Подержанные машины от официалов: выгода или пустая переплата?

Хотя вторичный авторынок в России по большей части остается «серым», автопроизводители массово запускают программы по продаже сертифицированных машин с пробегом. Покупателю гарантируют юридическую чистоту сделки, а вот объективность технической диагностики вызывает у экспертов вопросы. При этом сертифицированные машины стоят дороже. Обоснованно?

Бэушка от производителя

В программе Porsche Approved участвуют автомобили в возрасте до девяти лет или с пробегом до 200 тыс. км.
В программе Porsche Approved участвуют автомобили в возрасте до девяти лет или с пробегом до 200 тыс. км.

В России продажи автомобилей с пробегом традиционно превосходят объемы реализации новых машин в разы, а в условиях кризиса этот разрыв достиг максимальных значений. На этом фоне дилеры уже давно пытаются отвоевать свою долю на вторичке, конкурируя с перекупщиками и неофициальными автосалонами, хотя львиная доля бэушек по-прежнему передается из рук в руки. В последние годы активно запускать программы по продаже сертифицированных автомобилей с пробегом стали и производители, которые разрабатывают специальные акции для привлечения покупателей, развивают систему трейд-ин и выделяют отдельные зоны в автосалонах под продажу подержанных машин. Согласно исследованию агентства «Автостат», на сегодняшний день такие фирменные программы имеет почти половина из 50 марок, представленных на российском авторынке. Особенно это направление интересно для премиум-брендов, которые таким образом прокладывают себе дорогу в сегмент более доступных автомобилей и расширяют лояльную покупательскую аудиторию.

По словам директора подразделения по продаже автомобилей с пробегом Blue Fish ГК «Рольф» Алексея Баринова, для импортера запуск программы сертификации — это вклад в формирование цивилизованного рынка автомобилей с пробегом данного бренда и, что не менее важно, способ повысить остаточную стоимость «своих» машин. Если подержанные машины данной марки стоят дорого, то и ее новые автомобили лучше продаются, поскольку расчетливые покупатели смотрят вперед и оценивают их ликвидность. Кроме того, впоследствии при сдаче автомобиля в трейд-ин его владельцу придется меньше доплачивать, чтобы купить новую машину.

«Автопроизводителям нужно, чтобы продавались новые автомобили, и все эти программы по сертификации машин с пробегом созданы в первую очередь для привлечения покупателей. Сертификация обещает клиенту покупку проверенного и исправного автомобиля, зачастую с гарантией. К сожалению, в наших реалиях можно купить сертифицированный автомобиль, участвовавший в ДТП и имеющий технические неисправности. Гарантийные обязательства очень размытые и, как правило, при обращении клиент получает отказ», — говорит директор компании «ПодборАвто» Денис Еременко.

Какого пункта не хватает?

Дилер Toyota проверит автомобиль перед продаже по солидному списку пунктов, но не предложит сервисную услугу «помощь на дороге»
Дилер Toyota проверит автомобиль перед продаже по солидному списку пунктов, но не предложит сервисную услугу «помощь на дороге»

Стоит отметить, что большинство производителей занимается продажами сертифицированных машин с пробегом только собственных брендов. А вот фирменные программы от Citroen, Honda, Peugeot, Skoda и Volkswagen предлагают клиентам также автомобили других марок. Критерии технической проверки машины и ограничения по возрасту/пробегу для них ничем не отличаются, равно как и условия постгарантийной поддержки. Правда, существуют некоторые исключения: к примеру, по программе Citroen Select принимаются любые иномарки в возрасте до восьми лет, а для автомобилей Lada установлен лимит в шесть лет. Как поясняет Алексей Баринов, и для дилера, и для производителя продажи по программам сертификации автомобилей непрофильных брендов — это, прежде всего, шанс привлечь владельцев других марок и продать им новые машины, приняв их автомобили с пробегом в трейд-ин по хорошим условиям. Вместе с тем производители продают под своей программой автомобили других брендов для увеличения цены продажи, поскольку существует определенная категория покупателей, которые ищут машины с пробегом, проверенные более тщательно, чем обычно. И они готовы переплачивать за это, добавляет владелец «Объединенной Автомобильной Корпорации» Андрей Ивойлов.

