Зарядил? Завари! Тест пускачей с функцией сварки

Аккумуляторы время от времени разряжаются, а потому пускачи по-прежнему востребованы. А если такие «реаниматоры» выдают солидные токи, почему бы не использовать их и в хозяйстве — например как сварочные аппараты? В нашем распоряжении оказалось три прибора двойного назначения, позволяющих сваривать металл.

Все они изготовлены в Китае (где же еще?) по российским заказам. Цены крутятся около 6000 рублей. Недешево. Но ведь малогабаритные автономные пускачи стоят значительно больше. А тут солидные ящики! Прекрасный подарок рукастому автолюбителю, которому летом нужно что-то подварить на фазенде, а зимой время от времени подзаряжать батарею и помогать завести долго стоявший автомобиль.

Все три прибора оказались не шибко интеллектуальными зарядными устройствами. У каждого предусмотрен лишь один режим зарядки — постоянным и довольно высоким напряжением 14,7–14,9 В, которое быстро взбадривает аккумулятор. Но при отсутствии регулировки зарядного тока процесс зарядки нужно постоянно контролировать, чтобы не «вскипятить» электролит. Пусковые токи около 200 А обеспечивают пуск любого двигателя разумного объема — если батарея не абсолютно мертвая. В инструкциях ко всем приборам это условие и оговорено.

Внимание! В дождь и сырую погоду нельзя заниматься сварочными работами, а также использовать пускозарядные функции любого из устройств. И держите электроды в сухости!

А теперь — о «двойном назначении». Преимуществом всех испытанных устройств по сравнению с профессиональным сварочным аппаратом является подключение к однофазной сети, пусть и достаточно «мощной». Удобно для начинающего сварщика и использование постоянного тока: дуга устойчивее, а качество сварочного шва лучше, чем при переменном токе. Понятно, что нужно приобрести соответствующие электроды — для постоянного тока.

В комплект двух аппаратов входит сварочная маска, но качество этого изделия может отбить всякое желание осваивать процесс сварки. Маску приходится держать рукой, она плохо защищает лицо. Лучше приобрести маску, которая держится на голове.

У всех устройств достаточно мощные встроенные вентиляторы, начинающие работать сразу после включения, поэтому длительный режим работы не страшен.

Испытания мы проводили сваркой катаного четырехмиллиметрового профиля, его же пробовали резать электродом. Характеристики зарядки проверяли на сильно разряженной, но живой батарее, а пусковые режимы имитировали нагрузкой на мощный резистор.

СВИЗ-200АП Калибр, КНР

Сварочный инвертор с пускозарядной функцией

Мощность 4,9 кВт

Диаметр электродов 1,6–3,2 мм

Сварочный ток 10–200 А

Ток пуска 300 А

Напряжение зарядки 12/24/36 В

Зарядный ток при 12/24/36 В 175/87/44 А

Диапазон рабочих температур +10...+40 ºС

Габариты 365×270×290 мм

Масса брутто/нетто 7,4/6,9 кг

Примерная цена 6500 руб.

Предусмотрены цифровые индикаторы напряжения и силы тока, ступенчатый переключатель напряжения и режима работы, бесступенчатый регулятор сварочного или пускового тока, а также светодиодные индикаторы режимов работы и перегрузки. Устройство имеет три гнезда для подключения кабелей — сварочного, зарядного и массового. Пускозарядные кабели имеют сечение 10 мм², а сварочные — 16 мм².

При заряде аккумуляторной батареи устройство поддерживает напряжение 14,9 В. Регулировка тока не предусмотрена. Амперметр, к сожалению, не показывает зарядный ток, поэтому необходимо контролировать закипание электролита через открытые пробки батареи. Необслужива­емые аккумуляторы можно заряжать только непродолжительное время, чтобы избежать выкипания. В режиме пуска ручной регулятор позволяет изменять значение тока. При этом цифровой амперметр показывает отдаваемый ток.

Устройство свободно сваривает и режет 3-миллиметровым электродом профиль с полкой толщиной 4 мм. Агрегат потянул, вопреки инструкции, и 4-миллиметровый электрод, но это допустимо, только если срочно надо «прихватить», а «тройки» под рукой нет.

Неплохо сваривает и обеспечивает пускозарядные функции — заслуженное второе место.

AirLine AJS-W-03, КНР

Пускозарядное устройство/сварочный аппарат

Мощность 7,7 кВт

Диаметр электродов 1,6–4,0 мм

Сварочный ток 30–180 А

Ток пуска не указан

Напряжение зарядки 12/24 В

Зарядный ток при 12/24 В 250/200 А

Диапазон рабочих температур —30...+40 ºС

Габариты 150×250×400 мм

Масса 7,0 кг

Примерная цена 5800 руб.

