AEB: в феврале авторынок просел несущественно. Что дальше?

В феврале российский авторынок потихоньку ожил, и хотя продажи падают, это уже не выглядит столь драматично. Однако итоги прошлого месяца не очень показательны для картины года в целом.

1

1 Фото: «За рулем.РФ»
Фото: «За рулем.РФ»
Фото: «За рулем.РФ»

В прошлом месяце автомобильный рынок сократился на 13,4%, или на 17 232 штуки, что по сравнению с январскими показателями (минус 29,1%) выглядит не так существенно. Есть слабая надежда, что рынок, наконец, пришел в движение. Впрочем, не стоит забывать, что это високосный год, и он подарил февралю дополнительный день.

Всего же в феврале нашли своих покупателей 111 145 новых легковых и легких коммерческих автомобилей.

Положительные тенденции у многих марок уже налицо: так, Ford прибавил 144%, продав в прошлом месяце 3418 авто, Lexus — 83% (1451 шт.), Suzuki — 48% (614 шт.), УАЗ — 37% (3099 шт.), до 1451 шт., Toyota улучшила продажи на 11% (7953 шт.) и т. д. 

Начали расти продажи у китайских брендов. Впрочем, дела у Lifan и так шли неплохо, а в этом месяце марка в плюсе на 45%, Сhery прибавила 10%, Brilliance — 1%, DFM — 189%, Changan — 134%, Haima — 70%. Гигантские проценты последних четырех объясняются низкой базой — в феврале прошлого года их продажи составляли менее 200 авто в месяц. Выбилась из списка лишь Geely, чьи показатели снизились на 5%.

Среди тех, у кого продажи продолжают падать, и притом существенно, оказались Volvo — минус 49% к АППГ, Datsun — минус 43%, Subaru — минус 43% и Mitsubishi — минус 42%.

В феврале было реализовано больше всего автомобилей следующих марок:

  • Lada — 19 035 шт. (-19%)
  • Kia — 11 492 шт. (-9%)
  • Hyundai — 10 510 шт. (-21%)
  • Renault — 8823 шт. (-3%)
  • Toyota — 7953 шт. (+11%).
В прошлом месяце в топовой пятерке Рено подвинула Тойоту, заняв четвертое место, однако у последней, единственной из списка топ-5, оказался положительный баланс.

Самыми востребованными моделями февраля стали:

  • Hyundai Solaris — 8130 шт. (+1,6%)
  • Kia Rio — 7017 шт. (+15,8%)
  • Lada Granta — 6335 шт. (-39,9%)
  • Renault Duster- 4197 шт.(+42,2%)
  • VW Polo — 2655 шт. (+23,9%).
Впрочем, реальную картину автопродаж можно будет увидеть после подведения итогов марта. Как считает председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер, весенний сезон обычно приносит положительные новости для автомобильного рынка, и ближайшие недели покажут, «в какой форме в действительности находится потребительский спрос в эти дни».
  • Напомним, что в январе продажи легковых и легких коммерческих автомобилей рухнули на 29,1%, до 82 тыс. штук.
  • В 2016 году, по прикидкам консалтинговой компании PricewaterhouseCoopers, российский рынок новых легковых автомобилей может составить 1,1 млн шт.
  • Новые машины становятся не по карману все большему числу россиян, поэтому все чаще покупатели оглядываются в сторону вторичного рынка.

Продажи февраля 16

Продажи февраля 16

RUS_Car Sales in February 2016–6

RUS_Car Sales in February 2016-6
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (15)

Самые новые

Народ безмолвствует.

Ответить#
0

Гранта — 40%, датсун —43%, веста — 3000 машин против 3200 у полуседана — покупатель бойкотирует современные ценники автоваза.

Ответить#
+3

Гранта по году всё-таки первая, и в 2015 по году была первая. (несмотря что пару-тройку раз по  месяцам 2015 немного солярис гранту обходил)
Продажи весты растут, так же как растёт её производство. Веста продается всего три месяца.
А упоминая про полоседан вы ПОЧЕМУ-ТО забыли написать проценты падения полоседана.
Вот так-то, товарищ передёргивальщик.