Действительно, к автомобилю с пробегом, который реализуется через дилерские сети производителей, предъявляются достаточно строгие требования. При этом количество пунктов проверки подержанной машины по программам различных производителей сильно варьируется. К примеру, у Renault, Nissan и Mercedes-Benz их немногим более 60, а у Infiniti, Skoda и Volkswagen — аж 200. У большинства же марок чек-лист включает от 100 до 150 пунктов. Помимо технической диагностики автомобиль в большинстве случаев также проходит юридическую проверку.

По логике, чем больше пунктов проверяет при приемке подержанного автомобиля дилер, тем лучше. Однако эксперты советуют пробежаться по этому списку предварительно: действительно важных в нем может и не оказаться.
По логике, чем больше пунктов проверяет при приемке подержанного автомобиля дилер, тем лучше. Однако эксперты советуют пробежаться по этому списку предварительно: действительно важных в нем может и не оказаться.

Как отмечает директор департамента продаж автомобилей с пробегом ГК «АвтоСпецЦентр» Артем Самородов, диагностика большинства автомобилей требуется лишь для того, чтобы подтвердить или опровергнуть предположение об их состоянии, возникшее при первичном осмотре и тест-драйве. В реальности почти у каждой марки и модели есть свои больные места, на которые стоит обратить чуть более пристальное внимание, и 60 пунктов точно достаточно для вполне объективного представления о состоянии автомобиля.

Количество пунктов не говорит о качестве и глубине проверки автомобиля — это все маркетинг, утверждает Денис Еременко. «Проверено по 1000 пунктам, звучит убедительно! Но почитайте, что это за пункты: сколы на капоте, наличие запаски и т.п. Какое это отношение имеет к техническому состоянию автомобиля? Мало того, ни один дилер не может проверить/гарантировать, что автомобиль не участвовал в серьезном ДТП с изменением геометрии кузова и срабатыванием подушек безопасности — такого пункта там нет! А что может быть важнее? Не делается замер компрессии в цилиндрах и т.д.», — рассуждает эксперт.

Возрастной ценз

У Kia гарантия на проданный официальным дилером подержанный автомобиль может достигать четырех лет
У Kia гарантия на проданный официальным дилером подержанный автомобиль может достигать четырех лет

Как правило, по фирменным программам производителей реализуются автомобили не старше пяти лет или с пробегом не более 100–120 тыс. км. Впрочем, некоторые марки предлагают и более возрастные машины. Например, у Mitsubishi, Skoda и Volkswagen данное ограничение составляет семь лет или 150 тыс. км пробега, у Citroen, Peugeot и Nissan — 8 лет или 150 тыс. км, а в программе Porsche Approved участвуют автомобили в возрасте до девяти лет или с пробегом до 200 тыс. км. При этом доля машин старше 5 лет в общем объеме реализации сертифицированных подержанных машин у этих производителей относительно невелика — от 10% у Mitsubishi до 28% у Peugeot. В продажах по программе «Одобрено Nissan» на автомобили, отметившие пятилетний юбилей, приходится менее 15% продаж, что в компании объясняют достаточно жесткими условиями по состоянию ЛКП и кузова: клиенты сдают машины не в лучшем состоянии с точки зрения этих показателей, а дилеры обычно предпочитают их не восстанавливать. Такую же долю в 15% занимают автомобили старше пяти лет и по программе Porsche Approved, что, как отмечают в пресс-службе «Порше Руссланд», обусловлено, в частности, сравнительно молодым автопарком Porsche в России.

