Ростех просит Renault-Nissan покрыть огромные убытки АВТОВАЗа

Госкомпания Ростех обсуждает с Renault-Nissan докапитализацию АВТОВАЗа за счет внесения дополнительных средств в капитал и преобразования части долга. Чистый убыток российского автогиганта вырос в 2,9 раза.

Серийное производство автомобиля Lada Largus на заводе ОАО «АВТОВАЗ»

Серийное производство автомобиля Lada Largus на заводе ОАО "АВТОВАЗ"
Фото: Валерий Шарифулин/ТАСС

Согласно Международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) чистый убыток АВТОВАЗа в 2015 году вырос в 2,9 раза, до 73,851 млрд рублей, сообщает ТАСС. Выручка производителя снизилась на 8%, до 176,482 млрд рублей. Валовый убыток за 2015 год составил 5,859 млрд рублей против прибыли в размере 6,46 млрд рублей годом ранее.

В отчетности компании также сообщается, что группа нарушила обязательства по кредитным договорам с банками. На 31 декабря 2015 года задолженность производителя по кредитам составила 36,579 млрд рублей. Правда, кредиторы (Росбанк, Гаранти-банк Москва и Societe Generale) пока согласны подождать погашения долга.

Тем не менее АВТОВАЗ рискует приостановить операционную деятельность из-за больших убытков и сложностей, связанных с накопившимися долгами, что подтверждает и независимый аудитор Ernst&Young.

В Ростехе (один из акционеров автогиганта) уже заявили, что АВТОВАЗ нуждается в мерах поддержки и обсуждает с Renault-Nissan помощь автопроизводителю за счет внесения дополнительных средств в капитал и конвертации части долга.

В Renault не исключают возможности рекапитализации долгов отечественной группы. Впрочем, в связи с крайне сложной ситуацией на российском авторынке и его падением на 35% убытки Renault на российском направлении составили 620 млн евро. Из них на долю АВТОВАЗа пришлось 395 млн евро, а обесценивание инвестиционных активов составило 225 млн евро.

  • Недавно автогигант отказался от двух своих дочерних структур — Волжского машиностроительного завода (ООО «ВМЗ») и Опытно-промышленного производства (ОПП) проекта «АВТОВАЗ-Технопарк», и пытается сдать высвободившиеся площади в аренду.
  • С февраля АВТОВАЗ ужесточил условия работы с автодилерами: скидка по предоплате стала ниже, а бонусы получить теперь сложнее.
  • С 15 февраля на предприятии вводится неполная рабочая неделя — пятница станет нерабочей. АВТОВАЗ рассчитывает получить по программе временной занятости 2 млрд рублей.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (35)

Самые новые

Пусть государство погасит долги и увеличит долю в автоконцерне. Надо чтобы 51% акций был у государства, а не в частных руках.

Ответить#
0

Видимо эти убытки как раз пошли на постановку Весты на конвейер. Перенос части станков с изначально подготавливаемого производства в Тольятти в Ижевск. Бу Андерсону конечно виднее.
А в остальном конечно интересно. Сейчас ВАЗ почти полностью перешел на производство машин по предварительному заказу дилеров. Свободных машин, стоящих рядом с ВАЗом нет. Зато есть куча машин B0 (Альмера, Логан, Сандеро, Степвей), которые в стоят в приличных количествах на площадках, недалеко от Обводной в Тольятти. ТО у Датсуна Он-до и Ми-до почему стоит дешевле аналогичной Гранты и Калины2..
Вот же парадокс..
А если предположим, что концерн Рено, вешает все издержки по производству своих машин на Лада.. А потом можно попросить у государства денег. Был бы очень хитрый ход, заодно под шумок можно гипотетически сократить рабочих и уменьшить производство Калин и Грант (А как иначе?). А Веста? А Весте и так порядочно запчастей реношных используется.. )

Ответить#
+1

Возможно ситуация с Вестой начала выправляться, продавая минимальные комплектации за те самые 514 тысяч, а не в люксе неизвестную новую модель лады за цены сравнивые с бестселлерами рынка. Красивый дизайн и все такое это хорошо, но мы все таки в России живем и в кризис, репутацию Лады надо поднимать. Гранта в люксе тоже хуже продается, чем более дешевые версии.

Ответить#
0

А Гранта в люксе вообще счас херово будет продаваться. Какой смысл, если есть Веста..

Ответить#
0

Альянсу эта ЛАДА в гробу в белых тапках нужна. Пока завод выпускал, пусть морально устаревшие, но доступные по деньгам россиянам машины он приносил прибыль (даже в 90-е годы, когда тащили с завода все и всё и руководство и братки). Сейчас мне вся эта ситуация напоминает АЗЛК перед смертью. Массовый, доступный автомобиль снимаем с конвейера, а делаем лимузины по неподъёмной цене, пытаясь отнять у «соляриса» те 10% рынка что он занимает, но забыв совершенно о 90% остальных. А заявление Бу Андерсона о том что они собираются выводить марку ЛАДА из сегмента бюджетных авто, только подтверждает догадку о том что на ЛАДе поставлен крест. ИКС рей. и большой.

