Составлен собирательный портрет российского начинающего водителя

Две тысячи российских водителей-новичков в этом году обучались по программе «Академия безопасного вождения». Одновременно был составлен портрет начинающего водителя, сообщает ГИБДД.

Ñ 1 ìàðòà 2009 ãîäà áóäóò ââåäåíû ñïåöçíàêè äëÿ íà÷èíàþùèõ âîäèòåëåé

Ñ 1 ìàðòà 2009 ãîäà áóäóò ââåäåíû ñïåöçíàêè äëÿ íà÷èíàþùèõ âîäèòåëåé

«Академия безопасного вождения» была организована крупным международным автопроизводителем, Госавтоинспекцией и экспертным центром «Движение без опасности» в сентябре-ноябре этого года. Практические занятия прошли в Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Челябинске, Уфе, Самаре и Ростове-на-Дону. В них, в основном, принимали участие студенты (37%) в возрасте от 18 лет, но были люди и постарше — самому возрастному исполнилось 56 лет.

Аудитория тренингов позволила составить собирательный портрет российского начинающего водителя и выявить тенденции, наиболее распространенные среди водителей со стажем вождения до трех лет.

Так, 57% начинающих водителей считают, что чувствовали бы себя увереннее, пройдя дополнительный курс безаварийного вождения после автошколы. Мобильные телефоны участники опроса назвали самым главным отвлекающим фактором для водителя. Хотя 51% респондентов признались, что пользуются телефоном за рулем, тогда как в 2014 году таких было 70%.

На вопрос, как часто они пользуются мобильным телефоном, управляя автомобилем, 45% начинающих водителей ответили, что делают это редко, 6% — регулярно, а 49% — никогда.

На вопрос «Водили ли вы в состоянии алкогольного опьянения?» 8% водителей со стажем до трех лет признались, что делали это однажды, остальные 92% никогда не садились за руль подшофе.

На вопрос «Превышали ли вы разрешенную скорость при управлении автомобилем?» 18% ответили отрицательно, 75% делали это иногда, а 7% превышают часто.

Пристегиваются за рулем 84% респондентов, 14% — иногда, и лишь 2% — никогда. При этом 48% опрошенных всегда следят за тем, чтобы пассажиры также были пристегнуты, 42% иногда уделяют этому внимание и лишь 10% никогда не следят, пристегнуты ли пассажиры. 79% опрошенных отметили, что всегда пользуются сигналами поворота при перестроении.

13% начинающих водителей отметили, что попадали в ДТП несколько раз, 25% признались в однократном попадании в ДТП и 62% никогда не были участниками аварий. При этом 66% попадавших в ДТП отметили, что это происходило в городе, 18% — на парковке, 10% — на загородной трассе, а 6% — в пробке. В 48% случаев ДТП происходило по вине другого водителя, в 12% — когда водитель не справился с управлением.

Начинающие водители осознают важность современных технологий в предотвращении ДТП: 40% отмечают, что хотели бы, чтобы их автомобиль был оснащен системой автоматического торможения, 39% — системой помощи при парковке, а 21% — мультимедийной системой с голосовым управлением.

  • На осень-зиму в России приходится около трети общего числа аварий, совершаемых за весь год. Как снизить аварийность и подготовить автомобиль к зимней эксплуатации, рассказывает наш автор.
  • В России хотят ввести термин «опасное вождение». Эту инициативу поддержали 67% опрошенных на сайте ГИБДД. 38% из них считают, что это нужно было сделать уже давно, а 29% поддержали инициативу, но с оговоркой, что только при наличии весомых доказательств вины водителя.

Фото: Александр Рюмин/ТАСС
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии