сирена, стрельба по колесам и прочее веселье.

Уважаемые инспекторы ДПС. Давайте вместе будем изучать и правильно применять правила дорожного движения.

Ответить#
0

6.11. Требование об остановке транспортного средства подается с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, направленной на транспортное средство. Водитель должен остановиться в указанном ему месте.

Ответить#
+1

Спасибо. Прочитал. Вот только этот сигнал заблаговременно никто не подаст. И Потом, направленная рука в сторону автомобиля... Это хорошо, если я на него смотрю. А если я двигаюсь во первом ряду, смотрю, как полагается прямо. Инспектор направляет свой жест на авто во втором ряду. Я два раза на такой жест попадал. Каждый раз инспектор изумленно говорил, что указывал не на мой автомобиль. Да, и потом. Этот пункт находится в разделе сигнала светофора и регулировщика. Инспекторы прежде чем указать жезлом на интересующее авто выбигают на дорогу с вытянутой правой рукой. Если он регулировщик, то я должен при таком жесте повернуть налево (инспектор боком выходит на дорогу) или развернуться, проехать прямо или повернуть на право. Т.е. мне указан сигнал регулировщика, разрешающий движение прямо. При приближении мне инспектор подает сигнал об остановке, когда я еду со скоростью 60 км/ч. Причем, если уж идти в откровенный формализм, каким образом инспектор в последствии докажет, что направлял руку в сторону моего транспортного средства? Я тоже иногда на службе лентяйничаю и опускаю некий формализм. Но тут связано с безопасностью дорожного движения. Пусть наши доблестные инспекторы сначала остановят поток, а потом «жестом руки, направленной на транспортное средство» изъявляют свое требование об остановке.
Кстати, жаль не сохранил видео регистратора. Две недели назад был свидетелем ситуации. На Московском шоссе возле ТЦ Московский (это в Самаре) инспектор также небрежно махнул жезлом впереди идущему авто. Жест был (как всегда) — вытянута рука поперек дороги, после перевод жезла на авто и перевод жезла в сторону обочины рядом с автомобилем ДПС. Водитель только газу прибавил и проехал мимо. Инспекторы (стояли оба рядом с их авто) просто молча взглядами проводили водителя, который якобы не подчинился требованию инспектора. И всё. Ни погони, ни передачи сведений по рации. Я направо поворачивал, специально притормозил, что бы посмотреть их реакцию. Не думаю, что инспекторы пропустили мимо себя грубое нарушение.

Ответить#
0

Сергей,вместо того чтобы умничать, лучше подумайте как это, работать дпэсником, и если ничего вы не нарушили, то и дёргаться не стоит, показал документы и поехал дальше.
p.s. если ты такой умный, чего тогда не миллионер, и не ездишь с личным водителем и мигалками, тогда бы и не останавливали бы

Ответить#
-4

А почему Вы считаете, что ДПСнику допустимо останавливать любую машину, даже если водитель ничего не нарушал? Это его действие уже само по себе нарушение правовых актов, приведенных автором. А инспектор ДПС — это представитель власти, стоящий на страже исполнения законов гражданами, и он-то уж должен знать и исполнять законы до запятой — ему за это государство платит деньги, это его работа. Разговаривал как-то с дальнобойщиком, возящим грузы в страны Европы — только у нас в России могут остановить «просто так», для проверки чего-нибудь, или под придуманным предлогом. Нигде такого нет, пересекая границу уже в родственной нам Белоруссии порядка на дорогах во много крат больше. А причина, на мой взгляд, одна — с силовиков, к коим относятся и наши доблестные ДПС, спрос не за безопасность, которую они должны обеспечивать, а за количество протоколов, ими составленных. Поэтому инспектор и не ратует за реальную безопасность, наоборот, он сделает все, чтобы создать условия для нарушения водителем ПДД, и пальцем о палец не ударит, что бы эти возможные нарушения предотвратить. Не сомневаюсь, что примеров этого у каждого водителя с мало-мальским стажем вождения вагон и маленькая тележка. К сожалению...