Ответить#
+6

Сам живу в Тольятти более 30 лет.Застал и так называемые 90-е и нынешнее время.В 90-х когда с завода не воровал только ленивый денег хватало на все садики,больницы,хоккейную команду.Потом пришло руководство Ростеха и от всего этого благополучно открестились.Сейчас когда каждые полгода происходят сокращения на заводе,причём сокращают в основном рабочих денег постоянно нет.Скорее всего наш губернатор не может или не хочет вмешиваться.Так что если ситуация не измениться,то тут два варианта:Либо пойдут массовые волнения,либо Тольятти ожидает участь Детройта.

Ответить#
+2

Вено, народ нищает а ВАЗ дорожает. За одинаковые деньги покупатель наш предпочтёт иномарку по многим причинам, может быть и субъективным. Утеряли главное преимущество вазовских машин — простоту и дешевизну. Ошибка или козни хитрого варяга Бу?

Ответить#
+1

А голову пусть включит народ и вместо иномарго, пусть купит автомобиль, и сразу, вместо того, что бы оставлять кучу бабла по сервисам оставит его себе.

Ответить#
+1

Вчера у Магнита на парковке видел дедушку с бабушкой, паркующихся на Кио Рио.. И это в Тольятти ...Дожили млин..

Ответить#
+1

Откуда у ВАЗа такие долги? Ведь раскупают же как горячие пирожки его поделия согласно любой статистике... Или себе в убыток торгуют последние лет 25? А может, просто кто-то бабло на заводе пилит? А потом идет и просит бюджетного на попил?

Ответить#
+1

Илюша, оттуда же откуда у тебя справка, которую ты нам все никак не покажешь. Но да ладно, а убытки оттуда, что там с некоторых пор начали делать неликвид, в виде иномарго, один неликивид, в виде Опеля и прочих убожеств от ГМ, уже сдох

Ответить#
0

Ну, если быть точным, то GM ушел с Российского рынка, и то не целиком, а вот ВАЗ, как видно из последних новостей, уже сдох и разлагается. А Веста и Хрей — это такой марафет от похоронной конторы:)

Ответить#
0

Если быть точным, GM сдох несколько раз уже, уже несколько раз разложился и теперь слил даже ВАЗу. Ибо единственный автомобиль, который они тут не ссут продавать, сколь-либо нормальными тиражами, это Шнива, кстати их лучший автомобиль, если это так можно сказать

Ответить#
+1

Валентин, а какие автомобили ВАЗ не ссыт продавать на территории США?
Что, в США не слышали про дАДу??? Как так? Она же такая каКчественная:)))))))))
Какой там, по-вашему, мегатираж лАДы в США? крупная серия в 0 (ноль) единиц?)))))))))
И потом, это же не за GM Рено-Ниссан просят отдать долги, а за дважды автомобильный:)))
Кстати, а почему вам так упорно не нравится именно GM? Вам что, некачественный Спарк продали?

Ответить#
0

Забавная арифметика 74 млрд руб делим на 269 тыс машин (кол-во проданных в 2015 году), итог  — с каждой машины имеем 275 тыс руб убытков. Некисло так.

Ответить#
0

На ВАЗе делают не только ЛАду, там еще, машины рено и ниссан, вот на них то основные убытки.

Ответить#
+1

Да, не только лАДу)))))

Ответить#
0

Ага наверное поэтому у Рено мировая прибыль по итогам года больше 2-х миллиардов не рублей и только в России убытки...

Ответить#
-1

Ну вот пусть перечисляют прибыл из мира в Россию, коль машин нормальных нет, а те , что ВАЗу приносили прибыль, убрали

Ответить#
0

Нормальные это какие? И когда это у Автоваза была прибыль? С учетом всех его неоплатных долгов перед родным государством — каждый год энное количество миллиардов растворяется в глубинах этого болота.

Ответить#
0

При всех воровствах на ВАЗ всегда была небольшая прибыль или около нуля. Это с учетом того, что ВАЗ содержал детские сады и много чего не профильного. Продвигал спорт.. А в минус ушел после первого же года прихода «эффективного» московского управления.. Ну а потом по наклонной..

Ответить#
0

Нормальные, это те, которые бы приносили Рено-Ниссану прибыль в России, что бы каждый год, не растворять энное количество миллиардов в иномарго.

Ответить#
0

А кто эти миллиарды растворяет и с чьей подачи? Неужто подлые хранцузы? Они наверное силой Ваз захватили?

Ответить#
0

А кто? Если у них контрольный пакет и они рулят и руководство Автоваза так или иначе их руководство?

Ответить#
0

А кто им этот пакет продал? А кто кредиты дает невозвратные? Неужто хранцузское правительство?

Ответить#
+2