Как считает Денис Еременко, возраст и пробег — это косвенная гарантия надежности автомобиля: чем меньше пробег и моложе машина, тем больше вероятность, что не случится поломок. Эти критерии важны для автопроизводителей, чтобы не испортить свою репутацию, в случае, если продадут сертифицированную машину, и она начнет ломаться. В условиях высокой конкуренции и низкого спроса дилерские центры идут на риск, давая сертификацию на автомобили старше пяти лет. «На сегодняшний день сертификация автомобилей старше пяти лет — не гарантия высокой надежности, при этом нужно внимательно читать условия сертификата, поскольку зачастую это может оказаться просто красивой бумажкой, без преимуществ для потребителя. В случае серьезной поломки и дорогостоящего ремонта, с большой вероятностью, дилер предложит автовладельцу ремонтироваться за свой счет», — полагает эксперт.

Страницы

← предыдущаяследующая →

12

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (21)

Самые новые

В россии плохо работает Трейд — ин, причем практически повсеместно! Объехал три автосалона в Н. Новгороде прицениться сколько дадут за 7 летнюю КИА Спектра в идельном состоянии, ни одной перекрашеной детали, я был одним владельцем, чистейший салон, пробег 77 тыс., гаражное хранение и т.д.. Оценили максимум 150 тыс. Вечером я  подал объявление на авито, и  на следующий день у меня чуть с руками не оторвали за 250 тыс. целая очередь, еще весь день названивали на счет покупки. Жадность, господа манагеры, до добра не доводит. Такое ощущение, что с одной машины хотят срубить, чтобы весь месяц сидеть и не работать!

Ответить#
+6

Программы трейд — ин в  России не очень популярны по причине жадности оценщиков при официалах, автосалонах. Хотел сдать свою 8 летнюю киа спектра, не крашена ни одна деталь, гаражное хранение, пробег 77 тыс., можно сказать в идеальном состоянии, предложили максимум 150 тыс. В итоге я развернулся и уехал, дал объявление на авито, на следующий день чуть не оторвали с руками за 250 тыс. Жадность губит!

Ответить#
+2

У дилера в Москве брали б.у., с историей обслуживания там же. Прекрасный автомобиль. Касательно лендровера, именно frelander 2 очень надежный, могу утверждать как владелец уже почти 10 летнего экземпляра.

Ответить#
-1

НЕ выгодно!
Особенно такое корыто, как на гл.странице — для дешевых пантов = лэнд ровер, ягур — ломучие ужасссс!!!

Ответить#
+1

Катали и ягуар, и ленд ровер, чтоб такое говорить? или судите по давно уже опроверженным предубеждениям тех, кто себе позволить лр не могут? спросите у любого владельца — с ровера на что-то другое пересаживаться даже не хочется.

Ответить#
0

Дешевый подержанный автомобиль премиальных марок не нужен производителю. Нищеброды с Мерседесом, разве захочет такого покупатель нового Мерседеса?

Ответить#
-2

В моем городе перекупы с базара пересели в салоны и одели пиджачки....продается такой же хлам.....берут битье и восстанавливают силами ОД потом как не битый впаривают..

Ответить#
+18

Я ща заплачу от чблога честного подборщика, которого все гоняют отовсюду. Когда он успевает машины осмотреть нормально , если постоянно пишет в сеть?
Автосалонные машины с пробегом такой же кот в мешке и завлекалово для лохов. Недавний пример —поиск эксплорера в приличном состоянии, авто ру и авито отфильтровали 57 объявлений, из них дублей 20 шт. Из 37 машин досягаемы остались 23, из 23-х машин 12 в автосалонах с сертификатами и прочей [у нас не ругаются]. Первый день ездил по салонам, все 12 битые поразному, у одной панель от тахо, у трех не соответствует году выпуска, у 5 из 12 не работают или отсутствуют датчики подушек безопасности и сами подушки, не родные задние стекла или просто стекла в машине все разные от разных авто и следы ремонта после ДТП такие, что думается машина упала с моста. Это машины с сертификатами салонов. Еще 3 дня объездов, у 3 машин проблемы с доками, они стоят на учете в Беларуси на каких-то мутных дядек и поставить их на учет в России не возможно. Сказочников попалось 5-ро, все сказки об одном , как водится сказка ложь да в ней намек .
Результат: машин не битых и не ушатанных нашлось 3. В одной возили телят,овец и собак судя по запаху и состоянию обивки багажника, вторая вся загаженая и прокуреная трудилась на фирме в 3 смены, третья просто старая и брать 7 летку с пузырями на лкп по цене 3 летки не комильфо. 14 машин продавали перекупы из овцелюбивых республик, с ними было тяжело, предлагали в комплекте бабу с пробегом.