Ответить#
0

Да, помню времена когда гранту продавали на 100 с лишним тыс. дешевле. сейчас ценник начинается с 384. В январе напродавали прошлогодних грант со скидками, а в феврале уже сели в лужу. А Веста с самого начала выпуска ажиотажным спросом не пользовалась — не думаю, что объем продаж ограничен выпуском. Ну а полуседан, если брать февраль, даже подрос.

Ответить#
0

1. ты вспомни времена когда солярис на 100 тыщ дешевле продавался.
2. в январе со скидками прошлогодние продавали все, а не только гранты.
3. Веста с начала продаж как раз и пользовалась ажиотажным спросом.
4. Мало ли чего ты «не думаешь». Твоё «недумание» никого не убеждает. Весту в декабре-январе производили 100 штук в день. Может сейчас и побольше
5. Полоседан подрос, посмотри падение по 2015 году.

Ответить#
0

1 Одно дело 100тыс к ценнику 267, а другое дело та же прибавка к  450. Это в процентном соотношении две разные цифры.
2 Опять же процентное отношение стоимости скидки на гранту с ее ценой и этой скидкой на другие авто.
3 Насчет Весты можно в инете статьи почитать, журналисты спецом салоны обзванивали и нашли много машин в наличии. За январь продано 1643 весты, за декабрь 2800, если их производили по 100 штук в день, значит произошло затоваривание.
4 Смотрите тогда что журналюги по этому поводу думают — даже по НТВ показывали ссылка
5 Поло немного обновили, вот его и стали брать больше, да так, что даже выход весты не смог повлиять на его продажи.

Ответить#
0

1. А чё пишем про 450 и 267? Солярис тоже когда —то 299 стоил. Но ты почему то пишешь 450.
2. Нехай журналисты обзвонят салоны полоседана. Неужели нигде полоседанов нету в наличиии? затоварка!!!! ой, ну я не могу....обзвонильщики...Мозги бы им по телефону кто-нибудь продал что ли..."Много машин" — это две-три, или аж четыре?
Запомни, чтобы продать 4 тыщи полоседанов, у дилеров должно стоять 8 тыщ полоседанов.

Ответить#
0

Ну а сколько стоили в прошлом году эти машины? Я точных ценников не помню — всеравно суть не меняется. Гранта дешевле, солярис дороже, но подорожали оба примерно на одну сумму.
Автовазовцы выпустили 5200 машин в прошлом году, продали чуть больше половины этого. Ожидался ажиотаж, раньше как было с бестселлерами — заказ на машину и ждешь пол года (мазда3 или форд фокус, потом поло с солярисом). А тут стоят в автосалоне приходи и забирай. Я про поло или солярис не говорил что их продажи в настоящее время ограничены возможностями производства, пусть их хоть 20тыщ на складе стоит, важно сколько покупателям уходит. Весты сейчас наоборот должны лучше покупаться, т.к новая модель. Потом и ценник могут задрать (после повышения цен на остальную линейку автоваза, 514тыр за Весту мне кажется самой адекватной ценой из всех) и эффекта новизны не будет.

Ответить#
0

однозначно, с ценами лада перегнула

Ответить#
0

На растущем долларе цены растут и народ пытается вложить обесценивающиеся рубли. На падающем долларе начинают появляться «суперпредложения» и скидки, в результате купить авто можно на лучших условиях. Сейчас доллар падает, поэтому стоит ждать акций дилеров и просить скидки. Вероятно, сейчас лучше осмотреться и подождать акции

Ответить#
0

Да даже если рынок и «стабилизировался», денег у населения не прибавилось все равно. И в долгосрочной перспективе все как было, так и будетне айс((

Ответить#
0

ну если баклажан сказал надо верить, все же спец по сортирам)

Ответить#
0

Ну, если алексунчик-врунчик сказал — надо верить, он же спец по спецам по сортирам — главный сортирник:)

Ответить#
-1

баклажан сортирный — ты стрелки не переводи, по сортирам спец это ты, запомни ты специалист не по автомобилям а по сортирам, баклажан сортирный....

Ответить#
0

Народ начал свыкаться с «новой нормальностью» и перестает прижимать деньги

Ответить#
+1