5 способов причинить «пользу» своему автомобилю

«За рулем» собрал несколько примеров, когда в стремлении что-либо улучшить в своей машине, мы наоборот причиняем ей больше вреда. А вы так делаете?

Вашему вниманию список того, что лучше не делать с машиной, даже из благих побуждений.

1. Более вязкое масло в двигателе

Стартеру летом легче крутить двигатель на запуске. И некоторые автомобилисты советуют залить более вязкое масло на теплый сезон. Но есть проблема. Масло с более высокой степенью вязкости образует на поверхности деталей двигателя толстую масляную пленку. Также с увеличением вязкости тепло хуже отводится от поршня и возрастает сила трения. Соответственно, чем толще масляная пленка, тем сильнее нагрев поршня. Из-за температурного расширения происходит уменьшение зазора между поршнем и стенками цилиндра. В результате при сильном нагреве может произойти полное заклинивание поршня.

А с наступлением холодного периода добавляется новая опасность. Стартер может просто не провернуть слишком вязкое замерзшее масло, а насос не сможет его прокачать. Так что если в моторе вашей машины слишком вязкое масло, то обязательно смените его на то, которое рекомендовано заводом-изготовителем, до наступления заморозков.

2. Мойка двигателя

Наверное, всем знакомы надписи на воротах большинства автомоек, что за нормальную работу двигателя после помывки они ответственности не несут. А все почему? Да потому, что на двигателе и навесном оборудовании очень много мест, попадание воды в которые нежелательно: стартер, генератор, датчики и блоки системы управления двигателем и АКП. Поливать водой под давлением эти детали не стоит. Велика вероятность замыкания и последующего ремонта двигателя — пусть и чистого.

3. Замена штатных лампочек на «улучшенные»

День все короче, и все чаще приходится ездить в темное время суток. А хороший свет ― дело святое. Однако не стоит ждать обещанного эффекта «+30%» от так называемых «улучшенных» лампочек. В лучшем случае световой поток незначительно увеличится в одной-двух точках. Гарантированным будет только снижение срока службы лампочек.

Также стоит учесть, сколько вы потратите времени и сил на замену ламп: в зависимости от модели вашего авто: возможно, придется снимать бампер, разобрать половину подкапотного пространства и еще много чего. А потом это собрать. Конечно, это все придется делать для замены перегоревшей лампы. Но и в этом случае мы рекомендуем устанавливать самые обыкновенные лампы, причем менять их парами.

4. Присадки к топливу и маслу

Ни у одного автопроизводителя нет указаний на использование каких-либо присадок или добавок. Таких рекомендаций нет и у производителей горючего и моторных масел.

Другое дело, если речь идет о необходимости удаления воды из бака или устранении последствий от заправки низкооктановым топливом. Но если просто захотелось «что-нибудь улучшить» — например динамику разгона, или сократить расход топлива, то подумайте лишний раз, а действительно ли это нужно. Ведь улучшив одни характеристики, ухудшите другие.

Вместо присадки лучше купить более дорогое масло или заправляться на проверенных сетевых заправках вместо сомнительного вида АЗС с низкими ценами. От этого двигатель только спасибо скажет.

Есть и еще один веский аргумент: использование различных присадок чревато потерей гарантии. Ни один автопроизводитель не хочет отвечать за чужие эксперименты. После гарантии можете лить все что угодно. Но помните: на практике вариант «залил-поехал-заработало!» маловероятен.

5. Тонировка

Зимой не так много солнечных дней. Погода пасмурная. Поэтому тонировку, если она у вас имеется на передних стеклах, лучше снять. Да и на задних она ни к чему.

Речь в первую очередь о безопасности. Представьте ситуацию, когда водитель едущей позади вас машины вовремя не увидел через вашу тонировку опасность на дороге. Автомобиль перед вами начинает резко тормозить (его стоп-сигналов тоже не видно через тонированные стекла), затем тормозите вы — и только теперь у водителя сзади появляется повод топнуть по педали тормоза. Какова вероятность избежать удара сзади? Небольшая, прямо скажем. Конечно, виноват в любом случае будет тот, кто ехал сзади и допустил столкновение. Но ведь и у вас окажется разбитой машина. Надумаете ее продавать — придется скидывать цену.

И это лишь один из множества возможных сценариев на дороге, когда от тонировки больше вреда, чем пользы. Добавьте к этому постоянное внимание сотрудников ГИБДД, ограниченный обзор в темное время суток и т.д.

***

А какие способы навредить своей машине знаете вы? Расскажите в комментариях.

  • Каким должен быть техосмотр? Об этом — тут.
  • «За рулем» теперь можно читать в Facebook.

Подпишитесь на «За рулем» в