Ответить#
+1

Интересно, инспектор стометровку вокруг автомобиля за сколько пробежит?

Ответить#
-4

Почему за пьянку или видео или понятые,а за якобы нарушение,визуально установленно,так народу можно приболтать все,что душе угодно.

Ответить#
0

Что значит установленные визуально,так народу и мешок героина можно приболтать,за пьянку или камера или понятые,а за якобы нарушение,я тут вроде видел,что у вас не мигало,видео-доказательство должно быть.

Ответить#
0

А  я к  примеру вожу доки в  сумке в багажнике и при остановке «гайцами» без проблем сам открываю багажник , достаю доки и...... все проблемы по осмотру , досмотру, нюханию и т.д. снимаются, не поверите даже извиняются.

Ответить#
-2

А как же пункт 7 статьи 5 ФЗ «О полиции» Полиция обязана обеспечить каждому гражданину возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не установлено федеральным законом.
Это относительно к высказывания специалиста написавшего статью.
Выдержка из статьи: «Другие говорят о неких спецоперациях. Вообще, такие спецмероприятия могут проводиться только на основании приказа начальника управления ГИБДД. Попытка ознакомиться с этим документом ни к чему не приведет. В РЕГЛАМЕНТЕ НЕТ ПРЯМОГО УКАЗАНИЯ НА ТО, ЧТОБЫ ИНСПЕКТОР ПОКАЗЫВАЛ ТАКИЕ ПРИКАЗЫ ВОДИТЕЛЯМ.»

Ответить#
+1

А как же пункт 7 статьи 5 ФЗ «О полиции» Полиция обязана обеспечить каждому гражданину возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не установлено федеральным законом.

Ответить#
0

Чтобы это не превращалось в обыск

Ответить#
+1

Еще бы про тонкости осмотра-досмотра почитать

Ответить#
+3

сыр-бор ниочем, ну остановили, чего бояться? зачем спорить, удостоверения смотреть, и прочие выкрутасы изображать? У вас лишнее время? Вы некуда не спешите? не опаздываете? зачем вам тогда руль?с инспекторами бодаться?. Что доказывать? Если ваша машина впорядке, вы трезвы вы им нахер ненужны. если вы нарушили ПДД, то вы нарушили и сами знаете че спорить? С каждым днем на дорогах все хуже и хуже, мало того что неопытны, так еще и смутно представляющих что такое ПДД все больше и больше, купивших права ,но не купивших ездить. Отсюда и все проблемы: пробки, попытки проскочить, тупейшие аварии и прочее прочее прочее. А вы тут устроили базар про инспекторов. пусть останавливают, снимайте мздоимцев, порядочный и грамотный инспектор видит кто и что сидит за рулем как только вы попали в зону его видимости, если я работая водителем вижу и знаю чего ждать и с какой стороны,то он и подавно знает и видит. уверенное поведение на дороге это опыт каторый накапливаеться со временем, а не падает по башке при сдаче экзамена в ГАИ.

Ответить#
+13

Только что вернулся с семьёй из Геленджика, ездили из Москвы на машине. За 3 тыс. км не остановили ни разу. За последние 2–3 года останавливали всего пару раз, для проверки документов. Езжу много, около 40 тыс. км в год. Вывод: не  надо делать полную тонировку, вешать «шторки» и другой левый тюнинг, а также хамить, если остановили, и будет вам счастье.

Ответить#
+8

Один из самых простых способов отшить гаишника попросить его удостоверение, причем правильно оформленое, т.е. там должна быть разборчива печать, фотография в погонах, фио и должность и разборчива подпись чиновника с расшифровкой. т.е начальник УВД такой то области генерал майор Пупки А.А. а у них у всех подпись не расшифрована, и согласно постановлению правительства РФ об оформлении служебных удостоверений это подделка, а отсюда пошлите нафик или пусть предъявить настоящее служ. удостоверение, а если его нет то пусть потребует чтоб его выдали, для верности пусть сравнит оформление с прокуратурой, минюстом, ВС РФ и Судебными приставами и т.д. Я всегда так делаю а если на месте не получается то сужусь сними и выигрываю.