Ответить#
+38

Джереми Кларксон?

Ответить#
+3

Постоянно? к сожалению у него очень редко выходят посты..

Ответить#
0

Дорогой друг, пжлст, поменьше желчи, я так понимаю ты тоже подборщик? У тебя очень примитивная манера общения и постановка речи, поднимай свой слог до такого ссылка это поможет расположить к тебе больше заказчиков.

Ответить#
0

Есть лучший что я видел блог подборщика который часто работает именно с «одобренными» авто, очень рекомендую увидеть эту кухню не глазами директоров автосалонов а как есть на самом деле, кстати его всюду банят по настоянию этих всечестных дилеров, теперь он на ЖЖ: ссылка

Ответить#
+1

А если переоборудовали свои же автомобили, как это делает Фиат: ссылка тогда, мне кажется. можно рассматривать вариант. Потому что там гарантийка очень хорошая непосредственно компанией дается. Ну и на цене сказывается.

Ответить#
0

Да, у них есть очень интересные переоборудованные модели. Тоже нравятся. Знакомые так свой старый фиат к ним сдавал, купил получше модель. Говорит, выгодно получилось.

Ответить#
0

Автосалоны при продаже б/у автомобилей ничем не лучше большинства перекупов, а часто даже хуже. Если даже берёшь у перекупа-частника, автомобиль можно загнать для проверки в сервис выбрав самостоятельно из тех которым доверяешь. И если «вдруг» у перекупа с этим возникают проблемы, то просто ищешь другой автомобиль. А автомобили б/у.в автосалне никто в чужой сервис загнать не даст, ссылаясь на наличие своего, который уже выписал диагностическую карту которая не лучше заявления «не бит, не крашен, бабушка только в магазин ездила, мамой клянусь!»
Да и утверждение, что «чем меньше пробег и моложе машина...» весьма спорно. Просто так свежие автомобили в отличном состоянии не продают. По статистике одного из выкладывающих видео в интернете автоподборщиков больше всего проблемных авто среди тех которыми до продажи владели менее года.

Ответить#
+22

Прокатные конторы, они за год могут так ушать авто, что мало не покажется. Он может быть не  битым, не крашенным, мотор, коробка, ходовка уже приехали.

Ответить#
+10

Я где-то писал про «не бит, не крашен»? Годовалые автомобили по любому вызывают подозрение, и при этом они совсем не обязательно должны побывать в ДТП. У вас прекрасный пример подтверждающий это, который ещё может быть усугублен скрученным пробегом.

Ответить#
+4

Всего лишь дополнил ваш комент, что может еще быть. Про «не бит, не крашен»? Чисто моё мнение.

Ответить#
0

Согласен. У меня там ещё было про «бабушку». )))
Для полноты картины можно добавить автомобили находящиеся в залоге по кредиту.
Как-то интересовался у знакомых связанных с торговлей легковыми автомобилями почему люди продают годовалые автомобили, и «разонравился» — реальная причина продажи 5–7% из них. И это цифры до кризиса. А сейчас, наверное, таких ещё меньше.Остальные... (((

Ответить#
+3

Бабушку не трогать)) Это святое)))

Ответить#
0

Помимо технической диагностики автомобиль в большинстве случаев также проходит юридическую проверку.
***************************************************************************************************************************
Юр проверка, так же по кузову, двигателю, если этого нет, то в парят |"индивидуал колекшион " :))

Ответить#
0