Новые модели зимних шин Nokian и Nordman — тест ЗР

В окрестностях финского заполярного городка Ивало испытываем шины Nokian Hakkapeliitta очередного поколения и новую модель из бюджетной линейки Nordman.

Порадовал удачный баланс сцепных свойств — шины одинаково уверенно разгоняются и тормозят, а в виражах хорошо цепляются за любые покрытия.
Порадовал удачный баланс сцепных свойств — шины одинаково уверенно разгоняются и тормозят, а в виражах хорошо цепляются за любые покрытия.

На острие революции

Когда появилась шина Hakkapeliitta 8, казалось, что финнам торопиться с разработкой следующей модели особого резона нет — сцепление на льду оказалось удивительно высоким! Но спустя четыре года преемница «восьмерки» вышла-таки в свет.

Nokian HKPL 9 сохранила направленный рисунок протектора, шашки которого сильно изрезаны 3D-ламелями. На снегу и льду они раскрываются, увеличивая количество рабочих кромок и помогая шипам, а на асфальте, наоборот, собирают протектор в почти монолитные блоки, обеспечивая четкость реакций на повороты руля. В состав экологически чистой резиновой смеси входят уже знакомые ингредиенты: натуральный каучук, силика, рапсовое масло. Но есть и новый биоматериал Green Elasto Proof, благодаря которому протектор сохраняет эластичность даже на сильном морозе.

Главный же секрет кроется в шипах двух типов. Те, что расположены в центральной части протектора, отвечают за продольное сцепление и несут основную нагрузку при разгоне и торможении. А в плечевых зонах размещены «гвóздики» иной формы — они обеспечивают высокое поперечное сцепление. Все шипы опираются на амортизирующий слой Eco Stud, что означает более мягкий контакт с дорогой и, следовательно, снижение износа асфальта. И разработчики сочли возможным превысить нормативное количество шипов. В связи с этим потребовался специальный дополнительный тест в ходе сертификации. Результаты положительные: износ асфальта укладывается в скандинавские (и российские) ограничения.

Игрушки для больших

Микко Люккула. Наконец-то компания рассекретила отца всех современных шипованных шин Nokian!
Микко Люккула. Наконец-то компания рассекретила отца всех современных шипованных шин Nokian!

Внешне шины Nokian HKPL 9 SUV для кроссоверов можно отличить от легковых по продольным перемычкам между плечевыми шашками, которые придают протектору дополнительную жесткость. В «начинке» различий больше: резиновая смесь «девятки» упругая (поскольку кроссоверы тяжелее), боковина упрочнена арамидными волокнами.

Шипы копируют «легковые», но примерно на 10% крупнее: выше и тяжелее.

Самое сложное — оборудование для ошиповки. Ведь оно должно «понимать», куда ставить «боковые» шипы, а куда — «центральные», к тому же их надо развернуть в нужном направлении. Этот секрет хранят под семью замками, а изготовление шиповального оборудования поэлементно заказывают разным производителям, чтобы никто не догадался, чтό в целом представляет собой этот сложный механизм.

Черно-белые картинки

Я поездил на автомобилях VW Golf и Audi Q5 по асфальтовым дорогам общего пользования, которые местами были покрыты укатанным снегом. Затем довелось вдоволь «поцарапать» озерный лед. Продольное сцепление оценивал по ускорениям при разгоне и торможении, а поперечное — по боковым силам.

Для зимних шин — необычайно сильно! Порадовал хороший баланс продольного и поперечного сцепления — шины одинаково уверенно разгоняются и тормозят, а в виражах надежно цепляются за любое покрытие. С началом скольжений сцепление не снижается: автомобиль продолжает четко слушаться руля и реагирует на изменения в подаче топлива — управляемость надежная, понятная. Поэтому корректировать курс легко, даже если в повороте машина уже начала сползать с желаемой траектории. А уж озоровать в скольжениях — одно удовольствие. Непременно сравним эти шины с конкурентами по полной программе!

Новинки уже выходят в продажу. Легковая HKPL 9 — в размерностях от 175/65 R14 до 245/40 R20, а HKPL 9 SUV — от 215/65 R16 до 265/45 R21. Значительная часть из них — с повышенным индексом нагрузки XL.

А минус всё тот же — высокая цена. Но финны не забыли о российском кризисе и обновили бюджетные шины второй линии.