Ответить#
-5

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста полное название этого постановления правительства, которым вы пользуетесь в таких случаях.

Ответить#
+3

Завидую Вам. У меня времени нету даже в выходные на речку выбраться, вечером в магазин сходить. А вы каждого инспектора засуживаете. Прекращайте, пожалуйста, а то их на дороге видно все реже и реже...

Ответить#
+3

Прочитав все комменты я правильно понял, 1)что тонировку может проверить ЛЮБОЙ Гаишник если есть спец прибор? 2) А должен быть какой-то документ удостоверяющий, что Гаишник умеет им пользоваться? 3) И еще вопрос: а люфт рулевого колеса или что-то другое какой Гаишник может проверить? 4)И где? 5)И где это прописано? Дайте пожалуйста четкий ответ.

Ответить#
0

buro161rus, вспомните, раньше так и было.
Вероятно, Вы не попадали под издевательства ДПС-ников, когда инспектор просто забирает вод/уд. и уходит ни чего не объясняя, а ты потом бегай за ним и предлагай ему взятку. И полно всяких других издевательств...
Всё это и сделали чтобы оградить людей от поборов...

Ответить#
+4

Вот хоть убейте, я не понимаю в чем проблема остановиться по требованию сотрудника дпс вне поста и предоставить на проверку документы и авто. Ведь столько пьяных ездит, получается главное им не ездить через стационарные посты на выезде и въезде в город, по городу пьяным можно разъезжать? Багажник тоже не обременительно показать, ведь у кого-то там могут найти оружие, из которого могут убить человека, не задумывались? Если у тебя все документы в порядке и ничего запрещенного у тебя в машине нет, то в чем проблема остановится и предоставить на проверку то что требует сотрудник, даже с осмотром багажника это 2 минуты. Это его работа, и мне очень жаль их, когда я вижу на ютубе ролики, где над ними откровенно издеваются, хамят им. А поставьте себя на их место, приятно было бы так работать?

Ответить#
+16

пардон, но отвечу вопросом на вопрос. А в чём проблема ДПСникам работать по закону и регламентам, а не устраивать вот такую самодеятельность ссылка или толковать законы на своё усмотрение?
Они даже элементарные нормы не соблюдают.
Пример: в регламенте сказано «Остановив транспортное средство, сотрудник должен без промедления подойти к водителю, представиться в соответствии с требованиями пункта 20 настоящего Административного регламента, КРАТКО СООБЩИТЬ ПРИЧИНУ ОСТАНОВКИ, изложить требование о передаче необходимых для проверки или оформления правонарушения документов». А что на практике? Сколько раз меня останавливали, картина всегда одна. «Здрасьте, капитан бла-бла ГИБДД бу-бу-бу, документы пожалуйста». Хоть бы один причину остановки назвал сразу, без наводящих вопросов с моей стороны. Неужели так сложно?
P.S. А оружие и прочее спокойно перевозится в машинах с правильными номерами или спецталонами на стекле, при виде которых простые ДПСники ещё и честь отдают.

Ответить#
+14

А зачем давать ссылку на пример из кино, а не реальной жизни? :-) Можно поинтересоваться, сколько Вас останавливали за последний год и по каким причинам? И сколько Вы проезжаете в год. Меня в этом году — не разу, езжу 40 тыс. км в год...

Ответить#
+3

я тысяч 12–15 в год. Несколько раз в год тормозят. Но за крайние 5 лет ни разу ещё не нашли повода для штрафа. Спрашивается, зачем останавливают просто так, скучно им чтоли?