Чемпион по внешнему виду. Однако технические параметры сделали красавчика аутсайдером в испытанной троице.

Цифровой индикатор только один — отображает ток, выдаваемый в режиме сварки. Трехпозиционный переключатель позволяет выбрать режим сварки либо одно из двух рабочих напряжений.

Светодиодные индикаторы показывают включение прибора в сеть, а также режим перегрузки. Два гнезда для кабелей имеют гораздо более солидную, чем у оппонентов, конструкцию. Сечение проводов — 25 мм².

При заряде аккумулятора и в пусковом режиме индикации тока нет. В режиме заряда аккумуляторной батареи прибор поддерживает постоянное напряжение 14,7 В. Поэтому все предупреждения, касающиеся сбережения аккумулятора и относящиеся к двум другим устройствам, справедливы и для этого. Отлично варит 3-миллиметровым электродом профиль с полкой толщиной 4 мм. В ходе резки стали такой толщины аппарат понравился меньше. Четырехмиллиметровый электрод обеспечивает устойчивую дугу, но чувствуется, что шов проварен недостаточно.

Forward 224 IGBT, КНР

Аппарат сварочный инверторный с пускозарядной функцией

Мощность 6,9 кВт

Диаметр электродов 1,6–4,0 мм

Сварочный ток 10–200 А

Ток пуска не указан

Напряжение зарядки 12/24/36 В

Зарядный ток 200 А

Диапазон рабочих температур 0...+40 ºС

Габариты 320×130×205 мм

Масса нетто 6,0 кг

Примерная цена 6800 руб.

Есть цифровое табло для индикации напряжения и тока, а также ступенчатый переключатель напряжения и режимов работы. Регулятор сварочного или пускового тока — бесступенчатый. Имеются светодиодные индикаторы режимов работы и перегрузки. Устройство оснащено двумя гнездами для подключения кабелей. Пускозарядные кабели имеют сечение 10 мм², а сварочные — 25 мм².

При заряде аккумуляторной батареи устройство поддерживает напряжение 14,7 В. Регулировка силы тока не преду­смотрена. Амперметр не показывает зарядный ток — необходим контроль закипания электролита через открытые пробки батареи. Необслуживаемые аккумуляторы можно заряжать только непродолжительное время во избежание выкипания. В режиме пуска ручной регулятор позволяет изменять значение силы тока. При этом цифровой амперметр показывает ток, достигающий 200 А.

Устройство обеспечивает добротную сварку электродом диаметром 4 мм и уж совсем без проблем варит и режет 3-миллиметровым электродом наш тестовый профиль с полкой толщиной 4 мм. Сварочный ток можно регулировать.

Отличные характеристики в области сварочных дисциплин выводят устройство на первое место в нашем рейтинге.

Фото: Онлайн-редакция
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (32)

Самые новые

Для пуска лучше старой доброй тещи ничего нет!

Ответить#
0

Вообще то любой сварочник постоянного тока годится для аварийной подзарядки аккумулятора или пуска, только об этом не пишут в инструкции )))

Ответить#
-1

Вы уверены, что напряжение 80 вольт, выдаваемое сварочниками, понравится машине? ))) А что происходит с аккумулятором при подключении к нему сварочника постоянного тока я однажды лично наблюдал...

Ответить#
0

Напряжение на аккумуляторе может быть больше 16 вольт только когда он пустой, весь выкипел.
Неоднократно заряжал сварочником. Не на машине, естественно. Ставишь ток 100А и через 15 минут можно заводить.
Аккумулятору это не полезно, конечно, но ничего опасного не происходит.

PS. Кстати, когда происходит сварка (горение дуги), напряжение как раз 10–20 вольт на электроде. 80В это только чтобы зажечь дугу. Так называемая «падающая характеристика»
PS 2. При зарядке (разряженного аккумулятора) постоянным напряжением (14.5В) на машине, в начальный момент ток вполне нормально может быть 40–50 ампер, если генератор вытягивает такую мощность.

Ответить#
0

когда происходит сварка (горение дуги), напряжение как раз 10–20 вольт на электроде. 80В это только чтобы зажечь дугу. Так называемая «падающая характеристика»
—--------------------------------------------------------
80Вольт — Это не «падающая характеристика» .... это напряжение холостого хода источника питания сварочной дуги (ИПСД) ..... падающая характеристика, если не лезть в дебри это свойство ИПСД обеспечивать устойчивость системы источник — дуга для строго определенного вида сварки, в данном случае — ручной дуговой сварки покрытыми электродами.
А 80В напряжение ХХ ИПСД это предписанная стандартами безопасности, величина превышать которую запрещено по причине защиты человеков — они замену электродов выполняют руками и в разных условиях, а посему поберечь их —человеков надобно.

