Renault Kangoo, Citroen Berlingo. МЕЖДУ ВЭНОМ И "КАБЛУКОМ"

Тест-драйв Renault Kangoo против Citroen Berlingo. При всем внешнем сходстве характеры у машин оказались разными: если " Рено Кангу" — действительно грузопассажирский, то " Донинвест Орион М" — скорее "пассажиро-грузовой" автомобиль.

]

ИСПЫТАНИЯ

ОДИН НА ОДИН

МЕЖДУ ВЭНОМ И «КАБЛУКОМ»

«РЕНО-КАНГУ»

" Рено Кангу" впервые показан в конце 1997 года. Выпускается с четырех- или пятидверным кузовами, в двухместном грузовом (с обычным или большим отсеком, стандартной или увеличенной до 800 кг грузоподъемностью) или пятиместном грузопассажирском вариантах. Комплектуется бензиновыми моторами 1,1; 1,4 л, а также дизелем 1,9 л и пятиступенчатой механической коробкой передач. Ведущие колеса — передние.

«ДОНИНВЕСТ-ОРИОН М»

" Донинвест Орион М" был продемонстрирован на нынешнем Московском автосалоне. Фактически это дебютировавший в 1996 году " Ситроен Берлинго" (" Пежо Партнер"). Французская машина выпускается с трех- или четырехдверными кузовами, в двухместном грузовом или пятиместном грузопассажирском вариантах. Комплектуется бензиновыми моторами 1,1; 1,4; 1,8 л, а также дизелями 1,8; 1,9 л. С двумя первыми моторами агрегатируются не только пяти-, но и четырехступенчатые коробки передач, а самые мощные бензиновая и дизельная версии могут быть не только передне-, но и полноприводными.

Юрий НЕЧЕТОВ. Фото Владимира Князева

Чуть больше года назад на нашем тесте уже побывала пара «каблучков» (ЗР, 1998, № 9). Сегодня есть повод вернуться к грузопассажирским автомобилям: во-первых, в России теперь продается " Рено Кангу" (ЗР, 1997, № 12), а, во-вторых, компания "Донинвест" начала пока "отверточную" сборку модели "Орион М". Вот и познакомимся с новичками поближе.

КОМУ ОН НУЖЕН, ТАКОЙ КВАДРАТНЫЙ?

Сам квадратный — кому надо, тому и нужен. А «квадратные» эти машинки только в высоту, по длине-ширине же как обычные легковушки. Дизайн «Кангу», нарочито-функциональный в стиле некогда популярной модели «Рено-4», как бы говорит: я не пижон, я почти пролетарий. «Орион», напротив, всячески скрывает свое рабоче-крестьянское происхождение: здесь и элегантная внешность, и большие четырнадцатидюймовые колеса, и одинарная, как у обычного универсала, задняя дверь. Под ней приятно расположиться в дождь, «накрыв» стол в багажнике, но для погрузки-разгрузки все-таки удобнее двустворчатая распашная, как на «Кангу». Впрочем, это зависит от исполнения — при желании дверь на обеих машинах можно заказать любую. Для перевозки чего-нибудь очень длинного — то ли досок, то ли лестницы — у «Рено» в качестве дополнительного оборудования предусмотрен огромный люк в задней части крыши.

Есть и еще одно, незаметное снаружи, но достаточно актуальное для России различие: моторный отсек «Ориона» ничем не прикрыт снизу, а у коллеги-соперника — мощный стальной поддон, которым только бордюры крушить.

А ПОСИДЕТЬ?

Можно и посидеть. Места над головой — добрая четверть метра. Спереди под потолком у обеих машин обширная полка и еще множество всяких ниш и карманов по всему салону. Три человека сзади? Не вопрос! Правда, с одним «но»: «ростовчанин» так и норовит намять бок правому пассажиру выступающей подштамповкой над дверным полозом. Кстати, второй ряд у «Ориона» расположен повыше, как в амфитеатре. Приподнят и уровень пола, с которого исчез горб тоннеля, зато под ковриками появилась пара удобных «тайников» для инструмента. А вот внутреннюю ручку проектировал или двоечник, или садист — дверь можно открыть только левой рукой. Слишком далеко вперед сдвинуты ручки и на передних дверях. Поспать в дальней дороге здесь не придется — спинки полностью не откидываются. Зато оформлен салон без скидок на утилитарность — как в легковом автомобиле.

«Кангу» внутри попроще — много «голого» железа, приборов только необходимый минимум, сзади посадка чуть более вертикальна и поменьше места в длину, посредине пола — тоннель. Впрочем, явных промахов нет, за одним исключением — ручка задней двери расположена у самого пола. Учитывая французские корни обеих машин, хронические проблемы с ручками настораживают — может, у французов руки не оттуда растут?

А ЧЕМОДАНЫ?