Ответить#
+8

Я думаю, часто останавливают не из вредности, а для профилактики. Дураков на дороге в последние годы стало много. Да и опасная у них работа...

Ответить#
0

Останавливают. И часто. 160 тыс км за 2015–2016гг. И на своей тыс. 12 ещё Раз 10 точно останавливали. И не агнцы они инспектора наши. Вообще не ангелочки. Как и мы все впрочем. Служишь в ГАИ? Будь добр соответствовать. Тяжело им бедненьким? Печаль.... На завод не идут чего то-туда где «легко», не бегут из ГАИ. Значит общаемся друг с другом как положено, а не как лучше, не как проще, а именно как положено. Без заискиваний, без панибратства. Какой там приказ то, 185???

Ответить#
0

Бирюков Андрей
\\\\....Можно поинтересоваться, сколько Вас останавливали за последний год и по каким причинам? .....//////
Конечно можно и остановка была, что называется Не в Цвет ..... апрель месяц, поездка на дачу(дача у плотины Волжской ГЭС) свороток с дороги, пологий спуск и закрытый поворот на 90градусов — на самом повороте торчат ТРИ! гайцовских экипажа и мельтешат мне жезлами. Уже само место — закрытый поворот со спуска является запретным для работы гайцов, НО УВЫ.... Останавливаюсь — опасаться нечего — чист аки ангел, ВСЕ пристегнуты, ДХО горят, скорость строго по знакам. Включаю аварийку- жду.... следует традиционная гайцовская мантра из обрывков слов... повторно задаю вопрос — ПРИЧИНА? Долгий испытующих взгляд .... А пройдите в машину.... опять вопрос —ДЛЯ какой цели? .... вопрошаю — Я что то НАРУШИЛ? НЕт..., но вы пройдите. Делать нечего — поплелся.... жизнерадостный летёха, повертев в руках документы задал НЕтрадиционный вопрос — А у вас права когда нибудь изымали? ... Отвечаю — ну чай крещеный, попробуй с вами чистоту соблюсти — в 2003г. было дело.
После этого чин вернул мне права с «отеческой» рекомендацией — собачку(11кг) фикировать ремнем безопасности(откуда ЭТОТ БРЕД??)!!! Скажите ВСЁ описанное мной добавляет уважения к представителям власти??? и создает почву для понимания?

Ответить#
+8

Сволочи бывают, конечно. Меня так 3 года назад останавливали, 02 января. А я, назло для них, трезвый был. Так они по этому поводу минут 10 сокрушались, всё поверить не могли...

Ответить#
+6

Бирюков Андрей
/////Сволочи бывают, конечно......\\\\\

Андрей! Они ДАЖЕ не сволочи — ОНИ функционеры..... функцию можно выполнять по разному — можно для пользы общества которое ты поставлен охранять- оберегать, а можно и для галочки .... и вот подавляющее количество функционеров в погонах существуют ДЛЯ ГАЛОЧКИ..... пнули сверху — пойду проверю тонировку, еще пнули — докопаюсь до фаркопа ... а ведь основная сущность их работы на сейчас это ПРОФИЛАКТИКА, но об этом в ведомстве успешно забыли подменив ее компанейщиной.....

Ответить#
+3

пить надо чаще

Ответить#
-2

Меня тоже остановили 1 января 2014г. в 9 часов утра и никак не могли понять, как это я трезвый 1 числа в 9 часов развожу гостей по домам, У них в голове не укладывается такое. Только после слов, не судите по себе, с огромным сожалением отпустили.Я за 47 лет профессиональной работы, ни разу не сел за руль под градусом, чего и всем желаю.

Ответить#
+6

Нахрена тебе причина остановки? Если нарушил, то сам знаешь, а не нарушил, чего бояться?

Ответить#
-5

Я не боюсь! А если не нарушаю, зачем останавливать? Реальных нарушителей мало чтоли на дорогах?