для начинающего сварщика и использование постоянного тока: дуга устойчивее, а качество сварочного шва лучше, чем при переменном токе. Понятно, что нужно приобрести соответствующие электроды — для постоянного тока.
—---------------------------------------------------------
А вот электроды для постоянного тока НАЧИНАЮЩЕМУ СВАРЩИКУ ни к чему — во первых они дороже, во вторых — значительно более требовательны к квалификации сварщика и подготовке зоны сварки и наконец в третьих — в хозяйстве у начинающих вряд ли водятся магистральные трубопроводы, да и с газовым хозяйством с начальными навыками не стоит связываться, так что их использование — деньги НА ветер!
Так что варят ВСЕ электродами для переменки — они дешевы, прощают косяки низкой квалификации и позволяют работать по небрежно подготовленным поверхностям — грязь, краска, ржавчина им НЕ ПОМЕХА.
А по сути статьи я согласен с М. Колодочкиным — кажной области надобен СВОЙ струмент — аккумулятору ЗУ, а для сварки свой источник питания, благо их сейчас ТЬМА.... они и почти вдвое дешевле и втрое легче по массе.....

Ответить#
0

«падающая характеристика, если не лезть в дебри ...» Если уж совсем без «дебрей», то это просто последовательно включенный резистор, если постоянка, или дроссель, на переменном токе. )))
Полностью с вами согласен, что для каждой работы желательно иметь соответствующий инструмент.
Однако здесь возник вопрос можно ли как то обойтись, если появилась необходимость, а нужного инструмента нет под рукой.

Ответить#
0

возник вопрос можно ли как то обойтись, если появилась необходимость, а нужного инструмента нет под рукой.
—---------------------------------------------
Обойтись НАВЕРНОЕ можно..... но вот взвешивая ВСЕ риски НУЖНО ЛИ???
Маленький косяк — небрежность с переключателем режима работы и ареал обитания железного коня будет изгажен мерзким субстратом именуемым серной кислотой..... благо если экспериментатору не достанется...... в дополнение — стоимость доброго аккумулятора сейчас превышает стоимость этих кентавров —так стоит ли рисковать?

Ответить#
+1

«Неоднократно заряжал сварочником. Не на машине, естественно.»

А как же вы утверждаете, что сварочник годится для пуска?

«когда происходит сварка (горение дуги), напряжение как раз 10–20 вольт на электроде.»

Двадцати вольт «мозгам» автомобиля вполне хватит, чтобы задымиться. Я ради интереса как-то замерял напряжение при сварке. Электрод «тройка», выставленный ток 90 А. Напряжение около 30 В...

«в начальный момент ток вполне нормально может быть 40–50 ампер, если генератор вытягивает такую мощность.»

А сварочник «вытянет» 100 ампер и больше! И амперы, кстати, это не мощность ;) Я не зря сказал, что видел результат подключения сварочника к аккумулятору. Электролит со свистом полетел из банок в виде пены. А шофер отсидел за этот «эксперимент» неделю на гауптвахте. Не помогли даже уверения, что ток был выставлен в минимум...

Ответить#
0

Еще раз: Не может быть на исправном аккумуляторе ни 20 ни 30 вольт, пока он весь (или хотя бы одна банка) не выкипел. А если аккумулятор высох, то и бестолку заводить пусковым (какое бы оно ни было).

Естественно, если подключить сварочник к аккумулятору и пойти пить пиво, то, через какое то время, он зарядится, закипит, будет пенится, а то и рванет. За этим надо следить и не допустить, во время отключить.
10–20 минут, при токе 100–150 А, обычно достаточно для зарядки на 50%. А это уже можно ехать.
Повторяю, НЕОДНОКРАТНО производил такую операцию со многими аккумуляторами.

Естественно, амперы это не мощность, но при недостатке мощности напряжение генератора просядет и это ограничит отдаваемый им ток. )))

Честно, для пуска не пробовал использовать, 15 минут зарядки и подождать можно. Но предполагаю, что в принципе такое возможно, кратковременные 16–18 вольт вряд ли что то повредят в электрике.

Ответить#
0

Пиво пить никто не ходил, ибо в армии этим делом заниматься крайне не рекомендуется, особенно, если командир находится здесь же )). А «извержение» электролита началось секунд через 5 после включения сварочника, и у оного командира при виде сего глаза на лоб полезли. И так он впечатлился этим зрелищем, что от полноты чувств отправил водилу на «губу»... )))

Мой тесть на своем «Логане» однажды «поэкспериментировал». Зимой аккумулятор отказался завести машину. Тесть попробовал другой, что стоял в гараже. Тоже не получилось. Ну и он не придумал ничего умнее, кроме как соединить эти два аккумулятора последовательно... При включении зажигания погорели лампочки в «приборке» и «мозги», ремонт «в копеечку» встал. Так что не знаю, как машина отнесется к питанию ее 18 вольтами, а 24 она не выдержала...