Главная особенность шин HKPL 9 — шипы двух типов. Расположенные в средней части протектора отвечают за продольное сцепление, а «плечевые» — за поперечное.
Главная особенность шин HKPL 9 — шипы двух типов. Расположенные в средней части протектора отвечают за продольное сцепление, а «плечевые» — за поперечное.

Особенность версии HKPL 9 SUV, отлича­ющая ее от легковой, - продольные перемычки между плечевыми шашками. Они призваны улучшить четкость реакций ­тяжелого кроссовера на асфальте.
Особенность версии HKPL 9 SUV, отлича­ющая ее от легковой, - продольные перемычки между плечевыми шашками. Они призваны улучшить четкость реакций ­тяжелого кроссовера на асфальте.

V‑образные вырезы в шашках протектора, именуемые усилителями сцепления, улучшают «держак» на укатанном снегу.
V‑образные вырезы в шашках протектора, именуемые усилителями сцепления, улучшают «держак» на укатанном снегу.

Можно подешевле?

В бюджетной линейке появилась шина Nordman 7, которая по уже сложившейся традиции унаследовала рисунок протектора и конструкцию уходящей с рынка модели HKPL 7. Сохранены и восьмигранные шипы с якорной посадкой, технология «медвежий коготь», удерживающая шип в вертикальном положении при контакте с дорогой, а также система Eco Stud, смягчающая воздействие шипа на асфальтовое покрытие.

Переход «семерки» в линейку Nordman подразумевает использование более дешевых компонентов для резиновой смеси. Это, естественно, привело к некоторому ухудшению рабочих характеристик. Но компания заявляет, что Nordman 7 обеспечивает высокий уровень сцепления на льду, снегу и мокром асфальте, надежную управля­емость на любых покрытиях.

«Седьмой» Nordman будет доступен в вариантах от R13 до R17, а исполнение SUV — от R15 до R20. Примечательно, что более дешевые шины Nordman 5 и Nordman 5 SUV тоже остаются в линейке — будет из чего выбрать.

Фото: фирмы-производители
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (22)

Самые новые

Надеюсь финны всетаки сделают что-то с качеством, а то в погоне за сцепными свойствами про все остальное забыли. Катаю хакку8, у нее головки с шипов обрывает, да и сами шипы держатся не очень хорошо. Пусть она по сцепным свойствам хорошая, но после сезона ее выкидывать чтоли? Дороговато по 50тыр в сезон выкидывать, думаю взять контик, у него шипы вклееные. Есть сейчас конечно технология повторной ошиповки, но там шипы уже простые круглые, думаю сцепные свойства от этого упадут.

Ответить#
0

А шипы из Нордмана перестали высыпаться или всё без изменений?

Ответить#
+1

три сезона Хака5, продал с авто. три сезона нордман5. ОГРОМНАЯ разница не в пользу нордмана !

Ответить#
+1

Интересно, велик ли выигрыш Девятой Хакки у Восьмой скажем, в торможении на льду и утрамбованном снеге? или все в пределах 2–3% т.е. в пределах погрешности))) и выход очередной Хакки просто рекламный ход?

Ответить#
0

При разработке 9 хакки упор сделали именно на боковых сцепных свойствах, так что торможение, думаю, в пределах погрешности улучшилось)

Ответить#
0

Три основных показателя надо сразу писать:

а) глубина нарезаемой штробы;

б) ширина штробы;

в) цена этого алмазного диска за штуку.

Остальное всё можно опустить — для дилетантов.

Ответить#
0

за два сезона восьмая хаккапеллита почти полностью обеззубела.

С пятой таких проблем не было.

Ответить#
0

На этот сезон купил Нордман 7, посмотрим, что да как. Хакка 4 в свое время очень даже понравилась.

Ответить#
+1

Скоро шестой сезон как буду ездить на Nokian Nordman 4 (16"). (С 14 года второй комплект на 2-й машине размерностью 15")

Отличные пркрышки. Потеряны 3–4 шипа на комплекте 2012 года и столько же на комплекте 2014-го. Единственный минус — шумные, как и все шиповки в том поколении. Если и буду менять, то на такой же Nordman поколения 5, 6 или 7 — "Хакка" сооит как чугунный мост, а ее суперсвoйства (как по мне) — избыточны для бюджетных тачек.