Ответить#
+6

—--- Попытка ознакомиться с этим документом ни к чему не приведет. В регламенте нет прямого указания на то, чтобы инспектор показывал такие приказы водителям. —---
Действительно, инспекторам плевать на ст24 п.2 Конституции РФ. Регламент однозначно круче и важнее!
А еще есть статья в законе о полиции, повторяющая статью из конституции, но регламент важнее!
Де юре пока инспектор не ознакомит водителя (причем в письменном виде), его требования не законны. Но регламент важнее!
Автор лопух.

Ответить#
-3

По закону да регламентам всё сладко-гладко. А в реальности часто получается, что инспектор всегда прав. Если кто сомневается в его правоте, тот может схлопотать за неподчинение требованиям сотрудника полиции. А уж насколько законным было требование, так это вы потом жалуйтесь.

Ответить#
+2

Обычный, рядовой водитель, не обязан знать какие-либо подзаконные акты, регламентирующие служебную деятельность каких-либо силовых служб. У нас верховенство Закона. Достаточно знать ПДД и КоАП с общими понятиями Права. Приказы ГИБДД и пр. носят грифы ДСП и обязаны для исполнения только действущими сотрудниками Полиции. Если такие Приказы противоречат Конституции например, или сотрудник полиции требует от водителя исполнять нормы, не указанные в ПДД и КоАП, то это нарушение, и можно подавать жалобу! А изучать все эти тупые Полицайские указивки, это лишнее полагаю. ИМХО.

Ответить#
+3

Ale}{ander
\\\\\\Обычный, рядовой водитель, не обязан знать какие-либо подзаконные акты, регламентирующие служебную деятельность каких-либо силовых служб. У нас верховенство Закона. Достаточно знать ПДД и КоАП с общими понятиями Права. Приказы ГИБДД и пр. носят грифы ДСП..... ///////////

Суть мысли понятна — МЕНЬШЕ знаешь —лучше СПИШЬ....однако сон за рулем и в прилегающей к рулю проблематике как правило —В РУКУ! Кому? — Ну это ВСЕ знают.
Дело в том, что правовая инфантильность удобна и комфортна ментам — ну разводить неразумного человечка легко и необременительно.... к тому же у гайцов это вызывает повышение самооценки- экой Я знающий да пройдошливый, а вы тут ВСЕ чмо неразумное. Вывод — знать надо больше иначе из разводов НЕ ВЫБЕРЕТЕСЬ.
Второе — ПДД документ находящийся в сааамом низу — наверху Конвенция о дорожном движении ГОСТы, техрегламент, приказы МВД(несмотря на статус ДСП — они к какой либо ТАЙНЕ НЕ относятся) кодексы, решения ВС.... ВАШИ знания если уж Не ограждают полностью от беспределов —разводов, то значительно сокращают совсем уж наивные попытки сцедить ваш кошелек.
Вот как то ТАК, тезка.

Ответить#
+3

«Если раньше проверять светопропускание тонированных стекол могли только инспекторы технического надзора, то сейчас это вправе сделать инспектор ДПС, имеющий специальное звание.»

Это какое специальное звание? Оптик-лейтенант? ))

Ответить#
+14

Бери выше: оптик-капитан а то и выше.

Ответить#
0

«просто» звания есть только в армии. В прочих органах — «специальные звания», то есть звание с указанием специализации. Например, капитан — это армия, а капитан полиции или там ФСБ — ясно.
Такое было даже в советские времена, когда пограничники входили не в армию, а в КГБ, их звания тоже официально назывались по типу «капитан пограничных войск», а не просто «капитан». Чем, кстати, у них было принято гордиться.

Ответить#
0

ФСБ и Пограничники это Армия, и звания там «воинские». А вот «Полиция», «Юстиция», и пр. по профилю министерств — здесь звания «специальные», т.е. «рядовой полиции», «рядовой юстиции» — это уже специальные звания. А ФСБ и Погранцы — это все вояки, просто разделенные по принципу «родов войск» :)

Ответить#
+3

Сходи на сайт минобороны ссылка, фсб и погранцы в минобороны не входят, это отдельная структура федеральная служба безопасности.