Ответить#
0

Кто его знает, что там у вас в армии было. С таким же успехом можно сказать, что солнце взошло потому, что петух прокукарекал. Типа я сам видел. ))))
А 24 вольта действительно задюже. Хотя лампа накаливания, как правило, горит минут 10 при удвоенном напряжении.

Ответить#
0

«лампа накаливания, как правило, горит минут 10 при удвоенном напряжении.»

Никогда не случалось лампочку на 220 В подключить к двум фазам? Она и пары секунд не горит, хотя напряжение меньше, чем удвоенное. Температура плавления вольфрама около 3700 К. При номинальном напряжении температура нити обычной лампы 2700, галогеновой — 3200 К. Как эта нить сможет выдержать 10 минут удвоенного напряжения?

Ответить#
0

Это как же он их последовательно соединял? параллельно-то попроще будет:)

Ответить#
0

Проводами для «прикуривания»! )) Нет, чтобы попросить у кого-нибудь «прикурить», так у него, видимо, «творческие способности» разыгрались. Ну и натворил... Он рассудил так: если каждый аккумулятор по отдельности крутит вполсилы, то если их соединить последовательно, то будет самое оно! Гений! )))

Ответить#
0

А напряжение??? там что —- 12 вольт всегда?

Ответить#
0

Кто ж 12-ю вольтами заряжает? О_о

Ответить#
0

Было как то, ЗР 80-х годов: «Принципиальная схема автомобильного стробоскопа СТБ-1. В режиме „Бритва“ стробоскоп работает следующим образом...»
Стоишь на трассе с открытым капотом, бреешься...

Ответить#
+1

О! Это, судя по его описанию в 77 выпуске «В помощь радиолюбителю», не просто стробоскоп, а полноценная диагностическая система! Ибо кроме проверки УОЗ, центробежного и вакуумного регуляторов, он позволял «также проверять работу клапанов, распределительного вала и других деталей двигателя.»! ))) А если можно еще и побриться... ))))) Единственный минус — бритву надо было приобретать отдельно! ))

Ответить#
0

В автобазах пускозарядники назывались «Катюши» или «Тёщи».

Ответить#
+1

Отличный материал. Спасибо! Откуда ещё узнаешь доходчиво, о таких непростых вещах?

Ответить#
0

Вам спасибо:)

Ответить#
0

михаил, забаньте или передайте в надежные руки этого [s]товарища[/s] ссылка

Ответить#
0

Авторам спасибо за труд, Как всегда в тему статья. Но считаю, что полезнее таки раздельные устройства. Одно для зарядки, другое для сварки. Очень уж разные режимы использования.

Ответить#
0

Спасибо, Евгений. Лично я всегда был противником универсальных инструментов —- от смартфонов до молотков-гвоздодеров. Эти —- из их числа.

Ответить#
0

А я считаю, что это никакие не универсальные устройства, а устройства с расширенной функциональностью. Название статьи некорректное, ибо всё это сварочные аппараты с функцией пускового устройства, а не пускачи с функцией сварки. И зарядными их можно назвать с большой «натяжкой».

Ответить#
0

когда ток зарядки не регулируется  — это [у нас не ругаются] зарядники. без самой часто нужной функции зачем такой аппарат...

Ответить#
0

На практике убедились, что быстро «подтягивает» изрядно севший аккумулятор. А для исследований, конечно, лучше программируемые устройства типа «Орион». Они даже количество отданных ампер-часов устройством показывают.

Ответить#
0

Поддержу тезисы. У самого меня «ОРИОН».

Ответить#
0

подтянуть севший и обычная зарядка сгодится, как и для дальнейшей зарядки без слежки за выкипанием

помните, я сообщал о проблемах с билетами пдд? так выяснилось что они у вас вообще устаревшие. пришлось за 4 дня до экзамена искать сайт с нормальными билетами. неожиданно. привык что у вас качество на высоте, а тут такой необъяснимый прокол...

Ответить#
0

У меня двойственные ощущения от подобной техники. Себе бы не взял, но многим нравится —-в том числе и коллегам.

Ответить#
0

Помню я советский АДЗ-101у1. Начала 70-х. Были с жёлтыми корпусами, были и с синими. Что характерно, у него был предусмотрен режим зарядки и 6-вольтовых аккумуляторов. И им можно было заряжать аккумулятор Москвича-401. Но, говорят, варил он не шибко. Я, правда, не пробовал.

Ответить#
0

Но у этого АДЗ (ещё УДЗ было) вроде пусковых возможностей не было. Только зарядка и сварка. А были ещё пуско-зарядные устройства с таким знакомым обозначением ПЗУ... Но без сварочных возможностей, кажется.

Ответить#
0