Для чемоданов и обычной малолитражки хватит. Эти же автомобили — грузопассажирские и могут использоваться как легкие грузовички. «Орион» чуть поздоровее — кроме водителя способен принять на борт еще 580 кг, против 505 кг у «Рено». Впрочем, последний может быть и увеличенной до 800 кг грузоподъемности. Внутренние объемы у коллег-соперников впечатляют — 2,8 мз при сложенных задних сиденьях! Пожертвовав правым передним сиденьем, в «Кангу» можно получить еще 200 л. Багажники прикрыты мягкими полками-шторками, а в нашем «Орионе» были еще и съемная решетчатая перегородка, и разрезное, в непривычной пропорции 1/2, заднее сиденье. Пол в багажниках невысок, а колесные арки минимальны — спасибо столь любимым французами компактным торсионным подвескам с почти «лежачими» амортизаторами.

А ПОРУЛИТЬ?

Ну порули. Только вдумчиво.

Вдумчиво сел... В «Кангу» простенько, но удобно, все на своем месте. Приятен рычаг коробки передач — короткий, с четкими ходами, хороши наружные зеркала. Правда, нет площадки под левую ногу и отвлекает неторопливый задний «дворник» — каждый раз с интересом ждешь, доползет ли он до конца или умрет на полдороге.

«Орион» предлагает, кроме сидений, отрегулировать по высоте руль. Передняя панель у него оформлена побогаче, среди приборов появился тахометр. Вместе с тем не отличается четкостью ручная регулировка зеркал, велики усилия на переключателях системы вентиляции, довольно широки передние стойки. И опять «национальные» проблемы с задним стеклоочистителем! — шевелится-то он быстро, но омыватель выдает струйку после продолжительного раздумья.

...И вдумчиво поехал. Отметив между делом, что на обеих машинах близкие по возможностям моторы объемом 1,4 л и сходные суммарные передаточные числа трансмиссии. Обозначившееся же различие в характерах автомобилей подтвердилось их поведением на дороге. " Рено Кангу" — шустрый и тяговитый, но также шумный и жесткий, в предельном повороте склонен к заносу. Что интересно, полтонны балласта сказываются на его поведении весьма незаметно — почти не меняются запас под педалью и тряска в салоне. Впрочем, у жесткой подвески есть достоинство — ее нелегко пробить. Меньшие масса и размер колес позволяют без пробуксовки сцепления трогаться с грузом на крутом подъеме, а на 10-процентный — даже разгоняться на III передаче.

" Донинвест Орион" не столь трудолюбив — трогаться в подъем с грузом приходится, "играя" сцеплением, о разгоне во втором упражнении нет и речи, хотя, в принципе, держаться в потоке не проблема. И с грузом, и без него автомобиль тише, комфортабельнее, в общем, демонстрирует почти легковой характер, хотя о пробое подвески и здесь говорить не приходится. Реакции его не столь резкие, в повороте при переборе скорости он "дрейфует" к обочине всеми четырьмя колесами, тормоза — просто блеск. Пожестче здесь и кузов: при заезде одним задним колесом на 20-сантиметровый бордюр двери "Ориона", в отличие от "Кангу", открываются-закрываются все так же легко.

ГОТОВЬТЕ ВАШИ ДЕНЕЖКИ

Уже. За " Рено Кангу" с дистанционным центральным замком, иммобилайзером, натяжителями ремней, электроприводами зеркал и передних стекол — $13,5 тыс. " Донинвест Орион М" с тканевой обивкой салона, подушкой безопасности водителя, регулируемым рулем, разрезным задним сиденьем обойдется всего в $10 тыс. Машины российской сборки без каталитического нейтрализатора, а бензин можно лить "92-й". Чуть позже на них появится дизель и даже, возможно, полный привод. Грузовые модификации обеих моделей дешевле на $1,5–2 тыс. Периодичность ТО для бензиновых машин — 10 тыс. км, гарантия — один год, в течение которого "Орион" может пройти не более 20 тыс. км, "Кангу" — без ограничений. Так что если вы занимаетесь мелким бизнесом, имеете дачу, любите путешествовать — читайте, считайте, выбирайте.

" Донинвест Орион М"

" Рено Кангу"

" Донинвест Орион М"

" Рено Кангу"

+Хорошая динамика, тяговитый двигатель, защита моторного отсека снизу, эффективная вентиляция, огромный багажник.

— Жесткая подвеска, повышенный шум, весьма скромное оформление салона, высокие требования к топливу, небольшая жесткость кузова.

" Донинвест Орион М"

+ Высокая плавность хода, эффективные тормоза, большая стандартная грузоподъемность, хорошая звукоизоляция, «легковое» оформление салона, отсутствие тоннеля на полу, огромный багажник, приемлемая цена.

— Неудобные дверные ручки и регулировка спинок передних сидений, нечеткая регулировка зеркал, тесноват педальный узел, широкие передние стойки, незащищенный моторный отсек.

РЕЗЮМЕ

При всем внешнем сходстве характеры у машин оказались разными: если " Рено Кангу" — действительно грузопассажирский, то " Донинвест Орион М" — скорее "пассажиро-грузовой" автомобиль.

Редакция благодарит автосалоны

«Алан-Автомир» и «Техника-ЭМ» за предоставленные на тест автомобили.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Citroen Berlingo

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Комментарии