Не завелась! Что делать?

На улице – настоящий русский мороз: минус 30°C и ниже. Повезло тем, у кого примерзли двери и они не могут попасть в салон: такие спокойно поедут на городском транспорте. А вот как быть тем бедолагам, которые попали-таки за руль, но при этом их машина, послушная еще вчера, напрочь отказывается заводиться в промерзшем состоянии?

Что ж, анализируем ситуацию. Итак, любимый вопрос: что делать?

фара

фараАккумулятор уже сел: крутить бесполезно...
Аккумулятор уже сел: крутить бесполезно...

УАЗ

УАЗНе пустились? Многие ждут потепления...
Не пустились? Многие ждут потепления...

ВАЗ-2101

ВАЗ-2101Карбюраторные машины всегда оживляли десятками способов. Иногда помогало. Зато у впрысковых всего два состояния: либо пускаются сразу, либо сразу же отказываются.
Карбюраторные машины всегда оживляли десятками способов. Иногда помогало. Зато у впрысковых всего два состояния: либо пускаются сразу, либо сразу же отказываются.

Если не крутит или крутит еле-еле

  • Подключить пускозарядное устройство любого типа.

  • «Прикурить» от другой машины. Сразу отметим, что способ практически непригоден, потому что прикурить от современной машины сегодня никто не даст: запрещено автопроизводителями.

  • Снять батарею и отнести ее домой и погреть хотя бы полчаса в ванне с горячей водой – это реально вернет ей силы!

  • Сдаться на милость мобильного телефона и взывать о помощи – друзей, сервисменов, эвакуатора и т.п.

Если крутит, но не пускается

  • Попробовать пустить мотор в режиме «газ в пол». Это может помочь, если мотор у вас бензиновый и вы при многочисленных предыдущих попытках залили свечи. В этом случае так называемая продувка будет полезна.

  • Попробовать пустить мотор «с толкача» или буксира. Это может сработать, если на вашей машине бензиновый мотор и механическая коробка передач. Впрочем, иногда срабатывает и с автоматом, но рисковать не советуем: уж очень дорогим может оказаться впоследствии ремонт АКП.

  • Если машина дизельная – не мучайтесь, скорее всего, это бесполезно. Замерзшее дизтопливо быстро не разморозить! Верный рецепт: перевезти машину с помощью эвакуатора в теплое помещение

Если мотор пустился, то...

  • Бросьте взгляд на комбинацию приборов: все ли в порядке и не продолжают ли гореть предупреждающие значки на приборах?

  • Не пугайтесь, если двигатель работает громче, чем обычно – это должно пройти по мере прогрева мотора.

  • Посмотрите, не расплывается ли под машиной масляное пятно

Предупреждения

  • Не пытайтесь в мороз пускать мотор, в который залито масло не по сезону: например 15W-40. Плохо кончится!

  • Никогда не повторяйте попытки пуска по 10-15 раз: это бесполезно. Стартер не стоит включать более чем на 10 секунд. Попыток не должно быть более трех-четырех, но если вы слышите, что двигатель начал «схватывать», то следует продолжать помогать ему стартером – до достижения результата.

Что нужно было сделать вчера?

  • Периодически прогревать мотор – автозапуск по времени или по температуре, ночной вояж к машине и т.п.

  • Зарядить аккумулятор зарядным устройством или продолжительной поездкой (желательно с малым количеством включенных потребителей).

  • Занести с вечера аккумулятор в тепло.

Чего не делать?

  • Помните, что при минус 30 амортизаторы практически теряют свою работоспособность! Старайтесь двигаться как можно плавнее.

  • Не «дергайте» соседа, который не завелся, пока у вас не прогреются до рабочей температуры двигатель и трансмиссия.

  • Если замерз омыватель, то не мучайте его моторчик – он сгорит.

Всех, кто хочет поделиться своим опытом морозных пусков, приглашаем к диалогу. Ваш опыт может быть кому-то полезен!

Фото: «За рулем»

Подпишитесь на «За рулем» в