Новый Renault Symbioz — автомобиль-дом из будущего

К 2030 году заложенные в концептуальный Symbioz решения должны внедриться в серийные Renault. Ну а мы попробовали накрыть стол в салоне футуристического концепткара уже сейчас.

На этой схеме видно, что дизайнеры Renault видят автомобиль частью интерьера — он не должен стоять в гараже.
На этой схеме видно, что дизайнеры Renault видят автомобиль частью интерьера — он не должен стоять в гараже.

Последние года два тема экологически чистых силовых установок постепенно перестала доминировать в среде автопроизводителей. И так всё ясно: курс взят на тотальную электрификацию. Сейчас новый фетиш: все говорят о системах автономного вождения, которые в недалеком будущем возьмут на себя управление машиной.

Вот и на показе неходового прототипа Renault Symbioz французы крутили видеоролик, в котором водитель спокойно пьет кофе с пассажиркой, а машина катит сама по себе. Красочные схемы показывают, как концепткар по радиоканалу получает информацию о дороге (пробки, погодные условия, ремонт) и корректирует маршрут. Мол, умные трассы со специальными передатчиками уже строит в экспериментальном порядке французская фирма Sanef. Затем водитель с помощью планшета в передней панели и приложения «мой дом» включает в своей квартире кондиционер и свет, зашторивает окна, проверяет, что там есть в холодильнике…

Квинтэссенция авангарда! Даже не знаешь, на что смотреть в первую очередь.
Квинтэссенция авангарда! Даже не знаешь, на что смотреть в первую очередь.

Прозрачный «акулий плавник» на заднем стекле, по замыслу дизайнеров, должен напомнить о сходстве Симбиоза с машинами Формулы‑1.
Прозрачный «акулий плавник» на заднем стекле, по замыслу дизайнеров, должен напомнить о сходстве Симбиоза с машинами Формулы‑1.

С этого ракурса Symbioz явственно напоминает монообъемное купе Avantime начала 2000‑х годов.
С этого ракурса Symbioz явственно напоминает монообъемное купе Avantime начала 2000‑х годов.

В Renault считают, что автомобиль должен стать продолжением дома. Даже больше! Это понимаешь из второй части ролика, где Symbioz ­заезжает… нет, не в гараж, а прямо в гостиную! Ведь что такое симбиоз? Совместная жизнь, форма совместного существования организмов разных видов. Часто симбиоз взаимовыгоден для симбионтов. Вот и здесь так: машина может не только подзаряжаться от сети, но и брать дом на энергообеспечение — вдруг из-за грозы случится блэкаут?

Ролик закончился, и с прототипа торжественно сдернули покрывало. Пятиметровый четырехдверный Symbioz напоминает о нынешних Renault разве что C‑образной головной светотехникой. Даже не знаешь, на что смотреть в первую очередь — то ли на прозрачный колпак, то ли на авантажные спицованные колеса, то ли на торчащий из заднего стекла вызывающе огромный «акулий плавник». Квинтэссенция автоавангарда!

Для того чтобы сидеть vis-à-vis, достаточно развернуть передние кресла против хода движения. Столик сделан из натурального мрамора. Сумочка выдержана в одном тоне с колесными ступицами — французы в моде знают толк.
Для того чтобы сидеть vis-à-vis, достаточно развернуть передние кресла против хода движения. Столик сделан из натурального мрамора. Сумочка выдержана в одном тоне с колесными ступицами — французы в моде знают толк.
Но всё это отходит на второй план, когда распахиваешь двери (задние открываются против хода машины). На манер крыла бабочки взмывает половинка стеклянной крыши, обнажая внутренности салона. Здесь четыре сиденья без каких-либо регулировок. Передние способны разворачиваться на 180 градусов; чтобы руль не мешал вращению, он автоматически убирается под переднюю панель. Французы на полном серьезе заявляют, что, припарковав машину в доме, хозяева будут использовать ее… как комнату. Почему бы не отобедать в салоне? Тут даже столик имеется.

Руль прямоугольной формы так и подмывает назвать штурвалом. Подушки безопасности нет. В Renault считают, что в 2030 году автомобили не будут попадать в аварии.
Руль прямоугольной формы так и подмывает назвать штурвалом. Подушки безопасности нет. В Renault считают, что в 2030 году автомобили не будут попадать в аварии.

Убранный под панель руль позволяет водительскому креслу спокойно вращаться.
Убранный под панель руль позволяет водительскому креслу спокойно вращаться.

Не верь глазам своим! На самом деле это не спицы, а гибкие «шнурки». Шоу-кар…
Не верь глазам своим! На самом деле это не спицы, а гибкие «шнурки». Шоу-кар…

Явный отрыв от реальности! Так и представляю, как слякотным зимним вечером Symbioz заезжает в мой дом, оставляя за собой грязные следы, а с поднятой крыши прямо на пол съезжает сугроб. Никогда! Даже в 2030 году, когда заложенные в Symbioz решения должны внедриться в серийные Renault, наш климат вряд ли позволит такое.

Подробной технической информации о Симбиозе французы не предоставили. Сказали лишь, что в его распоряжении два электромотора: суммарная мощность — 360 кВт, крутящий момент — 550 Н·м. Емкость батареи — 72 кВт·ч. Кузов — целиком из алюминия. При этом масса автомобиля всё равно великовата — 2200 кг. Впрочем, заострять внимание на характеристиках и не стоит. Понятно, что до 2030 года всё еще может (и должно!) много раз измениться. Да и какие характеристики у неходового макета?

С годами появятся аккумуляторы нового типа, более совершенными станут электромоторы. Но генеральная линия, уверены в Renault, останется неизменной: автомобили к тому времени станут полностью автономными.

Европейские сказки? Не без этого. У нас же свои обстоятельства. В России Renault начинает перепозиционирование. К бренду основательно прилип имидж производителя сугубо доступных и относительно простых автомобилей. К 2020 году французы планируют полностью обновить модельный ряд, а основной упор сделают на кроссоверы. Давно пора! Кроссоверы у нас останутся актуальными и после 2030-го.

Фото: «За рулем»
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (7)

Самые новые

В Renault считают, что в 2030 году автомобили не будут попадать в аварии. Они серьёзно?

Ответить#
0

>В Renault считают, что в 2030 году автомобили не будут попадать в аварии. Они серьёзно?

—-----

Даже раньше. Итак перечисляем:

1. Фискальная система контроля, встроенная производителем в автомобили. Все знаки и разметка будут приниматься электроникой от дорожной инфраструктуры напрямую и она не позволит превысить скорость или как минимум — водитель будет немедленно в момент нарушения наказан на ощутимую сумму.

2. Дорожная инфраструктура будет контролировать местонахождение и трафик, а также наличие посторонних объектов на дороге — и по телеметрии передавать на автомобили, принудительно и заранее снижая скорость автомобилей.

3. Все автомобили в радиусе километра будут обмениваться собственной информацией о скорости, векторе движения и так далее — поэтому проблем плохой видимости или выезда на встречку под камаз не будет. Электроника будет строить траекторию движения задолго до возникновения опасной ситуации.



А вот эксперименты с оптикой не будут эффективными, тесла зря старается. Оптическое распознавание ситуации легко поддается обману и это будет использоваться плохими людьми.

Ответить#
0

Если людей выгнать из-за руля — то не будут. Все беды в этом мире от людей.

Ответить#
+4

Точно! Вот только программы для беспилотников пишут люди, а на дорогах ямы, лоси, порывы ветров, упавшие деревья и прочие неожиданности.

Ответить#
+1

Вы не поверите, но сегодня все это можно учитывать при создании автоматических систем. Роботы уже стучатся, вернее ломятся в двери наших домов.

Ответить#
0

Ну да, прямо вижу, как робот ломится в дверь движущегося на скорости 100 км/ч автомобиля, чтобы успеть вытащить из него людей. Ведь перед упавшим деревом или лосем надо еще успеть затормозить. А если до него меньше 50 метров? Или там будет катапульта и отстреливающая крыша, раз нет подушек?

Ответить#
0

Как то Вы нервно реагируете. Наверняка Вы слышали о всяких там ABS, ESP, TCS. Это те же системы автоматики. Они сами за Вас решают отпустить тормоз или еще «прижать». Уже есть серийные авто которые сами паркуются, тормозят если нарушается дистанция, держат полосу. А Вы говорите что роботы к нам не ломятся.

Статья о концепции Рено на 2030 год!

Казалось бы совсем недавно возможности и функционал настольного компьютера были меньше возможностей современного смартфона.

Не может человек быть быстрее машины (робота) в части скорости и правильности реакции на всякие форс-мажорные ситуации на дороге.

Посмотрите обзоры аварий, особенно с участием уснувших, уставших, заболевших и пр. неадекватных водителей.

Ответить#
+4