Ответить#
0

Пограничники относятся к МВД или КГБ.

Ответить#
-1

Не знаю как сейчас в армии, но во время моей службы я имел звание инженер-майор. Были и лейтенанты технической службы, сокращённо техник-лейтенант и т.д.

Ответить#
0

Это всё армейские звания. Спецзвания — звания в структурах, не входящих в МО.

Ответить#
0

«Такое было даже в советские времена, когда пограничники входили не в армию, а в КГБ»

Пограничные войска — всегда входили в структуру НКВД/ МГБ/ КГБ/ ФСБ. И сегодня тоже входят. И никогда не входили в структуру МО.

Сегодня эта структура называется так:

Пограничная служба Федеральной службы безопасности Российской Федерации
ссылка

Ответить#
+2

Вот, вспомнил, почему у меня сомнения шевелились и освежил память: исходно, от Петра, погранслужбу несли просто армейские части, «посаженные на землю». В 19 веке была в таможенном ведомстве, потом — автономная под руководством министра финансов (в силу родства с таможенной службой). В Первую Мировую — погранвойска были переданы в военное ведомство для использования в качестве резерва кадров. В советское время погранслужба была пересоздана по образцу царской, то есть автономная под руководством министра финансов. А потом уже плавно сползло в ОГПУ.

Ответить#
0

Спасибо за уточнение. Мне тоже так помнилось, но я перестраховался, вдруг был период, когда в МО?

Ответить#
0

В НКВД были «спецзвания». Капитан носил полковничьи знаки различия.

Ответить#
0

да, я об этом. Но — я ошибся, а Вы в про «оборудование» — правы. Конечно, это опечатка.

Ответить#
0

В настоящее время, кстати, ФСБ и Погранслужба ФСБ имеет обычные воинские звания, как в армии без всяких приставок и присказок. И пограничники сейчас также входят в ФСБ.

Ответить#
+1

Антон, Ale}{ander, спасибо за поправки, но дело оказалось в опечатке. Громов Сергей правильно догадался, что это не «звание», а «оборудование»

Ответить#
0

Плёнко-зацепист.

Ответить#
+1

Старший контр-тонировщик

Ответить#
+1

по цитате конкретнее — если раньше мог проверять только инспектор технического надзора (но не обязательно человек со званием, кстати), то теперь — может и полицейский в офицерском звании.
Это же формальная цитата, с положенным канцеляритом.

Ответить#
0

Сержант полиции также является специальным званием. Так что не обязательно офицерское

Ответить#
0

Думаю, автор хотел написать «специальное оборудование». А получился намек, что гаишники настолько безмозглые, что работа со «специальным прибором» требует особого обучения с присвоением специального звания. ))

Ответить#
0

Да, конечно, «оборудование». Я протупил.

Ответить#
-1

наводчик наверное, в звании сташины)

Ответить#
-1

Речь идет о любом «специальном звании» от «рядовой полиции» и до высшего нач.состава. Т.е. лицо, не имеющее специального звания «рядовой полиции» и выше, не является сотрудником полиции, и следовательно не может нести службу в соответствии с Законом «О полиции». Раньше не каждому сотруднику ГАИ, ГИБДД разрешалось проводить технические осмотры и измерения, например «инспектор ДПС» не имел таких полномочий, и для проведения техосмотра требовался сотрудник в должности «Госавтоинспектор». Теперь любой сотрудник ГИБДД, имеющий специальное звание от «рядовой полиции» и выше, имеет такое право. Почему так написали, да потому, что в ГИБДД еще много людей гражданских работают, но они не полицейские, т.к. нет «специального звания», вот они права проводить измерения теперь лишены.

Ответить#
+1