Дрифт на тот свет, «штрафные» индульгенции, Lada Granta c «автоматом» и о тонировке без полутонов. Итоги недели 2-6 июля с Алексеем Матвеевым

Первый день первой недели июля стал первым днем жизни российских автолюбителей с новыми штрафами. Казалось бы, суммы наказаний, достигшие внушительных, вполне европейских размеров, должны отрезвляюще подействовать на любителей парковаться на газонах и пешеходных переходах. Но нет, от перемены слагаемых результат пока не изменился.

  • Саудовцы борются с дрифтерами с помощью палача
  • Добросовестным плательщикам наполовину скинут штрафы за скорость
  • Борьба с тонировкой – никто не должен остаться в тени
  • Lada Granta с «автоматом» за 373 200 рублей

Кто в этом виноват? Водители, ГИБДД? Нет, виновата система. Парадокс наших законов в том, что они либо не исполняются, либо исполняются или применяются избирательно. Поэтому по числу погибших в ДТП Россия впереди планеты всей. Потому что даже пьяный водитель у нас может рассчитывать на снисхождение отдельных сотрудников полиции. Не бесплатно, конечно.

В Саудовской Аравии законы куда строже, и меч Фемиды на головы, а точнее шеи виновных, здесь опускается регулярно. Тем не менее даже в этой благополучной стране находятся нежелающие жить по законам.

Один из них недавно отличился во время арабского дрифта – «хагвалы». Его автомобиль на скорости 200 км/ч потерял управление и вылетел на песчаную обочину трассы. Прежде чем остановиться, машина 7 раз перевернулась в воздухе, раскидав по окрестности своих пассажиров: кого целиком, а кого и частями.

Игнорировать запреты, а в данном случае игнорировать правила дорожного движения нельзя – они кровью написаны. Но понимают это не все. Вот как раз для таких власти Саудовской Аравии решили вписать пару дополнительных строчек. Все так же – кровью, но не безвинных жертв, а самого виновника трагедии, который по решению суда будет лишен жизни путем отсечения головы. Вот уж действительно: жить в обществе и быть свободным от общества нельзя.

Осужденного араба, называвшего себя Mutannish (игнорирующий запреты), с отечественными нарушителями роднит многое. И это безразличие - не столько к своей, сколько к чужой жизни, чужой собственности, чужому мнению и праву. Неужели нам остается порой только сожалеть, что у отечественной системы наказания с саудовской практически нет ничего общего?

Вспомним хотя бы одобренный Госдумой законопроект, предусматривающий для добросовестных плательщиков штрафов 50% льготы. Мол, если заплатишь по квитанции в течение 10 дней после получения, то можно отдать только половину. Инициатор нововведения - Вячеслав Лысаков, зампред парламентского Комитета по госстроительству, аргументировал свое предложение неспособностью ГИБДД самостоятельно контролировать огромный поток штрафов, который выписывают ее инспекторы. Подход, надо признать, более чем странный: это все равно как если бы палач в Саудовской Аравии стал «прощать» приговоренных к казни через одного, ссылаясь на усталость.

Пожалуй, самый обсуждаемый факт недели – запрет на эксплуатацию автомобилей с тонированными стеклами. Речь, конечно же, идет лишь о передних боковых и ветровом стекле. Компромиссов здесь быть не может – ни одна пленка, даже самая светлая, будь то китайская или американская, не может обеспечить 70% светопропускания. А так как поправки к закону уже вступили в силу, нужно их выполнять. Но с одной оговоркой – в статье 19 Конституции РФ говорится: «все равны перед законом и судом», а значит, милости просим на растонировку автомобили ГИБДД, чиновников, депутатов, генералов, мэров, патриарха и прочих высокопоставленных лиц.

Из важных событий недели - запуск производства полного цикла на российском заводе «ПСМА РУС» — совместном предприятии французской PSA Peugeot Citroen и японской Mitsubishi Motors.

Свершением недели вполне можно засчитать объявление цен на Lada Granta с «автоматом». В 373 тысячи рублей обойдется отечественный автомобиль с автоматической коробкой передач. Пусть и не совсем бюджетный, но сколько лет мечтали отечественные автолюбители о такой машине! Оправдаются ли их ожидания? «За рулем.РФ» ответит на этот вопрос уже совсем скоро!

Есть у нас ответ и еще на один вопрос: что лучше - Renault Duster или Chevrolet Niva? Интересно? Читайте на сайте или в журнале.

Попал в руки испытателей журнала на этой неделе и еще один интересный автомобиль: новый китайский кроссовер Great Wall Hover H6. Корреспондент газеты «За рулем - Регион» не только полюбовался современным дизайном «китайца», но и проехал на нем от Читы до Иркутска.

5 июля в Москве состоялось одно из главных событий года в сфере медиабизнеса - торжественная церемония вручения XII Национальной премии «Медиа-менеджер России – 2012». В этом году на Премию были номинированы более 100 лучших топ-менеджеров компаний. Награды присуждались в десяти основных и нескольких специальных номинациях. Премию в категории «Печатные СМИ. Журналы» за укрепление лидерских позиций и инновационное развитие бренда «За рулем» получил директор издательства «За рулем» Алексей Васин.

«За рулем» первым на российском рынке автомобильных СМИ запустил проект на платформе iPad. В настоящее время более 30 тыс. пользователей планшетов регулярно скачивают свежий номер журнала. По оценке пользователей и распространителей софта, iPad-версия журнала «За рулем» является одной из самых интересных на рынке с точки зрения качества продукта, насыщенности мультимедийными возможностями, устойчивости работы. Наши поздравления!

А конец недели порадует еще одним событием. 7 июля в Москве стартует ралли-рейд Silk Way – «Шелковый путь». В состав экипажей войдут несколько журналистов «За рулем». Их репортажи будут появляться на нашем сайте ежедневно. Торжественный старт соревнования состоится в 17 часов на Васильевском спуске.

Тимур Хасанов, выпускающий редактор «ЗаРулем.РФ»

Опрос, проведенный среди наших читателей, показывает, что более чем половина из них увеличения штрафов не боятся, так как ПДД не нарушают. Тем не менее каждый пятый из числа опрошенных признался, что стал ездить и парковаться аккуратнее. 3% не считают нужным вообще соблюдать правила. Оставлю это без комментариев.

Хороших выходных и до встречи на сайте!

Алексей Матвеев

Подпишитесь на «За рулем» в