Ответить#
0

Желаю тебе все таки вылезти из-за компа и подзаработать денег на хорошую резину, а не ездить на нордмане и хвалить дешевку. Попробуй goodyear ultragrip ice arctic, вот только тогда ты поймешь что такое хорошая резина. И стоит не как нокиан.

Ответить#
-3

А чем же вам Nordman 4 не хорош, можно узнать?

Функцию свою выполняет исправно.

Или если резина не самая дорогая — она плоха для вас по определению?:)



Самый дорогой ВАЗик, например, сильно хуже самой дешевой иномарки, но ведь нашлось множество людей, купивших ВАЗики:)

Ответить#
-2

При здесь ВАЗ? Фобия не дает покоя?

Я про нордман очень много читал отзывов, если четвертый еще более менее, то пятый после половины сезона теряет полно шипов. Сцепные свойства у них далеко не на высоте, и это не только мое мнение, а мнение сотен людей, кто писал отзывы. Я ездил сначала на матадоре без шипов, и был противник шипов, доказывал всем что без них ездить намного лучше. Потом пересел на кордиант шипованный и понял, что шипы это тема. Потом был бриджстоун- резина так себе по моим ощущениям. И вот в прошлом году не пожалел денег и купил гудиер, вот это резина всем резинам- по снегу на своей пузотерке я король двора, гребет не по детски, на зимней дороге в разумных пределах на ней как на чистом асфальте, ни заносов ни уносов. И сравнивали ее как раз с нордманом, но пятым, такой же авто, у нордмана намного хуже держак и тормозной путь.

Просто попробуй купить в след раз не экономный вариант резины, а хорошую, которая занимает первую тройку по тестам автожурналов, и поймешь в чем разница.

Ответить#
0

Так можно узнать, кто сравнивал?



Продавец, который вам ее впарил?:))

Я не вижу ссылок на экспертное мнение.

Я вижу только ограниченного человека, который всерьез уверен, что, сем резина дороже, тем она лучше:)

А вот у более широких баллонов держак лучше, чем у узких. Узкие — шлак, надо в чепырку атки 285 ширины воикнуть, ага:)



Так чем вам Нордман 4 не угодил, я так и не услышал. Ни цифр, ни ссылок — голое самоуверенное мнение и попытка присосаться к «большинству».

Какой смысл такое мнение учитывать?:)



«Миллионы мух не могут ошибаться». Но только в плане качества какашек:)

Ответить#
+3

Nordman кривые как [у нас не ругаются], а на сырой дороге ощущение что едешь по солидолу. Ты бы купил себе для сравнения хотя бы русские. А то рискуешь.

Ответить#
-1

У меня был на семерке Амтел.

Вот он был кривоват:)



После него Nordman — просто красавчик.

Ответить#
-6

Ездил на Хаккапеллите 7 на Калине. Эту зиму сел на Кашкай с резиной Нордман 4. 

Дак вот скажу, что когда-то резина Нордман 4 была очень хороша, но Ее время ушло уже. Стала просто бюджетной резиной.

Хотел в этом году себе взять Нордман 7, но купил Гиславед Норд Фрост 200 (он дешевле оказался). Зимой проверю как и что

Ответить#
0

На Nordman жалуются из-за плохого качества самой резины. Кондовая.

Ответить#
+2

Ну конечно Нордман сделали бюджетнее, а соответственно, сэкономили на компонентах самой резины. А может быть даже и на шипах.

Ответить#
+2

В общем-то, она как была, так и осталась бюджетной резиной неплохого качества.

Я ж не рекомендую всем покупать 4-й Nоrdman в 2017-м.

Резина, она какиАйфон. То, что сейчас бюджетно, было топом пару лет назад, так что, тем, кто купил Nordman 7, Hakka 5 не подходит, что ли?

Кто-нибудь объяснит мне, что изменилось во Вселенной, что время Nordmana вдруг «ушло»?

Может, шипы вылетели?

Так тут не к резине вопрос, а к водятлу.

Ответить#
-2

Я говорил о том, что время Нордман 4 ушло

Ответить#
0

Ну, как бы да. Ее больше и не выпускают, вроде.

Но вот время «зубил» и «классикм» тоже ушло, а посмотрите на лидеров вторичного рынка.

Я бы не стал так категорично рассуждать в данном случае:)

Ответить#
+2

Nordman 4 очень удачная модель!

Сейчас пользую нордман 5 — тоже нравится, но он только один сезон накатал. Сменил т.к. был недоволен Гиславедом 5.

Ответить#
+1